Рабочая программа факультатива «Домоводство» АООП для обучения лиц с ОВЗ (умеренная, глубокая умственная отсталость)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 26.08.2024 г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим советом
протокол №1
от 27.08. 2024 г.
Директор школы

«Утверждено»
приказ по школе №151
от 30.08.2024г.
Директор школы
Герасимчук Н.Н.

Хинконен Л.И

Герасимчук Н.Н.

Рабочая программа
факультатива «Домоводство»
адаптированной основной общеобразовательной программы
для обучения лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(умеренная, глубокая умственная отсталость)

г. Костомукша, 2024 г

1

Программа: «Домоводство» 11 класс

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа
документов:

«Домоводство» для 11 класса составлена на основе следующих

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом
Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014г.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»

Программа
ориентирована на обучающихся с глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), составлена с учетом требований ФГОС к данной
категории обучающихся.
Программа составлена на основе программ:
-Домоводство. 5—9 классы (И. М. Бгажнокова, Л. В. Гомилка)5-9 классы. Аксёнова А.К.,
Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. / Под ред. Бгажноковой И. М. Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. – М:
Просвещение, 2010. - 290 с.
- Социально-бытовая ориентировка (5 – 11 классы) Н.М. Платонова. Новая модель
обучения в специальных (коррекционных) ОУ VIII вида: Новые учебные программы и
методические материалы. – Кн.2/ под ред. А.М.Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
– 184 с.
Рабочая программа «Домоводство» направлена на практическую подготовку выпускников к
самостоятельной жизни через формирование и закрепление у них практических умений по
самостоятельному приготовлению пищи, расширению знаний, способствующих социальной
адаптации, на повышение уровня общего развития личности обучающихся. Программа
составлена с учетом психофизических особенностей старшеклассников с умственной
отсталостью.
Цель реализации программы:
Обобщение необходимого запаса знаний, навыков и умений обучающихся, который
позволит ему уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы,
успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
Задачи:
1. Обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме «Питание»,
полученных в 5-9 классах. Формирование новых знаний, расширение кругозора
обучающихся, способствующих социальной адаптации и повышению уровня общего
развития;
2. Развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства
через отработку практических умений и навыков по приготовлению простых блюд.
3. Коррекция познавательных процессов в деятельности.
4. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное
отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое
соблюдение правил техники безопасности.
Воспитание эстетического вкуса и культуры приёма пищи.
2

5. Усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми,
развитие художественного вкуса обучающихся.
6. Формирование устойчивой целенаправленности, дисциплинированности и
ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте
7. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение,
настойчивость, самостоятельность.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Программа «Домоводство» в 11 классе составлена с учетом особенностей познавательной
деятельности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
обеспечивает их подготовку к самостоятельной жизни, хозяйственно - бытовому труду.
Программный материал по домоводству имеет следующие разделы: «Знание о себе и
гигиенические навыки», «Жилище», «Здоровье», «Питание», «Транспорт», «Служба
быта», «Семья», «Культура поведения», «Трудоустройство», «Торговля, магазины»,
«Досуг», «Отдых».
Каждый из разделов основывается на академической и жизненной компетенции.
Изучение этих разделов позволяет практически знакомить учащихся с окружающим их
социумом, формировать у них навыки самостоятельности в обслуживании себя и близких.
Программа направлена на формирование у них знаний и умений, способствующих
социально-бытовой адаптации, на повышение общего уровня культуры и отношений в
семье.
Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность,
терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры:; организация труда; экономное и бережное
отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии и др., строгое
соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления
к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду;
развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти,
находчивости, сообразительности воображения, интереса к национальным традициям.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;
-применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и
учебных предметов для решения технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних
трудовых обязанностей.
Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения:
разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры,
демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы.
В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового
материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и
психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал
программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.
Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано
формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья
необходимые им навыки для самостоятельной жизни и в трудовой деятельности. Кроме
того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм
поведения, выработки навыков общения с людьми и т.д. Каждый раздел программы
включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.
Межпредметные связи:
 домоводство – русский язык /закрепление навыков письма при записи рецептов;
 домоводство – математика /математический расчёт при составлении меню;
3

 домоводство – география /знакомство с географическим расположением мест
производства продуктов питания;
 домоводство – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих
участие в переваривании пищи, производство продуктов;
Домоводство учащихся 11 класса имеет свое логическое продолжение в системе
внеклассной работы. Совместная деятельность учителя и воспитателя позволяет достичь
положительных результатов. Настоящая программа служит ориентиром для воспитателя при
подборе материала по СБА (социально-бытовой адаптации). Взаимодействие учебной и
воспитательной работы способствует совершенствованию знаний и умений выпускников, успешному
применению их в жизни.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане предмет Домоводство относится к предметной области Технологии.
Профиль Домоводство ведётся в 11 классе – 2 часа в неделю (68 часов в год). Для
проведения уроков класс делится на две группы.
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
1. Обучающиеся должны знать:
- способы ухода за ногтями;
-санитарно – гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями;
-санитарно – гигиенические правила пользования бритвенными принадлежностями;
-рецепты и способы приготовления первых и вторых блюд (котлеты, запеканка, гуляш,
рыба) и соответствующего гарнира к ним
-состав семьи, обязанности детей по отношению к родителям
-источники семейного бюджета, необходимые ежемесячные платежи
- назначение сбережений, виды вкладов, их преимущества и недостатки
-порядок оформление вклада в сбербанке
-санитарно - гигиенические требования к состоянию кухни
-правила техники безопасности при работе с электроприборами
-порядок приобретения билета на автовокзале
-порядок получения заказа наложенным платежом
-причины возникновения инфекционных заболеваний
-профилактические меры
-значение прививок
-методы санобработки в квартире
- порядок сдачи и получения вещей в ателье и в химчистке
-стоимость услуг
-порядок трудоустройства на работу
2. Обучающиеся должны уметь:
-ухаживать за ногтями; бриться
-готовить первые, вторые блюда в мультиварке;
-готовить бутерброды, салаты;
-планировать расходы на месяц
-вести тетрадь прихода и расходования средств семейного бюджета
- выполнять правила приема гостей и поведения в гостях
-пользоваться бытовыми электроприборами
-ориентироваться в расписании отправления рейсовых автобусов
-производить покупку билета на междугородний автобус
4

-заполнять необходимые бланки в отделении связи
-ухаживать за больным инфекционным заболеванием в домашних условиях
-сдавать вещи в химчистку и в ателье по ремонту одежды.
-уметь писать заявление о приеме на работу
3. Личностные результаты:
- иметь адекватные представления о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
- владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
- владение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- иметь сформированные эстетические потребности, ценности и чувства;
- иметь развитые нравственные качества;
- сформированные установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.
Система оценки планируемых результатов.
Освоение программного материала и оценка планируемых результатов реализуется через
текущий, промежуточный и годовой контроль. Текущий контроль проводится на каждом
уроке через анализ и оценку теоретических знаний и практических умений обучающихся.
Оценочная деятельность теоретических знаний состоит из фронтального и
индивидуального письменного и устного опроса с использованием: тестов, кроссвордов,
буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий). Оценка практических работ
осуществляется через наблюдение за активностью и уровнем самостоятельности
обучающегося, оценку и самооценку качества выполненного задания.
Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с
психофизическими особенностями учащихся 11 класса. В конце каждой четверти и года
проводится контрольная работа по изученному материалу в виде теста и практической
работы.
Требования к оценке планируемых предметных результатов по программе, а также
порядок, формы и периодичность текущего, промежуточного, годового и итогового
контроля обучающихся регламентируется «Положением о текущем контроле
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». В конце каждой
четверти и за год обучающиеся оцениваются – ставится оценка «зачёт».
5. Основное содержание предмета, практические работы
Тема
Краткое содержание темы
Знание о себе и Уход за кожей лица, за волосами, за
гигиенические ногтями. Основные элементы маникюра,
бритья. Прически. Одежда по сезону,
навыки
стирка, утюжка, мелкий ремонт своей
одежды.
Значение
косметики
для
девушки. Разновидности.
Значение
косметики
для
юноши.
5

Практические работы
Выполнение бритья, мытьё
головы, расчёсывание волос,
стрижка ногтей. Выполнение
несложного макияжа.
Определение срока годности
косметических средств.

Жилище

Здоровье

Питание

Транспорт

6

Разновидности.
«Значение жилища для человека».
Планировка квартиры с учётом
потребностей в уюте каждого члена
семьи. Коммунальные удобства, их
назначение: водоснабжение,
электроснабжение, газообеспечение,
канализация, мусоропровод.
Инфекционные заболевания. Причины
возникновения инфекционных
заболеваний. Профилактические меры.
Понятие об иммунитете. Значение
прививок. Уход за больным
инфекционным заболеванием дома, меры
предосторожности. Значение
дезинфекции помещения, в котором
находился инфекционный больной.
Методы санобработки в квартире.
Домашняя аптечка. Правила
комплектования аптечки. Хранение и
прием лекарств. Отравления: пищевые и
угарным газом. Кровотечение, ушибы и
растяжения. Правила оказания первой
доврачебной помощи. Народная
медицина. Лекарственные травы в
доме, использование. Приготовление
отваров. Страховой медицинский полис.
Листок нетрудоспособности. Порядок
получения и предъявления по месту
работы или учебы. Порядок записи на
прием к врачу.
Знакомство с мультиваркой. Первые и
вторые блюда в мультиварке (супы,
плова, гуляши) и соответствующий
гарнир к ним. Правила первичной и
тепловой обработки мяса, рыбы и
овощей. Крупы и блюда из них.

Рассчитать показание
израсходованную
электроэнергию,
водоснабжение, газ.

Выполнение процедур по
уходу за больным дома.
Санобработка в квартире.
Оказания первой
доврачебной помощи.
Приготовление отваров.
Деловая игра: записи на
прием к врачу.

Соблюдение техники
безопасности при работе с
оборудованием.
Приготовление салата
«Сельдь под шубой» и
«Оливье». Приготовление
супа с фрикадельками и
вермишелью, борща,
расового. Приготовление
макарон по-флотски.
Виды транспорта: автотранспорт, водный, Ролевые игры «Пассажир пассажир», «Пассажир воздушный. Расписание, порядок
прохожий».
приобретения билета. Стоимость
Ролевые игры «Пассажир –
проезда. Сервис предоставляемый
работник транспорта».

за

пассажиру. Правила поведения и культура
общения пассажиров. Культура общения
пассажира и водителя. Опасность
использования частного транспорта.
Служба быта
Ателье по ремонту одежды. Порядок
сдачи и получения вещей. Стоимость
услуг. Химчистка. Вещи, которые следует
сдавать в химчистку. Порядок сдачи и
получения вещей. Стоимость услуг в
химчистке. Химчистка
самообслуживания.
Сбербанк. Знакомство с банковской
картой. Сравнение эмблем банка.
Знакомство с терминалом,
последовательность действий. Изучаем,
какие платежи можно совершить в банке.
Семья
Состав семьи учащегося. Источники
семейного бюджета. Необходимые
ежемесячные платежи. Планирование
расходов на месяц. Сбережения.
Назначение сбережений. Хранение денег
в сбербанке. Виды вкладов, их
преимущества и недостатки. Оформление
вклада в сбербанке. Уход за
новорожденным, распределение
обязанностей, питание, гардероб, детская
поликлиника. Развитие ребенка первого
года жизни. Полноценное питание и
здоровый образ жизни будущей мамы,
спокойная семейная атмосфера – залог
здоровья ребенка. Приготовление
необходимых вещей для ребенка.
Культура
Прием гостей. Приглашение гостей.
поведения
Подготовка к приему гостей: сервировка
стола, угощение, развлекающие веселые
игры, танцы конкурсы. Встреча гостей,
знакомство, родителей с новыми
друзьями, присутствующих с новыми
гостями. Правила приема гостей.
Проводы гостей. Уборка квартиры после
приема.
Трудоустройств Обращение в отдел кадров учреждения
о
для устройства на работу. Написать
заявление о принятии на работу, с одной
работы на другую, о предоставление
7

Коррекция эмоционально –
волевой сферы;
формирование
самостоятельности.
Заполнение бланков для
сдачи вещей.
Экскурсия в Сбербанк,
наблюдение за работой.
Выполнение действий с
картой на терминале.

Планирование
Источники
бюджета.

расходов.
семейного

Обыгрывание ситуации
приём гостей, общение с
друзьями.
Ролевые игры.
Уборка квартиры после
приема.

Составление автобиографии.
Рассмотрение договора.
Заполнение договора.
Заполнения бланка

Торговля,
магазины

Досуг. Отдых.

очередного отпуска. Заполнить анкету,
написать автобиографию.
Оптовая и розничная торговля
продовольственными и промышленными
товарами. Сеть розничных магазинов, как
не заблудится, выбрать нужный товар.
Определение правильности отпуска
товара и подсчета его стоимости.
Игра: «Мы идём в кино». Обсуждение
проблемных ситуаций по иллюстрациям.
Игра: «Собираем чемодан на море».

устройства на работу.
Видео экскурсия. Расчет
продуктовой корзины.

Планирование бюджета.
Путешествие:
запланированное или
спонтанное.

Реализация практической части рабочей программы.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках
значительное внимание отводится
- экскурсиям
- практическим работам по всем разделам
6. Тематическое планирование
11 класс (2 ч. в неделю, 68 часов в год)
№
Тема раздела
п/п
1 «Знание о себе и
гигиенические
навыки».

8

2

«Жилище,
дом».

3

«Здоровье».

Виды деятельности

Кол-во
часов
Беседа. Работа с презентацией. Работа в тетради
2
повторение: уход за кожей лица, за волосами, за
ногтями. Работа по картинкам, основные элементы
маникюра, бритья. Прически. Одежда по сезону,
стирка, утюжка, мелкий ремонт своей одежды.
твой Беседа. Работа с презентацией: «Значение жилища
4
для человека». Планировка квартиры с учётом
потребностей в уюте каждого члена семьи.
Коммунальные удобства, их назначение:
водоснабжение, электроснабжение, газообеспечение,
канализация, мусоропровод.
Беседа. Формировать и совершенствовать знания о
4
медицинских учреждениях. Разбор лекарств в
домашней аптечки. Правила комплектования
аптечки. Хранение и прием лекарств. Показ
презентации: отравления: пищевые и угарным
газом; кровотечение, ушибы и растяжения. Правила
оказания первой доврачебной помощи. Народная
медицина. Лекарственные травы в доме,
использование. Работа в тетради, терминалогия:
страховой медицинский полис, листок

9

4

«Питание».

5

«Транспорт».

6

«Служба быта».

7

«Семья».

8

«Культура
поведения».

9

«Трудоустройство»

10

«Торговля,
магазины».

11

«Досуг. Отдых».

нетрудоспособности. Порядок получения и
предъявления по месту работы или учебы. Работа с
карточками: порядок записи на прием.
Беседа. Работа с презентацией санитарные
требования к помещению кухни. Правила санитарии
и гигиены при обработки пищевых продуктов.
Столовая посуда и приборы (название, назначение,
хранение).
Беседа о значение салатов их разнообразие для
праздничного стола. Чтение рецептов, подбор
продуктов по рецепту. Работа с презентацией
правила сервировки стола. Применение знаний на
практике. Распределение обязанностей, выполнение
работы по составленному плану. Составление
рассказа по картинкам, последовательность
действий. Работа с использованием наглядных
пособий: карточки с заданиями, карточки со
словарными словами, технологическая карта.
Беседа. Сформировать знания о видах городского и
пригородного транспорта. Коррекция эмоционально
– волевой сферы; формирование самостоятельности.
Беседа. Словарные слова, упражнения и игры по
теме для усвоения, закрепления, повторения, а также
проверки знаний, умений и навыков.
Беседа. Понятие о доме, о семье, семейных
обязанностей. Основные права и обязанности в
семье. Обсуждение проблемных ситуаций по
иллюстрациям и презентациям. Словарная работа:
обязанность. Игра «Мы семья».
Беседа. Практиковать навыки культурного поведения
и общения в общественных местах, ведения
разговора со старшими через игру, создание
модельных ситуаций.
Беседа: обращение в отдел кадров учреждения для
устройства на работу. Работа в тетради, написать
заявление о принятии на работу, с одной работы на
другую, о предоставление очередного отпуска.
Заполнить анкету, написать автобиографию.
Работа с презентацией: «Основные виды
магазинов». Работа в тетради: виды отделов в
продуктовых магазинах и правила покупки товаров.
Сюжетно – ролевая игра: «Порядок приобретения
товара в продовольственном магазине».
Беседа о формах организации досуга и отдыха дома.
Игра: «Мы идём в кино». Беседа о видах отдыха и

34

4

4

2

2

6

2

2

12

его пользе. Обсуждение проблемных ситуаций по
иллюстрациям и презентациям. Игра:
«Собираем чемодан на море».
Формировать умение приготовить блюдо,
эстетически оформить, проявить элементы
творчества. Воспитывать соблюдение правил
безопасной работы.

«Повторение
пройденного».

ИТОГО:

2

68 час

7. Учебно – методические и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Материально – техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет
осуществлять учебный процесс на высоком педагогическом уровне.

Оборудование приобретено в рамках реализации меро приятия
"Обновление материально-технической базы в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность исключительно по
адаптированным основным общеобразовательным программам"
федерального проекта "Современная школа" национального проекта
"Образование" в рамках государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования" в 2020 году.
Организация учебного кабинета
1. Кабинет «Домоводство» имеющий планировку квартиры, соответствует Санитарно
- эпидемиологическим правилам и нормам.
2. Комплектование средствами обучения соответствует требованиям.
3. Кабинет оснащен техническими средствами, мультимедийным оборудованием:
ноутбук, проектор, экран; есть выход в Интернет.
4. Создана система хранения и размещения учебного оборудования.
5. Интерьер оформлен в соответствии с функциональной значимостью учебной
мастерской.
Материально-техническое и методическое оснащение кабинета (паспорт кабинета).
№
1

Зона
Классная
комната и зона
кухни

2

Гостиная

3

Ванная
комната

10

















Наименование
Стол обеденный
Стул ученический
Табуреты
Учительский стол
Учительский стул
Диван
Кухонный гарнитур
Столик медицинский
Мебельная стенка
Угловой диван
Журнальный столик
Раздвижной стол
Табуреты
Ванна
Унитаз

Кол-во
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1

4

Прихожая

По темам
Питание

11

 Раковина
 Туалетный шкаф
 Прихожая

Наименование
Наборы кастрюль
Наборы столовых приборов
Столовые сервизы
Чайные и кофейный сервиз
Чашки
Пиалы
Сковороды
Дуршлаги
Миски
Венчики
Лопатки
Яйцерезки
Ножи для чистки овощей
Ножи разные
Ножи керамические
Разделочные доски деревянные
Тёрки
Прихватки простые
Силиконовые коврики для разделки теста
Электрический духовой шкаф
Микроволновка
Чайник электрический
Кофеварки
Тостер
Пароварка
Сушилка для овощей
Миксер
Холодильник
Мясорубка электрическая
Мясорубка ручная
Тестомес
Блендер
Вазы для фруктов
Ложки
Менажница
Салатники хрустальные
Судок для специй
Тарелки
Фужеры хрустальные (разные)
Вазы хрустальные
Ваза для цветов стеклянная
Вилки
Мерная кружка
Наборы стаканчиков хрустальные
Поднос
Чайники заварные

1
1
1

Кол-во
3
4
3
3
10
10
9
4
37
6
6
5
6
26
2
8
12
6
3
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
15
1
6
2
40
3 набора
3
1
15
4
2 набора
1
1

Весы
Ножеточки
Подставки для горячего
Сито
Сито для муки (кружка)
Хлебница
Подставки для салфеток
Наборы столовой посуды для
праздничного стола
Чайный набор для праздничного стола
Набор для напитков для праздничного
стола
Силиконовые кисточки для теста
Овощерезка
Набор насадок для крема
Силиконовые рукавицы
Наборы формочек для выпечки
(металлические)
Наборы формочек для выпечки
силиконовые
Полотенца для кухни
Фартуки

12

2
1
4
4
1
1
4
2
1
1
9
4
3
2
20
34
2
10

Личная
гигиена

Набор средств личной гигиены –
мыло, зубная паста, зубная щётка,
полотенца, шампуни, гели, расчёски,
зеркало настольное, крема для рук,
ног и лица.
Косметика для макияжа
Лак для волос
Косметические наборы для ногтей
Электробритва
Станки для бритья
Ножницы для ногтей
Пилки для ногтей
Фен
Плойки
Ватные диски, палочки для чистки
ушей,
Носовой платок.
Мочалка
Заколки для волос

Коляска
Куклы
Бельё для новорождённого
Ванночка
Подставка для купания
Ковш
Кувшин
Полотенца
Присыпки и крема по уходу за кожей
младенца
Бутылочки
Соски, пустышки
Термос
Детское питание
Игрушки
Игры настольные
Культура
Аксессуары для девочек и мальчиков
поведения
– галстуки, ремни, шарфы, платки
Транспорт
Игрушки по видам транспорта
Медицинская Аптечка
помощь
Термометры
Шины
Перевязочный материал
Антисептики
Семья

13

12 комплектов

2 комплекта
3
2
1
6
6
6
1
1
10
1
2 набора
1
3
2 компл.
1
1
2
2
3 вида
Разные
Разные
Разные
1
Разное
Разные
6
Разные
Разные
1
2
1
Разный
Разные

Средства
связи

Телефон стационарный
Мобильный телефон

1
1

Наглядные дидактические пособия, раздаточный материал
По темам
Питание

Личная
гигиена

Семья

Культура
поведения

Транспорт

Медицинс
кая
помощь
Трудоустр
14

Наименование
Папка с разработками уроков и раздаточным материалом:
-карточки с программированными и тестовыми заданиями
-карточки с правилами, алгоритмами, полезными советами,
- карточки по ТБ
Электронный материал – презентации
Папка с разработками уроков и раздаточным материалом:
-карточки с программированными и тестовыми заданиями
-карточки с правилами, алгоритмами, полезными советами,
- карточки по ТБ
Электронный материал - презентации
Папка с разработками уроков и раздаточным материалом:
-карточки с программированными и тестовыми заданиями
-карточки с правилами, алгоритмами, полезными советами,
- карточки по ТБ
Электронный материал - презентации
Папка с разработками уроков и раздаточным материалом:
-карточки с программированными и тестовыми заданиями
-карточки с правилами, алгоритмами, полезными советами,
- карточки по ТБ
Электронный материал - презентации
Методический материал в картинках
Папка с разработками уроков и раздаточным материалом:
-карточки с программированными и тестовыми заданиями
-карточки с правилами, алгоритмами, полезными советами,
- карточки по ТБ
Электронный материал - презентации
Методический материал в картинках
Виды билетов по разным видам транспорта
Таблицы
Расписание
Методический материал в картинках
Папка с разработками уроков и раздаточным материалом:
-карточки с программированными и тестовыми заданиями
-карточки с правилами, алгоритмами, полезными советами,
- карточки по ТБ
Электронный материал - презентации
Папка с разработками уроков и раздаточным материалом:

ойство

Средства
связи

-карточки с программированными и тестовыми заданиями
-карточки с правилами, алгоритмами, полезными советами,
- карточки по ТБ
Электронный материал - презентации
Методический материал в картинках
Бланки для устройства на работу
Папка с разработками уроков и раздаточным материалом:
-карточки с программированными и тестовыми заданиями
-карточки с правилами, алгоритмами, полезными советами,
- карточки по ТБ
Электронный материал - презентации
Почтовые бланки, конверты
Телефонные справочники
Подписные каталоги
Упаковочный материал для бандеролей и посылок
Бланки по оплате телефонных услуг
Методический материал в картинках

ПЛАКАТЫ
№ п/п
Наименование
1
Формы нарезки овощей
2
Соотнесение меры и массы некоторых продуктов
3
Санитарно – гигиенические требования
4
Сервировка стола
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
15

Минимальная сервировка обеденного стола
Сервировка чайного стола
Сервировка праздничного стола
Сервировка стола по заказу
Сервировка банкетного стола по согласованному меню
Вариант сервировки банкетного стола «Фуршет»
Фуршетный стол
Свадебный стол
Пищевые вещества
Правила пользования столовыми приборами
Санитарно - гигиенические требования
Классификация блюд
Способы консервирования
Первичная обработка овощей
Приготовление бутербродов
Приготовление блюд из яиц
Напитки
Холодные блюда
Приготовление блюд из молочных продуктов
Приготовление блюд из круп
Сладкие блюда
Мясные полуфабрикаты
Рыбные полуфабрикаты
Приготовление изделий из теста

Количество
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Список литературы
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ
№1599 от 19 декабря 2014г.)
2. Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. / Под ред. Бгажноковой И. М.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9
классы. – М: Просвещение, 2010.
3.Воронкова В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5 – 9 классов в специальной
(коррекционной) общеобразовательной школе VII вида: пособие для учителя / В.В.
Воронкова, С.А.Казакова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 247 с. –
(Коррекционная педагогика).
4.Золотая книга этикета/ В.Ф. Андреев. – 2-е издание исправленное и дополненное. – М.:
ВЕЧЕ, 2004.- 400с.: ил.
5.«Социально – бытовая ориентировка» Контрольно-измерительные материалы. 5-9 кл.:
контрольно измерительные материалы: вариативные тестовые задания /автор составитель
С.А.Дерябина.- Волгоград: Учитель, 2013. – 98с.
6.Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка. в специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждениях VII вида: пособие для учителя / Т.А. Девяткова,
Л.Л.Кочеткова, А.Г. Петрикова, Н.М.Платонова,А.М. Щербакова; под ред. А.М.
Щербаковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 304 с. :ил. – (Коррекционная
педагогика).
7. Основы кулинарии: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ В.И.
Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с., ил.
8..Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в
специальной(коррекционной) общеобразовательной школе VII вида.5 – 9 классы: пособие
для учителя/С.А.Львова. - М.: Гуманитар. изд. центр Владос,2005.-136с. : ил. –
(Коррекционная педагогика)
9..Поливалина Л.А. Большая энциклопедия домоводства. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,
2001. – 576с.: ил.
10.Технология: Учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений
(вариант для девочек). – 2-е издание, переработ./ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: ВЕНТАНА
ГРАФ, 2005. – 192 с.: илл.
11.Технология: Учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений
(вариант для девочек). – 2-е издание, переработ./ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: ВЕНТАНА
ГРАФ, 2004. – 208 с.: илл.
12.Технология: Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений
(вариант для девочек)/ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: ВЕНТАНА ГРАФ, 2004. – 240 с.: илл
13.Технология: Учебник для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений/ Под
ред. В.Д.Симоненко.- М.: ВЕНТАНА ГРАФ, 2003. – 240 с.: илл.
14.Технология: Учебник для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений/ Под
ред. В.Д.Симоненко.- М.: ВЕНТАНА ГРАФ, 2004. – 288 с.: илл.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».