Положение о методическом совете школы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)

Принято решением
педагогического совета школы
Протокол № 1 от 27 августа 2021 г.

Утверждаю______________
Директор МБОУ КГО «СОШ №2
им.А.С.Пушкина
Герасимчук Н.Н.
01.09.2021, приказ №163

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и
регламентирует работу методического совета школы.
1.2. Методический совет школы является коллективным общественным
профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов
с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления
инновационной деятельностью педагогического коллектива.
1.3. Методический совет является главным организационным, консультационным и
координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения
образовательного процесса.
1.4. Организация деятельности методического совета производится в соответствии с
данным Положением.
2. Задачи методического совета
2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса и методической работы в школе.
2.2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для
Школы направлений методической деятельности.
2.3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий
для формирования творческого роста педагогических кадров.
3. Основные направления деятельности
3.1.Методический совет:
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по
развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее
реализации;
- рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных
групп;

- анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее –
УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп,
выносит оценку результатам их деятельности;
- утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
- вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и
деятельности МС, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований,
имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке
инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытноэкспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ,
новых педагогических технологий и т.д.);
- организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства
педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- организует (своими силами или с приглашением квалифицированных
специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности,
исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов,
осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе
необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию
инновационного климата в школе;
- вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности
педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной
деятельности;
- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта;
- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому
опыту;
- рассматривает методические материалы, представленные методическими
объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и
распространения;
- организует научно-практические конференции, педагогические чтения,
методические выставки, семинары;
- готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению
эффективности УМР.
4. Состав методического совета
4.1. Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом
директора Школы.
4.2. В состав методического совета входят:
- председатель методического совета (методист школы);
- члены методического совета (руководители методических объединений, творческих
групп, наиболее компетентные творческие педагоги).
4.3. К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы.
5. Формы работы методического совета.
Основными формами работы методического совета являются:
- плановые заседания;

- заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов
реализации программы развития образовательного учреждения,
- рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка
рекомендаций по их внедрению и опубликованию.
6.
Права методического совета
6.1. Методический совет имеет право:
- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
- планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической
целесообразности;
- участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы,
участвовать в работе педагогического совета;
- разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и
методической работы;
- рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для
присуждения им премий, наград.
- устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в
других образовательных организациях.
7. Организация работы методического совета
7.1. Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по
решению педагогического совета.
7.2. Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы.
7.3. Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы,
который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического
совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы.
7.4. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из
необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).
7.5. Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета
оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе.
7.6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт
ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
7.7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины
проголосовавших.
7.8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а
утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».