РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») Принято решением педагогического совета школы Протокол № 1 от 27 августа 2021 г. Утверждаю______________ Директор МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина Герасимчук Н.Н. 01.09.2021, приказ №163 ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете школы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и регламентирует работу методического совета школы. 1.2. Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива. 1.3. Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса. 1.4. Организация деятельности методического совета производится в соответствии с данным Положением. 2. Задачи методического совета 2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе. 2.2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности. 2.3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров. 3. Основные направления деятельности 3.1.Методический совет: - рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных; - определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации; - рассматривает и утверждает тематику работы методических объединений, учебных групп; - анализирует состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности; - утверждает руководителей методических объединений, творческих групп; - вносит предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвует в их реализации; - анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом; - вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытноэкспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.); - организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования; - организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования; - контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе; - вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе; - вносит предложения по созданию временных творческих групп; - вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации; - создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности; - организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; - формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту; - рассматривает методические материалы, представленные методическими объединениями, творческими группами, отдельными педагогами для тиражирования и распространения; - организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары; - готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР. 4. Состав методического совета 4.1. Руководит методическим советом председатель, утвержденный приказом директора Школы. 4.2. В состав методического совета входят: - председатель методического совета (методист школы); - члены методического совета (руководители методических объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие педагоги). 4.3. К работе методического совета может привлекаться любой педагог школы. 5. Формы работы методического совета. Основными формами работы методического совета являются: - плановые заседания; - заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и результатов реализации программы развития образовательного учреждения, - рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок, выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию. 6. Права методического совета 6.1. Методический совет имеет право: - самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом; - планировать работу, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности; - участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом школы, участвовать в работе педагогического совета; - разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной и методической работы; - рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры учителей для присуждения им премий, наград. - устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями в других образовательных организациях. 7. Организация работы методического совета 7.1. Создание и ликвидация методического совета (далее – МС) проводится по решению педагогического совета. 7.2. Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора школы. 7.3. Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и утверждается приказом директора Школы. 7.4. Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр). 7.5. Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой делопроизводства в школе. 7.6. В своей деятельности МС подотчётен педагогическому коллективу школы, несёт ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. 7.7. Решения МС правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших. 7.8. Решения МС являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе, обязательными для исполнения.