Такие, как есть

20.04.2018

Что мы знаем об инклюзии?
Мерило школьных успехов у всех разное. Каждое образовательное учреждение имеет свою гордость: кто-то восхищается количеством медалистов, другие – успешными выпускниками, третьи – исследовательским работами и внедрением новых практик. А есть и такие учебные заведения, в которых главным результатом является социализация своих учеников. Это, прежде всего, касается школ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Педагоги из таких школ Петрозаводска приехали в Костомукшу 19 апреля, чтобы поделиться своим опытом работы с коллегами из нашего города.

В начале встречи начальник управления образования администрации КГО Антонина Ланкина вкратце рассказала о ситуации в Костомукше. 5% детей имеет ОВЗ, это 174 человека, из них 2% – дети-инвалиды. Специальные классы для них открыты в трёх школах из шести. В двух детских садах есть группы для детей с психическими и речевыми отклонениями.

Сейчас повсеместно вводятся принципы инклюзивного образования, основная цель которого заключается в совместном обучении детей: здоровых и с ограниченными возможностями. Но, как показала практика, есть нехватка специально подготовленных кадров для работы с детьми с ОВЗ. Поэтому получение спецзнаний по данной теме в приоритете, и такие встречи помогают в этом.

И началась работа
Марина Николаевна Кузьмина ¬– директор школы-интерната №24, где учатся дети с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями. Под её крылом 154 ребёнка, больше мальчиков, чем девочек. С понедельника по пятницу при школе работает интернат, а на выходные дети уезжают по домам, чтобы не потерять эмоциональную связь с родителями.

В классах учатся от 5 до 12 человек, поэтому учитель становится почти членом семьи, к которому с вопросами и проблемами обращаются не только дети, но и их родители.

Ольга Анатольевна Фёдорова, директор специальной коррекционной школы-интерната №23 Петрозаводска, представила свою школу, ведущую свою историю с 1974 года. Предназначено это учебное учреждение для незрячих детей и детей с нарушениями зрения, как врождёнными, так и приобретёнными. Сейчас здесь учатся 102 ребёнка в 17 классах, в каждом от 3 до 11 учеников, работают с ними 95 сотрудников. Местные ученики каждый день после учёбы уходят домой, а треть ребят живёт в интернате в этом же здании.

Учёба в такой школе отличается от обычной. Кроме привычных предметов, здесь есть занятия с психологом, логопедом, тифлопедагогом, которые учат ориентироваться в большом и малом пространстве, управлять эмоциями, помогают развивать мелкую моторику. Школа даёт не только теоретические представления о действительности, но и учит практическим навыкам: как подогреть воду на плите, загрузить бельё в стиральную машинку…

В специальных школах идёт такая же жизнь, как и в просто общеобразовательных: ученики участвуют в РДШ, спортивных соревнованиях, ходят в музеи и читают книги, правда, написанные специальным тактильным шрифтом Брайля. Интересный факт: обычный учебник, написанный этим шрифтом, разрастается до 7 толстых томов.

Есть перспективы?
Но вот школа заканчивается, а что дальше? Выпускники поступают в средние и высшие учебные заведения, но выбор подходящих не велик. Даже будучи зачисленным в ряды студентов, можно не пройти медкомиссию при устройстве на практику. А для кого-то после школы мир сжимается в пространство, ограниченное стенами родного дома.
Неприятно поразил тот факт, что в таких школах нет врачей, работает только медсестра, которая может продезинфицировать разбитую коленку и дать таблетку «от живота», а о специализированной медпомощи речи не идет. Косят педагогические составы оптимизация и сокращения, изменения, связанные с МРОТ и выполнением майских указов президента… Затраты идут только на текущую деятельность, не давая возможности развития.

После общей вступительной части работали секции, где сочетались теория и мастер-классы. Педагоги гостили у нас всего день, но провели его очень плодотворно.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 20.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».