Психологическая служба

15.09.2019

Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

Цели и задачи психологической службы можно опреде­лить в соответствии с «Положением о службе практиче­ской психологии в системе Министерства образования Рос­сийской Федерации ».

Целями службы являются:

·        содействие администрации и педагогическим коллекти­вам образовательных учреждений в созда­нии социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охра­ны здоровья и развития личности;

·        содействие в приобретении учащимися образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получе­ния профессии, развития карьеры, достижения успе­ха в жизни;

·        оказание помощи обучающимся в определении своих воз­можностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

·        содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающих­ся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи службы:Хочу такой сайт

·        психологический анализ социальной ситуации раз­вития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возник­новения, путей и средств их разрешения;

·        содействие личностному и интеллектуальному разви­тию обучающихся, воспитанников на каждом возра­стном этапе развития личности;

·        формирование у обучающихся, воспитанников способ­ности к самоопределению и саморазвитию;

·        содействие педагогическому коллективу в гармони­зации социально-психологического климата в обра­зовательных учреждениях;

·        психологическое обеспечение образовательных про­грамм с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возмож­ностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

·        профилактика и преодоление отклонений в социаль­ном и психологическом здоровье;

·        содействие распространению и внедрению в практи­ку образовательных учреждений достижений в обла­сти отечественной и зарубежной психологии;

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.