Служба сопровождения
15.09.2019
Служба сопровождения. Педагог-психолог (социальный работник)
Орлова Анна Викторовна специалист по социальной работе.
Режим работы: с 8.30 до 16.42
тел. 8 (81459) 7-34-21
E-mael: lukomore@ro.ru
Служба сопровождения - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среды.
Основное
содержание деятельности Службы сопровождения:
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся и семьи; выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;
- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
Главное направление работы Службы сопровождения школы максимально-возможно создавать условия для успешной социализации (социальной адаптации) учащихся школы с учетом их личностных особенностей: создание здорового микроклимата в группе и школе, помощь в работе с учащимися с девиантным поведением и т.д.
В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области прав детей: Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, Положением, уставом образовательного учреждения.
Основная цель Службы сопровождения - организация психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
Задачи Службы сопровождения:
- защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
- квалификационная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
- психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и воспитателям обучающихся, требующих особого внимания специалистов;
- консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
- профилактическая работа и
пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИХ РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ), ПЕДАГОГАМИ
День недели | Время | Содержание работы |
Понедельник | Психодиагностика | |
| 11.30-12.15 | Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) |
| 12.15 – 13.10 | Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое) |
| 13.10-14.00 | Коррекционно-развивающие занятия (групповые) |
Вторник | 10.30-11.30 | Психодиагностика |
| 11.30-12.15 | Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) |
| 12.15 – 13.10 | Консультирование учащихся, родителей (индивидуальное, групповое) |
| 13.10-14.00 | Коррекционно-развивающие занятия (групповые) |
Среда | 10.30-12.00 | Консультирование педагогов, учащихся (индивидуальное) |
| 12.00-13.00 | Коррекционно-развивающие занятия (групповые) |
| 13.00-14.00 | Консультирование родителей (индивидуальное). Психологическое просвещение родителей |
Четверг | 10.00-11.00 | Консультирование родителей |
| 11.00-13.00 | Психодиагностика |
| 13.00-14.00 | Коррекционно-развивающие и профилактические занятия |
Пятница | 11.00-12.00 | Психодиагностика. |
| 12.00-14.00 | Консультирование учащихся (индивид.) |