Цифровая образовательная среда

foto_00.jpg

Информационно-образовательная среда обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представлено следующее описание компонентов ИОС: 

  • электронные информационные ресурсы, 
  • электронные образовательные ресурсы, 
  • совокупность информационных технологий,
  • телекоммуникационных технологий,
  • соответствующих технологических средств.

Статья 26 федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, определяет состав ИОС следующим образом:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в т. ч. цифровых образовательных ресурсов;
  • совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Технологические средства - это компьютеры, информационное оборудование, коммуникационные каналы, система педагогических технологий, обеспечивающих обучение в ИОС. В тексте ФГОС среднего общего образования (ст. 26 и 27) приведены не требования к ИОС, а общая концепция. Это дает определенную свободу в формировании ИОС, но может привести к расхождениям в уровне информационной поддержки образовательного процесса в различных образовательных организациях (далее - ОО).

Функции ЦОС

Можно выделить следующие функции, реализуемые ЦОС:

  • дидактические - хранение и агрегация учебного содержания (контента);
  • организационно-управленческие - администрирование деятельности ОО в целом;
  • вспомогательные – не второстепенные функции, а «иное» (то, что не вошло в первые две группы).

Дидактические функции реализуются, как правило, следующими системами:

  • система управления обучением (Learning Management System, LMS);
  • система управления содержанием обучения (Learning Content Management System, LCMS).

Помимо функций работы с контентом, к дидактическим функциям можно отнести еще системы поддержки обучения, системы помощи в процессе познания, системы, повышающие мотивацию к обучению за счет применения интерактивного подхода или иных современных технологий.

Организационно-управленческие функции включают в себя задачи управления образовательным процессом и администрирования ОО как юридического лица. Это функции ресурсного, кадрового, система мониторинга эффективности, документооборот, работа с контингентом и проч. Хочу такой сайт

К вспомогательным функциям следует отнести, например, дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, хранилище данных, серверы авторизации и контроля доступа к ресурсам.

Направления развития ЦОС для эффективного функционирования

Выделяют следующие направления развития:

  • разработка нового содержания (контента);
  • разработка (адаптация) новых методик преподавания предметов;
  • развитие инфраструктуры;
  • организационные меры (кадры, управленческие решения, показатели эффективности и прочее).

Оснащение новым оборудованием позволяет вести и учебную, и внеурочную деятельность. Созданные обновленные условия обеспечивают современную и безопасную цифровую образовательную среду, способствуют развитию цифровой грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации обучающихся и педагогов, помогают формировать у учащихся новые компетенции и навыки, технологическое и креативное мышление.

В школе имеется локальная сеть. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. Имеется возможность подключения к Wi-Fi по предварительно выданным паролям доступа. Школа подключена к информационным системам: "Электронный журнал Барс"; порталу Госуслуг.

Цифровая образовательная среда открывает массу возможностей по трансформации и модификации образовательной среды.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».