Изменения и дополнения, внесенные в основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО)_август_2024

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
«Принято»
педагогическим советом школы,
протокол № 1 от 27.08.2024 г.

«Утверждаю»
__________________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
приказ № 172 от 30.08.2024 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В
ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Костомукша
2024

Внесены следующие изменения и дополнения в основную образовательную программу
основного общего образования:
1. Изменения в части наименования учебных предметов:
- учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» переименовать в учебный
предмет «Основы безопасности и защиты Родины».
- учебный предмет «Технология» переименовать в учебный предмет «Труд (технология)».
2. Изменения в части наименования предметных областей:
вместо предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» образовать предметную область «Физическая культура» и предметную
область «Основы безопасности и защиты Родины».
3. Пункт IV.1. ООП ООО дополнен разработанным, с учетом контингента обучающихся,
интересов и потребностей участников образовательных отношений, учебным планом ООП
ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается).
4. Пункт IV.2. ООП ООО дополнен разработанным календарным учебным графиком
ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается).
5. Пункт IV.3. ООП ООО дополнен разработанным, с учетом контингента обучающихся,
интересов и потребностей участников образовательных отношений, планом внеурочной
деятельностью ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается).
6. Пункт IV.4. ООП ООО дополнен разработанным Календарным планом
воспитательной работы ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается)
7. Пункт IV.5.1. ООП ООО скорректирован исходя из фактического состояния кадрового
состава школы на 2024-2025 учебный год (прилагается).
8. Пункт III.1.2. ООП ООО изложен в обновленной редакции (приложение «Рабочая
программа по учебному предмету «Литература» для обучающихся 5-9 классов).
9. Пункт III.1.15. ООП ООО изложен в обновленной редакции (приложение «Рабочая
программа по учебному предмету «Труд (технология)» для обучающихся 5-9 классов).
10. Пункт III.1.17. ООП ООО изложен в следующей редакции (приложение «Рабочая
программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» для
обучающихся 8-9 классов).
11. Пункт III.1.16. ООП ООО дополнен следующими требованиями ФГОС ООО к
планируемым результатам освоения программы учебного предмета «Физическая культура»:
Изучение предметной области «Физическая культура» обеспечивает:
физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей
предметной области;
формирование и развитие установок активного и здорового образа жизни;
развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура»
отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание
основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории
развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений
отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных
систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,

тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных
возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать
их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством
использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять
индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее
воздействия на организм во время
самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических
действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением
использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем
организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
для слепых и слабовидящих обучающихся:
формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе
формирования трудовых действий;
формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах,
приборах и их применении в повседневной жизни;
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных,
речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата;
владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
владение доступными физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно
передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении
ортопедических приспособлений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».