РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») «Принято» педагогическим советом школы, протокол № 1 от 27.08.2024 г. «Утверждаю» __________________ Директор школы Н.Н. Герасимчук приказ № 172 от 30.08.2024 г. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Костомукша 2024 Внесены следующие изменения и дополнения в основную образовательную программу основного общего образования: 1. Изменения в части наименования учебных предметов: - учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» переименовать в учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины». - учебный предмет «Технология» переименовать в учебный предмет «Труд (технология)». 2. Изменения в части наименования предметных областей: вместо предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» образовать предметную область «Физическая культура» и предметную область «Основы безопасности и защиты Родины». 3. Пункт IV.1. ООП ООО дополнен разработанным, с учетом контингента обучающихся, интересов и потребностей участников образовательных отношений, учебным планом ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается). 4. Пункт IV.2. ООП ООО дополнен разработанным календарным учебным графиком ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается). 5. Пункт IV.3. ООП ООО дополнен разработанным, с учетом контингента обучающихся, интересов и потребностей участников образовательных отношений, планом внеурочной деятельностью ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается). 6. Пункт IV.4. ООП ООО дополнен разработанным Календарным планом воспитательной работы ООП ООО на 2024-2025 учебный год (прилагается) 7. Пункт IV.5.1. ООП ООО скорректирован исходя из фактического состояния кадрового состава школы на 2024-2025 учебный год (прилагается). 8. Пункт III.1.2. ООП ООО изложен в обновленной редакции (приложение «Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для обучающихся 5-9 классов). 9. Пункт III.1.15. ООП ООО изложен в обновленной редакции (приложение «Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» для обучающихся 5-9 классов). 10. Пункт III.1.17. ООП ООО изложен в следующей редакции (приложение «Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» для обучающихся 8-9 классов). 11. Пункт III.1.16. ООП ООО дополнен следующими требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам освоения программы учебного предмета «Физическая культура»: Изучение предметной области «Физическая культура» обеспечивает: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного и здорового образа жизни; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура» отражают: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); для слепых и слабовидящих обучающихся: формирование приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий; формирование представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений у обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата; владение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; владение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; владение доступными техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности; умение ориентироваться с помощью сохранных анализаторов и безопасно передвигаться в пространстве с использованием при самостоятельном передвижении ортопедических приспособлений.