План внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО (в соответствии с ФОП) на 2024-2025 учебный год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ№2 им. А.С. Пушкина»)

Утверждаю: _______________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
30 августа 2024 года

ПЛАН
внеурочной деятельности
основной образовательной программы основного общего образования
в условиях реализации ФГОС ООО
(в соответствии с ФОП)
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность
является

неотъемлемой

и

обязательной

частью

основной

общеобразовательной

программы.
Внеурочная деятельность обучающихся 5-9 классов МБОУ КГО «СОШ №2 им.
А.С.

Пушкина» обеспечивает

Федерального

введение

государственного

в

действие

образовательного

и

реализацию

стандарта

требований

основного

общего

образования, а также осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания,
реализуемая

в

единстве урочной и внеурочной

деятельности,

осуществляемой

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и
другими институтами воспитания.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы образовательной организации и организуется в
соответствии

со

следующими

нормативными

документами

и

методическими

рекомендациями:


Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 №

370 "Об

утверждении

Федеральной

программы

основного

общего

образования»

(зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74223)


Письмо Министерства образования и науки РФ № 09-1672 от 18.08.2017

«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных образовательных программ, в том числе в
части проектной деятельности».


Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 № 712 «О внесении

изменений

в

некоторые федеральные

государственные

образовательные

стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».


Письмо

Министерства

просвещения

РФ

от

05.07.2022

№ТВ1290/03

«О

направлении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в
рамках

реализации

обновленных

федеральных

государственных

стандартов начального общего и основного общего образования».

образовательных



Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических

рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».


Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03-

ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской
Федерации во внеурочной деятельности».


Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении

методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).


Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности

обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.


Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности:

https://edsoo.ru/2023/08/24/https-edsoo-ru-wp-content-uploads-2023-08-metodicheskierekomendaczii-ra/ ; https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc


Постановление

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".


Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).
Реализация плана в соответствии с требованиями ФОП (общие характеристики)
Назначение

плана

внеурочной

деятельности

—

психолого-педагогическое

сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности формируется МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.
Пушкина» с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора направления и содержания учебных курсов.
При организации внеурочной деятельности реализуется модель плана с
преобладанием

учебно-

познавательной

деятельности,

наибольшее

внимание

уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в ОО.
Цель организации внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от
форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
Основными

задачами

организации

внеурочной

деятельности

являются

следующие:


обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ;


установление

требований

к

воспитанию

и

социализации

учащихся

на

соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий
для ее самореализации;


обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации

учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;


взаимодействие

образовательного

учреждения

при

реализации

основной

образовательной программы с социальными партнерами;


выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших

выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием

возможностей

образовательных

организаций

дополнительного

образования;


организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического

творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;


участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических

работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;


включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной

социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;



социальное

и

учебно-исследовательское

проектирование,

профессиональная

ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество

с

базовыми

предприятиями,

учреждениями

профессионального

образования, центрами профессиональной работы;


сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность

обучающихся осуществляется

в соответствии

с

концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
рабочей программой воспитания.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и
включает в себя:


внеурочную

деятельность

по

учебным

предметам

образовательной

программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся,

в

том

числе

предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных

интересов

совершенствовании,

а

обучающихся,
также

потребностей

учитывающие

в

физическом

этнокультурные

развитии

интересы,

и

особые

образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
На внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) отводится еженедельно - от 2 до 4 часов;


внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности

(читательской,

математической,

естественно-научной,

финансовой)

обучающихся

(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности). На
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности отводится от 1
до 2 часов;


внеурочную

деятельность

по

развитию

личности,

ее

способностей,

удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в
том

числе

волонтёрство,

профессиональные

пробы,

включая
развитие

общественно
глобальных

полезную

деятельность,

компетенций,

формирование

предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей
организаций

дополнительного

образования,

профессиональных

образовательных

организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении.

На внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно
от 1 до 2 часов;


внеурочную деятельность на практическую подготовку, на использование

возможностей

организаций

дополнительного

образования,

профессиональных

образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;


внеурочную

деятельность,

направленную

на

реализацию

комплекса

воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона,

потребностей

обучающихся,

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся. Подготовка и проведение знаковых мероприятий
по к праздничным датам, Дням воинской памяти.


внеурочную

деятельность

по

организации

деятельности

ученических

сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организаций и т. д.

На деятельность

ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно
предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел
масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели
может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию
плана внеурочной деятельности);


внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение

учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению

успешной

реализации

образовательной

программы

и

т.

д.).

На

организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической
поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия;


внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия

обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах,
профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в
процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты
учащихся);

При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена
вариативность

содержания

внеурочной

деятельности

с

учетом

образовательных

потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
В 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной
ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе – в
связи с организацией предпрофильной подготовки. Выделение часов на внеурочную
деятельность может различаться в связи с необходимостью преодоления противоречий и
разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности
каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю с учетом особенностей
внеурочной деятельности в рамках возможностей образовательного учреждения и в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год – не более
350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут делиться на группы.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9 классах составляет 40 минут.
Формы внеурочной деятельности предусматривают:
-)

активность и самостоятельность обучающихся;

-)

сочетают индивидуальную и групповую работу;

-) обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч.
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.

В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы,

числа

обучающихся

и

их

возрастных

особенностей

допускается

формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
Согласно реализуемых в МБОУ КГО «СОШ№2 им. АС. Пушкина» программ
внеурочной деятельности осуществляются такие формы организации занятий как:


практикум



клубы по интересам



экскурсии



предметные кружки



научные сообщества



студии



заочные путешествия



образовательные путешествия



исследования



мини-проекты и проекты



круглые столы



конференции



презентации, выставки творческих работ



соревнования, конкурсы и олимпиады



общественно-полезные практики



деловые игры, тренинги и пр.
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности

осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за
счет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг в рамках нормативов расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ, определяемых субъектом РФ (в соответствии с
Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской
Федерации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности № 09-1672 от 18.08.2017).
Внеурочную

деятельность

общеобразовательных

осуществляют

организаций,

педагогические

соответствующие

предъявляемым к данной категории работников.

общим

работники
требованиям,

В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора,
педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители,
воспитатели, педагоги-организаторы, психологи, логопеды, советники по воспитанию,
педагоги-библиотекари и др.

Реализация плана в
МБОУ КГО «СОШ№2 им. А.С. Пушкина»
План внеурочной деятельность основного общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с планом
внеурочной деятельности НОО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей

и

потребностей

ребенка,

запросов

семьи,

культурных

традиций,

национальных и этнокультурных особенностей региона.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С. Пушкина» в сфере внеурочной
деятельности и может включать в себя 7 направлений.
По направлениям внеурочной деятельности запланированы формы, усиливающие
изучение учебных предметов, обеспечивающие углублённое изучение отдельных тем и
разделов.
Занятия внеурочной деятельности

Формы реализации занятий
внеурочной деятельности

1.

занятия Форма коммуникации, предполагающее

Внеурочные

важном» свободное общение (беседа, обсуждение,

«Разговоры

о

патриотической,

нравственной

и интерактивные задания).

экологической тематики.

2.

Внеурочная деятельность по Интегрированные курсы, практикум,

формированию

функциональной метапредметные кружки, факультативы,

грамотности
математической,

(читательской, научные сообщества, в том числе направленные
естественно- на реализацию проектной и исследовательской

научной, финансовой) обучающихся.
3.

Внеурочные

деятельности.

занятия Рабочая

программа

разработана

с

целью

«Россия

–

мои

горизонты»

о реализации комплексной и систематической

значимых исторических событиях, их профориентационной работы для обучающихся
влиянии на становление российского 6-11
государства.

классов

на

основе

материалов

Всероссийского Проекта «Билет в будущее»
(далее проект). Проект реализуется в рамках
федерального

проекта

«Успех

ребенка»,

национального

каждого
проекта

«Образование». Оператором проекта выступает
Фонд гуманитарных проектов.
Интегрированные курсы, практикумы, встречи с
людьми разных профессий, беседа, экскурсии и
др.
Направления внеурочной

Формы реализации занятий

деятельности

внеурочной деятельности

1.

Внеурочная деятельность по Учебные курсы, учебные модули, в том числе

учебным предметам образовательной предусматривающие углубленное изучение
программы
2.

учебных предметов.

Внеурочная деятельность по Социальные практики,

в

том

развитию личности, ее способностей, волонтерство,
удовлетворения
потребностей

общественно

образовательных полезная деятельность,
и

интересов, пробы,

самореализации обучающихся.

числе

развитие

профессиональные

глобальных

компетенций,

формирование предпринимательских навыков,
практическая подготовка,
возможностей

организаций

образования,

использование
дополнительного
профессиональных

образовательных организаций и социальных
партнеров
3.Внеурочная

деятельность

организации

по Подготовка и проведение коллективных дел

деятельности масштаба

ученических сообществ

ученического

коллектива

или

общешкольных мероприятий и др.

(подростковых коллективов), в том Участие в деятельности РДДМ «Движение
числе

ученических

разновозрастных

классов, первых»,

объединений

Совете

обучающихся

по волонтерском отряде «Омега» и др.

в

школе,

интересам,

клубов;

подростковых

и

общественных

детских, Кадетское,

миротворческое

движение

юношеских школьников. Пушкинистика.
объединений,

организаций и т. д.
4.Внеурочная

деятельность

реализации

по Творческие

объединения

по

интересам,

воспитательных культурные и социальные практики с учетом

мероприятий

историко-культурной и этнической специфики
региона,

потребностей

родителей/законных

учеников,
представителей.

Культурно-познавательные

маршруты

Республики Карелия.
5.Внеурочная

деятельность, Безопасность жизни и здоровья школьников,

направленная на обеспечение
благополучия
пространстве

обучающихся

безопасных

межличностных

в учебных

группах,

общеобразовательной неуспеваемости,

школы

рисков,

отношений

взаимодействия

профилактики

профилактики

возникающих
школьника

в

различных

в

процессе

с

окружающей

средой, социальной защиты учащихся.
6.Внеурочная
направленная

деятельность, Организационные собрания, взаимодействие с
на

организационное родителями

обеспечение учебной деятельности

по

обеспечению

успешной

реализации образовательной программы и т.д.
Организация и содействие с социальными
партнерами школы.

деятельность, Проектирование индивидуальных

7.Внеурочную
направленную

на

педагогической

организацию образовательных маршрутов, работа тьюторов,
поддержки педагогов-психологов и др.

обучающихся
В целях реализации плана внеурочной деятельности школой предусматривается
использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая
организации

дополнительного

осуществляющих

образования

лицензированную

обладающие необходимыми ресурсами.

соответствующей

образовательную

направленности,

деятельность,

организации,

Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть
основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду
отечественного искусства.


Внеурочные занятия «Разговоры о важном» патриотической, нравственной и

экологической тематики - 1 час в неделю по понедельникам 1 уроком (всего 34 часа в
неделю). Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Один час в неделю
рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны
быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой

художественной

культуре

и

повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.


Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» - 1 час в неделю по четвергам 1

уроком (всего 34 часов за год)» для обучающихся 6-9 классов с целью исторического
просвещения учащихся 1-11 классов. На занятиях по этому предмету старшеклассникам
будут рассказывать о значимых исторических событиях, их влиянии на становление
российского государства.



Внедрение предмета «Семьеведение» будет преподаваться в рамках «Разговоров

о важном», в рамках классных часов, в рамках курса обществознания. Целью внедрения
курса в школьную программу является подготовка подростков к будущей семейной
жизни, семейных ценностей и традиций семьи, основы семейных отношений и культура
общения в семье, здоровье и благополучие семьи, психологическое здоровье современной
семьи, цифровая гигиена и безопасность, права и обязанности супругов, внешние и
внутренние ресурсы семьи, быт и досуг современной семьи. Проходить занятия с
обучающимися будут

в виде доверительных бесед, дискуссий, анкетирования, блиц-

опросов, проектов, занятия -практикумы, родительские собрания.


Внеурочные занятия, направленные на удовлетворение профориентационных

интересов и потребностей обучающихся.
Программа и материалы к занятиям размещены на сайте profmin.bvbinfo.ru.
Внеурочные занятия для обучающихся 6-9 классов образовательных организаций,
включая

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья

и

инвалидностью.

Профминимум - это единый универсальный набор профориентационных практик и
инструментов

для

проведения

мероприятий

по

профессиональной

ориентации

обучающихся. Все виды активности в рамках Профориентационного минимума
(видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия)
разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные
возрастные группы. В школе реализуется базовый и основной уровень (рекомендуемая
учебная нагрузка – для базового уровня не менее 40 часов в учебный год, для основного
уровня – 60 часов в учебный год для 9А класса).
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие учащегося.


Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности

(читательской, математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся:
-) формирование функциональной грамотности – 1 час (читательской, математической,
естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, практикум,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные
на реализацию проектной и исследовательской деятельности.


курс «Функциональная грамотность: учимся для жизни» для 5Б, 7А классов по

1 часу в каждом классе.

Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, её
готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни
знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач
в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Форма организации: сочетание индивидуальной и групповой работы, проектная и
исследовательская деятельность, деловые игры, организация социальных практик,
тренинги и др.


Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы

(углубленное изучение предметов) еженедельно (учебные курсы, учебные модули по
выбору обучающихся, родителей):


курс «Химия вокруг нас» в 8-х классах для более углубленного изучения

предмета «Химия» 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цель: формирование естественно-научного мировоззрения школьников; ознакомление с
объектами материального мира; расширение кругозора школьников: использование
методов познания природы – наблюдение физических и химических явлений, простейший
химический эксперимент.
Форма организации: создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», практическая работа, экспериментальные
опыты, игра, решение нестандартных задач, участие в химических олимпиадах,
конкурсах, конференциях, самостоятельная работа, работа в парах, в группах, творческие
практические работы.


курс «Экспериментальная химия» в 9-м классе для более углубленного изучения

предмета «Химия» 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цель:

формирование

познавательного

интереса

к

химии,

дисциплинам

естественнонаучного цикла, подготовка к продолжению образования и осознанному
выбору профессии.
Форма организации: практическая работа, экспериментальные опыты, игра, решение
нестандартных задач, участие в химических олимпиадах, конкурсах, конференциях,
самостоятельная работа, работа в парах, в группах, творческие практические работы.


курс «Занимательная математика» для 8-х классов для углубленного изучения

предмета «Математика» (2 часа в неделю, 68 часов в год) с целью создания условий для
повышения уровня математического развития обучающихся, формирование логического
мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Форма организации: лекция, беседа, сбор информации, практика, проекты и др.

●

курс «Проектно-исследовательская деятельность: гуманитарное направление»

для 7-9 классов в форме общественно-полезных практик: в 7Б классе – 2 часа в неделю (68
часов в год), в 9А,9К классе – по 2 часа в неделю (68 часов в год), в 8К,8Б классах -по 1
часу в неделю (34 часа в год) с целью сформировать у обучающихся базовую систему
знаний

и

практических

навыков

в

области

основ

теории

и

практики проектной деятельности.
Форма организации: проекты, практика, лекция, беседа и др.
●

курс «Русский язык и культура речи» для 9К класса по 1 часу в неделю (34 часа

в год).
Цель: развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуальной грамотности

учащихся, обеспечение подготовки обучающихся 9 класса и прохождение итоговой
аттестации по русскому языку в формате ОГЭ. Формировать навыки выполнения
творческих работ для участия в конкурсах, сочинениях и др.
Форма организации: лекция, практическая деятельность, самостоятельная работа, беседа и
др.


курс «Культура здоровья человека» для обучающихся 8А,8Б,8К классов по 1

часу в каждом классе, 34 часа в год.
Цель: укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования
личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире,
творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции
и безопасного поведения, любящей свою Родину
Форма организации: практическая работа, игра, участие в биологических олимпиадах,
конкурсах, конференциях, самостоятельная работа, работа в парах, в группах, творческие
практические работы.
2.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся (включая
занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей):


курс «Общая физическая подготовка» (ОФП) для 5К,6К,7К классов реализуется

на ступени основного общего образования

для сохранения и укрепления физического,

психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных
составляющих, способствующих физическому и эмоциональному развитию ребенка,
достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования.

Форма организации: подвижные игры, теоретические знания, занятия оздоровительной
направленности, спортивные праздники, спортивные эстафеты, олимпиады, экскурсии,
Дни здоровья, смотры, конкурсы и др.


курс «Школа безопасности» для 5А,5Б,6А,6Б,7А,7Б,8А,8Б классов (по 1 часу в

неделю, 34 часа в год). Целью программы является обучение, воспитание, развитие и
оздоровление детей в процессе занятий спортивным туризмом, обогащение и расширение
знаний учащихся в области туризма и спорта. Создание условий для самореализации,
социальной адаптации, оздоровления.
Форма организации: туристические походы, соревнования, состязания, игры и др.

«Сдаём ГТО» для 9-х классов (по 1 часу в неделю, 34 часа в год) с целью
внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников и повышение
эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении
здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и
гражданственности.
Форма организации: учебный курс физической культуры, спортивная секция;


студия «Ритмика, танцы, бальные танцы» реализуется в 6Б,9А,9Б,9К классах

(по 1 часу в неделю, 34 часа в год) с целью формирование у детей творческих
способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений,
раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных
способностей, оказание помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его
в современных условиях жизни.
Форма организации: студия ритмики, постановка концертных номеров, участие в
конкурсах, выступлений на концерте, фестивале и другое.


студия «Барабанщики Пушкинской школы» реализуется в 7К классе (2 часа в

неделю, 68 часов в год),8К классе (1 час в неделю, 34 часа в год)..
Цель: пробудить в детях любовь к творчеству, музыке, играм через коллективное
музицирование.
Форма организации: упражнения на развитие техники игры на барабанах, работа над
техническими моментами уже исполняемых произведений, музыкально-дидактические
игры, декламация, участие в конкурсах, концертах и др.
•кружок «Школа юного экскурсовода» в 9Б классе, 2 часа в неделю, 68 часов в
год.
Цель: сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала
своего края, заниматься музееведением.

Форма организации: работа в музее «История Земли Калевальской», исследовательские
проекты, экскурсии, беседы, диалог, встречи, квиз-игры и др.


кружок «Растим активного читателя» в 5А,5Б классах по 1 часу в каждом

классе, по 34 часа в год.
Цель: увлечь чтением, помочь детям открыть прекрасный мир детских книг, создать
условия, при которых дети получают удовольствие от чтения.
Форма организации: поэтические конкурсы, проекты, выставки, беседа, лекция, экскурсии
на выставки, в библиотеку, чтение книг по ролям, квиз-игры и др.
3.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений

по

интересам,

клубов;

детских,

подростковых

и

юношеских

общественных объединений, организаций и т. д.
В школе развивается и совершенствуется: кадетское движение, миротворческое
движение и пушкинское движение школьников.
Организация жизни ученических сообществ может происходить:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, города, в ходе партнерства с общественными
организациями и объединениями.
Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ:
-) Кадетское движение
Цель: подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению
Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование у кадет общей культуры,
личностных качеств, воспитание на духовных и нравственных основах, обеспечивающих
служение Отечеству, создание основы для осознанного выбора профессии.
Форма организации: кружок /практическое занятие; диалог, диспут, дискуссия; проекты;
тренинги; презентация творческих работ; интеллектуальные игры и викторины;
мультимедийные презентации; экскурсии; участие в акциях.


курс «История Вооруженных Сил России и кадетского движения» для

кадетских классов с 5 по 9 класс с целью– создания системы обучения и воспитания детей

через учебу и работу на принципах и традициях Кадетских Корпусов России, изучение
истории основных этапов становления и развития вооруженных Сил России с целью
создания системы обучения и воспитания детей через учебу и работу на принципах и
традициях Кадетских Корпусов России, изучение истории основных этапов становления
и развития вооруженных Сил России.
Форма организации: мероприятия, посвящённые важным историческим датам, деловые
игры, беседы, диспуты, викторины, исследовательская деятельность, коллективные
творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки, походы,
трудовые дела, вовлечение детей в деятельность отрядов юных пожарных, инспекторов
движения и другое.

Цель:

Курс «Детская журналистика» в 8 классе 1 час в неделю (34 часа в год).
формирование

постояннодействующего

актива

юных

корреспондентов,

участвующих в создании общешкольной газеты. Формировать умение ориентироваться в
потоке информации, развивать творческие способности детей, воспитывать школьника
как гражданина.
Форма организации: беседа, игра, чтение и обсуждение статей из газет, встречи с
интересными людьми, практическая работа, участие в конкурсах, публикация Интернет
пространстве, в газетах, публикация в СМИ и др.
-) Пушкинское движение
Пушкинистика как эффективная образовательная технология духовно-нравственного
развития личности школьника. Кризис традиционных ценностей в нашей стране имеет
последствия - негативные проявления в детской и подростковой среде, в семьях
учащихся. Пушкинистика привлекает

внимание

широкой

общественности глубиной

поднимаемых проблем, их актуальностью для современной России. Как образовательная
технология, основанная на лучших традициях российской философии и педагогики, она
позволяет формировать духовно-нравственные установки в сознании детей, подростков,
взрослых на основе приобщения их к святыням Отечества, творческому наследию А.С.
Пушкина, национальной культуре, развивать детское литературное и художественное
творчество.
Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству в процессе реализации
дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства;
укрепление национальных корней, национальной самобытности посредством приобщения
детей к великой русской национальной культуре, в центре которой стоит А.С.Пушкин;
воспитание бережного отношения к русскому языку как основе нации и условию ее
сохранения; воспитание национального самосознания у детей и молодежи.

Форма организации: участие в фестивалях, конкурсах, проектах, КТД «Болдинская
осень», Пушкинский день, концерты, соревнования, Пушкинские чтения, День памяти
поэта, беседы, работа в музее «Наш Пушкин», форумы и многое другое.
-) Миротворческое движение
Цель: создание условий для формирования личности патриота России, Гражданина мира
с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и
поведения. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.

Форма организации: военно-спортивные соревнования, игры, походы, экскурсии,
показательных

выступлений,

исследовательские

проекты,

социальные

практики,

тренинги, диспуты, лекции, беседы, часы общения, ролевые игры, мозговые штурмы,
экскурсии и другое.
-) Совет обучающихся
Цель: развитие самостоятельности и лидерских качеств обучающихся, привитие навыков
самостоятельного решения различных вопросов.
Школьное самоуправление — это форма, в которой дети и подростки реализуют право на
участие в жизни своего учебного заведения, закрепленное в законе «Об образовании в
Российской Федерации».
Форма организации: организация и подготовка к праздникам, участие в конкурсах,
фестивалях, концертах, участие в конференциях, собраниях, проведение ролевых игр для
младших школьников, волонтерская помощь и др.
-) Волонтерское движение – отряд волонтёров «Омега».
Цель: развитие и поддержка волонтерского движения, формирование культуры
социальной помощи, как важнейшего фактора развития в современном обществе.
Волонтерское движение в школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение.
Это гарантия того, что ребята вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми
на

бескорыстную

помощь

ближнему.

Активная

жизненная

позиция,

умение

взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию –
это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.
Форма организации: помощь на дому ветеранам, ролевое моделирование, социальное
проектирование, трудовой десант, тренинги, участие уходе за памятниками воинской
славы, оказание помощи ветеранам и «детям войны» и многое другое.
-) РДДМ «Движение Первых».
Цель: формирование активной гражданской позиции.

Возможность

для

обучающихся

достойными

наследниками

великих

дел

первооткрывателей, основателей и первопроходцев, которых отличает стремление к
победе во всех начинаниях и нежелание останавливаться на достигнутом. Быть
участником движения это выбор сильных и готовых вписать своё имя в историю России.
«движение Первых» -это сотни уникальных программ воспитания и становления
личности, активного и ответственное сообщества, для которых важны уважения к
традициям и культурам народов России, историческая преемственность и сопричастность
с судьбой страны, в которой главной ценностью была, есть и будет семья.
Форма организации: социальное проектирование, исследования, практика, творчество,
тренинги, конкурсы, фестивали и др.
4.

Внеурочная

деятельность,

направленная

на

реализацию

комплекса

воспитательных мероприятий на уровне школы:
-) мероприятия к памятным датам, дням воинской славы, школьным традициям
школы: концерты, акции, марафоны, квесты, соревнования, киноуроки, квизы согласно
календарному плану воспитательной работы на 2024-2025 учебного года;
-) культурно-познавательные маршруты (на сайте Министерства Республики Карелия
https://minedu.gov.karelia.ru/about/11240/)


культурно-познавательный маршрут «Костомукша – жемчужина Карелии»;

Цель экскурсии: сформировать у экскурсантов приятное впечатление о городе и
комбинате, вызвать интерес к истории возникновения города и его современной жизни.


культурно-познавательный «Ахвенъярвские камни и родовой дом Яакко

Ругоева»;
Цель экскурсии: воспитание патриотизма у экскурсантов, формирование интереса к
историческому прошлому края.


культурно-туристическая программа «Добро пожаловать в Вокнаволок -

“Tervehtulla Vuokkiniemeh”»
Цель

экскурсии:

создание

условий

для

воспитания

патриотизма

на

основе

социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение природного и
исторического наследия региона.


Маршрут

–

онлайн.

Культурно-познавательный

маршрут

«Виртуальная

экскурсия по селу Реболы» (п.Муезерский);
Цель

экскурсии:

создание

условий

для

воспитания

патриотизма

на

основе

социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение природного и
исторического наследия региона.



маршрут

- онлайн. Культурно-познавательный маршрут «Онлайн-путешествие

из Петрозаводска до горы Воттоваара».
Цель экскурсии: повышение культурного уровня детей во время путешествия,
удовлетворение их потребностей в познании нового, открытие культурологических
ценностей Республики Карелия.


маршрут

–

онлайн.

Культурно-познавательный

маршрут

«Виртуальное

путешествие «Край родной – Карелия».
Цель экскурсии: расширение знаний о Республике Карелия.
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные
задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся
гражданской идентичности;
- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина
России;
-

приобщение

обучающихся

к

культурным

ценностям

своей

этнической

или

социокультурной группы;
- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.
5. Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной школы.


Служба медиации.

Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и
социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе
принципов восстановительного правосудия.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению;
- воспитание отношения к здоровью как к ценности.
Внеурочная деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся, детей с ограниченными возможностями здоровья (проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
Работа с детьми-инвалидами, детьми ограниченными возможностями здоровья по
индивидуальной траектории (до 3 часов в неделю).
6. Внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие):
 организация родительских лекториев;
 организация самоуправления в классном коллективе;
 организация волонтерского движения в классе;
 организация и содействие с социальными партнерами школы.
7. Внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической
поддержки обучающихся реализуется в 5-9 классах путем объединений небольших
групп с целью создания условий для формирования у обучающихся умений организации
оптимального
предупреждения

общения,

конструктивного

асоциального

поведения,

разрешения

конфликтов

эмоциональной

и

в

общении,

поведенческой

саморегуляции, формирование психологической культуры молодежи, развитие их
социальной компетентности и активности.
Основными задачами являются:
- формирование функциональной грамотности;
- развитие познавательной мотивации и активности;
- углубление интереса к самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование умения работать с разными источниками информации;
- формирование культуры использования современных технических устройств;
- формирование культуры диалогического общения;
- развитие творческих способностей;
- овладение обучающимися навыками универсальных учебных действий.
Все направления внеурочной деятельности представлены в рабочей Программе
воспитания и реализуются через формирование уклада школьной жизни, вовлечение
учащихся в сферу общественной самоорганизации, систему воспитательных мероприятий.

По итогам работы по направлениям проводятся представления портфолио,
конкурсы, фестивали, соревнования, выставки, защита проектов и их демонстрация,
научно-практические конференции, показательные выступления, экскурсии и другие
формы учета результатов внеурочной деятельности.
Условия, обеспечивающие реализацию программ
внеурочной деятельности
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета, расписание
занятий, условия формирования групп и т.п.).
Учет

занятий

внеурочной

деятельности

осуществляется

педагогическими

работниками, ведущими занятия.
Текущий

контроль

за

посещением

занятий

внеурочной

деятельности

обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией.
Контроль за реализацией внеурочной деятельности осуществляется заместителем
директора по воспитательной работе в соответствии с приказом по школе.
Расписание
соответствии

с

занятий

внеурочной

Постановлением

деятельности

Главного

отличное

государственного

от

урочного

санитарного

в

врача

Российской Федерации № 28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных особенностей
и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона.
Социально-педагогическое обеспечение реализации программ (использование
ресурсов и возможностей ОО и вне ОО). При реализации программ ВД используются
возможности ОО, ДОУ социальных партнеров, учреждений культуры и спорта города.
Материально-техническое

обеспечение

реализации

программ

(в

рамках

возможностей ОО). Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного
общего образования ОО обеспечено материально-техническими ресурсами. В ОО созданы
необходимые условия: школа располагает большим и малым спортивным залом, актовым
залом, многофункциональным стадионом, 3 музеями, библиотекой. Имеется музыкальная
аппаратура и видеотехника, мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых

результатов

освоения

соответствующей

основной

образовательной

программы

школы.

Модель

организации

внеурочной

деятельности

описывает

инструменты достижения этих результатов.
Планируемые

результаты

освоения

программ

внеурочной

деятельности

соответствуют современным целям основного общего образования, представленным во
ФГОС ООО как система личностных, метапредметных и предметных достижений
обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной

деятельности

идентичности;

готовность

ООО включают
обучающихся

к

осознание российской
саморазвитию,

гражданской

самостоятельности

и

личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим
людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной
воспитательной

деятельности

образовательной

организации

в

соответствии

и
с

традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают
готовность

обучающихся

руководствоваться

системой

позитивных

ценностных

ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского
воспитания,

патриотического

воспитания,

духовно-нравственного

воспитания,

эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:


освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких

предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и
универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);


способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;



готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;


овладение

навыками

работы

с

информацией:

восприятие

и

создание

информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:


познавательными универсальными учебными действиями;



коммуникативными универсальными учебными действиями;



регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение

предполагает

познавательными

умение

универсальными

использовать

базовые

учебными

логические

действиями

действия,

базовые

исследовательские действия, работать с информацией.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:


освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов

действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности;
предпосылки научного типа мышления;


виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации,

преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности
Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими
те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
●

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

●

Личность самого обучающегося

●

Детский коллектив

●

Профессиональная позиция педагога

●

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

Основные

результаты

реализации

программы

внеурочной

деятельности

обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих
сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического
потенциала личности:
● листы наблюдений;
● контрольные вопросы;
● анкеты;
● тесты;
● защита проектов;
● результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней;
● активность участия во внеклассных мероприятиях.

Программы, предлагаемые к реализации в 2024-2025 учебном году для 5-9 классов

Таблица 1.

Направление

Название факультатива
(кружка, занятия)

5А

5Б

5К

6А

6Б

6К

7А

7Б

7К

8А

8Б

8К

9А

9Б

9К

Всего

Внеурочные
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
тематики

Разговоры о важном

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

15/
510

Внеурочные
занятия
по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочные
занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентацио
нных интересов
и потребностей
обучающихся
Внеурочная
деятельность по
учебным
предметам
образовательной
программы

Функциональная
грамотность: учимся для
жизни

Внеурочная

1/34

1/34

Россия – мои горизонты

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

1/34

1/34

Химия вокруг нас
Экспериментальная химия
Культура здоровья
человека
Занимательная математика
Проектноисследовательская
деятельность:
гуманитарное направление
Русский язык и культура
речи
Общая физическая

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

3/102
1/34

1/34
3/102

2/68
2/68

2/68
6/204

2/68

1/34

1/34

1/34

1/34

12/
408

1/34

3/102

деятельность по
развитию
личности,
ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и
интересов,
самореализации
обучающихся

подготовка (ОФП)
Сдаём ГТО
Школа безопасности

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34
2/34

2/68

2/68

1/34

1/34
1/34

3/102
1/34

1/34

1/34

4/136

0,5/
17

2/68
2,5/
42,5

1/34
0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17
1/34

1/34

Всего часов 3/
4/
2,5/
3/
4/
3,5/
4/
5/
5,5/
8/
6/
7,5/
6/
7/
5,5/
к финансированию в 102
136
85
102
136
119
136
170
187
272
204
255
204
238
187
каждом классе: 96,5 часов
К финансированию общий объем внеурочной деятельности в 5-9 классах – 2533 часов в год, в неделю 74,5 часов (для 15 классов)

Направление
Внеурочная
деятельность
по организации
деятельности
ученических
сообществ
Внеурочная
деятельность на
реализацию
комплекса

Часть внеурочной деятельности, формируемая участниками образовательных отношений
(через классное руководство) и специалистами учреждений школы и города
Название факультатива
5А
5Б
5К
6А
6Б
6К
7А
7Б
7К
8А
8Б
8К
(кружка, занятия)
Совет обучающихся
0,5/
0,5/
0,5/
0,5/
0,5/
0,5/
0,5/
0,5/
0,5/
0,2/
0,2/
0,2/
РДДМ «Движение первых»;
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
Волонтерский отряд «Омега»;
кадетское,
миротворческое,
пушкинистикое движение

Мероприятия к памятным 0,5/
датам,
17
Дням воинской славы
Культурно0,5/

4/136
8/272

Школа юного экскурсовода

Барабанщики Пушкинской
школы
Ритмика, танцы, бальные
танцы
Растим активного читателя
Внеурочная
История Вооруженных Сил
деятельность по России и кадетского
организации
движения
деятельности
Детская журналистика
ученических
сообществ

1/34

74,5/
2533

9А

9Б

9К

Всего

0,2/
6,8

0,2/
6,8

0,2/
6,8

6,6/
224,4

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,2/
17

0,2/
17

0,2/
17

0,2/
6,8

0,2/
6,8

0,2/
6,8

6,6/
224,4

0,5/

0,5/

0,5/

0,5/

0,5/

0,5/

0,5/

0,5/

0,2/

0,2/

0,2/

0,2/

0,2/

0,2/

5,7/

воспитательных
мероприятий на
уровне школы
Внеурочная
деятельность,
направленная на
осуществление
педагогической
поддержки
социализации
обучающихся и
обеспечение их
благополучия
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности

просветительские
маршруты РК

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

6,8

6,8

6,8

193,8

Служба медиации в школе.

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,2/
17

0,2/
17

0,2/
17

0,2/
6,8

0,2/
6,8

0,2/
6,8

5,7/
193,8

Организация родительских 0,5/
лекториев, всеобучей.
17
Организация
самоуправления в классном
коллективе,
организация волонтерского
движения в классе.
Организация и содействие
с социальными партнерами
школы.

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,5/
17

0,2/
17

0,2/
17

0,2/
17

0,2/
6,8

0,2/
6,8

0,2/
6,8

6,6/
224,4

Всего часов в каждом классе: 28,5 часа в 2,5/
2,5/
2,5/
2,5/
2,5/
2,5/
2,5/
2,5/
2,5/
1/
1/
1/
1/
1/
1/
28,5/
неделю (969 часов в год) 85
85
85
85
85
85
85
85
85
34
34
34
34
34
34
969
Общий объем внеурочной деятельности в 5-9 классах через классное руководство, через воспитательную работу - 969 часов в год, в неделю 28,5 часов (для 15 классов)
Всего часов в неделю: 5,5

6,5

5

5,5

6,5

6

6,5

7,5

8

9

7

8,5

7

8

6,5

Вывод: в таблице №1 для обучающихся 5-9 классов представлен к финансированию общий объем внеурочной деятельности - 74,5 часов
в неделю– 4,14 учительской ставки через внеурочную деятельность, 2533 часов в год. Через воспитательную работу, в рамках классного
руководства представлено 28,5 часов в неделю (969 часов в год).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».