План внеурочной деятельности ООП СОО на 2024-2025 учебный год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ№2 им.А.С.Пушкина»)

Утверждаю: _______________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
30 августа 2024 года

ПЛАН
внеурочной деятельности
основной образовательной программы среднего общего образования
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность обучающихся 10-11 классов МБОУ КГО «СОШ№2 им.А.С.
Пушкина» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также
осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания, реализуемая в
единстве урочной и внеурочной
деятельности,
осуществляемой
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и другими
институтами воспитания.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
образовательной программы.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы образовательной организации и организуется в соответствии
со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №

413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от
29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 371
«Об утверждении Федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 № 74228)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от
29.06.2017 № 613, от 11.12.2020 № 712) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;

Письмом МОиН РФ от 18.08.2017 №09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03ПГ-МП42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской
Федерации во внеурочной деятельности».

Письмо Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03- 1190 «О направлении
методических рекомендаций» (по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»).

Письмо Министерства просвещения РФ от 03.04.2023 №ДГ-617/05 «О направлении
информации
(вместе
с
Методическими
рекомендациями
по
реализации
профориентационного минимум в общеобразовательных организациях РФ)

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности

обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности
https://edsoo.ru/download/611?hash=8e684a40980cb4f1c641970114711ecc

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) Санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПин 1.2.3685-21).
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций в МБОУ
КГО «СОШ№2 им. А.С.Пушкина».
Цель организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего
образования направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от
форм, используемых преимущественно на урочных занятиях.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:


поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых

результатов освоения программ среднего общего образования;


совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений

в разновозрастной школьной среде;


формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил

безопасного образа жизни;


повышение

общей

культуры

обучающихся,

углубление

их

интереса

к

познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;


развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,

обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;


поддержка

детских

объединений,

формирование

умений

самоуправления;


формирование культуры поведения в информационной среде.

ученического



сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья

учащихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность

обучающихся осуществляется

в соответствии

с

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
рабочей программой воспитания.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП
СОО

и

представляет

собой

описание

целостной

системы

функционирования

образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников» (РДДМ «Движение Первых»));
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по
предметам программы среднего общего образования).
Назначение

плана

внеурочной

деятельности

—

психолого-педагогическое

сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности формируется МБОУ КГО «СОШ№2 им. А.С.Пушкина» с
учетом

предоставления

права

участникам

образовательных

отношений

выбора

направления и содержания учебных курсов.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели,
задачи,

планируемые

результаты,

содержание

и

организация

образовательной

деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом
внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися,

в

том

числе

одаренными

детьми,

детьми

с

ограниченными

возможностями здоровья и инвалидами.
Количество

часов,

выделяемых

на

внеурочную

деятельность,

за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700
часов.

Величину

недельной

образовательной

нагрузки,

реализуемой

через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная

деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации

или

на

базе

загородных

детских

центров,

в туристских походах, экспедициях, поездках и другие).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.
Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие «Разговоры
о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой

художественной

культуре

и

повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы
количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10 классе
для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации
можно выделить больше часов, чем в 11 классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:

компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе
с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
- в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских

общественных

объединениях,

созданных

в

образовательной

организации и за ее пределами;
- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, города, в ходе партнерства
с общественными организациями и объединениями.
- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
-

отношение

художественной

обучающихся

культуре

к

окружающему

миру,

(включает

формирование

у

к

живой

природе,

обучающихся

научного

мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности
к трудовой деятельности).
Формы

внеурочной

деятельности

предусматривают

активность

и

самостоятельность обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают

гибкий

режим

занятий

(продолжительность,

последовательность),

переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч.
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы,

числа

обучающихся

и

их

возрастных

особенностей

допускается

формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.

Согласно реализуемых в ОУ программ внеурочной деятельности осуществляются
такие формы организации занятий как:

















практикум
клубы по интересам
экскурсии
предметные кружки
научные сообщества
студии
заочные путешествия
образовательные путешествия
исследования
мини-проекты и проекты
круглые столы
конференции
презентации, выставки творческих работ
соревнования, конкурсы и олимпиады
общественно-полезные практики
деловые игры, тренинги и пр.
Финансовое обеспечение реализации рабочих общеразвивающих программ

внеурочной

деятельности

осуществляется

в

рамках

финансирования

основных

общеобразовательных программ за счет средств на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание государственных

услуг в рамках нормативов

расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемых
субъектом РФ (в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства
образования и науки Российской Федерации по уточнению понятия и содержания ВД в
рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части
проектной деятельности № 09-1672 от 18.08.2017).
По
интересов

решению
и

педагогического

запросов

несовершеннолетних

коллектива,

обучающихся

обучающихся

и

план

родительской

родителей

(законных

внеурочной

общественности,
представителей)

деятельности

в

школе

модифицируется в соответствии с универсальным профилем.
Внеурочную
общеобразовательных

деятельность
организаций,

осуществляют

педагогические

соответствующие

общим

работники
требованиям,

предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора,

педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители;
психологи, советники по воспитанию, педагог-библиотекарь и т.д.
Реализация программ внеурочной деятельности
План внеурочной деятельность среднего общего образования обеспечивает
соблюдение преемственности программ по содержанию и уровню результатов с паном ВД
ООО.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей

и

потребностей

ребенка,

запросов

семьи,

культурных

традиций,

национальных и этнокультурных особенностей региона.
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 10-11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы,
поездки по территории Карелии и России, организация «зрительского марафона»
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр
видеофильмов,

посещение

выставок,

художественных

музеев

с

обязательным

коллективным обсуждением).
Определена модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебнопознавательной деятельности.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности

I.

(вне зависимости от профиля)


Внеурочные

занятия

патриотической,

нравственной

и

экологической

тематики «Разговоры о важном» – 1 час направлен на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном»
направлены

на

формирование

соответствующей

внутренней

позиции

личности

обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой

художественной

культуре

и

повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.



Внеурочные занятия, направленные на удовлетворение профориентационных

интересов и потребностей обучающихся:
Профориентационный минимум.
С 1 сентября 2023 года в школе для обучающихся 6-11 классов внедряется Единая
модель

профориентации

–

Профориентационный

минимум

(Профминимум),

разработанная Мипросвещения России.
Цель - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая
реализуется

в

образовательной,

воспитательной

и

иных

видах

деятельности.

Формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения
своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности.
Все виды активности в рамках Профориентационного минимума (видеоконтент,
статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия) разрабатываются
с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Программа занятий (примерная рабочая программа) и материалы к занятиям
размещены на profmin.bvbinfo.ru.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
программы воспитания МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина». Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать
её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие учащегося.


Внедрение предмета «Семьеведение» будет преподаваться в рамках «Разговоров

о важном», в рамках классных часов, в рамках курса обществознания. Целью внедрения
курса в школьную программу является подготовка подростков к будущей семейной
жизни, семейных ценностей и традиций семьи, основы семейных отношений и культура
общения в семье, здоровье и благополучие семьи, психологическое здоровье современной
семьи, цифровая гигиена и безопасность, права и обязанности супругов, внешние и
внутренние ресурсы семьи, быт и досуг современной семьи. Проходить занятия с
обучающимися будут

в виде доверительных бесед, дискуссий, анкетирования, блиц-

опросов, проектов, занятия -практикумы, родительские собрания.


Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности

(читательской,

математической,

естественно-научной,

финансовой)

обучающихся

интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в
том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности.



Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» - 1 час в неделю по четвергам 1

уроком (всего 34 часов за год)» для обучающихся 10-11 классов с целью исторического
просвещения учащихся 10-11 классов. На занятиях по этому предмету старшеклассникам
будут рассказывать о значимых исторических событиях, их влиянии на становление
российского государства.


Внеурочная деятельность, направленная на организацию жизни ученических

сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного
общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического
коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации с целью
воспитания лидерских качеств, развития организаторских способностей, повышения
уровня ответственности за свои поступки, формирования навыков жить и работать в
коллективе. Проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации
учебного

процесса,

индивидуальных

и

групповых

консультаций

по

вопросам

организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в
жизни образовательной организации.


Участие обучающихся 10-11 классов в РДДМ «Движение Первых» с целью

активизации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских,
подростковых и юношеских общественных объединений, организаций.


Внеурочная деятельность в рамках реализации универсального профиля

«Индивидуальный проект внеурочной деятельности (ИПВД)»
В первом полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и
педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной
деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита проектов
индивидуального плана), в ноябре проводится публичная защита обучающимися
индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). По итогам публичной
защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы обучающихся
по совпадающим элементам ИПВД.


Профессиональные пробы
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов

общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10-11 класса на основе
интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными

и

производственными

организациями

(Костомукшский

колледж,

АО

«Карельский окатыш») обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на

производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и
проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.


Цикл экскурсий в творческих группах
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами

обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами
индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские
проекты обучающихся.


Туристические походы
В

каникулярное

время

(осенние,

весенние

каникулы

в

10-11

классе)

предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические
походы, поездки по территории Карелии и России.


Зрительский марафон реализуется как коллективное посещение кинопоказов,

театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением.
Внеурочная деятельность, направленная

воспитательных мероприятий на уровне школы:

на

реализацию

комплекса

-) мероприятия к памятным датам, дням воинской славы, школьным традициям
школы: концерты, акции, марафоны, квесты, соревнования, киноуроки, квизы согласно
календарному плану воспитательной работы на 2024-2025 учебного года;
-) культурно-познавательные маршруты (на сайте Министерства Республики Карелия
https://minedu.gov.karelia.ru/about/11240/)


маршрут №13 культурно-познавательный маршрут «Костомукша – жемчужина

Карелии»;
Цель экскурсии: сформировать у экскурсантов приятное впечатление о городе и
комбинате, вызвать интерес к истории возникновения города и его современной жизни.


маршрут №14 культурно-познавательный «Ахвенъярвские камни и родовой дом

Яакко Ругоева»;
Цель экскурсии: воспитание патриотизма у экскурсантов, формирование интереса к
историческому прошлому края.


маршрут №18 культурно-туристическая программа «Добро пожаловать в

Вокнаволок - “Tervehtulla Vuokkiniemeh”»

Цель

экскурсии:

создание

условий

для

воспитания

патриотизма

на

основе

социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение природного и
исторического наследия региона.


маршрут № 21 – онлайн. Культурно-познавательный маршрут «Виртуальная

экскурсия по селу Реболы» (п.Муезерский);
Цель

экскурсии:

создание

условий

для

воспитания

патриотизма

на

основе

социокультурных, духовно-нравственных ценностей через освоение природного и
исторического наследия региона.


маршрут 31 - онлайн. Культурно-познавательный маршрут «Онлайн-путешествие

из Петрозаводска до горы Воттоваара».
Цель экскурсии: повышение культурного уровня детей во время путешествия,
удовлетворение их потребностей в познании нового, открытие культурологических
ценностей Республики Карелия.


маршрут

32

–онлайн.

Культурно-познавательный

маршрут

«Виртуальное

путешествие «Край родной – Карелия».
Цель экскурсии: расширение знаний о Республике Карелия.
Курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
Помимо обязательного компонента для универсального уровня
курсы внеурочной деятельности направленные на

организуются

углубленное изучение учебных

предметов, интеллектуальное и творческое развитие, на формирование готовности
обучающихся к обоснованному выбору профессии и жизненного пути в соответствии с
личной системой ценностно-смысловых установок и проводятся с использованием
технологий деятельностного обучения (по выбору).
Внеурочная деятельность в ОО реализуется в рамках оптимизационной модели,
предполагающей оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и
участие

в

реализации

внеурочной

деятельности

педагогических

работников,

обеспечивающих образовательную деятельность при получении среднего общего
образования.
В рамках модели внеурочной деятельности в соответствии с универсальным
профилем используются следующие виды внеурочной деятельности:
- познавательная деятельность;
- проблемно- ценностное общение;
- досугово - развлекательная деятельность ;

- художественное творчество;
- социальное творчество;
- социально преобразующая добровольческая деятельность,;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско- краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность формируется с учетом пожелания обучающихся и их
родителей (законных представителей) и реализуется в различных формах, отличных от
урочной системы обучения: литературные гостиные, спортивные секции, детские
организации, научно-практические конференции, олимпиады, НОУ, поисковые и научные
исследования, общественно-полезные практики, конкурсы, походы и экспедиции,
программы курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ КГО
«СОШ№2 им. А.С. Пушкина» г. Костомукша Республики Карелия.


Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной

программы:
- курс «Исключительный русский» практикум реализуется в 10-11 классах (2 часа в
неделю, 68 часов в год) с целью освоения учащимися норм русского литературного языка,
подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более
высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков
выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования
нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (после
школьной) жизни.
Форма организации: работа с нормативными документами, с учебными пособиями по
подготовке к ЕГЭ, с тестами и текстами, тренинг, практикум, миниисследования
содержания и языковых средств конкретных текстов, проектная деятельность.
- курс «Математика. Сложные вопросы» практикум реализуется в 11 классе (2 часа в
неделю, 68 часов в год) с целью развития математической коммуникативной компетенции,
систематизации знаний по математике, и как результат - успешное выполнение заданий
экзамена. Овладение учащимися необходимым количеством знаний и умений, которое
соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и достаточно
для получения положительной оценки по предмету.
Форма организации: лекция учителя, беседа, практикум, консультация.
-) курс «Основы генетики» практикум реализуется в 10 классе (1 час в неделю, 34 часа в
год) с целью вооружение обучающихся знаниями по решению генетических задач,
которые необходимы для успешной сдачи экзамена; раскрытии роли генетики в познании
механизмов наследования генов и хромосом, изменчивости и формирования признаков

-) курс «Химия и жизнь» практикум реализуется в 11 классе (1 час в неделю, 34 часа в
год) с целью развитие интеллектуальных способностей старших школьников, развитие
познавательного интереса к предмету.
Форма организации: практическая работа, экспериментальные опыты, игра, решение
нестандартных задач, участие в химических олимпиадах, конкурсах, конференциях,
самостоятельная работа, работа в парах, в группах, творческие практические работы.
-) курс «Лаборатория исследования» практикум реализуется в 11 классе (1 час в неделю,
34 часа в год) с целью расширения кругозора по основным вопросам биологии; развитие
исследовательских умений.
Форма организации: практическая работа, экспериментальные опыты, игра, решение
нестандартных задач, участие в химических олимпиадах, конкурсах, конференциях,
самостоятельная работа, работа в парах, в группах, творческие практические работы.
-) курс «Сдаём ГТО» практикум реализуется в 10-11 классах (по 1 часу в неделю, 34 часа
в год в каждом классе) с целью внедрение комплекса ГТО в систему физического
воспитания школьников и повышение эффективности использования возможностей
физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем
развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.
Форма организации: учебный курс физической культуры, спортивная секция;
-) студия «Ритмика, танцы, бальные танцы» реализуется в 11 классе (по 1 часу в
неделю, 34 часа в год) с целью формирование у детей творческих способностей через
развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, раскрытие индивидуальных
возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей, оказание
помощи в поиске профессиональной ориентации и адаптации его в современных условиях
жизни.
Форма организации: студия ритмики, постановка концертных номеров, участие в
конкурсах, выступлений на концерте, фестивале и другое;
-) студия «Барабанщики Пушкинской школы» реализуется в 11 классе (2 часа в
неделю, 68 часов в год) с целью пробудить в детях любовь к творчеству, музыке, играм
через коллективное музицирование, научить обучающихся исполнительским приемам
игры на музыкальных инструментах (барабанах).
Форма организации: студия ритмики, постановка концертных номеров, участие в
конкурсах, выступлений на концерте, фестивале и другое;
-) курс «Актуальные вопросы изучения обществознания реализуется в 11 классе (1 час
в неделю, 34 часа в год) с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации по
обществознанию, углублено рассмотреть вопросы дискуссионного характера.

Форма организации: беседа, тесты, индивидуальная работа, практическая работа,
экспериментальные опыты, игра, дискуссия, решение нестандартных задач по истории и
др.;
-) курс «Сложные вопросы истории» реализуются в 11 классе (1 час в неделю, 34 часа в
год) с целью совершенствования знаний, обучающихся по истории, к успешной
подготовки обучающихся по истории для сдачи предмета в формате ЕГЭ.
Форма организации: беседа, тесты, индивидуальная работа, практическая работа,
экспериментальные опыты, игра, дискуссия, решение нестандартных задач по истории и
др.
Условия, обеспечивающие реализацию программ
внеурочной деятельности
Организационное обеспечение реализации программ (формы учета, расписание
занятий, условия формирования групп и т.п.)

Учет занятий внеурочной деятельности

осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия.
Текущий

контроль

за

посещением

занятий

внеурочной

деятельности

обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией.
Контроль за реализацией внеурочной деятельности осуществляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с приказом по школе.
Расписание занятий внеурочной деятельности отличное от урочного в соответствии
с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
№ 28 от 28.09.2020 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи".
Формирование групп происходит с учетом с учетом индивидуальных особенностей
и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона.
Социально-педагогическое обеспечение реализации программ (использование
ресурсов и возможностей ОО и вне ОО). При реализации программ ВД используются
возможности ОО, ДОУ социальных партнеров, учреждений культуры и спорта города.
Материально-техническое

обеспечение

реализации

программ

(в

рамках

возможностей ОО). Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного
общего образования ОО обеспечено материально-техническими ресурсами. В ОО созданы
необходимые

условия:

школа

располагает

спортивным

залом,

актовым

залом,

многофункциональным стадионом; музеем, библиотекой. Имеется музыкальная и
видеотехника, мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение
планируемых
программы

результатов
школы.

освоения

Модель

соответствующей

организации

внеурочной

основной

образовательной

деятельности

описывает

инструменты достижения этих результатов.
Планируемые

результаты

освоения

программ

внеурочной

деятельности

соответствуют современным целям основного общего образования, представленным во
ФГОС СОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений
обучающегося.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися программ
внеурочной

деятельности

идентичности;

готовность

СОО

включают

обучающихся

к

осознание

российской

саморазвитию,

гражданской

самостоятельности

и

личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие
мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим
людям и жизни в целом.
Личностные результаты достигаются в единстве учебной, внеурочной
воспитательной

деятельности

образовательной

организации

в

соответствии

и
с

традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения программ внеурочной деятельности отражают
готовность

обучающихся

руководствоваться

системой

позитивных

ценностных

ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского
воспитания,

патриотического

воспитания,

духовно-нравственного

воспитания,

эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания,
осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию
обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды.
Метапредметные результаты включают:



освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких

предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов внеурочной деятельности, модулей в целостную научную картину мира) и
универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные);


способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;



готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;


овладение

навыками

работы

с

информацией:

восприятие

и

создание

информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
Метапредметные результаты сгруппированы по трем направлениям и отражают
способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия,
составляющие умение овладевать:


познавательными универсальными учебными действиями;



коммуникативными универсальными учебными действиями;



регулятивными универсальными учебными действиями.
Овладение познавательными универсальными учебными действиями предполагает

умение использовать базовые логические действия, базовые исследовательские действия,
работать с информацией.
Овладение

системой

коммуникативных

универсальных

учебных

действий

обеспечивает сформированность социальных навыков общения, совместной деятельности.
Овладение регулятивными универсальными учебными действиями включает
умения самоорганизации, самоконтроля, развитие эмоционального интеллекта.
Предметные результаты включают:


освоение обучающимися в ходе занятий научных знаний, умений и способов

действий, специфических для соответствующего курса внеурочной деятельности;
предпосылки научного типа мышления;


виды

деятельности

по

получению

нового

знания,

его

интерпретации,

преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов.
Диагностика эффективности внеурочной деятельности обучающихся
Цель диагностики: выявление и решение наиболее острых проблем, существующих
во внеурочной сфере, для анализа, обобщения и распространения позитивного опыта
воспитания.
1.
Личность обучающегося.

Способы диагностики: наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным
состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых
педагогических ситуациях; в ролевых, деловых, организационно-деятельностных играх,
погружающих ученика в сложный мир человеческих отношений; в организуемых
педагогом групповых дискуссиях по актуальным проблемам. Это может быть анализ
письменных работ школьников: дневников, сочинений, эссе, статей в школьную газету и
т. д.
2.
Детский коллектив.
Способы диагностики: диагностическая методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас
коллектив»), методика социометрии.
3.
Профессиональная позиция педагога.
4.
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива.
Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности
обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих
сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического
потенциала личности:
●
листы наблюдений;
●
контрольные вопросы;
●
анкеты;
●
тесты;
●
защита проектов;
●
результативность участия в конкурсах различной направленности и уровней
другое.
План внеурочной деятельности среднего общего образования
Направление

Название факультатива
(кружка, занятия)

Количество
часов в неделю
10А
11К

1

Внеурочные
занятия
патриотической, Разговоры о важном
нравственной и экологической тематики

1

1

2

Внеурочные занятия, направленные на Россия – мои горизонты
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей обучающихся
Внеурочная деятельность по учебным Исключительный русский
предметам образовательной программы (по
выбору обучающихся)

1

1

1

1

1

1

Основы генетики

1

-

Химия и жизнь

-

1

Лаборатория исследований

-

1

Актуальные

-

1

3

Математика.
вопросы

Сложные

вопросы

изучения обществознания
Сложные вопросы истории

4

Проектноисследовательская
деятельность
Сдаём ГТО

Внеурочная
деятельность по развитию личности, ее
способностей,
удовлетворения Ритмика, танцы, бальные
образовательных потребностей и интересов, танцы
самореализации обучающихся.
Барабанщики
Пушкинской
школы

1
2

1

1

1

-

-

2

10

10

Вывод: к финансированию – 20 часов (1,1 учительской ставки) через внеурочную
деятельность.

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».