III.4.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы Характеристика укомплектованности школы педагогическими, руководящими и иными работниками МБОУ КГО «СОШ №» им. А.С.Пушкина» укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию образовательной программой для решения задач, образовательной определенных организации, и основной способными к инновационной профессиональной деятельности. Требования к кадровым условиям включают: – укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками; – уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации; – непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования. В школе созданы условия: – для реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; – оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной программы, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность; – стимулирования повышения непрерывного уровня личностного квалификации профессионального педагогических роста работников, и их методологической культуры, использования ими современных педагогических технологий; – повышения эффективности и качества педагогического труда; – выявления, развития и использования потенциальных педагогических работников; – осуществления мониторинга результатов педагогического труда. возможностей Описание уровня квалификации педагогических, руководящих и иных работников школы Уровень квалификации работников МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина», реализующей основную образовательную программу, для каждой занимаемой должности соответствует профстандарту «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). Соответствие уровня квалификации работников МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина», реализующей основную образовательную программу, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, а также занимаемым ими должностям, устанавливается при их аттестации. Квалификация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отражает: – компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения; – сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность; – общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога; – самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу, сформированы основные компетенции, необходимые для реализации требований ФГОС СОО и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения: – обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся; – осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий; – разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы; – выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернетресурсы; – выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или) этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов); – организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; – оценивать деятельность обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО, включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; – интерпретировать результаты достижений обучающихся; – использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Описание уровня квалификации педагогических кадров основной общеобразовательной программы среднего общего образования образовательного учреждения реализовано в таблице: Учебный год 2023/2024 2024/2025 Количеств о педагогов, реализую щих ОП 12 14 Всего педагогов, имеющих квалификационные категории процент от на начало общего данного количества учебного педагогов, года реализующих ОП 5 42 6 43 Количество педагогов, прошедших аттестацию на Первая соответствие Высшая категори занимаемой категория я должности В том числе 4 5 1 1 5 7 Описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБОУ КГО «СОШ №» им. А.С.Пушкина» Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала школы является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. Непрерывность профессионального развития работников школы, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. программ по профилю Непрерывность профессионального развития педагогических работников представлена в таблице. Сведения о повышении квалификации педагогов за последние 3 года Процент Кол-во педагогов, педагогов, прошедших курсовую прошедших Всего подготовку по профилю курсовую осуществляемой ими подготовку от образовательной общего числа деятельности педагогических работников, реализующих ОП Учителя 14 14 100% Повышение квалификации сотрудников происходит непрерывно на различных уровнях: • прохождение плановых курсов повышения квалификации, в том числе в дистанционном формате; • обучение на муниципальных, региональных и межрегиональных конференциях, семинарах, мастер – классах; • личное участие в муниципальных, региональных и межрегиональных конференциях, фестивалях, совещаниях, мастер – классах, круглых столах; • сетевое общение в педагогических сообществах; • обучение сотрудников по программам других ведомств. Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС СОО: – обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; – освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; – овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС СОО. Педагоги проходят аттестацию согласно Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 г. № 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Назначение аттестации педагогов проводится в целях: 1. подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников, а также в целях установления квалификационной категории. 2. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда. В плане – графике повышения квалификации педагогических реализующих ООП СОО соотнесены должностные обязанности, работников образование, повышение квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.10 № 761н, с имеющимся кадровым потенциалом образовательного учреждения. Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС СОО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС СОО. Организация методической работы Мероприятия Сроки Ответственные Школьные семинары 1 раз в триместр Заместители директора оп УВР, методист Участие педагогов в муниципальных, региональных и конференциях, фестивалях, По планам ГАУ ДПО межрегиональных РК Заместители директора оп Карельский УВР, методист семинарах, институт развития совещаниях, мастер – классах, круглых образования, МАУ столах ДПО ЦРО Заседания методических объединений По планам МО Руководители МО Проведение По плану школы Заместители директора оп педагогами мастер-классов, открытых уроков и внеурочных занятий и УВР, мероприятий по отдельным направлениям руководители МО методист, введения и реализации ФГОС Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы школы, рабочих программ Апрель-июнь Заместители директора оп УВР Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в различных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, рекомендации и т.д.