Учебный план адаптированной ООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.2) на 2024-2025 учебный год (ФГОС) (обучение на дому)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
Утверждаю: __________________
Директор школы
Н.Н.Герасимчук
30 августа 2024 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.2)
на 2024-2025 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Учебный план начального общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.)
(вариант 1 -5 лет)
Классы
Количество часов
Предметные
в год
области
Учебные
I
I доп.
II
IV
III
предметы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный
(английский)
язык
Математика
Окружающий
мир
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка

Искусство
Технология
Физическая
культура

Изобразительное
искусство
Труд
(технология)
Физическая
культура
(Адаптивная

3,5/115,5 3,5/115,5

Всего

2,5/85

2,5/85

2/68

14/
469

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

5/168

-

-

-

0,5/17

0,5/17

1/34

2,5/82,5

2,5/82,5

2,5/
82,5

2/68

2/68

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/17

0,5/17

0,5/17







-

0,25/
8,25
0,25/
8,25

0,25/
8,25
0,25/
8,25

0,25/
8,5
0,25/
8,5

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

0,5/16,5

11,5/
383,5
2,5/
84

0,5/17

0,5/17

0,25/
8,5
0,25/
8,5

0,25/
8,5
0,25/
8,5

0,5/17

0,5/17

0,5/17

1,25/
42
1,25/
42
2,5/
84

0,5/17

0,5/17

0,5/17

2,5/
84

физическая
культура)
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Русский язык

0,5/17

0,5/17

0,5/17

1,5
/51

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу):
-

-

0,25/
8,5

0,25/
8,5

0,25/
8,5

0,75/
25,5

коррекционно-развивающие занятия:
1. Формирование
коммуникативного поведения

0,25/
8,25

0,25/
8,25

0,25/
8,5

0,25/
8,5

0,25/
8,5

1,25/
42

2. Музыкально-ритмические
занятия

0,25/
8,25

0,25/
8,25

0,25/
8,25
0,25/
8,25

0,25/
8,25
0,25/
8,25

коррекционно-развивающая работа

3. Социально-бытовая
ориентировка
Ритмика
Другие направления внеурочной
деятельности:
Социальное направление: «Разговоры
о важном»
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Обязательная нагрузка
обучающегося
Часы самостоятельной работы
обучающегося
Обучается учащихся
Всего к финансированию

0,5/
16,5
0,25/
8,5
0,25/
8,5

0,25/
8,5
0,25/
8,5

0,25/
8,5
0,25/
8,5

1,25/
42
1,25/
42

0,5/17

0,5/17

0,5/17

1,5/
51
111/
3732

21/
693

21/
693

23/
782

23/
782

23/
782

10/330

10/330

10/340

10/340

10/340

11/363

11/363

13/442

13/442

13/442

50/
1680
61/
2052

1
10

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.2)
на 2024-2025 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Данный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов и методических рекомендаций:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации");
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального
Образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;


Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г. № 72264);

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014
№1598
«Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2024 г. № 79163);
 Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573;
 Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования
обучающихся с РАС (вариант 8.2); (приказ № 160 от 31 августа 2018года)
 Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»;
 Лицензия 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г.
Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся
с расстройствами аутистического спектра, направлена на овладение ими учебной
деятельностью и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их
личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями. Установление эмоционального контакта и вовлечение
ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление
происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической
помощи при аутизме.
Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
(вариант 8.2) предназначен для образования обучающихся с РАС и осуществляется на
дому или в лечебных учреждениях на основании представленных в законном порядке
документов медицинских учреждений.
В обязательную часть учебного плана в 1-4 классах
входят следующие
предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика,
окружающий мир, ОРКиСЭ, музыка, изобразительное искусство, технология,
физкультура. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет
коррекционно-развивающую направленность,
заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории
обучающихся.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих

государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП
НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
РАС:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующей
ступени основного общего образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, в дополнительных и 1 классе в соответствии с санитарно­гигиеническими
требованиями отсутствует. Для обучающегося 1 (д) класса с учетом его психофизических
особенностей на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА определены следующие
индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия: «Музыкально-ритмическое
развитие», «Социально-бытовая ориентировка», «Формирование коммуникативного
поведения», «Ритмика», которые проводятся за счет часов внеурочной деятельности.
Основные направления индивидуальных коррекционно-развивающих занятий связаны с
развитием эмоционально-личностной и познавательной сферы учащегося с РАС.
Логопедические занятия проводятся педагогами школы
в соответствии с
рекомендациями ПМПК и ИПРА.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков
адаптации личности в современных жизненных условиях. Коррекционно-развивающие
занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают
участие все педагогические работники МБОУ КГО "СОШ №2 им.А.С. Пушкина"
(учителя, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного
образования и др.).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО.
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется
следующим образом: недельная нагрузка ― 10 ч, из них 6 ч отводится на проведение
коррекционных занятий.
В предметную область «Филология» введен учебный предмет «Иностранный
язык», в результате изучения которого у обучающихся с РАС будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся с РАС приобретут
начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного
общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают
личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение учебного предмета
«Иностранный язык» начинается со 3-го класса.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и

индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, Количество часов в неделю
указано на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время.
Часы самостоятельной работы являются важной составляющей организации
обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная
работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника с целью
закрепления и развития необходимых навыков.
Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется
для участия во внеурочной деятельности по желанию обучающегося и/или родителей
(законных представителей).
Продолжительность учебных занятий во 2-4 классах не превышает 40 минут.
Продолжительность учебных занятий в дополнительных первых и в первом классах
составляет 35 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре −
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года во 2-4 классах составляет 34 недели, в
дополнительных первых и 1-м классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в дополнительных
первых и 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает
образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный
вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым
дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование.
Учебный процесс организуется в форме урока, занятия под руководством педагога.
Занятия регламентируются индивидуальными расписаниями.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и
учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами.
К финансированию представлено 10 часов (0,56 учительских ставки)

Приложение 1
к учебному плану основной
общеобразовательной программы
начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
Перечень учебных предметов и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся 3 класса
Учебные предметы
Русский язык

2
Итоговый контрольный диктант

Литературное чтение

Итоговая контрольная работа

Математика

Итоговая контрольная работа

Окружающий мир

Итоговая контрольная работа

Музыка
Изобразительное искусство

Труд (технология)
Физическая культура
(адаптивная физическая
культура)

Итоговое тестирование
Выставка работ
Выставка работ
Сдача контрольных нормативов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».