РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») Утверждаю: __________________ . Директор школы Н.Н.Герасимчук 30 августа 2024 года . Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (умеренная, глубокая умственная отсталость) на 2024-2025 учебный год (обучение на дому) Число учебных часов в неделю/год X XII Всего XI Федеральный компонент Образовательные Общеобразовательные области курсы Русский язык Чтение Язык и речь Деловое и творческое письмо (практикум) Математика Математика Экономический практикум История Отечества Обществознание Этика География Естествознание Естествознание Технологии Домоводство Региональный (национальный) компонент История и культура Обществознание родного края Человек и его среда Естествознание (ОБЖ) Профильный труд Технологии Физкультура Физкультура (спортивная подготовка) Школьный компонент Психологический Школьный практикум компонент (коррекционные Факультатив технологии) «Домоводство» 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 3/102 - 1/34 1/34 2/68 2/68 - - 2/68 - 1/34 1/34 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 5/170 1/34 1/34 3/102 - 1/34 1/34 2/68 - 2/68 2/68 4/136 2/68 2/68 2/68 6/204 1/34 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 1/34 3/102 1/34 1/34 1/34 3/102 Обязательная нагрузка учащегося Часы самостоятельной работы обучающегося Максимально допустимая нагрузка обучающегося Трудовая практика (в днях) Число обучающихся К финансированию 14/ 476 14/ 476 14/ 476 42/ 1428 20/ 680 20/ 680 20/ 680 60/ 2040 34/ 1156 34/ 1156 34/ 1156 102/ 3468 12 14 14 40 - 1 - 1 - 14 - 14 Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной образовательной программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (умеренная, глубокая умственная отсталость) на 2024-2025 учебный год (обучение на дому) Данный учебный план составлен с учетом следующих документов: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"); Закон Республики Карелии №1755 –ЗРК “Об образовании”; Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 года № 29/2065-п; Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С.Пушкина»; Письмо Минпросвещения России от 31.08.2020 № ДГ-1342/07 "Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" (вместе с "Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью") Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573 Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с умеренной, глубокой умственной отсталостью организовано на дому или в лечебных учреждениях на основании представленных в законном порядке документов медицинских учреждений по адаптированной основной общеобразовательной программе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) (вариант2). Учебный план разработан для трехгодичных (10-12 классы) профессиональных классов и является основой для индивидуальной образовательной программы для обучающихся со сложной структурой дефекта. Профессиональные классы создаются для умственно отсталых подростков, которые в силу своих психофизических особенностей не смогут по окончанию девятилетней школы работать в условиях современного производства или продолжать обучение в ПУ. Учебный план включает образовательные области (предметы (компоненты) обучения) и коррекционные технологии. Все предметы индивидуального учебного плана изучается в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся. Федеральный компонент. Образовательная область «Язык и речь» представлена предметами: «Русский язык», «Чтение», «Деловое и творческое письмо (практикум)». Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика» (10 класс) и «Экономический практикум» и изучается в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся. Образовательная область «Обществознание» представлена предметами: «История Отечества» (10 класс), «Этика» (10-12 классы), «География (10 класс). Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Естествознание» (10 класс). Образовательная область «Технологии» представлена в 10-12 классах предметом «Домоводство» с целью формирования бытовых умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Региональный(национальный) компонент. Образовательная область «Обществознание» реализуется в 11-12 классах через предмет «История и культура родного края». Образовательная область «Естествознание» реализуется в 11-12 классах представлена предметом «Человек и его среда (ОБЖ)». Образовательная область «Технологии» представлена предметом «Профильный труд». По согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося в 10-12 классах организовано обучение по программе «Хозяйственно-бытовой труд». Занятия проводятся с учетом психофизических возможностей обучающихся. Образовательная область «Физкультура (спортивная подготовка)» представлена предметом «Физкультура». Школьный компонент. Коррекционная подготовка в 10-12 классах включает «Психологический практикум», факультатив «Домоводство». Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой предметов, неразрывных по своему содержанию. Такой же принцип действует между предметами из различных областей, что позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию умственно отсталого обучающегося средствами образования с учетом его возрастной динамики. Количество часов, представленных в учебном плане, достаточно условно, что существенно расширяет спектр предметов и уровней обучения в соответствии с контингентом обучающихся, технологией обучения. Для каждого обучающегося выстраивается индивидуальный учебный план. На изучение конкретной темы обучающемуся отводится необходимое для усвоения время. Содержание индивидуальной программы определяется с учётом своеобразия темпа развития ребёнка и взаимосвязи его физического развития и психического становления личности. Учебный план согласуется с родителями законными представителями) учащегося. Учитель имеет право вносить дополнения и изменения в программу обучения, что предусмотрено нормативными документами. Специальное (коррекционное) обучение для учащихся, имеющих сложный дефект и выраженное недоразвитие интеллекта, осуществляется по учебно-методическим комплексам для адаптированной основной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения ИУП и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Продолжительность учебного года в 10-12 классах 34 недели. Учебный процесс организуется в форме урока, занятия под руководством педагога. Занятия регламентируются индивидуальными расписаниями. Устанавливается продолжительность 1 занятия 40 минут, при этом: - 0,25–часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 4 учебные недели; - 0,5-часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 2 учебные недели; - 0,75-часовые занятия проводятся по 1 часу в 1, 2, 3 учебные недели, 4-ая неделя – свободна от учебных занятий; - 1,5-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1 неделю, по 1 часу во 2 неделю; - 2,25-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1, 3, 4 учебные недели и по 3 часа во 2 учебную неделю. Логопедическая коррекция проводится в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА сотрудниками ГБУ РК "ЦСОН г. Костомукша" (отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ) на основе межведомственного взаимодействия Часы самостоятельной работы являются важной составляющей организации обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающегося. Используются для выполнения заданий и рекомендаций педагога в домашних условиях с участием родителей (законных представителей) обучающегося с целью отработки и закрепления полученных знаний с учетом его возможностей и психофизических особенностей. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами. К финансированию представлено 14 часа (0,78 учительских ставки).