Учебный план адаптированной ООП образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) на 2024 - 2025 учебный год (ФГОС) (обучение на дому)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
Утверждаю: ____________
Директор школы
Н.Н.Герасимчук
30 августа 2024 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
на 2024 - 2025 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Предметные
области

Классы
Учебные
предмет

Количество часов в год
V
СИПР

VI
СИПР

VII

VIII
СИПР

IX

Обязательная часть
Язык и
речевая
практика
Математика
Окружающи
й мир

Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и
движение
Изобразительная
деятельность

Искусство

Физическая
культура
Технологии

Адаптивная
физкультура
Труд
(технология)

-

-

-

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

-

-

-

-

-

1/34

1/34

-

1/34

1/34

1/34

1/34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционн Коррекционно1//34
1//34
1//34
оразвивающие
развивающие занятия
занятия
Внеурочная деятельность, в том числе:

1//34

1//34

Коррекционн Предметноые курсы
практические
действия
Сенсорное
развитие
Двигательное
развитие
Альтернативная
и
дополнительная
коммуникация
Внеурочная деятельность:
«Разговоры о важном»
Итого
Часы самостоятельной работы
обучающегося
Максимально допустимая
нагрузка обучающегося

-

-

-

1/34

1/34

-

-

-

1/34

1/34

0,5/17

0,5/17

0,5/17

-

-

0,5/17

0,5/17

0,5/17

-

-

1//34

1//34

1//34

1//34

1//34

12/408
17/578

12/408
18/612

12/408
18/612

13/442
17/578

13/442
17/578

29/986

30/1020

30/1020

30/1020

30/1020

Обучается учащихся

1

1

1

Всего к финансированию

12

12

13

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
на 2024- 2025 учебный год (ФГОС) (обучение на дому)
Данный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов и методических рекомендаций:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 №
371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации");
 Приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г. № 72264);













Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)" (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ"
(Зарегистрирован 28.02.2024 № 77365).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2024 г. № 79163);

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного
Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года,
регистрационный №61573;
Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»;
Лицензия 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г.

Обучение детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития
организовано на дому или
в лечебных учреждениях на основании
представленных в законном порядке документов медицинских учреждений.
Обучение учащихся с УО ( интеллектуальными нарушениями) проводится по
этапам: 2 этап – V-IX классы. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из количества
учебных недель: в V-IX классf[ – 34 учебные недели.
Продолжительность
индивидуальных занятий не должна превышать 25 минут, фронтальных, групповых и
подгрупповых занятий – не более 40 минут. Продолжительность коррекционного занятия
варьируется с учетом психофизического состояния обучающегося до 25 минут.
- 0, 25–часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 4 учебные недели;
- 0, 5-часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 2 учебные недели;
- 0, 75-часовые занятия проводятся по 1 часу в 1, 2, 3 учебные недели, 4-ая неделя –
свободна от учебных занятий;
- 1, 5-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1 неделю, по 1 часу во 2 неделю;
- 2, 25-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1, 3, 4 учебные недели и по 3 часа во 2
учебную неделю.
- 2,5-часовые занятия проводятся по 3 часа в 1 неделю, по 2 часу во 2 неделю;
- 2,75-часовые занятия проводятся по 3 часу в 1, 2, 3 учебные недели и по 2 часа в 4
неделю.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на
основе АООП, включает в себя индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий
предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Индивидуальная недельная
нагрузка обучающегося может варьироваться. Объем
нагрузки лимитируется
индивидуальным учебным планом и отражён в расписании занятий.

Учитывая индивидуальные особенности обучающихся
5 и 6 классов, их
возможностей, обязательная часть учебного плана включает из всех образовательных
областей, представленных в учебном плане. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся 5 и 6 классов.
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для данных обучающихся
с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА.
В данную часть учебного плана входят
коррекционные курсы, избранные с учетом психофизических особенностей
обучающейся: «Двигательное развитие» с целью двигательных умений у обучающейся
с детским церебральным параличом, «Альтернативная коммуникация» с целью
формирования альтернативных навыков общения у неговорящего ребенка.
Учитывая индивидуальные особенности обучающегося 8 класса, его возможности,
обязательная часть учебного плана включает из всех образовательных областей,
представленных в учебном плане. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающегося 8 класса.
Часть
учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной
обучающейся с учетом
рекомендаций ПМПК и ИПРА. В данную часть учебного плана входят коррекционные
курсы, избранные с учетом психофизических особенностей обучающейся: «Предметнопрактические действия» с целью двигательных умений у обучающейся с детским
церебральным параличом, «Сенсорное развитие» с целью
развития сенсорного
восприятия.
Часы самостоятельной работы являются важнейшей составляющей организации
обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающихся. Самостоятельная
работа выполняется обучающимися по заданию учителя с целью отработки и закрепления
навыков жизнедеятельности Логопедические занятия проводятся в соответствии с
рекомендациями ПМПК и/или ИПРА на базе ГБУ РК "ЦСОН г. Костомукша" (отделение
реабилитации детей и подростков с ОВЗ).
Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется для
участия во внеурочной деятельности по желанию обучающегося и/или родителей
(законных представителей) и по психофизическим возможностям обучающихся на базе
образовательной организации или других центров (Центр
реабилитации детей и
подростков с ОВЗ, ЦВР, бассейн и др.)
Промежуточная (2 раза в год) аттестация представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и
учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами.
К финансированию представлено 37 часов (2,06 учительских ставки)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».