РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») Утверждаю: ____________ Директор школы Н.Н.Герасимчук 30 августа 2024 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) на 2024 - 2025 учебный год (ФГОС) (обучение на дому) Предметные области Классы Учебные предметы Количество часов в год 1(д) I II III СИПР IV Обязательная часть Язык и речевая практика Математика Окружающи й мир Искусство Физическая культура Технологии Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Домоводство 1/33 - - 1/34 - 1/33 - 1/34 1/34 2/68 1/33 - - 1/34 - 3/99 - 3/99 - 2/68 2/68 0,25/8,5 1/34 - Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 2/66 2/68 0,5/17 2/68 1/33 1/33 1/34 1/34 3/102 Адаптивная физкультура Труд (технология) 0,5/16,5 - - 0,5/17 - - - - - - 0,25/8,5 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционн Коррекционно0,5/16,5 оразвивающие развивающие занятия занятия Внеурочная деятельность, в том числе Коррекционн Предметноые курсы практические действия Сенсорное развитие Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Внеурочная деятельность: «Разговоры о важном» Итого Часы самостоятельной работы обучающегося Максимально допустимая нагрузка обучающегося 1/33 1/34 0,5/17 2/68 0,5/16,5 1,5/49,5 1/34 0,5/17 - 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17 1/34 - - 1/33 1/34 - - - - - - - 0,5/17 0,5/17 10/330 11/363 10/330 11/363 10/340 13/442 10/340 13/442 10/340 13/442 21/693 21/693 23/782 23/782 23/782 Обучается учащихся 1 Всего к финансированию 10 Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) на 2024- 2025 учебный год (ФГОС) (обучение на дому) Данный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов и методических рекомендаций: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"); Приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264); Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 28.02.2024 № 77365). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2024 г. № 79163); Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573; Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»; Лицензия 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г. Обучение детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития организовано на дому или в лечебных учреждениях на основании представленных в законном порядке документов медицинских учреждений. Обучение учащихся с УО ( интеллектуальными нарушениями) проводится по этапам: 1 этап – 1 дополнительный, I-IV класс. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из количества учебных недель: в 1 дополнительном и 1 классах - 33 учебные недели, во 23 – 34 учебные недели. Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 минут, фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния обучающегося до 25 минут. - 0, 25–часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 4 учебные недели; - 0, 5-часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 2 учебные недели; - 0, 75-часовые занятия проводятся по 1 часу в 1, 2, 3 учебные недели, 4-ая неделя – свободна от учебных занятий; - 1, 5-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1 неделю, по 1 часу во 2 неделю; - 2, 25-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1, 3, 4 учебные недели и по 3 часа во 2 учебную неделю. - 2,5-часовые занятия проводятся по 3 часа в 1 неделю, по 2 часу во 2 неделю; - 2,75-часовые занятия проводятся по 3 часу в 1, 2, 3 учебные недели и по 2 часа в 4 неделю. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе АООП, включает в себя индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. Объем нагрузки лимитируется индивидуальным учебным планом и отражён в расписании занятий. Учитывая индивидуальные особенности обучающейся 3 класса, ее возможности, обязательная часть учебного плана включает из всех образовательных областей, представленных в учебном плане. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающейся 3 класса. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной обучающейся с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА. В данную часть учебного плана входят коррекционные курсы, избранные с учетом психофизических особенностей обучающейся: «Предметнопрактические действия» с целью формирования целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами; «Сенсорное развитие» с целью формирования полноценного восприятия окружающей действительности и «Двигательное развитие» с целью развития двигательных умений у обучающейся. Часы самостоятельной работы являются важнейшей составляющей организации обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающихся. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию учителя с целью отработки и закрепления навыков жизнедеятельности Логопедические занятия проводятся в соответствии с рекомендациями ПМПК и/или ИПРА на базе ГБУ РК "ЦСОН г. Костомукша" (отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ). Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется для участия во внеурочной деятельности по желанию обучающегося и/или родителей (законных представителей) и по психофизическим возможностям обучающихся на базе образовательной организации или других центров (Центр реабилитации детей и подростков с ОВЗ, ЦВР, бассейн и др.) Промежуточная (2 раза в год) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами. К финансированию представлено 10 часов ( 0,56 учительских ставки)