Рабочая общеразвивающая программа внеурочной деятельности «Растим активного читателя» духовно-нравственной направленности для учащихся 5-х классов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 26.08.2024 г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим
советом
протокол №1
от 27.08. 2024 г.
Директор школы

«Утверждено»
приказ по школе №154
от 30.08.2024г.
Директор школы
Герасимчук Н.Н.

Хинконен Л.И
Герасимчук Н.Н.

Рабочая общеразвивающая программа
внеурочной деятельности
«Растим активного читателя»
духовно-нравственной направленности
для учащихся 5-х классов

Составитель программы:
Хомич Вероника Вячеславовна,
педагог-библиотекарь

г. Костомукша
2024 г.

Пояснительная записка
Трудно переоценить роль чтения в развитии и становлении личности ребенка.
Чтение – это важнейший способ освоения информации, культурного наследия прошлого и
настоящего, формирования нравственных и гражданских качеств. К сожалению, сегодня
во всем мире наблюдается тенденция снижения интереса к чтению. Это обусловлено
бурным развитием электронных средств массовой информации и индустрии развлечений,
которые вытесняют книги из приоритетов ребенка, заменяя их другими, все более
доступными и притягательными средствами получения информации и проведения досуга,
такими, например, как Интернет.
Такая тенденция не может не сказаться на интеллектуальных способностях наших
детей. Школьники стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного
чтения, столь необходимый в наш перегруженный информацией век.
В современном мире все актуальнее ведутся поиски причин падения интереса к
чтению и одновременно поиски стимулов в воспитании человека, любящего и умеющего
читать. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся, именно в начальной школе закладываются основы будущей
читательской деятельности ребенка. И разнообразие форм работы с книгой может
удержать внимание ребят. Общеизвестен факт, что того, что 5-6 классы являются самым
опасным периодом с точки зрения приобщения к чтению. Дети еще плохо и не очень
бегло читают, объем домашних заданий резко возрастает, времени самостоятельно читать
художественную литературу нет совсем. С другой стороны, известно, что если ребенок не
становится читателем к 12 годам, то он может не стать им никогда.
Главная цель программы – увлечь чтением, помочь детям открыть прекрасный
мир детских книг, создать условия, при которых дети получают удовольствие от чтения.







Программа занятий также ставит своей задачей пропаганду библиотечнобиблиографических знаний среди учащихся. Работа ведется дифференцированно, с
учетом целей чтения, возрастных, личностных особенностей читателей, она направлена
на обучение читателей методике эффективного использования библиотечных фондов,
справочно-библиографического аппарата, ориентации в системе библиографических
пособий.
Основными целями программы являются:
Привлечь школьников к чтению, ознакомить со структурой книги, научить определять
примерное содержание книги при беглом ее просмотре
Научить умению самостоятельно проводить поиск и выбор литературы, используя
книжные выставки, электронную картотеку, полки открытого доступа.
Научиться использовать в учебных целях научно-популярную, справочную литературу,
периодические издания
Воспитать активных пропагандистов книги и библиотеки.
Помощь в осуществлении основных функций библиотеки, в проведении культурномассовой работы.
В основе проекта
лежит системно - деятельностный подход, который
предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества;








ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса,
где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;
учет
индивидуальных
возрастных
и
интеллектуальных
особенностей
обучающихся;
обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного)
общего образования;
разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого
обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных
мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в
познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения проекта
«Растим активного читателя», что и создает основу для самостоятельного
успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и
способов деятельности.
Содержание программы:

1. Читателю о книге. История книги. Знакомство со структурой книги: обложка
(переплет), корешок, страницы, иллюстрации. Своеобразие «почерка» разных
художников-иллюстраторов детских книг. Углубление знаний о структуре книги. Умение
определить содержание и читательское назначение книги.
2. Периодические издания для детей. Ознакомление с детскими развивающими
журналами различной тематики.
3. Приглашение к чтению. Увлекательное представление детской книги. Рассказ об
авторе. Понятие о целях и способах чтения. Просмотр, выборочное и полное чтение.
4. Игры в библиотеке: развивающие и развлекательные, интеллектуальные
( разгадывание кроссвордов, ребусов, составление стихотворения, путешествия по сказкам
и.т.д.)
5. Художественное творчество. Выставки рисунков по прочитанным книгам,
раскрашивание и изготовление поделок из детских журналов.
6. От фильма к книге. Просмотр мультфильмов, художественных фильмов,
поставленных по детским книгам.
7.
Беседы-дискуссии после чтения. Обсуждение прочитанных книг. Обсуждение
поступков литературных героев. Прогнозирование поступков и их последствий.
8. Поэтические конкурсы. Проба пера. Конкурс на лучшее чтение стихотворений.
9. Знакомство со словарями. Типы справочных изданий для школьников. Понятие об
энциклопедии. Использование этих книг в учебных целях.
Знакомство с разнообразием тематики научно-познавательных книг.
10. Читатели рекомендуют. Составление коротких отзывов о книге. Пропаганда своих
любимых книг. Защита проектов. Рассказы о любимых книгах в своей семье.
11. Оформление и защита читательских дневников.
12. Экскурсии в городскую детскую библиотеку.
13. Основы библиотековедения и библиографии.
Формы проведения занятий:
 индивидуальная работа;
 групповая работа;
 коллективная работа.
Всего: 34 часа в год.
Программа проекта делает упор в первую очередь на формирование у читателей
следующих метапредметных навыков и умений:

- активное использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных
задач;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и
интерпретации информации;
- умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео-, и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами;
- осознанное построение речевого высказывания и создание текстов в устной и
письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Планируемые результаты и задачи по формированию УУД
Личностные УУД
Создание ситуации успеха на занятиях,
Положительно относится к библиотеке,
использование системы поощрений.
соблюдает правила поведения
обучающихся.
Проявляет познавательный интерес к
новому учебному материалу и способам
решения новой задачи.

Учащиеся получают задания по выбору.
Совместная разработка алгоритма решения
творческих заданий.

Регулирует свое эмоциональное состояние,
понимает чувства других людей,
сопереживает им, оказывает помощь.

Обсуждение поступков литературных
героев. Прогнозирование поступков и их
последствий.

Изучение произведений мировой и
отечественной художественной литературы.
Выставочная работа с последующим
обсуждением уведенного.
Регулятивные УУД
Совместно с библиотекарем разрабатывает
Результаты обсуждаются фронтально или
алгоритм действия с новым учебным
индивидуально.
материалом. Самостоятельно следует
выделенным библиотекарем ориентирам
действия в новом учебном материале.
Различает способ и результат действия.
Формулирует познавательную цель, в
сотрудничестве с библиотекарем ставит
новые учебные задачи; преобразует
практическую задачу в познавательную.
Адекватно оценивает свою работу на
основе заданных критериев, алгоритма.
Эмоционально относится к примерам
прекрасного в произведениях
художественной культуры.

Адекватно оценивает причины успешности Самооценка и взаимооценка с
и неуспешности в учебной деятельности,
использованием различных средств;
анализирует причины неудач, сопоставляя
рефлексия деятельности.
цель, ход и результат деятельности.
Познавательные УУД
Осуществляет поиск необходимой
Составление плана текста. Подготовка
информации в различных источниках для
вопросов по теме. Нахождение лишней
выполнения учебных заданий.
информации при изучении темы.
Подготовка рекламы, рассказа о каком-то
объекте на основе поиска информации.
Толкование слова с помощью словаря.
Нахождение произведения на заданную
тему.
Использует для поиска информации
основные компоненты книги: оглавление,
вопросы и задания к тексту, словарь,
приложения, иллюстрации, таблицы, схемы,
сноски. Определяет примерное содержание
незнакомой книги по ее компонентам:
титульному листу, аннотации, оглавлению,
предисловию, послесловию, иллюстрациям.
Устанавливает причинно-следственные
Составление вопросов к тексту
связи
Устанавливает аналогии на основе сходства Нахождение аналогий среди героев
двух объектов по одним параметрам, делает художественных произведений и средств
вывод об их сходстве по другим
выразительности.
параметрам.
Коммуникативные УУД
Задает партнеру вопросы и контролирует
Разные виды работы с книгой
его ответы.
Допускает возможность существования у
Использование дискуссионных форм
собеседников различных точек зрения,
работы.
уважает их мнение, даже если не согласен с
ним.
Выделяет главную мысль из услышанного
Определение авторской позиции.
текста.
Формулировка главной мысли.
Выделяет ключевые слова. Делит текст на
Определение хода развития событий в
смысловые части. Озаглавливает.
тексте.
Составляет план текста.
При изложении своих мыслей
Творческий пересказ. Пересказ по готовому
придерживается темы.
плану, составленному а группе или
самостоятельно.
Грамотно строит высказывания в устной и
Рассказ по теме. Анализ устного ответа
письменной форме.
других учащихся. Заучивание и декламация
образцов устной речи.
Извлекает из услышанного текста
Выявление заданий на извлечение
информацию в явном и неявном виде.
информации из текста. Поиск верных и
неверных утверждений по содержанию
прослушанного.
Программа составлена на основе следующих учебных пособий:

1. Библиотечно-библиографические знания-школьникам. Практическое пособие. Москва
«Книжная палата», 1989 г.
2. Библиотечно-библиографическая классификация. Москва «Либерия», 1998 г.
3. «Школьная библиотека» информационно-методический журнал
4. Праздник книги и чтения. Москва «Школьная библиотека», 2005 г.
5. «Выставка в школьной библиотеке». Приложение к журналу «Школьная библиотека»
6. «Уроки информационной грамотности в школе». Москва «Чистые пруды», 2005 г.
7. «Учимся, читаем, думаем». Сценарии для школьных библиотек.
8. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке. Москва «МГИК» 1992 г.
9. Чтение детей и подростков: мотивы и потребности: Сборник статей и учебнометодических материалов / Редколлегия: Т.Г. Браже, С. М Бородин, В.А.Бородина, Т.Г.
Галактионова, Т.И. Полякова.– СПб., «ЛЕМА», 2005. 184 с.
10. Проект организации школьно-семейного чтения в образовательном учреждении.
Москва. Центр «Школьная книга», 2010 г.
11. Современная школьная библиотека: организация деятельности в условиях нового
ФГОС:- И.В. Дейнеко, Москва. Педагогический университет « Первое сентября», 201

Календарно-тематическое планирование 5 класс.
Календарно –тематическое планирование в 5-х классах

№

Тема занятия

Предметные умения

1.
2.
3.

1.
Путешествие
по школьной
библиотеке.
2. Встречи с
интересными
людьми.
3. Экскурсия
в городскую
детскую
библиотеку.

Ознакомиться с фондом
художественной
и
справочной
литературы
школы и города.
Принять участие во встрече с
писателями и поэтами.

4.
5.
6.

4. Читателю о
книге.
Первопечатни
ки

Познакомиться с историей
создания бумаги, книги, с
первопечатниками разных
стран.
Знать структуру книги,
способы ее создания.
Знакомство с
издательствами, авторским
правом, экслибрисом.

5. Анатомия
книги

7.
8.
9.

6. Автор,
издатель,
Читатель.
7. Детские
журналы и
газеты.

Знать периодические
издания, получаемые
библиотекой, их
классификацию

Формируемые УУД
Личностные
Регулятивные Познавательные
Положительно
Формулирует Устанавливает
относится к
познавательну аналогии на основе
библиотеке,
ю цель, в
сходства двух
соблюдает
сотрудничеств объектов по одним
правила
ес
параметрам, делает
поведения
библиотекаре вывод об их
обучающихся.
м ставит
сходстве по другим
новые
параметрам.
учебные
задачи;
преобразует
практическую
задачу в
познавательну
ю.
Совместно с
Устанавливает
библиотекаре причинноПроявляет
м
следственные
познавательный
разрабатывает связи
интерес к новому алгоритм
учебному
действия с
материалу и
новым
способам решения учебным
новой задачи.
материалом.
Самостоятель
но следует
выделенным
библиотекаре
Осуществляет
м ориентирам поиск
действия в
необходимой
новом
информации в

Коммуникативные
Задает партнеру
вопросы и
контролирует его
ответы.

Выделяет главную
мысль из
услышанного
текста.

Задает партнеру
вопросы и
контролирует его
ответы.

8. Извлечение
информации.
Практическое
занятие

10.
11.

12.
13.

14.
15.
16.
17.

учебном
материале

Уметь правильно и быстро
выбирать нужную
информацию

9. Что мы
Провести анкету на изучение
хотим читать? спроса ресурсов среди
учащихся школы
10. Основы
Ознакомиться с разделами
библиотекове книг, основами
дения.
библиографической
грамотности.
11.
Электронный
каталог.

Научиться вносить поля в
электронном каталоге.

12. Словари наши друзья
и помощники

Ознакомиться с типами
справочных изданий для
школьников.

13.
Получение
информации.
Практическое
занятие.
14.
Творческая
мастерская.
Буклетприглашение
в школу.

Научиться находить нужную
информацию.

Изготовить буклеты по теме
«Наша школа»,
представление любимой
книги, журнала, игры,
любимого занятия.
Изготовить книгу, оформить

Проявляет
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу и
способам решения
новой задачи.

Эмоционально
относится к
примерам
прекрасного в
произведениях
художественной

Понимает,
принимает и
сохраняет
учебную
задачу,
соблюдает
последователь
ность
действий по ее
решению.
Планирует
свои действия
в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
Различает
способ и
результат
действия.

различных
источниках для
выполнения
учебных
заданий.(текст,
таблица, схема,
иллюстрация и
др.).
Устанавливает
причинноследственные
связи

Выделяет
ключевые слова.
Делит текст на
смысловые части.
Озаглавливает.
Составляет план
текста.

Выделяет главную
мысль из
услышанного
текста.
Осуществляет
поиск
необходимой
информации в
различных
источниках для
выполнения
учебных заданий.

Грамотно строит
высказывания в
устной и
письменной
форме.

15. Моя
реклама.

титульный лист, заставку.
фронтиспис, написать свой
рассказ или стихотворение.

культуры.

Прочитать рассказы из
сборника Е. Стрельцовой
«Поступок» и др.

Регулирует свое
эмоциональное
состояние,
корректирует свое
поведение на
основе чувств
стыда, вины,
совести, понимает
чувства других
людей,
сопереживает им,
оказывает
помощь.

16. Книга своими
руками.
17.Ттитульны
й лист.
18.
19.
20.

21.

18-20.
Беседыдискуссии
после чтения

21-22.

Научиться составлять

Проявляет

Понимает,
принимает и
сохраняет
учебную
задачу,
соблюдает
последователь
ность
действий по ее
решению.

Адекватно

Использует для
поиска
информации
основные
компоненты книги:
оглавление,
вопросы и задания
к тексту, словарь,
приложения,
иллюстрации,
таблицы, схемы,
сноски.
Определяет
примерное
содержание
незнакомой книги
по ее компонентам:
титульному листу,
аннотации,
оглавлению,
предисловию,
послесловию,
иллюстрациям
Устанавливает

Задает партнеру
вопросы и
контролирует его
ответы.
Допускает
возможность
существования у
собеседников
различных точек
зрения, уважает их
мнение, даже если
не согласен с ним.
При изложении
своих мыслей
придерживается
темы.

Допускает

22.

Приглашение
к чтению.

аннотацию к рассказу или
книге.
Ознакомиться с
предисловием и
послесловием.

23.
24.

23. Проба
пера

Научиться составлять
стихотворение по заданным
рифмам

24. От фильма Познакомиться с
к книге
художественными
фильмами, снятыми по
детской классике.

25.
26.
27.
28.

25- 26.
Читатели
рекомендуют.
27-28. Что
такое

Создать буктрейлер по
книгам Н. Носова.
Научиться оформлять
электронный читательский
дневник.

познавательный
интерес к новому
учебному
материалу и
способам решения
новой задачи.

Эмоционально
относится к
примерам
прекрасного в
произведениях
художественной
культуры.

Проявляет
познавательный
интерес к
новому
учебному
материалу и

оценивает
свою работу
на основе
заданных
критериев,
алгоритма.

Адекватно
оценивает
причины
успешности и
неуспешности
в учебной
деятельности,
анализирует
причины
неудач,
сопоставляя
цель, ход и
результат
деятельности.
Адекватно
оценивает
свою работу
на основе
заданных
критериев,

аналогии на основе
сходства
двух
объектов по одним
параметрам, делает
вывод
об
их
сходстве по другим
параметрам.

возможность
существования у
собеседников
различных точек
зрения, уважает их
мнение, даже если
не согласен с ним.

Устанавливает Допускает
причинновозможность
следственные связи
существования у
собеседников
различных точек
зрения, уважает их
мнение, даже если
не согласен с ним.

Осуществляет поиск Задает партнеру
необходимой
вопросы и
информации
в контролирует его
различных
ответы.
источниках
для
выполнения

читательский
дневник?

29.
30.
31.

29. Книжные
выставки.
Обычные и
необычные.

Познакомиться с
различными видами
книжных выставок.
Участие в акции
буккроссинга.

32.
33.

34

30 -31.
«Прочитал
сам – дай
прочитать
другому»
32-33. В мире Знакомство с журналом
энциклопедий. «Детская энциклопедия»
Подготовка презентаций по
разным темам.

34. Книге –
Участие в конкурсе
вторую жизнь! суперобложек.
Наша
Приведение в порядок книг.
библиотека.
Создание эмблемы

способам
решения новой
задачи.

алгоритма.

Эмоционально
относится к
примерам
прекрасного в
произведениях
художественной
культуры.

Планирует
свои действия
в соответствии
с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации

Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов

Адекватно
оценивает
причины
успешности и
неуспешности
в учебной
деятельности,
анализирует
причины
неудач,
сопоставляя
цель, ход и
результат
деятельности.
Планирует
свои действия
в соответствии
с
поставленной

других членов
коллектива.

учебных заданий

Осуществляет
поиск необходимой
информации в
различных
источниках для
выполнения
учебных
заданий.(текст,
таблица, схема,
иллюстрация и др.).

Выделяет главную
мысль из
услышанного
текста.

Осуществляет поиск Грамотно строит
необходимой
высказывания в
информации
в устной и
различных
письменной
источниках
для форме.

школьной библиотеки.
Итого: 34 часа в год

задачей и
условиями ее
реализации

выполнения
учебных заданий

Календарно-тематическое планирование 5 класс
Предметные умения
Ознакомиться с фондом
художественной
и
справочной
литературы
школы и города.
Принять участие во встрече с
писателями и поэтами.

Познакомиться с историей
создания бумаги, книги, с
первопечатниками разных
стран.
Знать структуру книги,
способы ее создания.
Знакомство с
издательствами, авторским
правом, экслибрисом.
Знать периодические
издания, получаемые
библиотекой, их
классификацию
Уметь правильно и быстро
выбирать нужную
информацию

Личностные
Положительно
относится к
библиотеке,
соблюдает
правила
поведения
обучающихся.

Регулятивные
Формулирует
познавательную
цель, в
сотрудничестве с
библиотекарем
ставит новые
учебные задачи;
преобразует
практическую
задачу в
познавательную.
Совместно с
библиотекарем
Проявляет
разрабатывает
познавательный
алгоритм
интерес к новому действия с новым
учебному
учебным
материалу и
материалом.
способам решения Самостоятельно
новой задачи.
следует
выделенным
библиотекарем
ориентирам
действия в новом
учебном
материале

Формируемые УУД
Познавательные
Устанавливает аналогии на основе сходства двух объектов
по одним параметрам, делает вывод об их сходстве по
другим параметрам.

Устанавливает причинно-следственные связи

Осуществляет поиск необходимой информации в
различных источниках для выполнения учебных
заданий.(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Провести анкету на изучение
спроса ресурсов среди
учащихся школы
Ознакомиться с разделами
книг, основами
библиографической
грамотности.
Научиться вносить поля в
электронном каталоге.

Проявляет
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу и
способам решения
новой задачи.

Ознакомиться с типами
справочных изданий для
школьников.
Научиться находить нужную
информацию.
Изготовить буклеты по теме
«Наша школа»,
представление любимой
книги, журнала, игры,
любимого занятия.
Изготовить книгу, оформить
титульный лист, заставку.
фронтиспис, написать свой
рассказ или стихотворение.

Эмоционально
относится к
примерам
прекрасного в
произведениях
художественной
культуры.

Прочитать рассказы из
сборника Е. Стрельцовой
«Поступок» и др.

Регулирует свое
эмоциональное
состояние,
корректирует свое
поведение на

Понимает,
принимает и
сохраняет
учебную задачу,
соблюдает
последовательнос
ть действий по ее
решению.
Планирует свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
Различает способ
и результат
действия.

Устанавливает причинно-следственные связи

Понимает,
принимает и
сохраняет
учебную задачу,
соблюдает

Использует для поиска информации основные компоненты
книги: оглавление, вопросы и задания к тексту, словарь,
приложения, иллюстрации, таблицы, схемы, сноски.
Определяет примерное содержание незнакомой книги по ее
компонентам: титульному листу, аннотации, оглавлению,

Осуществляет поиск необходимой информации в
различных источниках для выполнения учебных заданий.

Научиться составлять
аннотацию к рассказу или
книге.
Ознакомиться с
предисловием и
послесловием.

Научиться составлять
стихотворение по заданным
рифмам
Познакомиться с
художественными
фильмами, снятыми по
детской классике.

основе чувств
стыда, вины,
совести, понимает
чувства других
людей,
сопереживает им,
оказывает
помощь.
Проявляет
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу и
способам решения
новой задачи.

последовательнос
ть действий по ее
решению.

предисловию, послесловию, иллюстрациям

Адекватно
оценивает свою
работу на основе
заданных
критериев,
алгоритма.

Устанавливает аналогии на основе сходства двух объектов
по одним параметрам, делает вывод об их сходстве по
другим параметрам.

Эмоционально
относится к
примерам
прекрасного в
произведениях
художественной
культуры.

Адекватно
оценивает
причины
успешности и
неуспешности в
учебной
деятельности,
анализирует
причины неудач,
сопоставляя цель,
ход и результат

Устанавливает причинно-следственные связи

Создать буктрейлер по
книгам Н. Носова.
Научиться оформлять
электронный читательский
дневник.
Познакомиться с
различными видами
книжных выставок.
Участие в акции
буккроссинга.
Знакомство с журналом
«Детская энциклопедия»
Подготовка презентаций по
разным темам.

Участие в конкурсе
суперобложек.
Приведение в порядок книг.

Проявляет
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу и
способам решения
новой задачи.

деятельности.
Адекватно
оценивает свою
работу на основе
заданных
критериев,
алгоритма.

Эмоционально
относится к
примерам
прекрасного в
произведениях
художественной
культуры.
Определять
границы
собственного
знания и
незнания,
принимать
мнение других
членов

Планирует свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
Адекватно
оценивает
причины
успешности и
неуспешности в
учебной
деятельности,
анализирует
причины неудач,
сопоставляя цель,
ход и результат
деятельности.

других членов
коллектива.

Планирует свои
действия в
соответствии с
поставленной

Осуществляет поиск необходимой информации в
различных источниках для выполнения учебных заданий

Осуществляет поиск необходимой информации в
различных источниках для выполнения учебных
заданий.(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Осуществляет поиск необходимой информации в
различных источниках для выполнения учебных заданий

Создание эмблемы школьной
библиотеки.

задачей и
условиями ее
реализации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».