Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с УО (вариант 1) Информатика

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 26.08.2024 г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим
советом
протокол №1
от 27.08. 2024 г.
Директор школы

«Утверждено»
приказ по школе №151
от 30.08.2024г.
Директор школы
Герасимчук Н.Н.

Хинконен Л.И
Герасимчук Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
«Информатика»
8 класс

г. Костомукша
2024 г.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная версия программы по учебному предмету «Информатика»
составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее АООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022

г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR).
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом версия рабочей программы по
учебному предмету «Информатика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на
разных этапах обучения.
Задачи обучения:
 формирование и развитие знаний и умений в области ИКТ,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;
 воспитание положительных качеств и свойств личности.

АООП по учебному предмету «Информатика» в 8 классе
определяет следующие задачи:
 совершенствование знаний по технике безопасности при работе с
компьютером;
 формирование знаний об информации как одном из основных понятий
современной науки, об информационных процессах и их роли в современном
мире;
 формирование знаний об алгоритмах обработки информации, их
свойствах, основных алгоритмических конструкциях;
 формирование

знаний

о

способах

разработки

и

программной

реализации алгоритмов;
 формирование умений редактировать, форматировать текст, создавать
простые таблицы, строить графические диаграммы;
 формирование умений создавать презентации в программе Power Point;
 формирование умений создавать рисунки, анимации, клипы в
программе Power Point;
 формирование умений искать и обрабатывать информацию в сети
Интернет (поиск в поисковой системе Яндекс).

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение информатики в 8 классе носит практическую направленность
и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся

к

овладению

профессионально-трудовыми

знаниями

и

навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно

практического

изучения

информатики

к

практико-

теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых
знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения информатики у обучающихся развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными

организационными

формами

работы

на

уроке

информатики являются: фронтальная, индивидуальная работа, работа в
парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
 словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
 наглядные

(наблюдение,

иллюстрация,

демонстрация

наглядных

пособий, презентации);
 предметно-практические

(устные

и

письменные

упражнения,

практические работы на ПК);
 проблемное обучение;
 метод проектов;
 система специальных коррекционно – развивающих методов;

 методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором имеет место создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№ п/п

Название раздела, тема

Количество

Контрольные

часов

(практические)
работы

1

Информация вокруг нас. Цели

3

изучения курса информатики.
2

Информация

вокруг

нас.

5

П.р. - 5

Информация и её свойства.
3

Мультимедиа

7

П.р. - 4

4

Сеть интернет

2

П.р. – 1
Тест - 1

Итого

17

11

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли
информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной
ответственности за качество окружающей информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; готовность к повышению
своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием
средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером и
гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 знать основные способы создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов;
 знать основные средства получения рисунка с помощью графического
редактора;
 знать назначение клавиш клавиатуры компьютера.

Достаточный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером и
гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов;
 создавать и редактировать рисунки в графическом редакторе;
 создавать, редактировать, оформлять документы;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

индивидуального

и

результатов

фронтального

осуществляется

опроса

обучающихся,

по

итогам

выполнения

самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет
обосновать и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи;
ошибки исправляет только при помощи учителя.

Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено
не более трех ошибок;
 работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные
подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для
решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».