РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») «Согласовано» на заседании МСШ протокол №1 от 26.08.2024 г. Руководитель МСШ «Принято» педагогическим советом протокол №1 от 27.08. 2024 г. Директор школы «Утверждено» приказ по школе №151 от 30.08.2024г. Директор школы Герасимчук Н.Н. Хинконен Л.И Герасимчук Н.Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Информатика» 8 класс г. Костомукша 2024 г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная версия программы по учебному предмету «Информатика» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее АООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом версия рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 17 часов в год (0,5 часа в неделю). Адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика». Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. Задачи обучения: формирование и развитие знаний и умений в области ИКТ, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; воспитание положительных качеств и свойств личности. АООП по учебному предмету «Информатика» в 8 классе определяет следующие задачи: совершенствование знаний по технике безопасности при работе с компьютером; формирование знаний об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; формирование знаний об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; формирование знаний о способах разработки и программной реализации алгоритмов; формирование умений редактировать, форматировать текст, создавать простые таблицы, строить графические диаграммы; формирование умений создавать презентации в программе Power Point; формирование умений создавать рисунки, анимации, клипы в программе Power Point; формирование умений искать и обрабатывать информацию в сети Интернет (поиск в поисковой системе Яндекс). II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение информатики в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения информатики к практико- теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. В процессе изучения информатики у обучающихся развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. Основными организационными формами работы на уроке информатики являются: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах. При проведении уроков информатики предполагается использование следующих методов: словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с учебником или другим печатным материалом); наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентации); предметно-практические (устные и письменные упражнения, практические работы на ПК); проблемное обучение; метод проектов; система специальных коррекционно – развивающих методов; методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование); методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение); методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка). Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором имеет место создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока. Содержание разделов № п/п Название раздела, тема Количество Контрольные часов (практические) работы 1 Информация вокруг нас. Цели 3 изучения курса информатики. 2 Информация вокруг нас. 5 П.р. - 5 Информация и её свойства. 3 Мультимедиа 7 П.р. - 4 4 Сеть интернет 2 П.р. – 1 Тест - 1 Итого 17 11 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Предметные результаты: Минимальный уровень: соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; знать основные способы создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов; знать основные средства получения рисунка с помощью графического редактора; знать назначение клавиш клавиатуры компьютера. Достаточный уровень: соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; пользоваться панелью инструментов; создавать и редактировать рисунки в графическом редакторе; создавать, редактировать, оформлять документы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных индивидуального и результатов фронтального осуществляется опроса обучающихся, по итогам выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. предметных результатов учитывается уровень При оценке самостоятельности обучающегося и особенности его развития. Критерии оценки предметных результатов Устный ответ: Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет обосновать и сформировать ответ. Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки исправляет только при помощи учителя. Оценка «3» - материал излагает недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при постоянной помощи учителя и обучающихся. Письменный ответ: Оценка «5» - выполнил работу без ошибок; Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки; Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок; Оценка «2» - не ставится. Практическая работа на ПК: оценка «5» ставится, если: обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; оценка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. оценка «3» ставится, если: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи. оценка «2» - не ставится.