РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») Утверждаю:______________ Директор школы Н.Н. Герасимчук 30 августа 2024 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.2) на 2024 - 2025 учебный год (обучение на дому) Предметные области Учебные Количество часов в неделю предметы Классы Обязательная часть Русский язык Русский язык и литература Литература Иностранные языки Математика и информатика Иностранный (английский) язык Математика V VI VII VIII IX X 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 1/34 1,5/51 1,5/51 1,5/51 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 3/102 2,5/85 Алгебра 1,5/51 1,5/51 1,5/51 1,5/51 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,25/8,5 0,25/8,5 0,25/8,5 0,25/8,5 Геометрия Информатика Общественно- История научные Обществознание предметы География Естественно- Физика научные Химия предметы Биология Основы ОДНКНР духовнонравственной культуры народов России Искусство Музыка Изобразительное 1/34 0,5/17 1/34 0,5/17 0,5/17 1/34 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,25/ 8,5 0,25/ 0,125/ 4,25 0,125/ 0,125/ 4,25 0,125/ 4,25 0,125/ 1/34 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 1/34 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 1/34 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 Технология Основы безопасности и защиты Родины Физическая культура Часть, участниками отношений1 ОДНКНР искусство Труд (технология) Основы безопасности и защиты Родины Адаптивная физическая культура формируемая образовательных 4,25 0,125/ 4,25 0,125/ 4,25 8,5 0,25/ 8,5 0,125/ 4,25 4,25 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,5/ 17 0,125/ 4,25 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,125/ 4,25 Вероятность и статистика 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,125/ 4,25 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 1/34 1/34 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,125/ 4,25 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 0,25/ 8,5 12/408 12/408 12/408 13/442 13/442 13/442 29/ 986 30/ 1020 30/ 1020 30/ 1020 30/ 1020 30/ 1020 18/612 18/612 18/612 17/578 17/578 17/578 - - - - 1 13 - ИЗО Моя Карелия 0,25/ 8,5 Внеурочная деятельность Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия (коррекционные курсы) в соответствии с программой коррекционной работы Психологические коррекционные занятия Коррекционный курс: «Логопедические занятия» Разговоры о важном Функциональная грамотность Россия – мои горизонты Обязательная нагрузка обучающегося Максимально допустимая нагрузка обучающегося Часы самостоятельной работы обучающегося Обучается учащихся Всего к финансированию Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, разработан на основе следующих нормативно-правовых документов и методических рекомендаций федерального и регионального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрирован 02.02.2024 № 77121). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования" (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77330). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 28.02.2024 № 77365). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2024 г. № 79163); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573 Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»»; Лицензии 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г. Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, предоставляет возможность учащимся овладеть необходимым уровнем образовательных результатов, который позволит им продолжить обучение на уровне основного общего образования. Сроки освоения АООП ООО для обучающимися с РАС (вариант 8.2) составляют 6 лет. ФАООП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает увеличение сроков освоения АООП ООО на один год (5-10 классы). Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Продолжительность учебной недели в 5-10 классах - 34 учебных недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. В учебном плане представлены девять предметных областей и внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающая область). Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с РАС (вариант 8.2). Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, внеурочной деятельности. В обязательную часть учебного плана входят следующие предметные области и учебные предметы: • Русский язык и литература: русский язык, литература. • Иностранные языки: иностранный (английский) язык • Математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика; • Общественно-научные предметы: история, обществознание, география; • Естественно-научные предметы: физика, химия, биология; • Основы духовно-нравственной культуры народов России: Основы духовнонравственной культуры народов России • Искусство: музыка, изобразительное искусство. • Технология: труд (технология); • Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины: Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины; • Физическая культура: адаптивная физическая культура. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), школы. Время, отводимое на данную часть учебного плана используется на: - увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе для реализации региональной составляющей образования. Распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса, по согласованию с учащимися и их родителями (законными представителями) осуществляется следующим образом: 1) С целью реализации региональной составляющей образования учащиеся всех 5 10 классов изучают интегрированный учебный предмет «Моя Карелия». Изучение данного предмета способствует формированию целостного представления о живой и неживой природе, истории и культуры Карелии и формированию ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности и экологической культуры. 2) С целью формирования реализации содержания учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» при внедрении ФАОП ООО в 6 классах введен 1 дополнительный час в неделю (4,25 часа в год) для изучения учебного предмета «ОДНКНР». 3) С целью обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 8 классах введен дополнительный час в неделю (8,25 часа в год) для изучения данного предмета. 4) С целью реализации учебного курса "Вероятность и статистика» отведено в 7-10 классах по 0,25 часа (8,5 учебных часов в год). Аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает максимально допустимую аудиторную учебную нагрузку. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка — 5 ч, из них часть отводится на проведение коррекционных занятий. Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными (психологическими и дефектологическими)), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки детей. Коррекционно - развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время учителям по расписанию. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий осуществляется исходя из психофизических особенностей учащихся с РАС на основании рекомендаций ПМПК. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями АООП ООО для обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность включает: С целью формирования у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству – «Разговоры о важном» (в 5-10 классах). В целях реализации направления профминимума "Внеурочная деятельность: курс занятий "Россия - мои горизонты" ( 6-10 классах). Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки учащихся. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяется с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения, учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности. Внеурочные занятия в соответствии с разнообразными формами организации деятельности могут проводиться в следующих местах: классный кабинет, территория школы, музеи и театры, библиотеки города, городской стадион, спортивный зал, ЦВР и др. Кроме того ребёнок дополнительно по выбору может посещать и другие внеурочные занятия совместно с обучающимися классного коллектива, а также во внеурочное время обучаться по образовательным программам. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации; учебно-методической документацией, учебной и учебно- методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами; специализированными учебными кабинетами. На основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», реализация учебного плана предусматривает проведение промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана. Промежуточная аттестация определена Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина. Промежуточная аттестация обучающихся организуется в конце года в форме итогового контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и только по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), внесенным в данный учебный план. Промежуточная аттестация учащихся 5-9 классов проводится в форме контрольных работ, контрольного и итогового тестирования, итоговых контрольных работ, контрольных диктантов, собеседования по русскому языку, сдачи контрольных нормативов по физической культуре, защиты учебных проектов по предметам учебного плана. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации; учебно– методической документацией, учебной и учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами; специализированными учебными кабинетами. К финансированию представлено 13 часа (0,72 учительских ставки) Перечень учебных предметов и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся 5-10 классов. Класс Учебные предметы Русский язык Литература Иностр анный язык (английский) Математика 5 6 7 8 9 Итоговый контрольный диктант 10 Собесед ование Контро льная работа в формате ОГЭ Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Информатик а История География Биология ОДНКНР Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Итог овое Контро льная работа в формат е ОГЭ тести рован ие Физика Химия Музыка Изобразител ьное искусство Труд (технология) Адаптивная физическая кульутра ОБЖ Обществозна ние Моя Карелия Итоговая контрольная работа Итоговая Итоговое контрольная работа тестирова ние Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа (творческая мастерская) Защита учебного проекта Сдача контрольных нормативов Итоговое тестирование Итоговая контрольная работа Защита учебного проекта