Рабочая программа учебного предмета «Информатика» АООП ООО обучающихся с РАС (вариант 8.2)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 26.08.2024 г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим
советом
протокол №1
от 27.08. 2024 г.
Директор школы

«Утверждено»
приказ по школе №151
от 30.08.2024г.
Директор школы
Герасимчук Н.Н.

Хинконен Л.И
Герасимчук Н.Н.

Рабочая программа
учебного предмета «Информатика»
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования обучающихся
с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)

г. Костомукша
2024г.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для обучающихся с расстройствами
аутистического спектра (далее – РАС) на уровне основного общего образования подготовлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее –
ФГОС ООО), Примерной адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО
РАС), Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету
«Информатика», программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся с РАС средствами учебного предмета «Информатика»
на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает
его структурирование по разделам и темам курса, определяет распределение его по классам
(годам изучения); даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам
курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся. Рабочая программа определяет количественные и
качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Программа является основой для составления тематического планирования курса
учителем.
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
 сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
 основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
 междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Овладение обучающимися навыками программирования и знакомство с миром
технологий и способами их применения в современном мире особенно актуально для
обучающихся с РАС, так как в силу объективных ограничений, им сложно найти
профессиональную деятельность, исходя из их интересов и склонностей, и в соответствии с
их психофизическими данными. При этом компьютерные технологии могут оказаться зоной
специальных интересов, в таком случае изучение различных модулей курса информатики
может быть включено в систему профориентационной работы для обучающихся с РАС в
образовательной организации.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»
Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:
 формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной

практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли
информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в
условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
 обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как
необходимого условия профессио­нальной деятельности в современном информационном
обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее;
определять шаги для достижения результата и т. д.;
 формирование и развитие компетенций, обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
 воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых
и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в
области информационных технологий и созидательной деятельности с применением
средств информационных технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
Учебный предмет «Информатика» в основном общем образовании отражает:
–
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных систе
мах;
–
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
–
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Основные
задачи
учебного
предмета
«Информатика» –сформировать у
обучающихся:
–
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
–
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
–
базовые знания об информационном моделировании, в том числе
о
математическом моделировании;
–
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания
для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
–
умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму
на одном из языков программирования высокого уровня;

–
умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и права,
основами информационной безопасности;
–
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической
деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх
тематических разделов:
1) цифровая грамотность;
2) теоретические основы информатики;
3) алгоритмы и программирование;
4) информационные технологии.
Особенности преподавания предмета «Информатика» обучающимся с РАС
Для обучающихся с РАС информатика часто оказывается областью специальных
интересов и при этом может быть областью наибольшей школьной успешности. Необходимо
создавать условия для максимально углубленного изучения разных областей информатики и
программирования, так как именно с этой областью знаний у обучающихся с РАС может
быть связана их дальнейшая профессиональная реализация. Для этих обучающихся на
уроках информатики необходимо создавать условия повышения их социального статуса в
глазах сверстников, наделения их ролью «экспертов». Обучение информатике обучающихся
с РАС может быть организовано не только на базовом, но и на углубленном уровне.
При обучении обучающихся с РАС работе в информационном пространстве, при
освоении ими информационно-коммуникационных технологий, необходимо учитывать их
социальную наивность; особое внимание нужно уделить проблемам безопасности в сети
Интернет, выработке критического отношения к получаемой информации, а также правовым
аспектам поведения в сети, недопустимости взлома чужих программ, обязательности
соблюдения в сети этических норм.
Особенности структурирования программного материала.
С учетом возможной дальнейшей профессионализации и при наличии возможностей,
в образовательной организации обучающиеся с РАС могут начать изучение информатики с 5
класса. В этом случае им рекомендуется использовать представленную ниже модульную
структуру предметных результатов освоения учебного предмета «Информатика», отдавая
предпочтение в 5–6 классах частичному освоению модулей «Информационные технологии»
и «Алгоритмы и программирование». При отсутствии такой возможности предмет
«Информатика» может изучаться с 7 класса. При этом будет необходимо укрупнять
дидактические единицы, сохраняя практическую направленность в преподавании предмета
для обучающегося с РАС.
Примерная программа предоставляет автору рабочей программы свободу в
распределении материала по годам обучения и четвертям (триместрам). Программа
построена как своего рода «конструктор», из общих блоков которого можно собирать
собственную «конструкцию».
В рамках общего курса можно варьировать объем и глубину отдельных изучаемых
тем в зависимости от специальных интересов конкретного обучающегося с РАС.
При наличии в ОО технических возможностей рекомендуется включить в курс
предметной области «Информатика» совместное с предметной областью «Технология»
изучение следующих модулей: «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование

и макетирование», «Компьютерная графика, черчение», «Автоматизированные
системы», так как это тоже может оказаться зоной успеха для обучающегося с РАС.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «Информатика» признана обязательным учебным
предметом, входящим в состав предметной области «Математика и информатика». ФГОС
ООО предусмотрены требования к освоению предметных результатов по информатике на
базовом и углублённом уровнях, имеющих общее содержательное ядро и согласованных
между собой. Это позволяет реализовывать углублённое изучение информатики как в рамках
отдельных классов, так и в рамках индивидуальных образовательных траекторий, в том
числе используя сетевое взаимодействие организаций и дистанционные технологии. По
завершении реализации про грамм углублённого уровня учащиеся смогут детальнее освоить
материал базового уровня, овладеть расширенным кругом понятий и методов, решать
задачи более высокого уровня сложности.
Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено по 1 часу в
неделю в 7-10 классах соответственно.
Для каждого класса предусмотрено резервное учебное время, которое может быть
использовано участниками образовательного процесса в целях формирования вариативной
составляющей содержания конкретной рабочей программы. При этом обязательная
(инвариантная) часть содержания предмета, установленная примерной рабочей программой,
и время, отводимое на её изучение, должны быть сохранены полностью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
7 класс
Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры,
суперкомпьютеры. Мобильные устройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и
долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчики мобильных
устройств, средства биометрической аутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколения
компьютеров. Современные тенденции развития компьютеров. Суперкомпьютеры.
Параллельные вычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота,
разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода.
Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск,
постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные.
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение.
Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана
программ и данных. Бесплатные и условно-бесплатные программы. Свободное программное
обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы построения файловых систем. Полное имя
файла (папки). Путь к файлу (папке). Работа с файлами и каталогами средствами
операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление
файлов и папок (каталогов). Типы файлов. Свойства файлов. Характерные размеры файлов
различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип,

полнометражный фильм). Архивация данных. Использование программ-архиваторов.
Файловый менеджер. Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты
от вирусов.
Компьютерные сети.
Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Вебстраница, веб-сайт. Структура
адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым
словам и по изображению. Верифицированность информации, полученной из Интернета.
Современные сервисы интернет-коммуникаций.
Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе в сети
Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
Теоретические основы информатики
Информация и информационные процессы
Информация – одно из основных понятий современной науки.
Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и
информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой.
Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов и процессов
с помощью дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и
передачей данных.
Представление информации
Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков и алфавитов.
Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит.
Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном
алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Количество различных слов
фиксированной длины в алфавите определённой мощности.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите;
кодовая таблица, декодирование.
Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном
алфавите.
Информационный объём данных. Бит – минимальная единица количества
информации – двоичный разряд. Единицы измерения информационного объёма данных.
Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных.
Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII.
Восьмибитные кодировки. Понятие о кодировках UNICODE. Декодирование сообщений с
использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста.
Искажение информации при передаче.
Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других
непрерывных данных.
Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина
кодирования.
Палитра.
Растровое и векторное представление изображений. Пиксель. Оценка
информационного объёма графических данных для растрового изображения.
Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.
Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением
звуковых файлов.
Информационные технологии.
Текстовые документы

Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац, строка, слово,
символ).
Текстовый процессор – инструмент создания, редактирования и форматирования
текстов. Правила набора текста. Редактирование текста. Свойства символов. Шрифт. Типы
шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание.
Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Параметры страницы.
Стилевое форматирование.
Структурирование информации с помощью списков и таблиц. Многоуровневые
списки. Добавление таблиц в текстовые документы.
Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом.
Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов,
ссылок и др.
Проверка правописания. Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическое
распознавание текста. Компьютерный перевод. Использование сервисов сети Интернет для
обработки текста.
Компьютерная графика
Знакомство с графическими редакторами. Растровые рисунки. Использование
графических примитивов.
Операции редактирования графических объектов, в том числе цифровых фотографий:
изменение размера, обрезка, поворот, отражение, работа с областями (выделение,
копирование, заливка цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности.
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами
текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков
в документы.
Мультимедийные презентации
Подготовка мультимедийных презентаций. Слайд. Добавление на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
Добавление на слайд аудиовизуальных данных. Анимация. Гиперссылки.
8 класс
Теоретические основы информатики
Системы счисления
Непозиционные и позиционные системы счисления. Алфавит. Основание.
Развёрнутая форма записи числа. Перевод в десятичную систему чисел, записанных в других
системах счисления.
Римская система счисления.
Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в
двоичную систему счисления. Восьмеричная система счисления. Перевод чисел из
восьмеричной системы в двоичную и десятичную системы и обратно. Шестнадцатеричная
система счисления. Перевод чисел из шестнадцатеричной системы в двоичную,
восьмеричную и десятичную системы и обратно.
Арифметические операции в двоичной системе счисления.
Элементы математической логики.
Логические высказывания. Логические значения высказываний. Элементарные и
составные высказывания. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение),
«или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Приоритет
логических операций. Определение истинности составного высказывания, если известны
значения истинности входящих в него элементарных высказываний. Логические выражения.
Правила записи логических выражений. Построение таблиц истинности логических
выражений.

Логические элементы. Знакомство с логическими основа ми компьютера.
Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управления
исполнителем.
Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы,
программа).
Алгоритмические конструкции. Конструкция «следование». Линейный алгоритм.
Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость
последовательности выполняемых действий от исходных данных.
Конструкция «ветвление»: полная и неполная формы. Выполнение и невыполнение
условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия.
Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием
выполнения, с переменной цикла.
Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому
результату при конкретных исходных данных. Разработка несложных алгоритмов с
использованием циклов и ветвлений для управления формальными исполнителями, такими
как Робот, Черепашка, Чертёжник. Выполнение алгоритмов вручную и на компьютере.
Синтаксические и логические ошибки. Отказы.
Язык программирования
Язык программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык).
Система программирования: редактор текста программ, транслятор, отладчик.
Переменная: тип, имя, значение. Целые, вещественные и символьные переменные.
Оператор присваивания. Арифметические выражения и порядок их вычисления.
Операции с целыми числами: целочисленное деление, остаток от деления.
Ветвления. Составные условия (запись логических выражений на изучаемом языке
программирования). Нахождение минимума и максимума из двух, трёх и четырёх чисел.
Решение квадратного уравнения, имеющего вещественные корни.
Диалоговая отладка программ: пошаговое выполнение, просмотр значений величин,
отладочный вывод, выбор точки останова.
Цикл с условием. Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя
двух натуральных чисел. Разбиение записи натурального числа в позиционной системе с
основанием, меньшим или равным 10, на отдельные цифры. Цикл с переменной. Алгоритмы
проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на
простоту.
Обработка символьных данных. Символьные (строковые) переменные. Посимвольная
обработка строк. Подсчёт частоты появления символа в строке. Встроенные функции для
обработки строк.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы алгоритма при данном множестве
входных данных; определение возможных входных данных, приводящих к данному
результату.
9 класс
Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных. Методы
индивидуального и коллективного размещения новой информации в сети Интернет. Большие
данные (интернет-данные, в частности, данные социальных сетей).
Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной безопасности
при работе в глобальной сети и методы противодействия им. Правила безопасной
аутентификации. Защита личной информации в сети Интернет. Безопас ные стратегии
поведения в сети Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и криминальные
формы сете вой активности (кибербуллинг, фишинг и др.).
Работа в информационном пространстве
Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: коммуникационные сервисы
(почтовая служба, видеоконференц-связь и т. п.); справочные службы (карты, расписания и т.
п.), поисковые службы, службы обновления программного обеспечения и др. Сервисы
государственных услуг. Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки
документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис: онлайновые
текстовые и графические редакторы, среды разработки программ.
Теоретические основы информатики
Моделирование как метод познания
Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации моделей.
Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные и дискретные модели.
Имитационные модели. Игровые модели. Оценка адекватности модели моделируемому
объекту и целям моделирования. Табличные модели. Таблица как представление
отношения.
Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному условию.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные графы. Длина
(вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Поиск оптималь
ного пути в графе. Начальная вершина (источник) и конеч ная вершина (сток) в
ориентированном графе. Вычисление количества путей в направленном ациклическом
графе.
Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево.
Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью дерева.
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью математического
(компьютерного) моделирования. Отличие математической модели от натурной модели и от
словесного (литературного) описания объекта.
Этапы
компьютерного
моделирования:
постановка
задачи,
построение
математической модели, программная реализация, тестирование, проведение компьютерного
эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Алгоритмы и программирование
Разработка алгоритмов и программ
Разбиение задачи на подзадачи. Составление алгоритмов и программ с
использованием ветвлений, циклов и вспомогательных алгоритмов для управления
исполнителем Робот или другими исполнителями, такими как Черепашка, Чертёжник и др.
Табличные величины (массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка
программ, реализующих типовые алгоритмы обработки одномерных числовых массивов, на
одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль,
Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык): заполнение числового массива случайными числами, в
соответствии с формулой или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов массива;
линейный поиск заданного значения в массиве; подсчёт элементов массива,
удовлетворяющих заданному условию; нахождение минимального (максимального)
элемента массива. Сортировка массива.

Обработка потока данных:
вычисление
количества,
суммы, среднего
арифметического, минимального и максимального значения элементов последовательности,
удовлетворяющих заданному условию.
Управление
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых датчиков
(касания, расстояния, света, звука и др.). Примеры использования принципа обратной
связи в системах управления техническими устройствами с помощью датчиков, в том
числе в робототехнике.
Примеры роботизированных систем (система управления движением в транспортной
системе, сварочная линия автозавода, автоматизированное управление отопления дома,
автономная система управления транспортным средством и т. п.).
Информационные технологии
Электронные таблицы
Понятие об электронных таблицах. Типы данных в ячейках электронной таблицы.
Редактирование и форматирова ние таблиц. Встроенные функции для поиска максимума,
минимума, суммы и среднего арифметического. Сортировка данных в выделенном
диапазоне. Построение диаграмм (гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма).
Выбор типа диаграммы.
Преобразование формул при копировании. Относительная, абсолютная и смешанная
адресация.
Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт значений,
отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов данных. Численное
моделирование в электронных таблицах.
Информационные технологии в современном обществе
Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны, региона.
Открытые образовательные ресурсы.
Профессии, связанные с информатикой и информационными технологиями: вебдизайнер, программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор
программного обеспечения, специалист по анализу данных, системный администратор.
«Информатика»
Тематическое планирование в 10-ом классе разрабатывается на основе программы
9-го класса, с выделением и систематизацией сложных и особо значимых для дальнейшего
обучения тем за весь период обучения на уровне основного общего образования на основе
модульного построения программы, дополняя, углубляя содержание изученных ранее
разделов (модулей), с учетом индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся с РАС. Также, уделяя особое внимание повторению, развитию
коммуникативных навыков и функциональной грамотности обучающихся, универсальных
учебных действий, практикам информационной переработки текста, формированию
пользовательской культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В силу особенностей когнитивного, личностного развития обучающихся с РАС
достижение личностных результатов не всегда возможно в полном объеме на этапе

основного обучения в школе, поэтому рекомендуется оценивать индивидуальную динамику
продвижения обучающегося в данной области.
При оценивании личностных результатов необходимо обеспечить индивидуализацию
этапности освоения образовательных результатов в связи с неравномерностью и
особенностями развития ребенка с РАС.
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами предмета.
Патриотическое воспитание:
–
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного
общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных
достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в
научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
–
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков, в том числе в
сети Интернет. Гражданское воспитание:
–
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
–
сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
–
интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность
к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в
дальнейшем;
–
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
–
сформированность информационной культуры, в
том
числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Формирование культуры здоровья:
–
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью;
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
–
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и

информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и
научно-технического прогресса;
–
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологическое воспитание:
–
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения,
в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
–
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в
виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике
отражают овладение универсальными учебными действиями – познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
–
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
–
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
–
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
–
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
–
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе исследования;
–
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
–
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
–
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
–
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
–
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
–
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно;

–
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Нарушение общения является базовым нарушением при расстройствах
аутистического спектра, поэтому достижение данных результатов может быть затруднено
для обучающихся с РАС. При оценивании овладения УУД в области «Общение» следует
оценивать индивидуальные результаты и динамику формирования данных УУД у
обучающихся.
Общение:
–
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
–
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
–
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
–
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
–
принимать цель совместной информационной
деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
–
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя
свои действия с другими членами команды;
–
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
–
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
У обучающихся с РАС зачастую задерживается фактическое вступление в
подростковый возраст, что прежде всего выражается в трудностях формирования
рефлексивной деятельности и в задержке овладения учебными действиями самостоятельной
постановки учебных целей, действий контроля и оценивания собственной деятельности,
развитии инициативы в организации учебного сотрудничества.
Самоорганизация:
–
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
–
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие реше ний в группе);
–
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
–
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
–
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):

–
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
–
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
–
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые мо гут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
–
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
–
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
–
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
–
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
–
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Достижение предметных результатов обучающимися с РАС на этапе обучения в
основной школе определяется индивидуальными особенностями, связанными как с
особенностями познавательной деятельности и неравномерностью развития психических
функций, так и социальным опытом аутичных школьников. Поэтому достижение
предметных результатов конкретным учащимся может не всегда совпадать с временными
границами содержания обучения, распределенного по годам обучения.
7 класс
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания,
установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у
обучающихся умений:
–
пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный
процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача
информации»;
–
кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам,
демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной
природы (текстовой, графической, аудио);
–
сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах,
оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи
данных;
–
оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
–
приводить примеры современных устройств хранения и передачи
информации, сравнивать их количественные характеристики;
–
выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития
компьютеров и программного обеспечения;
–
получать и использовать информацию о характеристиках персонального
компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная
память, устройства ввода-вывода);
–
соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его
помощью;

–
- ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать
полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой
структуры некоторого информационного носителя);
–
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать,
удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;
–
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
–
искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества
распространения
вредоносной
информации, в том числе
экстремистского и террористического характера;
–
понимать структуру адресов веб-ресурсов;
–
использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
–
соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ;
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии
поведения в сети;
–
иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье
пользователя и уметь применять методы профилактики.
8 класс
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания,
установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у
обучающихся умений:
–
пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными
системами счисления;
–
записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных
системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над
ними;
–
раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция»,
«логическое выражение»;
–
записывать логические выражения с использованием дизъюнкции,
конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны
значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для
логических выражений;
–
раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа»,
понимая
разницу
между употреблением этих терминов в обыденной речи и в
информатике;
–
описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в
виде блок-схемы;
–
составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с
использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот,
Черепашка, Чертёжник;
–
использовать константы и переменные различных типов (числовых,
логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор
присваивания;
–
использовать при разработке программ логические значения, операции и
выражения с ними;

–
анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие
результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
–
создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования
(Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие
несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в
том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку
натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.
9 класс
Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания,
установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у
обучающихся умений:
–
разбивать задачи на подзадачи; составлять, выполнять вручную и на
компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений, циклов и вспомогательных
алгоритмов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
–
составлять и отлаживать программы, реализующие типовые алгоритмы
обработки числовых последовательностей или одномерных числовых массивов (поиск
максимумов, минимумов, суммы или количества элементов с заданными свойствами) на
одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный
Алгоритмический Язык);
–
раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды
моделей; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
–
использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и
иерархической структуры; находить кратчайший путь в графе;
–
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
–
использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации
числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием
(сортировкой) его элементов;
–
создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с
использованием встроенных арифметических функций (суммирование и подсчёт значений,
отвечающих заданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и
минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;
–
использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых
задачах из разных предметных областей;
–
использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные
сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические
редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности;
–
приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов
государственных услуг, образовательных сервисов сети Интернет в учебной и повседневной
деятельности;
–
использовать различные средства защиты от вредоносного программного
обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его
последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и
социально-психологических аспектов использования
сети
Интернет
(сетевая
анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов
и
ресурсов,
опасность
вредоносного кода);

–
распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в
деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг,
фишинг).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Раздел 1. Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и
1.1
безопасное поведения в ней
Работа в информационном
1.2
пространстве

Количество часов
Всего
Конт-е
Пр-е
работы
работы

ЭОР

3

0

0

3

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

Библиотека ЦОК

0

0

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Итого по разделу
6
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Моделирование как метод
познания

8

Итого по разделу
8
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
Разработка алгоритмов и
3.1
6
программ
3.2
Управление
2
Итого по разделу
8
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Электронные таблицы
10
Информационные технологии
4.2
1
в современном обществе
Итого по разделу

11

Резервное время

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Деятельность учителя с
учетом программы
воспитания
Устанавливать доверительные
отношения между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию
обучающимися требований и
просьб учителя.
Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)
и сверстниками (обучающимися).
Поддерживать в детском
коллективе деловую,
дружелюбную атмосферу.
Строить воспитательную
деятельность с учетом культурных
различий детей, половозрастных и
индивидуальных особенностей.
Привлекать внимание
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приемов.
Анализировать реальное состояние
дел в учебном классе/ группе.
Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Организовывать экскурсии,
походы, экспедиции и т.п.
Защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогать детям,
оказавшимся в конфликтной
ситуации и/или неблагоприятных

условиях.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

3

0

10 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Раздел 1. Цифровая грамотность
Глобальная сеть Интернет и
1.1
безопасное поведения в ней
Работа в информационном
1.2
пространстве

Количество часов
Всего
Конт-е
Пр-е
работы
работы

ЭОР

3

0

0

3

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

Библиотека ЦОК

0

0

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Итого по разделу
6
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Моделирование как метод
познания

8

Итого по разделу
8
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
Разработка алгоритмов и
3.1
6
программ
3.2
Управление
2
Итого по разделу
8
Раздел 4. Информационные технологии
4.1
Электронные таблицы
10
Информационные технологии
4.2
1
в современном обществе
Итого по разделу

11

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a7d0

Деятельность учителя с
учетом программы
воспитания
Устанавливать доверительные
отношения между учителем и
обучающимися, способствующих
позитивному восприятию
обучающимися требований и
просьб учителя.
Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями)
и сверстниками (обучающимися).
Поддерживать в детском
коллективе деловую,
дружелюбную атмосферу.
Строить воспитательную
деятельность с учетом культурных
различий детей, половозрастных и
индивидуальных особенностей.
Привлекать внимание
обучающихся к ценностному
аспекту изучаемых на уроке
явлений, понятий, приемов.
Анализировать реальное состояние
дел в учебном классе/ группе.
Побуждать обучающихся
соблюдать на уроке принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Организовывать экскурсии,
походы, экспедиции и т.п.

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Защищать достоинство и интересы
обучающихся, помогать детям,
оказавшимся в конфликтной
ситуации и/или неблагоприятных
условиях.

3

0

9 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

1

Глобальная сеть Интернет. IPадреса узлов. Большие данные

1

0

0

2

Информационная безопасность

1

0

0

3

Учет понятия об
информационной безопасности
при создании комплексных
информационных объектов в
виде веб-страниц

1

0

0

4

Виды деятельности в сети
Интернет

1

0

0

1

0

0

1

0

0

5

6

Облачные технологии.
Использование онлайн-офиса
для разработки документов
Обобщение и систематизация
знаний по темам «Глобальная
сеть Интернет и стратегии
безопасного поведения в ней»,
«Работа в информационном
пространстве»

7

Модели и моделирование.
Классификации моделей

1

0

0

8

Табличные модели

1

0

0

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17b578
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17b690
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17b7bc
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17b8e8
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17ba1e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17bb36
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17be06
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17c04a

9

10

11

Разработка однотабличной базы
данных. Составление запросов к
базе данных
Граф. Весовая матрица графа.
Длина пути между вершинами
графа. Вычисление количества
путей в направленном
ациклическом графе
Дерево. Перебор вариантов с
помощью дерева

1

0

0

1

0

0

1

0

0

12

Математическое моделирование

1

0

0

13

Этапы компьютерного
моделирования

1

0

0

1

1

0

1

0

0

14

15

Обобщение и систематизация
знаний. Контрольная работа по
теме «Моделирование как метод
познания»
Разбиение задачи на подзадачи.
Составление алгоритмов и
программ с использованием
ветвлений, циклов и
вспомогательных алгоритмов

16

Одномерные массивы

1

0

0

17

Типовые алгоритмы обработки
массивов

1

0

0

18

Сортировка массива

1

0

0

19

Обработка потока данных

1

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17c392
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17c4aa
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17c9c8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17cb12
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17cc3e
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17cd60
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d01c
20

Обобщение и систематизация
знаний. Контрольная работа по
теме «Разработка алгоритмов и
программ»

1

1

0

21

Управление. Сигнал. Обратная
связь

1

0

0

22

Роботизированные системы

1

0

0

23

Электронные таблицы. Типы
данных в ячейках электронной
таблицы

1

0

0

24

Редактирование и
форматирование таблиц

1

0

0

25

Встроенные функции для поиска
максимума, минимума, суммы и
среднего арифметического

1

0

0

26

Сортировка и фильтрация
данных в выделенном диапазоне

1

0

0

27

Построение диаграмм и
графиков в электронных
таблицах

1

0

0

28

Относительная, абсолютная и
смешанная адресация

1

0

0

29

Условные вычисления в
электронных таблицах

1

0

0

30

Обработка больших наборов
данных

1

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d1ca
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d4d6
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d602
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d710
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d832
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d990
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17db70
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17e08e
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17e2b4
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17e6ba
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17e87c

31

Численное моделирование в
электронных таблицах

1

0

0

32

Контрольная работа по теме
«Электронные таблицы».

1

0

0

1

0

0

1

0

0

34

2

0

Роль информационных
технологий в развитии
33
экономики мира, страны,
региона
Резервный урок. Обобщение и
34
систематизация. Итоговое
повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17eaca
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17ec3c
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17ed54
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17ee6c

10 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

1

Глобальная сеть Интернет. IPадреса узлов. Большие данные

1

0

0

2

Информационная безопасность

1

0

0

3

Учет понятия об
информационной безопасности
при создании комплексных
информационных объектов в
виде веб-страниц

1

0

0

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17b578
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17b690
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17b7bc

4

5

6

Виды деятельности в сети
Интернет
Облачные технологии.
Использование онлайн-офиса
для разработки документов
Обобщение и систематизация
знаний по темам «Глобальная
сеть Интернет и стратегии
безопасного поведения в ней»,
«Работа в информационном
пространстве»

1

0

0

1

0

0

1

0

0

7

Модели и моделирование.
Классификации моделей

1

0

0

8

Табличные модели

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

9

10

11

Разработка однотабличной базы
данных. Составление запросов к
базе данных
Граф. Весовая матрица графа.
Длина пути между вершинами
графа. Вычисление количества
путей в направленном
ациклическом графе
Дерево. Перебор вариантов с
помощью дерева

12

Математическое моделирование

1

0

0

13

Этапы компьютерного
моделирования

1

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17b8e8
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17ba1e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17bb36
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17be06
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17c04a

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17c392
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17c4aa

14

15

Обобщение и систематизация
знаний. Контрольная работа по
теме «Моделирование как метод
познания»
Разбиение задачи на подзадачи.
Составление алгоритмов и
программ с использованием
ветвлений, циклов и
вспомогательных алгоритмов

1

1

0

1

0

0

16

Одномерные массивы

1

0

0

17

Типовые алгоритмы обработки
массивов

1

0

0

18

Сортировка массива

1

0

0

19

Обработка потока данных

1

0

0

20

Обобщение и систематизация
знаний. Контрольная работа по
теме «Разработка алгоритмов и
программ»

1

1

0

21

Управление. Сигнал. Обратная
связь

1

0

0

22

Роботизированные системы

1

0

0

23

Электронные таблицы. Типы
данных в ячейках электронной
таблицы

1

0

0

24

Редактирование и
форматирование таблиц

1

0

0

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17c9c8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17cb12
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17cc3e
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17cd60
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d01c
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d1ca
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d4d6
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d602
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d710
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d832

25

Встроенные функции для поиска
максимума, минимума, суммы и
среднего арифметического

1

0

0

26

Сортировка и фильтрация
данных в выделенном диапазоне

1

0

0

27

Построение диаграмм и
графиков в электронных
таблицах

1

0

0

28

Относительная, абсолютная и
смешанная адресация

1

0

0

29

Условные вычисления в
электронных таблицах

1

0

0

30

Обработка больших наборов
данных

1

0

0

31

Численное моделирование в
электронных таблицах

1

0

0

32

Контрольная работа по теме
«Электронные таблицы».

1

0

0

1

0

0

1

0

0

34

2

0

Роль информационных
технологий в развитии
33
экономики мира, страны,
региона
Резервный урок. Обобщение и
34
систематизация. Итоговое
повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17d990
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17db70
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17e08e
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17e2b4
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17e6ba
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17e87c
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17eaca
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17ec3c
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17ed54
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a17ee6c


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».