МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА»
Утверждаю:
Директор МБОУ КГО
«СОШ № 2им. А.С. Пушкина»
___________ Н. Н. Герасимчук
« _____»
2024 г.
План работы
педагога – библиотекаря
Хомич В.В.
на 2024 - 2025 учебный год
ГОРОД КОСТОМУКША
2024
Цели и задачи библиотечной работы соответствуют целям учебно-воспитательной работы
школы: «Повышение качества знаний путем совершенствования эффективности педагогической
деятельности в условиях внедрения ФГОС в основной уровень образования»
Цель работы:
Создание на базе традиционной школьной библиотеки современной, успешно развивающейся
библиотеки с учетом требований ФГОС
Задачи:
1) Формирование творческой личности учащегося, способной к самоопределению, посредством
создания насыщенного библиотечно-информационного пространства;
2) Развитие речевой деятельности школьников;
3) Содействие взрослению ребенка – читателя, т. е. переходу с одного возрастного уровня на
следующий;
4) Социализация и формирование гражданской грамотности школьников;
5) Развитие критического мышления;
6) Обеспечение учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности научной,
справочной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами и информационными
материалами на всех видах носителей;
7) Медиаобразование;
8) Духовно-нравственное, экологическое, правовое, историческое, художественное воспитание
школьников.
9) Развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности
пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
10) Предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания,
информацию, в том числе и вне пространства обучения;
11) Формирование у учащихся информационной культуры и культуры чтения.
Виды работ:
1.
2.
3.
4.
5.
Работа с библиотечным фондом
Справочно-библиографическая работа
Профессиональное развитие
Работа с читателями
Организационная работа
Направления деятельности педагога-библиотекаря
1.
2.
3.
4.
Помощь в проведении литературных часов
Информационные и прочие обзоры литературы
Беседы о навыках работы с книгой
Подбор литературы для внеклассного чтения
5. Выполнение библиографических запросов
6. Поддержка общешкольных мероприятий
I.
Работа с библиотечным фондом
№
Содержание работы
Сроки исполнения Ответственный
1
Изучение состава фондов и анализ их
использования, ведение документации
библиотеки
В течение года
Библиотекарь
2
Работа с Федеральным перечнем учебников.
Подготовка перечня учебников, планируемых к
использованию в новом учебном году.
Формирование общешкольного заказа на
учебники и учебные пособия на 2022-2023
учебный год, в соответствии с обновленным
ФГОС.
Май, август,
сентябрь
Библиотекарь
3
Прием и техническая обработка новых учебных
изданий
По мере
поступления
Библиотекарь
4
Прием и выдача учебников (по графику)
Май, август,
сентябрь
Библиотекарь,
совет библиотеки
5
Информирование учителей и учащихся о новых
поступлениях учебников и учебных пособий
По мере
поступления
Библиотекарь
6
Обеспечение сохранности: рейды по проверке
учебников; проверка учебного фонда; ремонт
книг; санитарный день
1 раз в месяц
Библиотекарь,
совет библиотеки
II.
Справочно-библиографическая работа
№
Содержание работы
Сроки
исполнения
Ответственный
1
Пополнение и редактирование баз данных в
разделах «Каталогизация» и «Абонемент» в
библиотечной системе МАРК
В течение года
Библиотекарь
2
Оформление выставок с информацией о книгахюбилярах и других знаменательных датах
календаря
Сентябрь-май
Библиотекарь
III.
Профессиональное развитие
№
Содержание работы
Сроки
исполнения
Ответственный
1
Использование в деятельности
профессиональной среды (интернет-ресурсы)
В течение года
Библиотекарь
www.rusla.ru – Информационный портал
школьных библиотекарей, www.1september.ru –
журнал «Библиотека в школе», www.fsuexpert.ru- Общественно-государственная
экспертиза учебников, www.libery.ru –
информационно-библиотечный портал;
Журналы «Библиотека в школе», письма,
приказы, инструкции о библиотечном деле.
2
Повышение квалификации за счет
использования новых форматов: вебинаров,
интернет-конференций, дистанционного
обучения
В течение года
Библиотекарь
3
Участие в работе городского методического
объединения, семинарах
В течение года
Библиотекарь
4
Взаимодействие с Центральной городской
библиотекой
В течение года
Библиотекарь
IV.
Работа с читателями
№
Содержание работы
Сроки
исполнения
Ответственный
1
Конкурсы « Самый читающий класс»,
«Самый активный читатель»
Апрель
Совет библиотеки,
библиотекарь
2
Выдача учебников учащимся школы
Август-сентябрь
Библиотекарь
3
Перерегистрация читателей и регистрация
новых учащихся
Сентябрь
Библиотекарь
4
Проведение экскурсии в библиотеку и
принятие в читатели учеников 1-х классов.
Март
Совет библиотеки,
библиотекарь
5
Прием учебников и художественной
литературы от учащихся
Май, июнь
Библиотекарь
Индивидуальная работа
V.
№
Содержание работы
Сроки исполнения Ответственный
1
Осуществлять руководство чтением,
помогать учащимся повышать культуру
чтения
В течение года
Библиотекарь
2
Проводить рекомендательные беседы при
выдаче книг и беседы о прочитанном
В течение года
Библиотекарь
3
Прививать любовь к книге, бережное
отношение к печатным изданиям
В течение года
Библиотекарь
4
Привлекать учащихся к систематическому
чтению с целью успешного изучения
учебных предметов, развития речи и
мышления, познавательных интересов и
способностей
В течение года
Библиотекарь
VI.
Массовая работа
№
Содержание работы
Сроки исполнения
Ответственный
1
Посещение городской центральной
библиотеки
В течение года
Библиотекарь
2
Проведение викторин, литературных часов,
дискуссий, игр, бесед по тематике,
конкурсов выразительного чтения, участие в
конкурсе «Живая классика»
В течение года
Совет библиотеки,
библиотекарь
3
Организация книжных выставок «Новые
поступления», «Прочитай - это интересно»,
«Знаменательные даты. Наш календарь»
В течение года
Библиотекарь
4
Оказание помощи в подготовке и
проведении школьных мероприятий,
связанных с памятными датами, реклама о
деятельности библиотеки на сайте школы,
информационная работа с педагогами.
В течение года
Совет библиотеки,
библиотекарь
Сроки
Ответственные
февраль
Воспитательная работа
№
Содержание
работы
Читательское
назначение
1
По страницам летних номеров
детской периодики. Обзоры.
Знакомство с новыми журналами
библиотеки «Юный натуралист»,
« Квантик», «Думай!»
1-6 кл.
Сентябрь
Библиотекарь
2
Оформление выставки
«Болдинская осень»
6-11кл.
Октябрь
Совет библиотеки,
библиотекарь
3
Викторина для уч-ся начальной
школы по сказкам А.С.Пушкина
1-4кл.
Октябрь
Библиотекарь
4
Библиотека чудес. Интерактивная 3кл.
игра
Октябрь
Библиотекарь
5
«Раз словечко, два словечко..»
2-6 кл.
Октябрь
Библиотекарь
«Все обо всем»
Конкурс выразительного чтения.
6
Игра «Библиоквест» «Кто ищет тот всегда найдет»
8 кл.
Ноябрь
Библиотекарь
7
Обзор журналов «Детская роман
- газета»
5-6 кл.
Ноябрь
Библиотекарь
8
«Маленький принц»
Интерактивная игра по
произведению А. де СентЭкзюпери.
4-5 кл.
Декабрь
Библиотекарь
9
Интеллектуальная игра
«Поступок » по рассказу Ю.
Яковлева «Рыцарь Вася»
5 кл.
Январь
Библиотекарь
10
Презентация книг С. Алексеева
6 кл.
из серии «Великие битвы
Великой Отечественной» «Взятие
Берлина. Победа
Февраль
Библиотекарь
11
Неделя детской и юношеской
книги.
Март
Библиотекарь
5 кл.
(по отдельному плану)
Участие в КТД «Русь Великая»
13
«Книги – юбиляры 2023-24 года»
5-6 кл.
апрель
Библиотекарь
Обзорная лекция.
14
Посвящение в читатели учащихся 1кл.
первых классов. «Как хорошо
уметь читать»
апрель
Совет библиотеки,
библиотекарь
15
Беседа «Хлеб той зимы» по
повести Э.Фоняковой о
блокадном Ленинграде.
Май
Библиотекарь
5кл.
План мероприятий педагога - библиотекаря на 2024-2025 учебный год
№
Мероприятия
Сроки исполнения
1
Ожившие страницы. Громкие чтения
произведений патриотической и духовно нравственной направленности
В течение года
2
Творческая мастерская:
По плану
3
а) Книга своими руками
4
5
б) Буклет «Приглашение в школу»
Ноябрь-январь
в) Суперобложка любимой книги
Февраль - апрель
Дискуссии после чтения. Обсуждение
поступков литературных героев.
В течение года
Конкурс «Веселые строчки» по детским
журналам «Мурзилка».
6
7
Апрель
Участие в мероприятиях по повышению
квалификации (курсы, семинары, вебинары
и др.) Освоение новых форм, методик,
технологий.
Обобщение
результатов
работы, оформление документации.
В течение года
Уроки информационной грамотности
Методическая
копилка.
Создание
электронного портфолио
В течение года
8
Школьное чтение. Продвижение «Детской Май
роман-газеты» и журнала «Путеводная
звезда»
9
Квест – игры в библиотеке
109
Посвящение в 5 класс. Станция «Библиотека
чудес» Эмблема библиотеки
Март
По мере поступления
октябрь