МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА» Утверждаю: Директор МБОУ КГО «СОШ № 2им. А.С. Пушкина» ___________ Н. Н. Герасимчук « _____» 2024 г. План работы педагога – библиотекаря Хомич В.В. на 2024 - 2025 учебный год ГОРОД КОСТОМУКША 2024 Цели и задачи библиотечной работы соответствуют целям учебно-воспитательной работы школы: «Повышение качества знаний путем совершенствования эффективности педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС в основной уровень образования» Цель работы: Создание на базе традиционной школьной библиотеки современной, успешно развивающейся библиотеки с учетом требований ФГОС Задачи: 1) Формирование творческой личности учащегося, способной к самоопределению, посредством создания насыщенного библиотечно-информационного пространства; 2) Развитие речевой деятельности школьников; 3) Содействие взрослению ребенка – читателя, т. е. переходу с одного возрастного уровня на следующий; 4) Социализация и формирование гражданской грамотности школьников; 5) Развитие критического мышления; 6) Обеспечение учебно-воспитательного процесса и проектной деятельности научной, справочной, художественной литературой, аудиовизуальными средствами и информационными материалами на всех видах носителей; 7) Медиаобразование; 8) Духовно-нравственное, экологическое, правовое, историческое, художественное воспитание школьников. 9) Развитие и поддержка в детях привычки и радости чтения и учения, а также потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни; 10) Предоставление каждому читателю возможности дополнительно получать знания, информацию, в том числе и вне пространства обучения; 11) Формирование у учащихся информационной культуры и культуры чтения. Виды работ: 1. 2. 3. 4. 5. Работа с библиотечным фондом Справочно-библиографическая работа Профессиональное развитие Работа с читателями Организационная работа Направления деятельности педагога-библиотекаря 1. 2. 3. 4. Помощь в проведении литературных часов Информационные и прочие обзоры литературы Беседы о навыках работы с книгой Подбор литературы для внеклассного чтения 5. Выполнение библиографических запросов 6. Поддержка общешкольных мероприятий I. Работа с библиотечным фондом № Содержание работы Сроки исполнения Ответственный 1 Изучение состава фондов и анализ их использования, ведение документации библиотеки В течение года Библиотекарь 2 Работа с Федеральным перечнем учебников. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на 2022-2023 учебный год, в соответствии с обновленным ФГОС. Май, август, сентябрь Библиотекарь 3 Прием и техническая обработка новых учебных изданий По мере поступления Библиотекарь 4 Прием и выдача учебников (по графику) Май, август, сентябрь Библиотекарь, совет библиотеки 5 Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий По мере поступления Библиотекарь 6 Обеспечение сохранности: рейды по проверке учебников; проверка учебного фонда; ремонт книг; санитарный день 1 раз в месяц Библиотекарь, совет библиотеки II. Справочно-библиографическая работа № Содержание работы Сроки исполнения Ответственный 1 Пополнение и редактирование баз данных в разделах «Каталогизация» и «Абонемент» в библиотечной системе МАРК В течение года Библиотекарь 2 Оформление выставок с информацией о книгахюбилярах и других знаменательных датах календаря Сентябрь-май Библиотекарь III. Профессиональное развитие № Содержание работы Сроки исполнения Ответственный 1 Использование в деятельности профессиональной среды (интернет-ресурсы) В течение года Библиотекарь www.rusla.ru – Информационный портал школьных библиотекарей, www.1september.ru – журнал «Библиотека в школе», www.fsuexpert.ru- Общественно-государственная экспертиза учебников, www.libery.ru – информационно-библиотечный портал; Журналы «Библиотека в школе», письма, приказы, инструкции о библиотечном деле. 2 Повышение квалификации за счет использования новых форматов: вебинаров, интернет-конференций, дистанционного обучения В течение года Библиотекарь 3 Участие в работе городского методического объединения, семинарах В течение года Библиотекарь 4 Взаимодействие с Центральной городской библиотекой В течение года Библиотекарь IV. Работа с читателями № Содержание работы Сроки исполнения Ответственный 1 Конкурсы « Самый читающий класс», «Самый активный читатель» Апрель Совет библиотеки, библиотекарь 2 Выдача учебников учащимся школы Август-сентябрь Библиотекарь 3 Перерегистрация читателей и регистрация новых учащихся Сентябрь Библиотекарь 4 Проведение экскурсии в библиотеку и принятие в читатели учеников 1-х классов. Март Совет библиотеки, библиотекарь 5 Прием учебников и художественной литературы от учащихся Май, июнь Библиотекарь Индивидуальная работа V. № Содержание работы Сроки исполнения Ответственный 1 Осуществлять руководство чтением, помогать учащимся повышать культуру чтения В течение года Библиотекарь 2 Проводить рекомендательные беседы при выдаче книг и беседы о прочитанном В течение года Библиотекарь 3 Прививать любовь к книге, бережное отношение к печатным изданиям В течение года Библиотекарь 4 Привлекать учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей В течение года Библиотекарь VI. Массовая работа № Содержание работы Сроки исполнения Ответственный 1 Посещение городской центральной библиотеки В течение года Библиотекарь 2 Проведение викторин, литературных часов, дискуссий, игр, бесед по тематике, конкурсов выразительного чтения, участие в конкурсе «Живая классика» В течение года Совет библиотеки, библиотекарь 3 Организация книжных выставок «Новые поступления», «Прочитай - это интересно», «Знаменательные даты. Наш календарь» В течение года Библиотекарь 4 Оказание помощи в подготовке и проведении школьных мероприятий, связанных с памятными датами, реклама о деятельности библиотеки на сайте школы, информационная работа с педагогами. В течение года Совет библиотеки, библиотекарь Сроки Ответственные февраль Воспитательная работа № Содержание работы Читательское назначение 1 По страницам летних номеров детской периодики. Обзоры. Знакомство с новыми журналами библиотеки «Юный натуралист», « Квантик», «Думай!» 1-6 кл. Сентябрь Библиотекарь 2 Оформление выставки «Болдинская осень» 6-11кл. Октябрь Совет библиотеки, библиотекарь 3 Викторина для уч-ся начальной школы по сказкам А.С.Пушкина 1-4кл. Октябрь Библиотекарь 4 Библиотека чудес. Интерактивная 3кл. игра Октябрь Библиотекарь 5 «Раз словечко, два словечко..» 2-6 кл. Октябрь Библиотекарь «Все обо всем» Конкурс выразительного чтения. 6 Игра «Библиоквест» «Кто ищет тот всегда найдет» 8 кл. Ноябрь Библиотекарь 7 Обзор журналов «Детская роман - газета» 5-6 кл. Ноябрь Библиотекарь 8 «Маленький принц» Интерактивная игра по произведению А. де СентЭкзюпери. 4-5 кл. Декабрь Библиотекарь 9 Интеллектуальная игра «Поступок » по рассказу Ю. Яковлева «Рыцарь Вася» 5 кл. Январь Библиотекарь 10 Презентация книг С. Алексеева 6 кл. из серии «Великие битвы Великой Отечественной» «Взятие Берлина. Победа Февраль Библиотекарь 11 Неделя детской и юношеской книги. Март Библиотекарь 5 кл. (по отдельному плану) Участие в КТД «Русь Великая» 13 «Книги – юбиляры 2023-24 года» 5-6 кл. апрель Библиотекарь Обзорная лекция. 14 Посвящение в читатели учащихся 1кл. первых классов. «Как хорошо уметь читать» апрель Совет библиотеки, библиотекарь 15 Беседа «Хлеб той зимы» по повести Э.Фоняковой о блокадном Ленинграде. Май Библиотекарь 5кл. План мероприятий педагога - библиотекаря на 2024-2025 учебный год № Мероприятия Сроки исполнения 1 Ожившие страницы. Громкие чтения произведений патриотической и духовно нравственной направленности В течение года 2 Творческая мастерская: По плану 3 а) Книга своими руками 4 5 б) Буклет «Приглашение в школу» Ноябрь-январь в) Суперобложка любимой книги Февраль - апрель Дискуссии после чтения. Обсуждение поступков литературных героев. В течение года Конкурс «Веселые строчки» по детским журналам «Мурзилка». 6 7 Апрель Участие в мероприятиях по повышению квалификации (курсы, семинары, вебинары и др.) Освоение новых форм, методик, технологий. Обобщение результатов работы, оформление документации. В течение года Уроки информационной грамотности Методическая копилка. Создание электронного портфолио В течение года 8 Школьное чтение. Продвижение «Детской Май роман-газеты» и журнала «Путеводная звезда» 9 Квест – игры в библиотеке 109 Посвящение в 5 класс. Станция «Библиотека чудес» Эмблема библиотеки Март По мере поступления октябрь