Муниципальное бю лж елю с общеобршотше.тьнос учреждение
Кос t ому кш ского»ородско! о округа
«Средняя оГицсобри «mm с;н.мая школа №2 имени А .С Пушкина»
(МБОУ К1 О «’СОП1 № 2 нм.А.Г Пушкина»)
СОПЛ АСЧ >ВА НО
CUl-JACORAHO
'-с Начальник V^ijv.H юиим
Р
А.(.'.11ушкина-> Гайфулнна
Т .Н ,
«С (>11! Х.С нм
.^СЛ1у|иш1Шо>
18.11.2020. приказ X.' 204
Программа развит ия
МБОУ КГО «СОШ №2 мм.А.С.Пушкина»
на 2021 2024 годы
город Косгомукш а
2020 год
Паспорт программы развития
МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»
на 2021-2024 годы
Наименование программПрограмма развития МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»
на 2021-2024 годы
Разработчики программ В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).
К
разработке
программы
при
необходимости
привлекаются общественные, научные и иные организации
Координаторы
Директор МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» Герасимчук
Н.Н.
Заместитель директора по УВР МБОУ КГО «СОШ №2
им.А.С.Пушкина» Зайцева М.А.
Исполнители программыПедагогический коллектив МБОУ КГО «СОШ №2
им .А.С .Пушкина»
Нормативно-правовая и 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской
методическая база для Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
разработки программы 2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
4. Распоряжение Министерства просвещения России от
17.12.2019 № Р -135 «Об утверждении методических
рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания
для
обновления
материально-технической
базы
общеобразовательных организаций и профессиональных
образовательных организаций в целях внедрения целевой
модели
цифровой
образовательной
среды
в
рамках
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей,
показателей и результата федерального проекта «Цифровая
образовательная среда» национального проекта "Образование"»
5. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ
03.04.2012 № Пр-827.
6. Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом
Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
7. Концепция развития математического образования в
Российской
Федерации,
утвержденная
распоряжением
Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р.
8. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
9. Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от
29.11.2014 № 2403-р.
10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
11.
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Срок реализации
программы развития
3 года (с 2021 по 2024 год)
Основные этапы
реализации
программы развития
Первый этап : разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем
и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития
Цель программы развит Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика
Задачи программы
развития
• формирование
устойчивой
мотивации
учащихся
к
повышению своего уровня подготовки через урочную и
внеурочную деятельность;
• развитие сетевого взаимодействия;
• активизация системы общественно-гражданского участия в
управлении школой;
• создание единого образовательного пространства «Школа
- родители - общественность - предприятия и организации
города Костомукша»;
• мониторинг
реализации
ФГОС
в
образовательной организации;
• усиление воспитательной составляющей в работе школы;
• повышение качества работы с одаренными детьми;
• реализация программы здоровьесбережения учащихся;
• организация работы оздоровительного лагеря.
Ожидаемые результаты • у
учащихся
сформированы
представления
реализации программы базовых национальных ценностях российского общества;
о
• учащиеся
активно
включены
в
деятельность
ученического
самоуправления,
ориентированную
на
общечеловеческие и национальные ценности;
• система
воспитательной
работы
прозрачной, логичной;
• максимальное
количество
учащихся
систему дополнительного образования;
стала
более
включено
в
• повышено
профессиональное
мастерство
классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
• система
мониторинга
эффективности
воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и
анализировать изменения, происходящие в воспитательном
процессе;
• повышена
педагогическая
культура
родителей,
система работы способствует совершенствованию семейного
воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей.
Структура программы
развития
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления
Текущее управление программой осуществляется
реализацией программь администрацией школы. Корректировки программы проводятся
развития
методическим и педагогическим советами школы
Порядок мониторинга
реализации программы
развития
• обсуждение хода реализации программы на совещаниях при
директоре, заседаниях педагогического совета,
совета
родителей (ежеквартально). Ответственный - директор МБОУ
КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» Герасимчук Н.Н.;
• публикация на сайте школы отчетов о
программы (ежеквартально). Ответственный
технологии Старикова В.В.;
реализации
- учитель
• анкетирование
родительской
общественности
(ежеквартально). Ответственный - заместители директора по
УВР и ВР Лиукконен Н.В., Зайцева М.А., Князева С.П.
• отчет администрации школы перед учредителем или его
представителем (ежегодно). Ответственный - директор МБОУ
КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» Герасимчук Н.Н.
Ресурсное обеспечение 1. Кадровые ресурсы. На данный момент 9 педагогам
реализации программы школы присвоена первая квалификационная категория, 18 высшая. На момент завершения программы доля педагогов с
развития
первой квалификационной категорией должна составить 20%, с
высшей - 70%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
школа
полностью
укомплектована
для
реализации
образовательных программ общего образования. На момент
завершения программы школа должна создать материально
технические
ресурсы
для
реализации
программ
дополнительного
образования
по
следующим
направлениям:
технической,
физкультурно
спортивной.
3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе
отсутствует оборудованная медиатека. После реализации
программы
в
школе
должна
быть
налажена
работа высокоскоростного интернета.
Механизмы реализации
1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
программы развития школ 2 . Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной
и профориентационной деятельности.
3.
Учебно-методическое
и
информационное
обеспечение
инновационного
образовательного
процесса.
4. Оптимизация работы с одаренными детьми.
5.
Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса.
Стажировка
и
повышение
квалификации
педагогических работников.
6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий
для
всех
участников
образовательного процесса.
7. Обновление материально-технического оснащения школы.
8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и
оценки качества образования.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Школа - МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»;
Программа - программа развития школы на 2021 -2024 годы;
ФГОС НОО - федеральный государственный стандарт начального общего образования;
ФГОС ООО - федеральный государственный стандарт основного общего образования;
ФГОС СОО - федеральный государственный стандарт среднего общего образования.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы.
В течение года разработаны, утверждены и исполнены, на основе воспитательной
компоненты в образовательных учреждениях, Программа воспитания школьников, план
воспитательной работы школы, планы патриотического и духовно-нравственного развития и
воспитания школьников, планы дополнительного образования и внеурочной деятельности по
уровням образования и другие, координирующие деятельность педагогических работников
школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный
режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя
серию комплексных целевых проектов: «Лукоморье», «Кадетское воспитание», «Воспитание
школьников на основе культуры мира и миротворчества», «Музей и дети», «Подросток»,
«Одарённые дети», «Профориентация школьников», «Здоровый Я - здоровая Россия»,
«Поликультурное образование школьников» для всех участников образовательных
отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных
отношений).
Воспитательная программа школы «ЮЛА» объединяет 29 общеобразовательных класса
очной формы обучения, 11 параллелей, 3 уровней обучения, 4 разновозрастных объединения
в едином общешкольном коллективе. В течение года исполнен план воспитательной работы
школы, планы воспитательной работы в классных коллективах, планы по направлениям
целевой деятельности и др.
Школа имеет свои традиции: праздник посвящения в пушкинисты, праздник ритуал
посвящения в кадеты «Во имя Чести и Отечества», миротворцы; День школьных талантов;
спортивный праздник, другие
школьные культурные события: День знаний, последний
звонок, календарные праздники, коллективные творческие дела (КТД): «За мир и дружбу на
планете», «Болдинская осень», «Сохраним природу - сохраним будущее», «Калевала», «Русь
Великая», «В памяти навсегда».
Системная работа по духовно-нравственному воспитанию и социализации школьников
проводится на базе музеев школы: «История Земли Калевальской», «Наш Пушкин», Комната
боевой славы, клуба друзей мира «Глобус», отвечающих современным требованиям к
организации социокультурного пространства, ведению образовательной деятельности,
организации социокультурных практик, исследований и культуротворчества. Ш кольники
Пушкинской школы активные участники школьных, муниципальных, Республиканских
конкурсов, проектов, участники общественно-полезных и социально-значимых делах.
Дополнительное образование школьников осуществляется в соответствии с
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами в 5-11 классах
по направлениям:
-) художественной направленности «Театр Родники», 1 группа, для 7-9 классов;
-) художественной направленности «Закулисье», 1 группа, для 10-11 классов;
-) технической направленности «Лаборатория робототехники», 8 групп, для 2-5-х классов
классов.
В школе активно развиваются общественные движения школьников: кадетское,
миротворческое, волонтёрское -добровольческое, экологическое на основе клубной работы,
отрядов по общественно-значимым делам и системы социально-значимых дел с привлечением
партнёров РК (КРДОО «Кадеты Карелии»), России (Московская ООО «Союз миротворцев»),
Финляндии (скаутское движение). Воспитательная работа реализуется в первичных детских
коллективах (класс), по параллелям, по вертикалям с разновозрастными коллективами:
•
кадеты 1-11 классы, 11 кадетских классов;
•
миротворцы 1-11 классов -10 отрядов;
•
волонтёры-добровольцы 7-11 классов, 1 отряд «Омега»;
•
экологи, скауты 5-9 классов, 1 группа обучающихся;
•
театр «Родники», 7-9 классов,1 группа;
•
«Закулисье» 10-11 классы, 1 группа;
•
пушкинисты 1-11 классов;
с привлечением партнёров к участию в мероприятиях, культурных событиях, проектах,
комплексно-целевых программах.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе создает условия для
развития ребенка, формирования метапредметных и личностных результатов, оптимизирует
учебную нагрузку, способствует реализации основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования (10 класс), обеспечивающей реализацию ФГОС.
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных
форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля
и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития школы.
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Полное
наименование
организации
Краткое
наименование
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная
школа №2 имени А.С.Пушкина»
МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»
Учредитель
Администрация Костомукшского городского округа, 186931,
Республика
Карелия,
г.
Костомукша,
ул.
Строителей,5,
8( 81459)51010
Год создания
Регистрация
(по Свидетельству
о регистрации)
Юридический
адрес
Фактический адрес
Адрес электронной
почты
1983 год
1983 год
Адрес
официального
сайта
Свидетельство о
постановке на учет
юридического лица
в налоговом органе
Свидетельство о
внесении записи в
Единый
государственный
реестр
юридических лиц
Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности
Свидетельство о
государственной
аккредитации
186930, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Ленина,19
186930, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Ленина, 19
lukomore@ro.ru
httD://2kostom.karelschool.ru/
серия 10 № 001334393 от 20.12.1999 года
серия 10 №000574039 от 15.12.2002, лист записи единого
государственного реестра юридических лиц (ОГРН) 102100 0881208
от 18.06.2015 года
серия 10Л01 №0007117 от 22.04.2015 года, рег.№2538, выдана МО
РК, бессрочно,_выдано Министерством образования Республики
Карелия
серия 10А01 № 0000120 рег.№ 243 от 27.11.2015 по 27 ноября 2027
года, выдано Министерством образования Республики Карелия.
Система управления Школой:
Оперативное управления работой школы осуществляет директор школы
Коллегиальные органы управления представлены:
- Общим собранием работников;
- Советом школы;
- Педагогическим советом;
- Совет родителей;
- Советом обучающихся.
В школе действует профсоюзная организация.
Условия обучения в Школе:
Школа реализует основные общеобразовательные программы по уровням образования (начальное,
основное, среднее) в соответствие с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Содержание реализуемых образовательных программ соответствует требованиям ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС СОО. Обучение в Школе ведется на русском языке. Из
иностранных языков изучается английский язык со 2 класса. В Школе нет структурных
подразделений. В ней обучают 744 обучающихся. Образовательная деятельность
школы
определяется учебными планами по уровням и формам образования, планами внеурочной и
воспитательной работы, календарным учебным графиком, режимом работы школы, расписаниями
занятий, графиками работы сотрудников. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы
школы: пятидневная учебная неделя. Учебный год начинается с 1 сентября, делится на три
триместра с осенними, зимними и весенними каникулами между ними и дополнительными
каникулами для первоклассников. Продолжительность каникул не менее 30 дней в учебном году,
продолжительность учебного года - до 35 учебных недель. Начало учебных занятий 8 часов 30
минут. Приём обучающихся осуществляется с 8 часов. Проведение нулевых занятий запрещено.
Продолжительность урока составляла 45 минут, при дистанционной технологии обучения - 30 мин.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2, 3, 4, 5 уроков проводятся
перемены по 20 минут каждая. Учащиеся первых классов обучаются по пятидневной неделе по
ступенчатому режиму от 3 до 4 уроков ежедневно. Продолжительность урока в 1 классе изменялась
от 35 до 45 минут. Обучение в первом классе осуществляется без отметок. Для организации внеурочной
деятельности обучающихся в будние дни определено время до 21.00 и по субботам от 11.00 до 17.00.
Проведение массовых мероприятий с обучающимися в школе разрешается до 21.30 с уведомлением
учредителя и ОМВД РОССИИ по г. Костомукши не менее чем за неделю до их проведения.Обучение
детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в «Доступной среде».
Дополнительно с этим проводятся занятия в кабинете психолога, учителя- логопеда, социального
педагога, сенсорной комнате. Режим занятий устанавливается расписанием, утвержденным
директором Школы. По завершению освоения основной образовательной программы основного
общего и основной образовательной программы среднего общего обучения и успешного
прохождения государственной итоговой аттестации выпускникам школы выдается документ об
образовании установленного образца. Питание обучающихся и медицинское обслуживание
осуществляется по договорам с МУП «Объединение школьных столовых» и ГБУЗ РК «Межрайонная
больница №1». В Школе исполняются требования СанПиН, температурный, световой, питьевой
режимы, а так же требования по охране труда и безопасности жизнедеятельности. В Школе созданы
условия для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса.
Разработаны «Паспорт безопасности», «Паспорт дорожной безопасности», инструкции по
технике безопасности по действиям при пожаре, при угрозе возникновения террористического
акта, план работы по профилактике экстремизма и терроризма. Работает система экстренного
вызова полиции, тревожно-вызывной и пожарной сигнализации. Осуществляется контроль,
препятствующий доступу в школу посторонних лиц (вахтер, дежурный администратор).
Здание, помещения школы соответствуют уставным целям и используются по назначению
для ведения образовательной деятельности и для поддержки учащихся: специализированные
учебные кабинеты, компьютерные классы, классные комнаты, актовый и спортивные залы,
столовая и др.
Обеспеченность образовательной деятельности
учебно-наглядным
оборудованием составляет от 83% до 97%, с возмещением электронными ресурсами до
100%.
Материально-техническая база
Оснащение
оборудованием
95 %
12
1
ИКТ и
оргтехника
(АРМ)
12
1
Назначение помещения
Всего / площадь
помещения в кв.м.
Кабинеты начальных классов
Кабинет физики/ лаборан.
12
1/
Кабинет химии /лаборатория/
лаборантская
Кабинет биологии/ лаборантская
1 / 54,6
/37
/17
1 / 74,8 / 18
4 /
211,4
1
1
1
4
1
4
2
2
2
/ 15
4
1
3
4
1
3
/ 55
/18,6
/55,1
/72.5 / 18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
Кабинет русского языка и
литературы
Кабинет истории
/
/
659,1
74,8 / 18
104
Кабинет математики
Кабинет географии / лаб.
Кабинет иностр. языка
4 / 211,6
1 / 53,4
3 / 139
Компьютерный класс / серверная
Кабинет музыки
1
1
1
Мастерские по обработке дерева,
металла
Мастерские швейные
Мастерские по кулинарии
Кабинет ИЗО
Библиотека, медиатека/
книгохранилище
Музеи
Актовый зал
Лекционный зал
Спортивный зал
Малый спортзал
Кабинет соц. педагога
Кабинет педагога-психолога
Кабинет логопеда
Методический кабинет
1 / 53,3
1 / 36
1
1
/ 53,3
/70,4 / 16,6
2
1
/ 120
/ 245
1
1
1
/ 74,2
/ 287
/50
/ 74
/9
/25
1
1
/
/
1
1
/ 35,3
29,5
/
30
24
45/
Всего
1
1
1
1
45
1
1
1
1
44
1
1
1
1
3084,80
Кабинет директора
Медицинский,
стоматологический кабинеты
1
2
Столовая /пищеблок/подсоб.
помещения
1 /200 / 70
посадочных мест
240
5 /
142,7
Иные помещения
/
37,1
/ 19,8
/ 17,2
1
5
5
Земельный участок
1,9 га
1 / 46
Теплица
Спортплощадки
Бассейн
4
отсутствует
На одного обучающегося приходится 7,62 кв. м. общей площади, 4,97 кв. м. помещений
для ведения образовательной деятельности. Все рабочие места учителей в учебных кабинетах
автоматизированы. На 1 персональный компьютер в школе приходится 5 учащихся. 3 ???
обучающихся с инвалидностью
используют
полный комплект оборудования для
дистанционного обучения.
Для участников образовательных отношений
обеспечен
бесплатный выход в Интернет с ученических и рабочих мест педагогов. Установлена
программа для контент-фильтрации ресурсов сети.
Количество технических средств
обучения в школе превышает 200 единиц.
Кадровый состав школы:
Всего в школе работают 73 человека. Из них 58 - учителя, 8 - иные педагогические работники,
3 - администрация, 7 - учебно-вспомогательный и иной персонал.
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
• Почетный работник общего образования РФ - 6 педагогов;
• Отличник народного просвещения - 5 педагогов;
• Почетная грамота Министерства образования РК - 35 педагогов;
• Почетная грамота Министерства просвещения РФ - 3 педагога.
Раздел II. Концепция развития школы
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных
потребностями развития общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои
возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в
течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для
появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры,
нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям
спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы. С
этой целью школа разработала Программу воспитания, план воспитательной работы, план
гражданско-патриотического воспитания, разрабатывает рабочие программы воспитания и
ежегодные календарные планы воспитательной работы как части основных образовательных
программ общего образования.
Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника»
школы с современным национальным воспитательным идеалом — высоконравственным,
творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою
личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и
образовательного пространства школы через:
•
•
•
•
•
создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной
личности ученика в учебной деятельности;
активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской
общественности;
деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
деятельность органов ученического самоуправления;
повышение профессионального уровня классных руководителей и других
педагогических работников.
Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их
потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим
направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- социальное.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных).
Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
В Пушкинской школе созданы и реализуются социальные проекты: «Союз Пушкинских
школ»; «Юные спасатели»; Международное сотрудничество со школьными учреждениями
городского округа Суомуссалми (Финляндия) участие в совместном проекте «Мосты
дружбы» Суомуссалми (Финляндия), школа «Ruukinkangas кои1и»;Международный проект
«SPARE International», Naturvernforbundet/Друзья Земли, Норвегия; образовательный
миротворческий проект «Сеть школ мира для устойчивого развития» (г.Москва), Музей
миротворческих операций http://www.un-museum.ru.; Международный Интернет- проект
«Миротворцем быть, а не казаться»; Проект "Юный миротворец"; социальный проект
патриотической направленности «Театральный рейд»; социальный проект патриотической
направленности «Книга Памяти»; сетевой межведомственный проект по профориентации
«Успешный путь», городской сетевой проект школьных музеев «Музейный марафон»,
экологический проект «Зеленая планета», проект «Здоровый Я - здоровая Россия!», цель
которого формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся и другие проекты.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни
в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность,
способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также
образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным,
исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций и
установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:
•
•
•
•
активное участие в научно-методической работе;
мотивация к продолжению инновационной деятельности;
качественный рост профессиональной активности;
системное
повышение
квалификации
через
самообразование,
в профессиональных объединениях.
участие
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от
вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа
социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
• работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
• работа по профилактике наркозависимости;
• привлечение к воспитательной работе других организаций.
Проблемно-ориентированный
анализ
позволяет
выявить
проблемные
точки
образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание
руководству и педагогическому коллективу:
•
•
•
нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в
образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их
участников;
профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от
новых тенденций развития отечественного образования;
социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства
социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
пространства школы:
•
•
•
•
•
приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации;
оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
развитие содержания и организации образовательного процесса;
обновление инфраструктуры школы;
совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия школы - помогать средствами современного образования стать успешным любому
человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами,
организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить
качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке
к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и
вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
3. Совершенствование модели управления качеством образования.
4. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся через создание центра
научно-исследовательских проектов.
5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития
школы.
6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.
7.
Создание
востребованной
современной молодежной политики.
воспитательной
системы
для
реализации
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
•
•
•
•
•
•
•
•
формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего
уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
развитие сетевого взаимодействия;
активизация системы общественно-гражданского управления школой;
создание единого образовательного пространства «Школа - родители
- общественность - предприятия и организации города Костомукша»;
мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения учащихся;
организация работы летнего оздоровительного лагеря.
Этапы реализации:
Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и
информационное
обеспечение
развития
школы,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.
Требования к условиям воспитания и социализации:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
создание социально-воспитательной среды школы, содержащей символы
российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства
и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты,
посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории
и др.;
создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности
здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей,
природы, планеты в целом;
создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты,
гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
создание
локальной
школьной
воспитательной
среды,
воссоздающей
историю школы, ее культурные, педагогические и другие традиции, портреты и
биографии замечательных педагогов и выпускников;
взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания
и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские,
экологические, национально-культурные и иные общественные организации,
православная церковь, армия, органы охраны правопорядка, СМИ);
взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания
и социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры
и спорта;
работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке
и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
интеграция
учебной,
внеучебной,
внешкольной,
семейно
воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения,
воспитания и социализации учащихся;
направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся
на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;
педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и
движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Цель
Задачи
Формы
деятельности
Сроки
Ответственш
Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса
Воспитание
способности
делать свой
жизненный выбор
и нести за него
ответственность,
отстаивать свои
интересы,
интересы своей
семьи, трудового
коллектива, своего
народа,
государства.
Формирование
уважительного
отношения к
народам мира,
представителям
других
национальностей, к
своей
национальности, ее
культуре, языку,
традициям и
обычаям.
Признание
ценности
независимости и
суверенности
своего государства
и других
государств
- формировать у
учащихся правовую
культуру, способности
ответственно
самоопределяться в
сфере правовых
отношений с обществом;
- изучение
правовых норм
государства,
законов и
формирование
ответственного к
ним отношения;
- формировать
гуманистическое
мировоззрение
учащихся, способности к
осознанию своих прав и
прав другого;
- изучение
биографий
выдающихся
граждан своей
страны, патриотов
и борцов за
Отечество;
- формировать гордость
за отечественную
историю, народных
героев, сохранять
историческую память
поколений;
- изучение
примеров
проявления
молодежью и
школьниками
гражданской
позиции, мужества,
патриотизма;
- воспитывать уважение
к национальной
культуре, своему народу,
своему языку, традициям - организация
и обычаям своей страны; встреч с
представителями
общества,
истинными
До 2024 года
- по
Заместитель
календарному
директора по
плану
воспитательной УВР
работы школы
Классные
руководители
- обучать решению задач
правового и
гражданского
воспитания, связанных с
проблемой морального
саморазвития и
самосовершенствования;
- обучать проявлять
свою гражданскую
позицию в самых
непредвиденных
ситуациях, бороться с
безнравственными и
противоправными
поступками людей.
гражданами и
патриотами своей
страны;
- развитие
патриотических
чувств учащихся
через организацию,
проведение
внеклассных
мероприятий,
формирующих
патриотизм на
практике, а не на
словах;
- посещение мест,
связанных с
памятью
поколений,
формирование
культуры
проявления
патриотизма и
гражданской
позиции;
- создание условий
для проявления
патриотизма
учащихся, любви к
Родине, месту, в
котором учащийся
растет, к школе;
- активное
сотрудничество с
социумом и
общественными
организациями по
развитию
патриотизма и
гражданской
позиции учащихся;
- поощрение
учащихся,
проявляющих
гражданскую
позицию, мужество
и героизм;
- организация и
проведение
внеклассных
мероприятий,
направленных на
формирование
умений и навыков
правового
поведения
Создание условий
для
совершенствования
знаний и умений
учащихся,
приобретения ими
навыков
самообразования,
усвоения
ценностного
отношения к
результатам
человеческого
труда
В течение
учебного года
- формировать систему
мотивации к учебе на
основе потребности
подростков в
самовыражении в
общественно
оцениваемых делах,
потребности в общении;
- изучение
интеллектуальных
возможностей
учащихся и
динамики
изменения их
интеллектуальных
достижений;
- организовать для
учащихся общественно
полезную социальную
деятельность;
- формирование
культуры
умственного труда
средствами
Заместитель
директора по
УВР
Социальный
педагог
воспитательной
работы;
- создать отношения
партнерства и
сотрудничества в ходе
общественно полезной
деятельности;
- формировать
гуманистическое
отношение учащихся к
миру;
- знакомить учащихся с
интеллектуальными
достижениями
различных людей;
- создавать условия для
становления,развития и
совершенствования
интеллектуальных
возможностей учащихся;
- поощрять инициативу
и стремление учащихся к
интеллектуальному
самосовершенствованию;
- давать возможность
учащимся проявлять
свои интеллектуальные
достижения в школе и за
ее пределами;
- развитие
всестороннего и
глубокого интереса
к
интеллектуальной
деятельности;
- развитие
творческой
инициативы и
активности
учащихся в
интеллектуальной
деятельности;
- создание
атмосферы
творчества,
проявления
самостоятельности
учащихся в
подготовке
воспитательных
мероприятий;
- стимулирование
и поощрение
достижений
учащихся в данном
направлении.
- разъяснять учащимся
необходимость
разумного сочетания
интеллектуальной и
физической деятельности
для достижения
гармонии в своем
развитии;
- создавать возможности
для приобретения опыта
собственного участия в
различных коллективных
работах, в том числе в
разработке и реализации
учебных и
внеучебных
проектов
Осознание
учащимися
значимости семьи
в жизни любого
человека
- создать условия для
- создание банка
активного и полезного
данных о семьях
взаимодействия школы и учащихся, их
семьи по
потребностях и
ценностях;
вопросам
воспитания учащихся;
- позитивно влиять на
формирование у детей и
родителей семейных
ценностей;
- преодолевать
негативные тенденции в
воспитании учащихся в
отдельных семьях;
- изучение
взаимоотношений
детей и родителей,
атмосферы в
семьях учащихся;
- сотрудничество с
общественными и
правовыми
организациями с
целью сохранения
физического и
До 2024 года
- по графикам
работы
классных
руководителей,
календарному
плану
воспитательной
работы школы
- способствовать
демонстрации
положительного опыта
воспитания детей в
семье;
- создавать условия для
духовного общения
детей и родителей;
- создать систему
целенаправленной
воспитательной работы
для психолого
педагогического
просвещения родителей
и совместного
проведения досуга детей
и родителей
психического
здоровья и
благополучия
каждого ребенка в
семье;
- создание
благоприятной
атмосферы
общения,
направленной на
преодоление
конфликтных
ситуаций в
процессе
воспитания
учащихся в
системе «учитель ученик родитель»;
- разностороннее
просвещение
родителей по
вопросам
психологии и
педагогики;
- организация
проведения
совместного досуга
родителей и детей;
- демонстрация
достижений
родителей в
воспитании детей,
положительного
опыта семейного
воспитания.
Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы
Привести ЛНА
школы в
соответствие с
действующим
законодательством
1. Проинспектировать
ЛНА школы.
2. Подготовить список
ЛНА, которые надо
актуализировать.
Работа рабочей
группы в составе:
заместителя
директора по УВР,
методиста и
секретаря
Декабрь 2020 февраль 2021
Заместитель
директора по
УВР
3. Подготовить
изменения в ЛНА и
утвердить их у директора
Мероприятия по материально-технической модернизации школы
Создание Точки
роста
Закупка оборудование
До 2022 года
- проведение
закупки
оборудования;
Заместитель
директора по
АХР
контрольустановки
оборудования и
установки
программного
обеспечения
Мероприятия по цифровизации образовательной среды школы
До 2024 года
Модернизировать
оборудование и
повысить
цифровую
компетенцию
работников и
учеников школы в
соответствии с
федеральным
проектом
«Цифровая
образовательная
среда»
- проанализировать
цифровую
инфраструктуру;
- проанализировать,
какие цифровые
технологии могут
применяться
в деятельности
педагогов, чтобы
развивать ИКТкомпетенции учеников -
- оценка
достаточности
оборудования,
чтобы каждый
педагог мог
использовать
современные
технологии в
образовательном
процессе;
Директор
Заместитель
директора по
АХР
на уроках и внеурочных
занятиях;
- проведение
ревизии оснащения
школы подготовка
отчета по ее
итогам;
- повысить цфровую
компетенцию пеагогов
- составление плана
развития цифровой
инфраструктуры
школы;
- диагностика ИКТкомпетенций
педагогов и их
обучение на курсах
повышения
квалификации;
- корректировка
плана
внутришкольного
контроля с целью
добавления
мероприятий по
двум
направлениям:
анализ и развитие
технической
оснащенности
школы, повышение
ИКТ-компетенций
педагогов.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Улучшение
качества
предоставляемых Устойчивая положительная динамика
образовательных
услуг
через
обновление образовательных достижений учащихся.
структуры
и содержания образовательного Рост
удовлетворенности
родителей
процесса с учетом внедрения инновационных учащихся качеством образовательных
подходов
услуг по результатам анкетирования
Повышение
уровня
подготовки
учащихся, Рост успеваемости среди учащихся по
охваченных индивидуальными образовательными индивидуальным
образовательным
маршрутами
траекториям
Повышение эффективности работы методической Методическая служба более эффективно
службы
решает
задачи
кадрового
отбора,
обучения,
проводит
текущее консультирование педагогов,
регулярно организует методические
семинары, издает сборники
Дальнейшая информатизация образовательного Увеличение доли использования ИКТпроцесса и управления
инструментов
в
образовательном
процессе и администрировании
Расширение
перечня
возможностей,
образовательных партнерств
Создание
обучения
эффективной
образовательных Школа
налаживает
социально взаимодействие
другими
организациями
образовательного
и
видов сотрудничества
сетевое
с
для
иных
профильной
системы Школа
налаживает
сетевое
взаимодействие
с
организациями
среднего
профессионального
и
высшего образования
Развитие
научно-исследовательской
проектной деятельности
и Увеличение
количества
учащихся,
включенных
в
проектные
и
исследовательские
формы
работы, принявших участие и ставших
победителями конференций, конкурсов
различного уровня
Повышение эффективности системы по работе с Повышение
результативности
по
одаренными и талантливыми детьми
выявлению,
поддержке
и
сопровождению одаренных детей и
рост
результативности
интеллектуально
творческих достижений
Изменение образовательной среды: пополнение Увеличение
доли
современного
материальнотехнических
ресурсов учебного
ИКТ-оборудования
и
школы современным учебным компьютерным программного обеспечения
оборудованием и программным обеспечением