Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Простой английский» АООП ООО обучающихся с ЗПР

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина"
МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 27.08.2025 г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим советом
протокол №1
от 28.08.2025 г.
Директор школы

«Утверждено»
приказ по школе №131
от 28.08.2025 г .
Директор школы
Герасимчук Н.Н.

Хинконен Л.И

Герасимчук Н.Н..

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Простой английский»
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития

г. Костомукша
2025 г.

Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются
возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы
межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто
изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа внеурочной
деятельности «Easy English» («Простой английский») направлена на социальное и
культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа
призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным
использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Программа представляет собой разработку на основе рабочей программы по
английскому языку новых программ ФГОС. Большую помощь в реализации программы
внеурочной деятельности выполняет приложение к учебнику под названием «My language
portfolio», а именно «языковой портфель», как современная технология обучения
иностранным языкам, в частности английскому языку. Она обеспечивает развитие
продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост
как субъекта образовательного процесса.

Языковой портфель отражает достижения

учащегося в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет
ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого
времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.
Данный курс призван оказать неоценимую помощь в формировании способности
школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести
коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития.
Курс, где большую часть занимают творческие задания, оформление плакатов, писем,
заданий из приложения к учебнику «Spotlight» «My language portfolio» для 7-9 класса
является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки
учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное,
так и внеурочное время. Представляя собой портфолио личных достижений учащихся,
языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным
темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.
Курс способствует развитию навыков самоанализа и самооценки учащихся,
рефлексии способов деятельности в процессе овладения английским языком, рефлексии в
ходе обсуждений на английском языке.
Практическая значимость направлена на актуализацию самостоятельной учебной
деятельности по овладению английским языком.
2

Данная программа включает тематические проектные работы, при выполнении
которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка
предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает
непрерывность и преемственность учебного процесса. Программа выступает как средство
обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала
личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и
проектной деятельности.
В рамках данной программы широко используется метод проектов как компонент
технологии портфолио, писем, плакатов и творческих заданий. Это напрямую связано с
раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и
увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков
разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации.
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего
образования.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы
контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить
динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 6 – 9
классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой
познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в
дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны
разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.
Программа

ориентирована

на

развитие

личности

учащегося:

расширяет

лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране
и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного
языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает
максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения
иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается
память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные
коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы,
волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение

школьниками

английского

языка

соответствует

таким

основным

направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков,
3

помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему
развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения
английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного
развития

учащихся,

углубить

и

закрепить

уже

имеющиеся

знания

и

получить

дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность
посредством английского языка. Одна из важных задач курса заключается в максимальном
вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме.
Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Цель и задачи курса
Основная цель программы «Easy English» создание условий для интеллектуального
развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через
игровую и проектную деятельность посредством английского языка, а также донести в
упрощенном виде грамматические элементы программы.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать
следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:


осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного

образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;


повысить общий уровень владения английским языком;



развить индивидуальность каждого ребёнка;



формировать личность обучающегося;



более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения



расширить возможности социализации учащихся;



обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Для

достижения

детей;

поставленной

цели

данная

программа

решает

следующие

метапредметные и личностные задачи:
Метапредметные задачи:


Научить

учащихся

осуществлять

деятельность.
4

самостоятельную

продуктивную



Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы,

своих языковых умений и уровня владения английским языком.


Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение

которых возможно в ближайшем будущем.


Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.



Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.



Развивать способность проводить самоконтроль.



Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.



Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.



Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.



Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в

сотрудничестве.


Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных



Формировать интерес к познавательной деятельности.



Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося,

работ.

его образовательную активность.


Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного

речевого высказывания.


Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу

или теме.


Научить отстаивать свою точку зрения и принимать противоположную.



Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение

взаимодействовать с окружающими.


Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых

ситуаций общения.
Личностные задачи:


Развивать самостоятельность / автономию учащихся.



Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к

осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.


Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и

традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

5



Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более

глубокое осознание родной культуры.


Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.



Создавать

условия

для

социального

и

культурного

самоопределения

учащегося.


Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.



Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение

определённого времени.
Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку
традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие
состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог
планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной,
изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения
качественных

результатов

учебный

процесс оснащен

современными

техническими

средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью
мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у
учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
 Речевые и фонетические разминки.
 игровая деятельность;
 проектная деятельность;
 диалоги;
 выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит
от соблюдения следующих условий:
 добровольность участия и желание проявить себя;
 сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
 сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
 занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
6

 четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
 наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
 широкое использование методов педагогического стимулирования активности
учащихся;
 гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем
овладения иностранным языком;
 привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Программа внеурочной деятельности «Easy English» рассчитана на учащихся с 6 по 9
классов общеобразовательных учреждений.

Возраст обучающихся – 12-16 лет. Срок

реализации программы – 4 лет (34 часа в год, один раз в неделю в течение 4 лет)
Количество обучающихся в группе 12-15 человек.
Планируемая результативность курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:


особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с

целью высказывания;


имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в

том числе стран изучаемого языка);


названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями

общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):


наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;



применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического

общения;


составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;



читать и выполнять различные задания к текстам;



уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;



понимать на слух короткие тексты;

7



понимать языковые конструкции настоящего времени, прошедшего и будущих

времен.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:


понимать на слух речь учителя, одноклассников;



понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его

сюжета;


расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и

отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;


сочинять оригинальный текст на основе плана;



участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу

сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Способы проверки прогнозируемых результатов:


игровые

занятия

на

повторение

теоретических

понятий

(игры,

викторины, составление кроссвордов и др.),


конкурс языковых портфелей,



конкурс электронных портфолио,



презентация индивидуальных и групповых проектов,



устные выступления по заданным темам,



проведения самостоятельных работ репродуктивного характера.

Уровень результатов работы программы по внеурочной деятельности «Easy
English»:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа,
мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постеры), в
том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
8



познавательная, творческая, общественная активность;



самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);



умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;



коммуникабельность;



уважение к себе и другим;



личная и взаимная ответственность;



готовность действия в нестандартных ситуациях;

Система отслеживания и оценивания результатов обучения
1.

Викторина (устный опрос или письменный тест);

2.

Диалоги и повторение лексики по изученным темам. Программа расчитана на

пополнение необходимой базовой лексики.
3.

Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных

особенностей учащихся (например, «Мои увлечения», «Мир моего я», «Здоровое питание» и
т.д.)
4.

Накопление знаний, с помощью интерактивных способов их получения.

Периодически (в конце четверти) каждый ученик выставляет свой языковой портфель
на презентацию в классе. Каждый портфель оценивается учителем и одноклассниками с
помощью оценочных листов.
В конце учебного года предусмотрена защита языковых портфолио на английском
языке учащимися. После презентации остальные учащиеся могут задать автору портфеля
вопросы, отметить достоинства и недостатки представленных материалов.
В рамках конкурса языковых портфолио каждый ученик, видя работы своих
одноклассников, имеет возможность ещё раз проанализировать свою работу, позаимствовать
интересные приёмы оформления, структурирования, презентации наработанных материалов.

Тема раздела

7 КЛАСС
Содержание раздела

Количество
часов
1.
Проводим
время Взаимоотношения в семье. Обязанности по дому. 9
вместе.
Внешность. Описание внешности. Как описать характер.
Увлечения.
Любимые занятия. Чтение: «Путешествие к центру
9

Земли». Досуг и увлечения. Любимый герой книги.
Клубы по интересам. Увлечения современного
подростка.
2.
Здоровый
образ Еда и здоровое питание. Фитнес и спорт. Идем по
жизни. Покупки.
магазинам. Подарок на день рождения. Покупки:
обувь, подарки, продукты питания. Школьная
жизнь. Любимые занятия в школе. Школьный
журнал.
3.
Путешествия
и Поездка в летний лагерь. Каникулы в различное
отдых.
время года. Природа. Окружающая среда. Места в
городе. Жизнь в городе. Жизнь в селе. Жизнь в
будущем.
4.
Средства массовой Средства массовой информации. Статья в журнале.
информации.
Телевидение.
5.
Родная страна.
Страны и столицы. Страницы истории (Британские
острова). Известные поэты Англии. Известные
спортсмены и актеры. Чтение рассказа: «Мечта
медведя». Повторение пройденного материала.
Викторина по пройденным темам.
Итого

8

8

3
6

34

Поурочное планирование
№
п/п

Тема урока

1

Семейные праздники.

2

Обязанности по дому.

3

Описание внешности.

4

Как описать характер.

5

Любимые занятия.

6

Чтение: «Путешествие к
центру Земли».

7

Досуг и увлечения.
Любимый герой книги.

Колво
часов

Виды деятельности

1. Проводим время вместе. (9 ч.)
1
Фонетическая разминка. Презентация.
Интерактивные игры по теме «Семья». Составление
семейного дерева, представление проекта классу.
1
Фонетическая разминка. Чтение короткого
поучительного рассказа: «Арнольд и робот».
Обсуждение истории об ответственности.
Выполнение заданий по прочитанному тексту.
1
Презентация. Отработка лексики по теме «Описание
внешности»: раздаточный материал. Игра: опиши
героя.
1
Изучение и отработка лексики по теме «Черты
характера». Презентация, раздаточный материал.
1
Презентация, Отработка лексики по теме занятия и
увлечения Раздаточный материал из приложения
«Мой языковой портфель»: «Вырази себя».
1
Чтение отрывка книги Жюля Верна «Путешествие к
центру Земли». Выполнение заданий по
прочитанному тексту, восстановление порядка и
хронологии событий.
1
Обсуждение, презентация, работа индивидуально и в
группах. Заполнение страницы «Моего языкового
10

8

9

10

11

12

13

14

15
16

17

18
19
20

21
22

23
24

портфеля»: «Моя любимая книга».
Видео-презентация. Выполнение заданий по
прослушанному тексту. Составление предложений
по образцу о себе.
Увлечения современного
1
Презентация. Заполнение страницы «Моего
подростка.
языкового портфеля»: «Идеальное сочетание»
(отработка слов по теме об увлечениях). Настольная
игра (работа в парах).
2. Здоровый образ жизни. Покупки. (8ч.)
Еда и здоровое питание.
1
Интерактивная викторина (групповая работа) по
теме «Еда». Индивидуальные задания на карточке
«Завтрак из разных стран». Работа в парах: отработка
диалоговых фраз (игра «Что в твоем
холодильнике?»).
Фитнес и спорт.
Презентация с отработкой лексики. Заполнение
страницы «Мой языковой портфель»:
«Национальное меню».
Идем по магазинам.
1
Презентация. Отрабатываем диалоги по ролям
(продавец и консультант). Индивидуальная работа
«Мой языковой портфель»: «Звезды кино» заполнение карточки о знаменитости (описание
внешности, хобби и профессии).
Подарок на день рождения. 1
Презентация. Обсуждение в классе: «Что подарить,
если…?». Индивидуальное задание по пройденной
лексике «Кроссворд».
Покупки: обувь, подарки,
1
Отработка диалогов по теме «В магазине».
продукты питания.
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
«Список покупок».
Школьная жизнь.
1
Презентация. Лексика по теме «Школа».
Любимые занятия в школе. 1
Знакомство со школами других стран. Просмотр
видео-презентации. Выполняем задания на
карточках.
Школьный журнал.
1
Презентация по теме. Заполнение страницы «Мой
языковой портфель»: Биография знаменитости.
3. Путешествие и отдых (8 ч.)
Поездка в летний лагерь.
1
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
«Путеводитель для туриста» - творческое задание.
Каникулы в различное
1
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
время года.
«Письмо о поездке» (отработка навыков письма).
Природа.
1
Презентация. Отработка лексики по теме «Флора и
фауна». Составляем «Вордпазл» для своего
одноклассника.
Окружающая среда.
1
«Мой языковой портфель»: «Окружающая среда»
(составление кроссворда по теме).
Места в городе.
1
Интерактивная викторина «Места в городе».
Индивидуальная работа. Диалог «Как пройти?».
Задание на аудирование.
Жизнь в городе.
1
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
«Городская жизнь».
Жизнь в селе.
1
Презентация. Заполнение раздаточного материала,
дополнительных заданий.
Клубы по интересам.

1

11

25

26
27

28

29

30

31

32

33

34

Жизнь в будущем.

Презентация, знакомство с новой лексикой.
Аудирование («Слушай и раскрась, затем скажи»).
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
«Жизнь в будущем».
4. Средства массовой информации. Будущее (3ч.)
Средства массовой
1
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
информации.
«Гаджет будущего». Развитие навыков письма.
Статья в журнале.
1
«Мой языковой портфель»: «В новостях» –
творческий проект собственной статьи в журнале –
работа в парах.
Телевидение. Что
1
Обсуждение в классе. «Мой языковой портфель»:
посмотреть?
«Мой телевизионный путеводитель».
(Индивидуальное творческое задание).
5. Родная страна (6 ч.)
Страны и столицы.
1
Видео-презентация. Заполнение карточки страны и
столицы. Индивидуальное задание по теме «Моя
страна».
Страницы истории
1
Презентация о странах Британских островов.
(Британские острова).
Обсуждение по вопросам текста. Кроссворд по
пройденной теме.
Известные поэты Англии.
1
Презентация. Чтение текста об английском поэте и
драматурге (Уильям Шекспир). Заполнение
карточки (факт-лист) по прочитанному тексту.
Известные спортсмены и
1
Видео презентация. Чтение текста об известных
актеры.
актерах и спортсменах России и Англии.
Заполнение факт-листа. Составление карточки об
известной личности.
Чтение рассказа: «Мечта
1
Изучение новой лексики (животные России).
медведя».
Обсуждение в классе, выполнение заданий по
прочитанному тексту.
Повторение пройденного
1
Обсуждение. Викторина и подсчет баллов.
материала. Викторина по
Настольные игры по пройденным темам.
пройденным темам.

Тема раздела

1

8 КЛАСС
Содержание раздела

Количес
тво
часов
Общение.
Общение с друзьями. Решение конфликтов. С семьей и 8
друзьями
(повторение
лексики).
Внешность
литературного персонажа. Внешность и внутренний
мир. Повторение лексики по теме внешность. Досуг и
хобби. Мои увлечения.
Здоровый образ жизни и Рецепты. Фитнес. Посещение врача. В магазине. 6
покупки.
Покупка подарков. Карманные деньги.
Школьная жизнь.
Международные обмены для школьников. Онлайн- 3
обучение. Повторение лексики по теме «Школа».
Путешествия и природа.
Виды отдыха. Путешествие по России (повторение). 8
12

Проблемы экологии. Стихийные бедствия (чтение
рассказа). Флора и фауна. Волонтеры. Городской
транспорт. Утилизация мусора.
СМИ
Влияние СМИ. Интернет. Повторение лексики.
3
Родная страна и страны Одежда. Национальная кухня. Культурное наследие. 6
изучаемого языка.
Знаменитые путешественники. Писатели и поэты.
Итого
34
Поурочное планирование
№
п/п
1

2
3

4

5

6

7

8

Тема урока

Колво
часов

Виды деятельности

1. Общение (9 ч.)
Фонетическая разминка. Игра:
«Where are you from?». Игра используется для
закрепления темы «Знакомство». Дети вспоминают и
называют города мира. Презентация. Интерактивные
игры по теме «Семья». Устная презентация своего
окружения (семьи и друзей).
Решение конфликтов.
1
Фонетическая разминка. Презентация. Выполнение
дополнительных заданий (раздаточный материал).
С семьей и друзьями.
1
Фонетическая разминка. Презентация. Отработка
лексики по теме «Описание внешности»:
раздаточный материал. Игра: опиши героя.
Внешность литературного
1
Повторение лексики: игры на интерактивной доске.
персонажа.
Составление портрета по описанию и наоборот.
Аудирование.
Внешность и внутренний
1
Фонетическая разминка. Презентация. Повторение
мир.
лексики по теме «Внешность». Изучение новой
лексики по теме внутренний мир. Составление
предложений.
Портреты героев книг.
1
Фонетическая разминка. Повторение лексики по
теме «Внешность». Игра «Фоторобот»: игра,
объединяющая темы «школа», «внешность,
«одежда». Дети читают описание внешности и
догадываются, о каком известном персонаже идёт
речь. «I can t find a boy. He is not tall. He has curly
hear. His eyes are blue. He has a red jacket and striped
cap. He has ABC book». Чтение текста о знаменитых
английских писателях прошлого, составляем
портреты их героев. Настольная игра для повторения
лексики по теме.
Литературные
1
Предпочтения в литературе одноклассников.
предпочтения.
Творческое задание: по результатам опроса узнают о
предпочтениях друг друга, пишут предложения.
Досуг и хобби.
1
Фонетическая игра: рифмы. Презентация.
Обсуждение. Составление обзора для книги по
образцу.
2. Здоровый образ жизни и покупки (6 ч.)
Общение с друзьями.

1

13

9

Рецепты.

10

Фитнес.

11

Посещение врача.

12

В магазине.

13

Покупка подарков.

14

Карманные деньги.

15

Международные обмены
для школьников.

16

Онлайн-обучение.

17

Школы.

Фонетическая разминка: «Корзина фруктов». Видеопрезентация. Повторение лексики по теме «Еда».
Написание текста (рецепта) по образцу. Отработка
грамматики (глаголы to be в форме is\are).
1
Игра: «Единственное или множественное число?»:
повторение формы единственного и множественного
числа, особенно слова-исключения. Повторение
лексики «Спорт и игры». Отработка произношения
слов с окончаниями –ing. Наречия частоты (always,
usually, sometimes и др.)
1
Отработка новой лексики (болезни). Игра:
«Картинки с перепутанными подписями». Дети
читают подписи под картинками, которые
подобраны неверно, и исправляют ошибки. Чтение и
прослушивание комикса «Посещение врача».
Разыгрываем сценку с фразами из комикса.
Выполнение дополнительных заданий.
1
Игра «В магазине»: Составление диалога «продавецпокупатель». Работа в парах, в группах. Покупатель
выбирает, а продавец продаёт необходимый товар:
одежду, игрушки или продукты питания.
1
Повторение лексики по теме «Подарки».
Обсуждение: «Что подарить, если ты
увлекаешься…?» (подбор подарков для героев).
Отработка диалогов. Игра в паре: учитель называет
слово, дети, кто быстрее, ищет на доске карточку,
обозначающее слово.
1
Презентация. Знакомство со словами buying\selling.
Повторяем лексику по теме «Контейнеры и
упаковки» (кроссворд и настольная игра).
Игра: «Волшебный мешочек»: В непрозрачном
пакете лежат макеты фруктов и овощей. Ребёнок
подходит и с закрытыми глазами вытаскивает
предмет из пакета. Задаёт вопросы учителю: Is it
red? Is it purple? Is it jummy?
May be a tomato? May be an apple? В случае, если
ученик не угадывает, учитель говорит «no», пока не
догадается.
3. Школьная жизнь (3 ч.)
1
Игра-разминка «Пантомима»: Дети мимикой,
жестами, движениями показывают, что они делают
в определённое время дня, несколько выступающих
показывают, зрители задают наводящие вопросы.
«Are you sleep? Are you read? Are you walk?».
1
Презентация. Просмотр видео. Игра: «Словарная
змея»: Без пробелов печатаются друг за другом от 6
слов, изучаемых по теме раздела. Ученикам нужно
распознать, назвать или разделить слова, иногда их
нужно выписать с переводом.
1
Презентация. Игра «Буквы рассыпались»: детям
предлагается составить слова из букв, либо
1

14

18

Виды отдыха.

19

Путешествие по России
(повторение).

20

Проблемы экологии.

21

Стихийные бедствия.
Чтение.

22

Флора и фауна.

23

Волонтеры.

24

Городской транспорт.

25

Утилизация мусора.

короткие предложения. Дополнительные задания по
теме уроки и отношение к ним.
4. Путешествия и природа (8 ч.)
1
Чтение короткого текста про виды отдыха.
Выполнение упражнений на понимание текста.
1
Творческое задание (составление связных
предложений и написание сочинения) «Мое
любимое место вне дома». Игра: «Испорченный
телефон».
1
Игра: «Весёлые художники»: эта игра является
одной из вариаций предыдущей, есть водящий и
исполнитель. Учитель или водящий просит: «Draw a
body, please» , « Draw a head, please..» Ученики
изображают на бумаге части тела. Это могут быть
части тела животного или человека. Презентация.
Аудирование.
1
Чтение рассказа «День, когда море ушло».
Обсуждение. Работа в парах (закончи
предложение). Выполнение заданий на запоминание
лексики и порядка прочитанного. Игра с
картинками на понимание текста): «Озвучивание
картинки». К картинкам прилагаются реплики,
напечатанные на разных карточках. Это могут быть
просто подписи к картинкам, которые нужно
подобрать к соответствующей картинке, а могут
быть разрезанные реплики.
1
Презентация и раздаточный материал с краткими
текстами о животных и растениях, нуждающихся в
защите. Обсуждение. Изучение новой лексики и их
отработка.
1
Игра «Времена года»: В этой игре нужно узнать
время года по описанию. Учащиеся задают
наводящие вопросы. «It is warm. It is green. I can
swim in the river. (Is it winter? Is it summer?).
Выбор лексики и грамматических конструкций для
проведения игр зависит от уровня подготовки
обучающихся. Почти в каждую игру можно внести
элементы новизны, упростить или усложнить
задание. Раздаточный материал: дополнительные
задания.
1
Игра « Собери картинку»: Учащиеся собирают пазл
из 6 или 12 частей, и дают описание фрагментам
картинки. «I can see..». Отработка лексики по теме
«Транспорт» в составлении кроссворда для
одноклассника.
1
Дидактическая игра по теме «Транспорт»
(повторение лексики): «Вставь букву»: Дети
получают изображения букв на карточках,
составляют слово, но одна буква отсутствует. Нужно
догадаться и вставить нужную букву. Презентация.
Игра – разминка: «Картинки с перепутанными
15

26

27

28

29

30
31

32

33

34

подписями».
5.
СМИ
Влияние СМИ.
1
Презентация. Игра «Буквы рассыпались»: детям
предлагается составить слова из букв, либо
короткие предложения.
Интернет.
1
Игра: «Словарная змея». Написание письмо для
воображаемого друга, оформление на отдельной
карточке. Конкурс на лучшее письмо и оформление.
Повторение лексики.
1
Игры на повторение лексики на интерактивной
доске. Выполнение творческого задания:
оформление статьи для сайта на ватмане,
украшения.
6. Родная страна и страны изучаемого языка
Одежда.
1
Повторение лексики по теме «Одежда» и
«Материалы». Ответы на вопросы: из чего это
сделано? Выполнение дополнительных заданий.
Повторение и отработка местоимений, а также форм
mine, hers, his…
Национальная кухня.
1
Презентация. Игра-разминка: «Картинки с
перепутанными подписями». Заполнение карточки.
Культурное наследие.
1
Игра (отработка диалогов и конструкции «I
like\enjoy…») «Я думаю, что ты обманываешь»:
учащиеся называют предложения тем, чем они
увлекаются (возможно, ложь) – I love listening to
Hip-hop. Дети по очереди высказывают свое
мнение: «I think you’re lying», «I think you’re telling
the truth». Затем подсчитывают баллы, если ответ
верный.
Викторина: насколько хорошо ты знаешь о
женщинах в культуре (музыке, литературе, кино).
Знаменитые
1
Чтение биографической справки про знаменитых
путешественники.
путешественников. Заполнение фактлиста(карточки) по прочитанному тексту.
Писатели и поэты.
1
Чтение биографической справки про знаменитых
писателей и поэтов. Заполнение фактлиста(карточки) по прочитанному тексту. Игра:
«Картинки с перепутанными подписями и
именами».
Повторение пройденного.
1
Обсуждение. Викторина и подсчет баллов.
Викторина по курсу.
Настольные игры по пройденным темам.

9 КЛАСС
Тема раздела
Содержание раздела
Количество часов
Общение.
Место, где я живу. Решение конфликтов. 10
Взаимоотношения.
Внешность
и
сравнение. Внешность и внутренний мир.
Досуг и хобби. Компьютерные игры.
Музыка.
Волонтерские
движения.
Повторение.
Здоровый образ жизни и Полезные
привычки.
Безопасность. 4
покупки.
Посещение врача. Покупки в интернете.
16

Школьная жизнь.

Изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка.
Путешествия и природа.
Карнавалы
и
фестивали.
Достопримечательности.
Активный
отдых. Туризм. Дикие животные и их
защита. Транспорт. Защита окружающей
среды. Стихийные бедствия.
СМИ
Влияние СМИ (телевидение). Интернет.
Родная страна и страны Традиции.
Мифы
и
легенды.
изучаемого языка.
Достопримечательности
России.
Известные места. Художники. Писатели.
Спортсмены. Повторение.
Итого

2
8

2
8

34

Поурочное планирование
№
п/п

Тема урока

Колво
часов

1

Место, где я живу.

1

2

Решение конфликтов.

1

3

Взаимоотношения.

1

4

Внешность и сравнение.

1

5

Внешность и внутренний
мир.

1

6

Досуг и хобби.

1

7

Компьютерные игры.

1

Виды деятельности

1. Общение (9 ч.)
Презентация с картинками на повторение ранее
изученных слов по теме «Дом». Игра: «Снежный
ком». Печатается на карточке слово и перевод.
Играть можно, «по цепочке» называя слово, перевод.
Следующий говорящий называет ассоциацию и
названное ранее слово.
Фонетическая разминка. Развитие диалогической
речи. Игры, направленные на развитие речи:
карточная игра.
Презентация. Игра: «Словарная змея»: ищут слова в
спрятанной змейке из слов и букв. Игра с
карточками: «Have you got?» (дети собирают
карточки членов каждой семьи).
Интерактивные викторины, направленные на
описание внешности, направленные на закрепление
лексики. Игра: «Узнай, кто это», направленное на
развитие монологической речи, использование
лексики (индивидуально, работа в группе). Играразминка: «Картинки с перепутанными подписями».
Игра-разминка «Фоторобот»: игра, объединяющая
темы «школа», «внешность, «одежда» - развитие
речевых навыков и закрепление лексики, развитие
восприятия на слух изученной лексики.
Дополнительные задания на карточках.
Презентация. Игра «Собери картинку»: Учащиеся
собирают пазл из 6 или 12 частей, и дают описание
фрагментам картинки. «I can see..». Карточка с
заданием на определение любимых занятий
персонажей.
Изучение новой и закрепление ранее изученной
17

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

лексики по теме «Компьютер» в презентации. Игра
«Буквы рассыпались»: детям предлагается составить
слова из букв, либо короткие предложения.
Музыка.
1
Знакомство с музыкой разных эпох и жанров в
англоговорящих странах (презентация). Изучение
названий новых музыкальных инструментов. Песня.
Заполнение карточки с заданием: определяем жанры
музыки, музыкальные инструменты.
Волонтерские движения.
1
Игра-разминка «Пантомима»: Дети мимикой,
жестами, движениями показывают, что они делают в
определённое время дня, несколько выступающих
показывают, зрители задают наводящие вопросы.
«Are you sleep? Are you read? Are you walk?».
Общение. Обобщение по
1
Закрепление ранее изученной лексики по теме
разделу.
«Общение». Интерактивная викторина.
2. Здоровый образ жизни и покупки (4 ч.)
Полезные привычки.
1
Игра-разминка «Пантомима»: Дети мимикой,
жестами, движениями показывают, что они делают в
определённое время дня, несколько выступающих
показывают, зрители задают наводящие вопросы.
«Are you sleep? Are you read? Are you walk?».
Презентация. Чтение текста о привычках в еде Бет.
Работа с лексикой по теме «Еда», распределение в
группы.
Безопасность.
1
Презентация. Изучение и отработка лексики по теме
«Безопасность дома и на дороге». Игра с карточками:
расставить в правильном порядке. Составление
предложений для памятки с правилами о
безопасности.
Посещение врача.
1
Презентация. Дополнительные слова по теме
«Болезни» и отработка диалогов по теме «Посещение
врача».
Покупки в интернете.
1
Игра: «В магазине». Составление диалога «продавецОбобщение.
покупатель». Работа в парах, в группах. Покупатель
выбирает, а продавец продаёт необходимый товар:
одежду, игрушки или продукты питания.
3. Школьная жизнь. (2ч.)
Изучаемые предметы и
1
Презентация. Изучение новой лексики, закрепление
отношение к ним.
ранее изученной. Говорим о школьных предметах и о
своем отношении к ним. Дополнительные задания по
теме. Игра-разминка: «Картинки с перепутанными
подписями».
Переписка.
1
Презентация. Закрепление лексики. Разбор письма
другу. Портфолио: «Письмо другу» - рассказ о себе и
школе в форме письма.
4. Путешествия и природа. (8ч.)
Карнавалы и фестивали.
1
Презентация о карнавалах и интересных праздниках
Великобритании. Вспоминаем и изучаем лексику по
теме природа. Обсуждение о праздниках нашей
страны. Игра по пройденной лексике: «Словарная
змея». Дополнительные задания по прослушанной
18

информации.
Видео-экскурсия о достопримечательностях
Великобритании. Учитель задает вопросы о
прослушанном, выполнение задания «Кроссворд».
Игра «Буквы рассыпались»: детям предлагается
составить слова из букв, либо короткие
предложения.
1
Игра-разминка: «Картинки с перепутанными
подписями». Аудирование. Заполнение слов в
тексте по теме отдых.
1
Презентация. Отработка лексики предлогов в
рамках темы о городе. Указываем направление
(работа в группах, с картой вымышленного города).
1
Развитие навыков аудирования по теме
«Животные». Игра « Собери картинку».
Обсуждение: что ты видишь на картинке. Учитель
задает вопросы по картинке. Дополнительные
задания на отработку лексики. Игра «домашние
животные»: задача – выбрать номер, затем карточку
с предложением по этому номеру, затем согласиться
или опрвергнуть, употребляя слова doesn’t, don’t,
can’t, isn’t, aren`t.
1
Игра: «Снежный ком». Печатается на карточке
слово и перевод. Играть можно, «по цепочке»
называя слово, перевод. Следующий говорящий
называет ассоциацию и названное ранее слово.
1
Презентация. Опрос и обсуждение «Как часто
ты…?». Чтение короткого текста о сохранении воды
Составление предложений «Правила».
1
Чтение отрывка из книги Даниэля Дефо «Робинзон
Крузо». Обсуждение и выполнение заданий. Игра:
«Собери пазл». (отработка лексики из прочитанного
текста).
5. СМИ (2 ч.)
1
Обсуждение о любимых ТВ-сериалах и жанрах
фильмов о предпочтениях. Составление диаграммы.
1
Оформление электронной странички о себе и своих
предпочтениях.
Игра
«Чего
не
хватает?»
( На столе раскладываются картинки по теме или
предметы, все дети смотрят и запоминают, затем 1
ребенок отворачивается, а остальные дети убирают
1 предмет, который нужно будет отгадать и
перевести на английский язык).
Родная страна и страны изучаемого языка. (8 ч.)
1
Видео о традициях в Англии. Закрепление лексики
по темам о еде, одежде, транспорт, семья.
Составление плаката «My culture and family
traditions», представление работы классу (развитие
монологической речи).
1
Повторение лексики: части тела животного. Игра:
«This is my nose». Эта игра проводится после

18

Достопримечательности.

19

Активный отдых.

20

Туризм.

21

Дикие животные и их
защита.

22

Транспорт.

23

Защита окружающей
среды.

24

Стихийные бедствия.

25

Влияние СМИ
(телевидение).
Интернет.

26

6.
27

Традиции.

28

Мифы и легенды.

1

19

29

Достопримечательности
России.

1

30

Известные места.

1

31

Художники.

1

32

Писатели.

1

33

Спортсмены.

1

34

Повторение пройденного
материала за курс.
Викторина.

1

изучения темы «Части тела». Водящий или учитель
показывает, н-р на ухо и говорит: «This is my nose».
Учащиеся должны согласиться с высказыванием
или опровергнуть его. «Yes, it is. No, it is not. Видеопрезентация известных мифов и легенд Англии.
Обсуждение (сравнение с легендами родной
страны). Творческое задание (Портфолио):
написание короткого текста о своем мифическом
существе.
Обсуждение: «Как хорошо вы знаете об
искусстве?». Презентация – знакомство с
известными писателями России и англоговорящей
страны. Выполнение задания, направленное на
закрепление прослушанного текста и прочитанных
предложений.
Обсуждение, закрепление слов и выражений,
описываем место, что я чувствую по этому поводу.
Игра-разминка: «Картинки с перепутанными
подписями». Творческая работа (Портфолио): фактлист о достопримечательности России.
Обсуждение: «Как хорошо вы знаете об искусстве?».
Презентация – знакомство с известными
художниками России и англоговорящей страны.
Выполнение задания, направленное на закрепление
прослушанного текста и прочитанных предложений.
Обсуждение: «Как хорошо вы знаете о
литературе?». Презентация – знакомство с
известными писателями России и англоговорящей
страны. Выполнение задания, направленное на
закрепление прослушанного текста и прочитанных
предложений. Игра: «Словарная змея»: слова по
теме профессии и писатели, дети объединяют слова
в тему урока.
Обсуждение: «Как хорошо вы знаете об
искусстве?». Презентация – знакомство с
известными художниками России и англоговорящей
страны. Выполнение задания, направленное на
закрепление прослушанного текста и прочитанных
предложений. Заполнение карточки об известном
спортсмене( портфолио).
Викторина по пройденному курсу. Обсуждение за
настольными играми.

Методическое обеспечение программы
внеурочной деятельности по английскому языку
1. Авторские методики/разработки:


разработка тем программы;



описание отдельных занятий;
20



разработка игр, интерактивных викторин, настольных игр, карточек.

2. Учебно-иллюстративный материал:


презентации по темам;



видеоматериалы по темам;



аудиоматериалы по темам;



иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;



наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:


методическая литература для учителя;



литература для обучающихся;



подборка журналов.

Условия реализации программы.
Программа внеурочной деятельности предполагает проведение групповых занятий,
коллективных обсуждений и дискуссий с подростками на английском языке, исходя из этого,
реализовывать

данную

программу

необходимо

преподавателю

английского

языка,

владеющему теоретическими и практическими знаниями по предмету.
Занятия по программе проходят в кабинете английского языка, оснащённом
необходимым оборудованием: компьютер (с выходом в интернет),

мультимедийный

проектор, экран, колонки. При подготовке проектных работ могут понадобиться ножницы,
листы ватман, клей, фломастеры, карточки с картинками, фотографии, рекламные брошюры
и глянцевые журналы. Можно также использовать ксерокс, сканер, принтер.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну
сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное
содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные
федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем
рассматривается более подробно.
Список рекомендуемой литературы
Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя).
1. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области
изучения иностранных языков // ИЯШ. – 2000. – №5. – С. 6 – 11.
21

2. Григорьев

Д.В.

Внеурочная

деятельность

школьников.

Методический

конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
– 223 с.
3. Григорьев

Д.В.,

Степанов

П.В.

Программы

внеурочной

деятельности.

Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2012. –
86 с.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
5. Заир-Бек И.С., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. –
М.: Просвещение, 2010. – 224 с.
6. Морозова М.П. использование «Языкового портфеля» как способа комплексного
достижения целей обучения ИЯ // Современные проблемы языкового образования: научнометодический сборник. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Еврошкола, 2001. – С. 21 – 23.
7. Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1. – С. 22
– 27.
8. Полат Е.С. Портфель ученика // Методика обучения иностранным языкам:
традиции и современность. – 2010. – С. 362 – 366.
9. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.:
Просвещение, 2011. – 192 с.
10. Протасова Е.Ю. Европейская языковая политика // ИЯШ. – 2004. – №1. – С. 8 – 14.
11. Сафонова В.В. «Языковой портфель» в России: личностнообразующий потенциал
// Современные проблемы языкового образования: научно-методический сборник. В 2 ч. Ч. 2.
– М.: Еврошкола, 2001. – С. 8 – 17.
12. Европейский языковой портфель. Перевод.  М.: Еврошкола, 1998.
13. Европейский языковой портфель для России. М.: МГЛУ; СПб: Златоуст, 2001.
14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
15. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам.
Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
16. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
17. Проектная деятельность в основной и старшей школе / под ред. А.Б. Воронцова. –
М.: Просвещение, 2012. – 192 с.

22

18. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к
мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение,
2011. – 159 с.
19. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова,
А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
20. Федеральный портал Российское образование: http://www.edu.ru/ – нормативные
документы, программы элективных курсов;
21.

Создание интерактивных викторин, библиотека заданий для интерактивной

доски: https://wordwall.net/myactivities.
Языковые портфели (для учителя и учащихся)
1. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 5 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2014. – 64 с.
2. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 6 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2014. – 64 с.
3. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 7 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2015. – 64 с.
4. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 8 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2015. – 56 с.
5. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 9 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2015. – 56 с.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».