Изменения и дополнения, внесенные в АООП ООО ЗПР 2025

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
«Принято»
педагогическим советом школы,
протокол № 1 от 28.08.2025 г.

«Утверждаю»
__________________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
приказ № 151 от 28.08.2025 г.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В
АДАПТИРОВАННУЮ ОСНОВНУЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

г. Костомукша
2025

Внесены изменения в адаптированную основную образовательную программу
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития:
1.
Изменения в АООП ООО в части применения терминологии: слова
«предметных областей» заменить словами «учебных предметов»;
2. Целевой раздел АООП ООО для обучающихся с задержкой психическогоразвития –
- пункт 1.1 Пояснительная записка дополнить абзацами:
«Организация образовательной деятельности по программам основного общего
образования может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и
различном построении учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости,
образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей,
в том числе обеспечивающих изучение языка народа Российской Федерации в
образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается язык народа
Российской Федерации, государственный язык республик Российской Федерации,
иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных учебных предметов (далее дифференциация обучения).
«Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной,
включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей, курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся, родителей
(иных законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня,
предлагаемого Организацией»
«Объем обязательной части программы основного общего образования составляет
70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня,
предлагаемого Организацией, - 30% от общего объема программы основного общего
образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного
процесса, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г.,
регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлениями Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г.,
регистрационный № 72558), от 17 марта 2025 г. № 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 19 мая 2025 г., регистрационный № 82236), действующим
до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573), с изменениями, внесенными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 августа 2024 г. № 10
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2024 г.,
регистрационный № 79493), действующим до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).»
«Формы организации образовательной деятельности при реализации программы
основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет
самостоятельно в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями».

- пункт 1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
ООО абзац «В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации
реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений» заменить формулировкой «Результаты освоения программы
основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, учебного курса, учебного модуля программы основного общего образования,
подлежит оцениванию с учетом специфики и особенностей предмета оценивания».
3. В содержательном разделе АООП ООО для обучающихся в ЗПР (вариант 7)
- абзац 3 заменить новой формулировкой: «Адаптированные рабочие программы
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности
должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы основного
общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения
программы основного общего образования».
- в пункт 2.1.5. Рабочая программа по «Обществознанию» предметные результаты
изложить в следующей реакции:
Предметные результаты по учебному предмету «Обществознание» должны
обеспечивать:
1) освоение знаний о природе общества и социальных свойствах человека, роли и
значении семьи и ее истории в жизни и становлении человека как личности, основах
семейной экономики; роли и значении исторических традиций и традиционных духовнонравственных ценностей в обеспечении социальной устойчивости общества и жизни
человека; характерных чертах политической и социальной организации жизни общества и
основных сфер социальной деятельности, включая деятельность институтов государственной
власти, науки и образования, религии, культуры; основах конституционного строя, правовой
и политической системы Российской Федерации, правовом статусе, правах и обязанностях
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего); влиянии цифровых
и информационных технологий на деятельность общества и государства; роли и месте
Российской Федерации в многополярном мире; необходимости обеспечения
технологического суверенитета, безопасности личности, общества и государства, в том числе
от терроризма и экстремизма;
2) умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья,
созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм,
милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов
России, преемственность истории нашей Родины); государство как социальный институт;
3) умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности
людей, социальных объектов, явлений, процессов определенного типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного
типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных
норм, в том числе связанных с правонарушениями и наступлением юридической
ответственности; связи политических потрясений и социально-экономического кризиса в
государстве;
4) умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции;
5) умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах
общественной жизни, их элементы и основные функции;

6) умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений,
процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социальноэкономических кризисов в государстве;
7) умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного)
сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности, в том числе для
аргументированного объяснения роли информации и информационных технологий в
современном мире; примеров здорового образа жизни, роли непрерывного образования,
опасности наркомании и алкоголизма для человека и общества; необходимости
правомерного налогового поведения, противодействия коррупции; проведения в отношении
нашей страны международной политики «сдерживания»; для осмысления личного
социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей;
8) умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и
личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных
ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам социальной действительности;
9) умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические
задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей,
типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни, в том числе
процессы формирования, накопления и инвестирования сбережений;
10) овладение смысловым чтением текстов обществоведческой тематики,
позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов,
жанров, назначений в целях решения различных учебных задач, в том числе извлечений из
Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов; умение
составлять на их основе план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу,
диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
11) овладение приемами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников
(в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в сети Интернет;
12) умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из
адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ,
соотносить ее с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом; используя обществоведческие знания,
формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
13) умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности (включая вопросы, связанные с личными финансами и
предпринимательской деятельностью, для оценки рисков осуществления финансовых
мошенничеств, применения недобросовестных практик); осознание неприемлемости всех
форм антиобщественного поведения;
14) приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в
группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и
гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного
выполнения гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства; для
составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных
перспектив в профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов
своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории
и регламентом;

15) приобретение знаний о возможности (в том числе электронной) составления
простейших документов (заявления, обращения, личного финансового плана);
16) приобретение опыта осуществления совместной деятельности, включая
взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и
демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми
разных культур; осознание ценности культуры и традиций народов России.»;
4.
В организационном разделе АООП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития:
- пункт 3.1 дополнить разработанным, с учетом контингента обучающихся.
интересов и потребностей участников образовательных отношений, учебным планом
АООП ООО с ЗПР на 2025-2026 учебный год (прилагается),
- пункт 3.2 дополнить разработанным календарным учебным графиком на 2025-2026
учебный год (прилагается),
- пункт 3.4 дополнить разработанным, с учетом контингента обучающихся.
интересов и потребностей участников образовательных отношений, календарным планом
воспитательной работы АООП ООО с ЗПР на 2025-2026 учебный год (прилагается),
- пункт 3.5.5 АООП ООО с ЗПР скорректирован исходя из фактического состояния
кадрового состава школы на 2025-2026 учебный год (прилагается).
- в пункт 3.5.3. «Учебно-методическое обеспечение» абзац «доступ к учебным планам,
рабочим программам, электронным учебным изданиям и электронным образовательным
ресурсам, указанным в рабочих программах посредством сайта (портала) школы» изложить в
следующей редакции «доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности, электронным учебным
изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности
посредством сети Интернет»;
- пункт 3.5.3. «Учебно-методическое обеспечение» абзац «В случае реализации
программы основного общего образования, в том числе адаптированной с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, каждый обучающийся
в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным
доступом к электронной информационно-образовательной среде организации из любой
точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной Сети как на
территории организации, так и вне ее» изложить в следующей редакции «В случае
реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обучающемуся МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С. Пушкина» может предоставить учебные
пособия в электронной форме, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
необходимого для освоения программы основного общего образования на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, курсу
внеурочной деятельности, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и
в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений.».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».