Рабочая программа общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) «Информатика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина"
МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 27.08.2025 г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим
советом
протокол №1
от 28.08.2025 г.
Директор школы

«Утверждено»
приказ по школе №131
от 28.08.2025 г .
Директор школы
Герасимчук Н.Н.

Хинконен Л.И
Герасимчук Н.Н..

Рабочая программа общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
вариант 1
«Информатика»
9 класс

г. Костомукша
2025 г.

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная версия программы по учебному предмету «Информатика»
составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с нарушениями интеллекта далее АООП НИ
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
АООП

НИ

(вариант

1)

адресована

обучающимся

с

интеллектуальными нарушениями с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Информатика» является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Информатика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель обучения – получение обучающимися с интеллектуальными
нарушениями представления о сущности информационных процессов,
формирование умений рассматривать примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности человека, живой природе и
технике, классификации информации с использованием мультимедийных
технологий.
Задачи:
 способствовать усвоению обучающимися с интеллектуальными
нарушениями правил безопасного поведения при работе с компьютером;
 формировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
правил умения и навыки использования простейших тренажеров в работе
на клавиатуре;

2

 формировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
умения и навыки использования на уроках упражнений с игровыми
программами с целью развития моторики пальцев;
 обучать

выполнению

операций

с

основными

объектами

операционной системы;
 формировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
умения и навыки работать в программах Microsoft Word, Microsoft Office,
Power Point, Paint.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 9 классе
определяет следующие задачи:
 усвоение правил безопасного поведения при работе с компьютером;
 формирование

у

обучающихся

правил,

умений

и

навыков

использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре;
 обучение

выполнению

операций

с

основными

объектами

операционной системы;
 совершенствование умений и навыков работы в программах
Microsoft Word, Microsoft Office, Power Point, Paint, сети Internet;
 формирование

умений

работы

с

основами

компьютерного

моделирования и алгоритмики.

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

II.

Обучение информатики в 9 классе носит коррекционную и
практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами,

жизнью,

готовит

профессионально-трудовыми

обучающихся

знаниями

и

к

навыками.

овладению
Распределение

учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения

информатики

обязательным

учётом

к

практико-теоретическому

значимости

усваиваемых

изучению,

знаний

и

с

умений

формирования жизненных компетенций.
В

процессе

изучения

информатики

у

обучающихся

с

интеллектуальными нарушениями развивается элементарное мышление,
формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ,
синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации,
создаются условия для коррекции памяти, внимание и других психических
функций.
Основными
информатики

организационными

являются:

формами

фронтальная,

работы

групповая,

на

уроке

коллективная,

индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
 словестные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по
учебнику или другим печатным материалам);
 наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);

4

 частично-поисковые

(эвристическая

беседа,

олимпиада,

практические работы);
 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

1.

Информация вокруг нас

4

2.

Информационное моделирование

2

3.

Алгоритмика

7

4.

Сеть Интернет

4

1

Итого:

17

1

5

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; готовность к повышению
своего

образовательного

уровня

и

продолжению

обучения

с

использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
 сформированность

навыков

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками в разных ситуациях;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером
и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов, создавать, редактировать,
документы;
 владеть навыками копировальных работ;
 строить изображения с помощью графического редактора;

6

 создавать несложную презентацию в среде типовой программы;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Достаточный уровень:
 строить изображения с помощью графического редактора;
 создавать презентации в среде типовой программы; соблюдать
правила техники безопасности при работе с компьютером и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов, создавать, редактировать,
оформлять документы;
 владеть навыками копировальных работ;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.

7

Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет
обосновать и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи;
ошибки исправляет только при помощи учителя.
Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %),
допущено не более трех ошибок;
 работа

выполнена

полностью,

но

использованы

наименее

оптимальные подходы к решению поставленной задачи

8

оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми
для решения поставленной задачи
оценка

«2»

-

не

ставится.

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».