Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина"
МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»
«Согласовано»
на заседании
МСШ
протокол №1
от 27.08.2025 г.
Руководитель МСШ
«Принято»
педагогическим
советом
протокол №1
от 28.08.2025 г.
Директор школы
«Утверждено»
приказ по школе №131
от 28.08.2025 г .
Директор школы
Герасимчук Н.Н.
Хинконен Л.И
Герасимчук Н.Н..
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
адаптированной основной общеобразовательной программы
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
вариант 1
г. Костомукша
2025 г.
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее —
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых резуль- татов
федеральных основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования с учётом выбора участника- ми
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучаю- щегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нрав- ственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
● в формировании его российской идентичности;
● в формировании интереса к познанию;
● в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;
● в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и право- вых
норм;
● в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
● в развитии у школьников общекультурной компетентности;
● в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
● в осознании своего места в обществе;
● в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
● в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации».
3.
Указ Президента
Российской
Федерации
от 09.11.2022 №
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
809
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996- р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального об- щего
образования».
3
6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного об- щего
образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».
10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла
внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа реализована в работе с обучающимися 8 классов, в течение одного учебного
года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отме- тить, что
внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной
организации, поэтому тематика и содержание должны обеспе- чить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только- на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного
усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или
понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их
принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следова- ния им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обяза- тельно учитывается и
уровень развития школьников, их интересы и потребно- сти. При необходимости,
исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с
родителями, другими членами семьи.
4
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается подняти-ем
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внима- ние на
три структурные части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть —
основная, третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой заня- тия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмо-тра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содер-жательную
часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
5
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека. Роль
знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на
приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения раз- ных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государствен- ный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Фе- дерации.
Современное разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи
под влиянием цифровой среды. Грамотная, логичная и понят- ная речь — признак
образованного человека и залог успеха в будущем. Прави- ла использования стилей
речи в современной коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обе- спечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Воз- можности цифрового
мира: как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий: как соз- даются новые технологии? Правила
безопасного поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое до- стояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть
свой творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состоя- ние развития
современной отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безус- ловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому
труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила
общения внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и
формирование ответственности. О роли педагога в воспита- нии личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей —
залог взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и про- блем в общении за
счет взаимоуважения и обмена опытом.
6
О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообра- зие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о
наших предках и культурного кода страны. Изучение россий- ских городов —
изучение страниц истории Отечества. Роль государства в раз- витии малых городов.
Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, ува- жении,
дружбе, принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в рас- ширении
возможностей участия в общественных процессах. Готовность ува- жительно
воспринимать другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в со- временной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и
т. д. Мировое признание достижений отечественной науч- ной школы. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны. Воз- можности для подрастающего
поколения в познании мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты
и трудности — естественный элемент развития общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины конфликтов как ключ к их разрешению. Совместные усилия
и внимание друг к другу как залог преодоления трудно- стей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасате- лей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный
день питомца объединяет людей всей планеты для укрепления цен- ностей дружбы и
заботы о животных. Как соблюдать безопасность при обще- нии с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и ре- шительности —
неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за само- отверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Фе- дерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как
высшую ценность. Справедливость — одна из важнейших духов- но-нравственных
ценностей российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и обязанно- сти есть у детей?
7
Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от
зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влия- ние
традиционных ценностей, культуры и исторического опыта страны на фор- мирование
нравственных ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это вре- мя не только
для семейного доcуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогод- ние традиции народов
России. Подарки, создание атмосферы новогодней сказ- ки для своих родных и
близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее
достижения. Мировое признание советских и российских мультипликационных
фильмов. Каждый фильм — это труд большой команды профессионалов. Современная мультипликация, профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — храни- тели
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохра- нение
исторического и культурного наследия как направление государствен- ной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея
— крупнейший музей русского искусства и объект все- мирного достояния. Почему
важно посещать музеи? Профессии в сфере музей- ного дела. Как создавать и развивать
школьный музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека, возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современ- ные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и
улучшения жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых
предпринимателей в нашей стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государ- ства и развитие
науки. Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий?
Государственная поддержка науки и молодых ученых. Как проис- ходят современные
открытия? Как стать ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Ди- алог между
государствами как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как
научиться договариваться с окружающими людьми и вести кон- структивный диалог?
Герой с соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является при- мером для
окружающих. В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные,
мужественные и трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
8
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, ко- торый
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и про- фессиональном
развитии личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как
основоположник научной педагогики в России. Как найти на- ставника?
Всемирный день поэзии. Поэзия как часть литературного наследия страны. Русская
литература — настоящий культурный феномен. Русских классиков лю- бят и читают
не только на родине, но и за рубежом. Почему иностранцы любят и читают русских
писателей? Роль поэзии в личном развитии человека, интел- лекта и душевных
качеств. О современных поэтах России. Почему люди пишут стихотворения, можно ли
этому научиться?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу театраль- ных
деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирово- го наследия.
Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему дости- жения русской
театральной школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером
и что для этого нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние чело- века перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные при- вычки положительно
влияют на эмоциональное состояние? Как их сформиро- вать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космиче- ских
держав. Развитие космической отрасли —приоритетное направление на- циональных
проектов. Достижения прошлого как предмет национальной гор- дости и мотивация
для будущих свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный
космодром? Труд конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов
открывает для страны и всего человечества новые го- ризонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты —
личная ответственность каждого человека. Почему об экологии дол- жен заботиться
каждый человек? Неосознанное потребление как причина ро- ста мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей среды. Разви- тие системы
переработки отходов и роль государства в этом процессе. Какие полезные привычки
необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья
и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в об- щее дело и
помогает добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться сообща,
разделять успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной работы в
истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения исто- рии
народа. Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохра- нение
памяти о Великой Отечественной войне последующим поколениям. Как песни
передают чувства, эмоции и переживания создателей?
9
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех за- нятий
года. Ценности — это ориентир, который помогает поступать правиль- но и
ответственно.Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям
помогает человеку развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и
опыт разных поколений обогащают общество, но только в сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных ин- тересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли раз- личных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном об- ществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к участию в гуманитарной дея- тельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, прояв- ление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Фе- дерации,
своего края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям
своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, техноло- гиям, боевым подвигам
и трудовым достижениям народа; уважение к государ- ственным символам России,
государственным праздникам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные цен- ности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиции нрав- ственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков; свобо- да и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искус- ства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоциональ- ного
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отече- ственного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и на- родного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
10
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать своё эмоциональное состояние и эмо- циональное состояние других,
умение управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний соци- альных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружаю- щей среды; повышение
уровня экологической культуры, осознание глобаль- ного характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприя- тие действий, приносящих вред
окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологиче- ской и социальной сред; готовность к участию в
практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на совре- менную
систему научных представлений об основных закономерностях раз- вития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как сред- ством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской де- ятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стрем- ление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных соци- альных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям
других; повышение уровня своей компетент- ности через практическую деятельность, в
том числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; развитие умения оцени- вать свои действия с учётом влияния на
окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы,
инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов
и форм представления; находить сходные ар- гументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
11
источниках; самостоятельно выбирать оптималь- ную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным
самостоятельно,
систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действи- ями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответ- ствии с целями
и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное от- ношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возраже- ния; в ходе диалога и (или)
дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию
совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей
всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые
штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в об- щий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.
В
сфере
овладения
регулятивными
универсальными
учебными
действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решений в группе, принятие решений группой); делать выбор и
брать
ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям;
выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого
человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения
эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё
право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеуроч- ной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной ре- чевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: созда- ние устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-попу- лярной
литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен
12
мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными
видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поис-ковым);
формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная,
сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста;
выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в
тексте, извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма, укрепле- нии
единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики
литературы как вида искусства, принципиальных отличий художе- ственного текста от
текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать,
анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное,
понимать
художественную картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение умением
пересказывать прочитанное произведение, ис- пользуя подробный, сжатый,
выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному
произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в
диалоге о прочитанном произведении, в дис- куссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников
дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отли- чия в
культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических
средств информационно-коммуникационных технологий; разви- тие умения
соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе
с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и
народов с историческими периодами, событиями региональной и мировой истории,
события истории родного края и истории России, определять совре- менников
исторических событий, явлений, процессов; развитие умений вы- являть особенности
развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи;
формирование умения рассказывать об исторических со- бытиях, явлениях, процессах
истории родного края, истории России и миро- вой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых
фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и
характерные признаки исторических событий, явлений, процессов, устанавливать
причинно-следственные, про- странственные, временные связи исторических событий,
явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с
важнейшими события- ми XX — начала XXI вв.; формирование умения определять и
аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический ма- териал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и
религиозной при- надлежности на основе национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимо- понимания между народами, людьми разных культур, уважения к
историческо- му наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
13
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важ- ности семьи как
базового социального института, о характерных чертах обще- ства, о содержании и
значении социальных норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и
явлениях в экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни
общества, об основах конституционного строя и организации государственной власти
в Российской Федерации, правовом ста- тусе гражданина Российской Федерации (в
том числе несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики,
политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в Российской
Федера- ции, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе
от терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные
российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отече- ству, нормы
морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преем- ственность истории
нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать
основания для сравнения) деятельность людей, социаль- ные объекты, явления,
процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных
объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов
и основных функций, включая взаимодей- ствие общества и природы, человека и
общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений и социально-эко- номических кризисов в государстве; развитие умения
использовать получен- ные знания для объяснения (устного и письменного) сущности,
взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с
опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм
своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизи- ровать и
критически оценивать социальную информацию, соотносить её с соб- ственными
знаниями о моральном и правовом регулировании поведения че- ловека, личным
социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки и поведение
других людей с точки зрения их соответствия мораль- ным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональ-
14
ности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного
осознание ценности культуры и традиций народов России.
поведения;
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основ- ных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в форми- ровании
качества жизни человека и окружающей его среды на планете Зем- ля, в решении
современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации,
мирового сообщества, в том числе задачи устойчиво- го развития; формирование
умения устанавливать взаимосвязи между изучен- ными природными, социальными и
экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими
явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компо- нентов природы в разных географических условиях с
точки зрения концепции устойчивого развития.
15
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(8 класс)
№
п/п
1
2
Темы занятий
Зачем человеку учиться?
Русский язык в эпоху
цифровых технологий
Количество
часов
1
1
Основное содержание
Обучение — важный процесс развития
че- ловека. Роль знаний в развитии
личности и общества. Влияние
цифровых технологий на приобретение
знаний. Развитие навыков работы в
команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в
ходе школьного образования.
Формирующиеся ценности: жизнь, созидательный труд, патриотизм
Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную
семью народов Российской Федерации.
Современ- ное разнообразие русского
языка, измене- ния в устной и
письменной речи под влия- нием
цифровой среды. Грамотная, логичная и
понятная речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем.
Правила использования стилей речи в
современной коммуникации.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, патриотизм
Виды
деятельности
обучающихся
Электронные ресурсы
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
3
4
5
Цифровой суверенитет
страны
Мирный атом.
День работника атомной
промышленности
О творчестве.
Ко Дню
музыки
1
1
1
Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается цифровая безопасность
государства и каждого человека?
Возмож- ности цифрового мира: как
современные технологии помогают
учиться, работать и осваивать новые
горизонты. Мир цифровых профессий:
как создаются новые техноло- гии?
Правила безопасного поведения в сети и
угрозы цифрового мира.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
права и свободы человека
Мирный атом — это использование
атомной энергии в мирных целях на благо
человече- ства. Контроль
распространения атомной энергии.
Уникальные атомные технологии и
достижения отечественной научной
школы. Влияние экологически чистых и
эффектив- ных источников энергии на
будущее челове- чества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Русская культура — признанное
мировое достояние человечества.
Реализация твор- ческого потенциала
взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Му- зыка как
вид искусства. Состояние развития
современной отечественной музыки:
жанры и направления.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
6
7
8
Что такое
уважение? Ко Дню
учителя
Как понять друг друга
разным поколениям?
О
городах
России. Ко Дню
народного
единства
1
1
1
Уважение — это понимание
безусловной ценности каждого человека.
Осознанное уважительное отношение к
людям, к чу- жому труду, к государству
— фундамент гармоничного развития
общества. Правила общения внутри
семьи, школы и коллектива. Подготовка
к взрослой жизни и формиро- вание
ответственности. О роли педагога в
воспитании личности.
Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
Семья как ценность в жизни каждого
чело- века, основа любого общества.
Формиро- вание общих семейных
ценностей — залог взаимопонимания в
семье. Преодоление конфликтов и
проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Города России: разнообразие культур,
язы- ков и вековых традиций. Единство
народов, проживающих на территории
Российской Федерации. Древнейшие
города России как хранители информации
о наших предках и культурного кода
страны. Изучение россий- ских городов
— изучение страниц истории Отечества.
Роль государства в развитии ма- лых
городов. Возможности граждан в развитии своей малой родины.
Формирующиеся ценности: единство народов России, гражданственность
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
9
10
11
Общество безграничных
возможностей
Селекция и
генетика. К 170летию
И. В. Мичурина
Как решать
конфликты и
справляться
с трудностями.
Ко Дню психолога
1
1
1
Современное общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга,
но имеющих единые потребности в
любви, ува- жении, дружбе, принятии и
самореализации. Роль цифровых
технологий в расширении возможностей
участия в общественных про- цессах.
Готовность уважительно восприни- мать
другого человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимоуважение
Генетика и селекция — перспективные
об- ласти науки, улучшающие жизнь
общества. Уникальные научные
достижения россий- ских ученых
прошлого и настоящего.
Открытия И. В. Мичурина и их влияние
на развитие страны. Возможности для
подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие нравственные идеалы
Конфликты и трудности —
естественный элемент развития
общества и каждого отдельного
человека. Поиск причины кон- фликтов
как ключ к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к
другу как залог преодоления
трудностей. Правила разрешения
конфликтных ситуаций.
Формирующиеся ценности: взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
12
13
14
Профессия
— жизнь
спасать
Домашние питомцы.
Всемирный день
питомца
Россия — страна
победителей.
Ко Дню Героев
Отечества
1
1
1
Спасатели — специалисты, которые
помога- ют людям в опасных
ситуациях. Спасатель и риск ради
другого человека. Профессио- нальные
качества и навыки спасателей. Поведение в экстремальных ситуациях.
Ответственное отношение к своей и чужой
жизни, правила безопасности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Роль домашних питомцев в жизни
человека. Бережное отношение к
питомцам и ответ- ственность за их
жизнь — качества владель- ца домашних
животных. Всемирный день питомца
объединяет людей всей планеты для
укрепления ценностей дружбы и заботы о животных. Правила безопасности
при общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие
Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма,
муже- ства и решительности —
неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День
Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и
уважения за самоотверженность и
мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
15
16
17
Закон и
справедливость. Ко
Дню Конституции
Совесть внутри нас
Календарь полезных дел.
Новогоднее занятие
1
1
1
Конституция Российской Федерации —
ос- новной закон страны. Конституция
закре- пляет права и свободы человека
как выс- шую ценность. Справедливость
— одна из важнейших духовнонравственных ценно- стей российского
общества. Знание законов страны как
прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязан- ности есть
у детей?
Формирующиеся ценности: справедливость,
жизнь, достоинство, права и свободы человека
Совесть — внутренний ориентир,
помогаю- щий отличить добро от зла.
Ключевая роль совести в осуществлении
личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического
опыта страны на формиро- вание
нравственных ориентиров личности.
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Зимние каникулы — это время не только
для семейного досуга и отдыха, но и
добрых дел. Чем заняться на каникулах,
чтобы прове- сти время с пользой:
составление календа- ря. Новогодние
традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней
сказки для своих родных и близких.
Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России, взаимопомощь
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
18
19
Как создают
мультфильмы?
Мультипликаци
я, анимация
Музейное дело.
170 лет Третьяковской
галерее
1
1
История развития отечественной
мульти- пликации. Отечественная школа
мультипли- кации и ее достижения.
Мировое признание советских и
российских мультипликаци- онных
фильмов. Каждый фильм — это труд
большой команды профессионалов.
Совре- менная мультипликация,
профессии этой сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, гуманизм
Российские музеи — хранители
богатейшего материального и
нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного наследия как направление
государ- ственной политики. Изучение,
реставрация и интерпретация
памятников искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший
музей русского искусства и объект
всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и
развивать школьный музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, служение Отечеству
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
20
21
Как создавать свой
бизнес?
Есть ли у знания
границы?
Ко Дню науки
1
1
Бизнес — ответственный выбор
человека, возможность реализовать
свою мечту и при- нести пользу
обществу. Современные предприниматели и их возможности в
развитии отечественной экономики и
улучшении жизни людей. Бизнес — это
не только лич- ный успех, но и
ответственная командная работа. С чего
начать свое дело? О мерах поддержки
для молодых предпринимателей в нашей
стране.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Богатейшее наследие российской науки
и ее выдающихся представителей.
Техноло- гическое лидерство
государства и развитие науки. Как
меняются научные подходы с
развитием цифровых технологий?
Государ- ственная поддержка науки и
молодых уче- ных. Как происходят
современные откры- тия? Как стать
ученым?
Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
22
23
24
Слушать,
слышать и
договариваться.
Кто такие дипломаты?
Герой с соседнего
двора. Региональный
урок ко Дню
защитника Отечества
День наставника
1
1
1
Дипломатия — важная сфера деятельности государства, обеспечивающая
защиту интересов государства и
российских граж- дан. Специфика
дипломатической работы. Диалог между
государствами как основа
международной стабильности. Навыки
для жизни: как научиться
договариваться с окружающими
людьми и вести конструктив- ный
диалог.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений, многонациональное единство
Герой — реальный человек, живущий
ря- дом с нами, чья жизнь является
примером для окружающих. В каждом
регионе России живут выдающиеся
герои, отважные, муже- ственные и
трудолюбивые. Что такое геро- изм?
Какие качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм,
единство народов России
День наставника — важный
государствен- ный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников,
подчеркнуть значимость этой
деятельности и повысить ее престиж.
Роль наставника в формировании и
профес- сиональном развитии личности.
Знаменитые россияне и их наставники.
К. Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти
наставника?
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, созидательный труд
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
25
26
27
Всемирный день поэзии
Большой. За
кулисами. 250 лет
Большому театру и
150 лет Союзу
театральных
деятелей России
Как
справляться с
волнением?
1
1
1
Поэзия как часть литературного
наследия страны. Русская литература —
настоящий культурный феномен.
Русских классиков любят и читают не
только на родине, но и за рубежом.
Почему иностранцы любят и читают
русских писателей? Роль поэзии в
личном развитии человека, интеллекта и
душевных качеств. О современных
поэтах России. Почему люди пишут
стихотворения, можно ли этому
научиться?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный
труд
Российская драматургия, опера и балет
— часть мирового наследия. Театр —
це- лая семья разных профессий:
декораторы,
костюмеры, режиссеры, музыканты,
дириже- ры, гримеры и многие другие.
Почему дости- жения русской
театральной школы широко
используются во многих странах мира?
Как стать актером и что для этого нужно?
Разви- тие школьных театров в России.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, созидательный
труд
Волнение как естественное состояние
человека перед важным событием в
жиз- ни. Контроль эмоционального
состояния, забота о своем физическом и
психологиче- ском здоровье. Какие
полезные привычки положительно
влияют на эмоциональное состояние?
Как их сформировать и придер-
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
живаться?
Формирующиеся ценности: жизнь
28
29
65 лет триумфа.
Ко Дню космонавтики
Как мусор получает
«вторую жизнь»?
Технологии переработки
1
1
Россия — одна из ведущих космических
дер- жав. Развитие космической отрасли
— прио- ритетное направление
национальных про- ектов. Достижения
прошлого как предмет национальной
гордости и мотивация для бу- дущих
свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный
космодром? Труд конструкторов,
инженеров, летчиков и других
специалистов открывает для страны и
всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству, историческая память
Состояние планеты — личная
ответствен- ность каждого человека.
Почему об эколо- гии должен
заботиться каждый человек?
Неосознанное потребление как причина
роста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение
окружающей сре- ды. Развитие системы
переработки отходов и роль государства
в этом процессе. Какие полезные
привычки необходимо сформиро- вать у
себя?
Формирующиеся ценности: созидательный
труд
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
30
31
32
Что значит работать
в команде? Сила
команды. Ко Дню труда
Песни о
войне. Ко
Дню Победы
Ценности, которые нас
объединяют
1
1
1
Команда — это друзья и
единомышленники, где каждый вносит
свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться успеха.
Развитие умения слышать друг друга и
тру- диться вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и
вместе пережи- вать неудачу. Примеры
коллективной рабо- ты в истории
страны.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
созидательный труд
Военные песни как способ отражения
истории народа. Влияние песни на
чувство сопричастности истории народа,
сохране- ние памяти о Великой
Отечественной войне последующими
поколениями. Как песни передают
чувства, эмоции и переживания
создателей?
Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений
Занятие проходит по итогам всех занятий
года. Ценности — это ориентир, который
помогает поступать правильно и
ответствен- но. Традиционные ценности
помогают чув- ствовать себя частью
народа, способствуют укреплению
общества и развитию страны.
Следование ценностям помогает
человеку развиваться и достигать
успеха. Уникаль- ность каждого
человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в
сочетании с единством,
взаимопомощью и уважением друг к
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
Эвристическая
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
разговорыоважном.рф
другу существует силь- ный и
сплоченный народ.
Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовно-нравственные ценности
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
32