3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного
общего образования включает:
•
характеристику
укомплектованности
образовательного
учреждения;
• описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные
обязанности;
• описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации
педагогических работников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение КГО
«Средняя
общеобразовательная школа имени А.С. Пушкина» укомплектовано кадрами, имеющими необходимую
квалификацию для решения задач, определённых основной образовательной программой, способными к
инновационной
профессиональной
деятельности
(100%).
Основой
для
разработки
должностных
инструкций,
содержащих
конкретный
перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации
труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников
образовательного учреждения служит профстандарт «Педагог», (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель).
Штат образовательного учреждение укомплектован медицинским работником, работниками
пищеблока,
вспомогательным
персоналом.
Описание уровня квалификации педагогических кадров основной общеобразовательной программы
основного общего образования образовательного учреждения реализовано в таблице:
Учебный
год
количество
педагогов,
реализующ
их ОП
2023/2024
2024/2025
30
31
Всего педагогов, имеющих
квалификационные категории
на начало процент от общего
данного
количества
учебного педагогов,
года
реализующих ОП
13
43
14
45
В том числе
Количество педагогов,
прошедших
Первая аттестацию на
Высшая
категори соответствие
категория
занимаемой должности
я
8
10
5
4
13
12
Непрерывность профессионального развития педагогических работников представлена в таблице.
Сведения о повышении квалификации педагогов за последние 3
года
Всего
Кол-во педагогов, прошедших
Процент педагогов, прошедших
курсовую
подготовку
по
курсовую подготовку от
профилю осуществляемой ими
общего числа педагогических
образовательной деятельности
работников, реализующих ОП
Учителя
31
29
94%
Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников
образования к реализации ФГОС ООО:
• обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного
образования;
• принятие идеологии ФГОС общего образования;
• освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её
освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности
обучающихся;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач ФГОС.
Повышение квалификации сотрудников происходит непрерывно на различных уровнях:
прохождение плановых курсов повышения квалификации, в том числе в дистанционном формате;
обучение на муниципальных, региональных и межрегиональных конференциях, семинарах, мастер –
классах;
личное участие в муниципальных, региональных и межрегиональных конференциях, фестивалях,
совещаниях, мастер – классах, круглых столах;
сетевое общение в педагогических сообществах;
обучение сотрудников по программам других ведомств.
Педагоги проходят аттестацию согласно Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства
просвещения РФ от 24.03.2023 г. № 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Назначение аттестации педагогов проводится в целях:
1. подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников, а также в целях установления
квалификационной категории.
2. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС
основного
общего
образования
является
создание
системы
методической
работы,
обеспечивающей
сопровождение
деятельности
педагогов
на
всех
этапах
реализации
требований ФГОС.
Организация методической работы
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Школьные семинары
1 раз в триместр
Заместители директора оп
УВР, методист
Участие педагогов в муниципальных,
региональных и межрегиональных
конференциях, фестивалях, семинарах,
совещаниях, мастер – классах, круглых
столах
По планам ГАУ ДПО РК
Карельский институт
развития образования, МАУ
ДПО ЦРО
Заместители директора оп
УВР, методист
Заседания методических объединений по
проблемам введения ФГОС
По плану МО
Руководители МО
Проведение педагогами мастер-классов,
открытых уроков и внеурочных занятий и
мероприятий по отдельным направлениям
введения и реализации ФГОС
По плану школы
Заместители директора оп
УВР, методист,
руководители МО
Участие педагогов в разработке разделов
и компонентов основной образовательной
программы образовательного учреждения,
рабочих программ
Апрель-июнь
Заместители директора оп
УВР
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в различных формах:
совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического
совета, презентации, приказы, рекомендации и т.д.