РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 27.08.2025г.
Руководитель МСШ
«Принято»
педагогическим советом
протокол №1
от 28.08.2025г.
Директор школы
«Утверждено»
приказ по школе №134
от 28.08. 2025г.
Директор школы
Герасимчук Н.Н.
Хинконен Л.И.
Герасимчук Н.Н.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Английский для первоклассников»
для учащихся 1-х классов
Срок реализации – 1 год
г. Костомукша
2025
Пояснительная записка
Рабочая программа «Английский для первоклассников» для 1-х классов
по иностранному языку на уровне начального общего образования
составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Примерной основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
и
Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по английскому
языку (одобрено решением ФУМО).
Рабочая программа раскрывает цели образования, воспитания
обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на
начальной ступени обязательного общего образования, определяет
обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по
изучаемому иностранному языку, за пределами которой остаётся
возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания
образования по предмету.
Общая характеристика программы
В начальной школе закладывается база для всего последующего
иноязычного
образования
школьников,
формируются
основы
функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному
этапу
общего
образования.
Изучение
иностранного
языка
в
общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на
новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению
с учащимися других возрастных групп.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на
концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы
содержания и новые требования. В процессе обучения, освоенные на
определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и
закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся
тематическом содержании речи.
Цели изучения программы
Цели обучения иностранному языку можно
образовательные, развивающие, воспитывающие.
условно
разделить
на
Образовательные цели программы включают:
формирование
элементарной
иноязычной
коммуникативной
компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями
изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и
письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных
возможностей и потребностей младшего школьника;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт
овладения
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка,
о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
использование для решения учебных задач интеллектуальных
операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);
формирование умений работать с информацией, представленной в
текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение),
пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.
Развивающие цели программы в первом классе включают:
осознание младшими школьниками роли языков как средства
межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях
поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и
культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего
речевого развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям
общения при получении и передаче информации в условиях дефицита
языковых средств;
формирование
регулятивных
действий:
планирование
последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль
процесса и результата своей деятельности; установление причины
возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;
становление способности к оценке своих достижений в изучении
иностранного
языка,
мотивация
совершенствовать
свои
коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и
народов позволяет заложить основу для формирования гражданской
идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край,
свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов,
осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей.
Вклад программы в реализацию воспитательных целей обеспечивает:
понимание необходимости овладения иностранным языком как
средством общения в условиях взаимодействия разных стран и
народов;
формирование
предпосылок
социокультурной/межкультурной
компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям,
реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою
страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая
речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые
средства общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством
знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более
глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к
художественной культуре других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число
обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего
образования: со 2 по 11 класс. На изучение иностранного языка в 1 классе
отведено 33 часа, 1 час в неделю в качестве внеурочной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую
очередь заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и
модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с
прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы
и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться,
поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и
ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалограсспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д.
Объём диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой
стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры
учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме
дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок
с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию.
Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они
постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать
формированию адекватного произношения. Слушая и повторяя за
носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и
обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко
усваивают ритмико-интонационные особенности английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие
инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом
общении и монологические тематические высказывания и сообщения
одноклассников, так как они построены на изученном материале. Во время
аудирования дети используют опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в
такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и
структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в
диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже
знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и
учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не
учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах,
логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому
способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и
начитаны носителями языка.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в
классе и дома, DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение:
они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных,
дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и
фразах,
соблюдают
ритмико-интонационные
особенности
повествовательных, побудительных и вопросительных предложений.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах),
интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы
отрабатываются путём многократного прослушивания и последующего
разыгрывания диалогов, записанных на дисках.
Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены
на различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.
Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое
количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
В число тех лексических единиц, которые дети будут использовать в
своей продуктивной устной речи, входят существительные, имена
собственные, глаголы с конкретным значением, количественные
числительные, некоторые личные и притяжательные местоимения,
качественные прилагательные, наречия, предлоги, междометия, союзы, а
также речевые клише.
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого
языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения,
Новым годом, Рождеством). Знание небольших произведений детского
фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки);
персонажей детских книг. Знание названий родной страны и страны/стран
изучаемого языка и их столиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка в 1 классе у обучающегося
будут сформированы личностные, метапредметные и предметные
результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное
дальнейшее образование.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности. Организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность
обучающихся
руководствоваться
ценностями
и
приобретение
первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Физического воспитания, формирования
эмоционального благополучия:
культуры
здоровья
и
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы.
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель,
планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов
проведенного
наблюдения
(опыта,
измерения,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
Овладение
действиями:
универсальными
учебными
коммуникативными
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского
языка на начальном этапе обучения
Важнейшей задачей современной
системы
образования
является
формирование
совокупности
«универсальных
учебных
действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к
саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного
присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися
конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В составе основных видов универсальных учебных действий можно
выделить четыре блока:
-личностные УУД
-познавательные УУД
-регулятивные УУД
-коммуникативные УУД
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию
личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое
личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У
ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как
о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает
осознавать, что существует другой язык и, что он может в этой сфере
общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и
письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На
начальном этапе учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других
стран и начинают сравнивать их, соответственно, со своей страной. На этом
этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого
содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Регулятивные
универсальные
учебные
действия обеспечивают
организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На
начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной
деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности
учащихся. На начальном этапе учатся, играя и, играя, развиваются и
обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую
деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при
диалогической речи, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме,
по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей
прогнозировать свои результаты. Младшие школьники могут использовать
самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои
ответы с эталоном.
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
- общеучебные
- логические
-действия постановки и решения проблем
На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно
ставить познавательные задачи:
-научить выделять основное в тексте;
- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на
картинки на схемы;
Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно
или устно, и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и
результаты своей деятельности и друг друга.
Логическое УУД на начальном этапе ещё не сформировано, но, тем не менее,
на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое
мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал,
лингвострановедческий материал и др.)
Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического
материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи, или
при выполнении упражнений в учебнике:
- вставить недостающие слова,
- вставить недостающие буквы,
- завершить предложение,
-заполнить таблицу,
-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д.
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности
младших школьников.
Коммуникативные универсальные
учебные
действия способствуют
продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать других, участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем.
Для
успешного
решения
коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке
благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на
уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.
Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у
учащихся являются:
 соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
 соответствие свойств универсальных действий заранее заданным
требованиям;
 соответствие требованиям к уровню языковой подготовки заканчивающих
начальную
школу
(Федеральный
компонент
государственного
образовательного стандарта начального образования).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
урока
п/п
№
урока
в теме
1.
1.
2.
2.
3.
3.
Дата
проведения
по
по
плану факту
Языковой материал
Тема урока
Лексика
Грамматика
МОДУЛЬ 1. Моя семья! My Family! (7 часов)
Hello! Goodbye!
I’m … .
Знакомство.
What’s your
Здравствуй, Нанни I’m … . My name is … .
What’s
your
name?
name?
Шайн!
family, Nanny, boy, girl,
My name is … .
chimp; Open / close your
books. Listen and point /
look. Who’s this?
Who’s missing?
tea, queen, king, cup, red, What colour is
Весёлый парень!
blue, green, yellow,
this?
a (red) cup;
My cup is … .
My cup is (red).
What colour is this?
What is Larry?
How lovely!
Mummy, Daddy, cake,
Повелительное
Посмотрите на
pink,
sit
down,
stand
up,
наклонение.
Чаклза!
clap your hands.
Let’s listen / look
Here’s a (red) cake for
at / listen to me.
you.
Open / close your
Thank you!
books, please.
Yes / no;
What's this?
It’s a (yellow) cake.
It’s a … .
What's this?
This is a … .
What's missing?
What colour is
Виды речевой деятельности
Фонетика
Аудирование
Говорение
/e/, /ӕ/,
/ʌ/, /α:/
с. 4, упр. 1;
с. 4, упр. 2;
с. 5, упр. 3;
с. 6, упр. 1
с. 4, упр. 2;
с. 5, упр. 3;
с. 6, упр. 1
/e/, /j/,
/ei/
с. 8, упр. 1;
с. 8, упр. 2;
с. 9, упр. .3;
с. 10, упр. 1;
РТ с. 11,
упр. 2
/i/, /i:/,
/ɜ:/, /b/
с. 12, упр. 1;
с. 12, упр. 2;
с. 13, упр. 3;
с. 14, упр. 1
с. 9, упр. 3;
с. 10,
упр. 1;
РТ с. 10,
упр. 1;
с. 11,
упр. 3
с. 12,
упр. 2;
с. 13,
упр. 3;
с. 14,
упр. 1;
РТ с. 12,
упр. 1;
с. 13,
упр. 2
Письмо
Aa
Bb
4.
4.
Сказка «Гадкий
утёнок»
5.
5.
Весело в школе.
Портфолио
6.
6.
Время чаепития!
Я люблю
английский!
7.
7.
Теперь я знаю
8.
1.
Удачного дня!
9.
2.
Удачного дня!
10.
3.
Сказка «Гадкий
утёнок»
Let’s listen.
What colour is the girl's
cake?
Look at my ducklings.
Come and see! One, two,
three! I’m a (duck). Look
at my Ugly Duckling.
What are you? How many
ducklings? duck, rabbit,
mouse, tortoise; Oh dear!
What a terrible thing! I’ve
never seen such an ugly
duckling! Who’s this? Is
Mummy Duck happy?
purple, orange;
This is my family! Who’s
this? It’s lovely!
like, jam, lemon, milk,
black, green, red, yellow,
blue, pink;
I like tea with … .
Do you like tea?
с. 19, упр. 3
(the cake)?
It’s a (yellow)
cake.
Числительные
1-5
I’m a … .
How many … ?
What colour is it?
This is a … .
What colour is
this?
Do you like … ?
I like … .
МОДУЛЬ 2. Моя школа! My School! (8 часов)
school, pen, pencil;
Числительные
Where’s Larry going?
1-5
How many (boys / girls)?
school,
How many … ?
pen / pens,
pencil / pencils
Go on now, children, go
and play! It’s such a
Модальный
глагол can /
с. 7, с. 11
Cc
с. 16-17
Dd
РТ с. 14,
упр. 1
с. 16,
с. 90;
РТ с. 14,
упр. 2
Ee
/ᶷ/, /u:/,
/ᶴ/, /ᵗᶴ/
с. 18, упр. 2;
с. 19, упр. 4
с. 18,
упр. 1;
РТ с. 16-17
Aa - Ee
/f/, /ju:/
с. 20, упр. 1;
с. 21, упр. 3
с.20,упр. 2;
с. 21,упр. 3
Ff
/ᶾ/, /ᵍ/,
/ᵈᶾ/
с. 22, упр. 1
Gg
/ɒ/, /ʌ/,
с. 15,
с. 23
с. 22,
упр. 1;
РТ с. 18,
упр. 1
с. 15, с. 23
:
/ɒ/, /ᵓ /,
/k/,
/s/, /θ/
/ə/, /d/,
/z/, /ð/
/i/, /i:/,
/iə/
с. 7, с. 11
Hh
lovely sunny day! I’m a
duckling. What are you? I
can’t fly at all. Can you?
I’m a cat. I can play all
day! But you’re so ugly.
Go away!
pencil case, rubber, book,
schoolbag, desk, bus, in,
on;
Where’s the rubber?
Where are Larry’s
pencils?
Open your books.
11.
4.
Собери свой
портфель!
12.
5.
Сколько
карандашей?
magic, new;
Where's the pen?
What number is this?
Let's count our fingers.
How many green desks?
Where’s the (rubber)?
13.
6.
Весело в школе.
Портфолио
14.
7.
Школьные дни!
В моей школе!
15.
8.
Теперь я знаю
This is my (pencil case).
It is red. square, circle,
triangle; What’s this?
How many pencils?
How many sides?
sketch pad, plasticine,
exercise book, colour
paper, cardboard,
construction
с. 35, упр. 3
can’t
I can play.
I can’t fly.
I can’t fly at all.
Can you (fly)?
/ӕ/, /h/
Числительные
1-5
Предлоги места
(in, on)
(It's) in the
(book).
(It’s) on the
(book).
Where are … ?
Числительные
6-10
Where’s the … ?
(It's) in / on the
(book).
How many … ?
What number is
the … ?
This is … .
It is red.
Числительные
1-10
How many … ?
Числительные
1-10
/i/, /i:/,
/α:/, /ai/
с. 24, упр. 1;
с. 24, упр. 2;
с. 25, упр. 3;
с. 26, упр. 1
с. 25,
упр. 3;
с. 26,
упр. 1;
РТ с. 20,
упр. 1
Ii
/ᶷ/, /u:/,
/ᵈᶾ/, /j/
с. 28, упр. 1;
с. 28, упр. 2;
с. 29, упр. 3;
с. 30, упр. 1
с. 29,
упр. 3;
с. 30,
упр. 1;
РТ с. 22,
упр. 1;
с. 23,
упр. 2
с. 32
Jj
/ɜ:/, /α:/,
/ӕ/, /k/
/ə/, /ʌ/,
/e/, /l/
/ᶷ/, /u:/,
/ju:/, /m/
РТ с. 24,
упр. 1
с. 34, упр. 2;
с. 35, упр. 4
с. 32,
с. 90;
РТ с. 25,
упр. 2
с. 34,
упр. 1;
РТ с. 26-27
Kk
Ll
Mm
Ff -
Mm
16.
17.
1.
2.
18.
3.
19.
4.
МОДУЛЬ 3. Моя комната! My Room! (6 часов)
TV, table, bed, under;
Числительные
I've got a (table) in my
1-10
room.
What have you
What's Larry got?
got in your room?
room, chair;
I've got a … .
What have you got in
Предлоги места
your room?
(in, on, under)
Where's the schoolbag?
What colour is the chair?
I’m a dog. I can run all
Модальный
Сказка «Гадкий
day!
глагол can /
утёнок»
Look at the butterfly!
can’t
I’m a rabbit. I can jump
I can run.
all day! I’m a mouse.
I can jump.
I can climb all day!
I can climb.
What can a rabbit do?
I can’t fly.
toys, kite, ball, teddy bear, What have you
Что у меня есть?
boat, doll, car;
got?
I've got a ball.
I've got … .
I haven't got any car.
I’ve got a … .
Has Lulu got a doll?
I haven't got …
Where is the kite?
What's Lulu got?
The ball is under the
Has Lulu got … ?
chair.
Larry’s got a
Let's count our fingers.
(plane). Has Larry
How many balls?
got a TV?
What’s Larry got?
Предлоги места
(in, on, under)
It’s on the bed.
train,
plane,
big
/
small;
Have / has got;
Весело в школе.
This is my train.
Have you got … ?
Портфолио
It is big and red.
Has he / she got..?
What colour is the kite?
This is … .
Давайте смотреть
телевизор!
/e/, /ei/,
/n/, /ᵑ/
/ɒ/,
/ᵓi/,
с. 36, упр. 1;
с. 37, упр. 3;
с. 38, упр. 1
с.36,упр. 2;
с.37,упр. 3;
с.38,упр. 1;
РТ с. 28,
упр. 1;
с. 29,
упр. 2
Nn
с. 27, с. 31,
с. 39
с. 27, с. 31,
с. 39
Oo
с. 40, упр. 1;
с. 40, упр. 2;
с. 41, упр. 3;
с. 42, упр. 1;
РТ с. 31,
упр. 2;
с. 44, упр. 1;
с. 44, упр. 2;
с. 45, упр. 3;
с. 46, упр. 1
с. 41,
упр. 3;
с. 42,
упр. 1;
с. 45,
упр. 3;
с. 46
упр. 1;
РТ с. 32,
упр. 1;
с. 33,
упр. 2
Pp
с. 48-49
Qq
/oᶷ/
/e/, /ə/,
/eə/, /p/
/iə/,
/ju:/, /k/
20.
5.
Леголэнд!
Веселье и игры!
21.
6.
Теперь я знаю
Have you got a plane?
castle, dragon, knight,
horse, models, toy shop,
game;
Look at the big Lego
models!
с. 51, упр. 3
Is it big / small?
Числительные
1-10
/α:/,
/aᶷ/, /r/
/oᶷ/,
/aᶷ/,
РТ с. 34,
упр. 1
c. 50, упр. 2;
с. 51, упр. 4
с. 48,с. 91;
РТ с. 34,
упр. 1;
с. 35,
упр. 2
с. 50,
упр. 1;
РТ с. 36-37
Rr
Ss
Nn - Ss
/s/, /θ/
22.
1.
23.
2.
24.
3.
МОДУЛЬ 4. Мои домашние животные! My Pets! (6 часов)
pets, cat, dog, rabbit,
Указательные
Питомцы Нанни!
/eə/, /iə/,
mouse, duck, tortoise,
местоимения
/t/
house;
(this / that)
What pets has Nanny got? Who's this?
Look at Nanny’s pets!
This is ... .
This is Danny the dog and Who’s that?
that’s Danny the dog, too. That is ... .
Listen and draw lines.
This is Danny the
Sing and do.
dog and that’s
A duck in a plane.
Danny the dog,
too.
eyes,
ears,
mouth,
nose;
I’ve got …
Черепашка Томми!
/ju:/, /ʌ/
Touch (your eyes).
What has Tommy
The girl’s got a rabbit.
got?
Tommy’s got ... .
Сказка «Гадкий
утёнок»
Oh me, Oh my! I can’t
run or fly! The animals
don’t like me. I can’t
jump or climb. I think it’s
time to leave my family!
What can the mouse do?
Is the Ugly Duckling
I can’t … .
/i/, /i:/,
/v/
с. 52, упр. 1;
с. 52, упр. 2;
с. 53, упр. 3;
с. 54, упр. 1;
РТ с. 38,
упр. 1
с. 52,
упр. 2;
с. 53,
упр. 3;
с. 54,
упр. 1;
РТ с. 39,
упр. 2
Tt
с. 56, упр. 1;
с. 56, упр. 2;
с. 57, упр. 3;
с. 58, упр. 1;
РТ с. 41,
упр. 2
с. 43, с. 47,
с. 55
с. 57,
упр. 3;
с 58,
упр. 1;
РТ с. 41,
упр. 2
с. 43, с. 47,
с. 55
Uu
Vv
25.
26.
27.
4.
5.
6.
Китти умеет
прыгать!
Весело в школе.
Портфолио
Лондонский
зоопарк!
Учимся вместе с
happy?
Oh dear! Oh dear! What a
terrible thing! We’ve
never seen such an ugly
duckling! You’re so ugly!
Go away! Don’t come
back. Leave today!
Do the animals like the
Ugly Duckling? Can the
Ugly Duckling climb?
I'm all alone. Where can I
go? Look at the ice. Look
at the snow.
Look at the Ugly
Duckling. It's cold.
What’s this? It’s snow.
I’m cold! I’m happy! I’m
sad! I’m hot!
run, jump, climb,
sausages, tree;
Can Kitty run?
run, jump, climb;
I can jump.
How many white cats can
you see?
Can rabbits run? Have
rabbits got big ears?
bird, monkey; Who has
got a pet? What is its
name? Is your pet big?
Has it got big ears?
Which animal has no shell
/ fur / feathers?
penguin, bird;
Look at the penguin at the
London Zoo!
Kitty can …
Danny can’t ...
Can he / she run?
Yes, he / she can.
No, he / she can’t.
Can you jump?
Yes, I can. / No, I
can’t.
I can jump.
I’ve got a ... .
It has got ... .
/ᶷ/, /u:/,
/ju:/, /w/
с. 60, упр. 1;
с. 60, упр. 2;
с. 61, упр. 3;
с. 62, упр. 1
/ᶴ/, /ᵗᶴ/,
/r/, /l/,
/m/, /n/
/ᶾ/, /ᵈᶾ/,
/t/, /d/
РТ с. 44,
упр. 1;
с. 66, упр. 2;
с. 61,
упр. 3;
с. 62,
упр. 1;
РТ с. 43,
упр. 2
Ww
с. 64;
с. 65,
упр. 1;
с. 65,
упр. 2
Nn Ww
с. 64, с. 92;
РТ с. 45,
упр. 2;
Aa Ww
с. 67, упр. 4
с. 66,
упр. 1;
РТ с. 46-47
/i/, /i:/,
/k/, /s/,
/ks/
с. 68, упр. 1;
с. 69, упр. 3;
с. 70, упр. 1
с. 68,
упр. 2;
с. 69,
упр. 3;
с. 70,
упр. 1;
РТ с. 49,
упр. 2
Xx
/ai/, /j/
с. 59, с. 63,
с. 71
с. 59, с. 63,
с. 71
Yy
с. 72, упр. 1;
с. 72, упр. 2;
с. 73, упр. 3;
с. 74, упр. 1;
с. 73,
упр. 3;
с. 74,
упр. 1
Zz
животными!
Теперь я знаю
28.
1.
29.
2.
30.
3.
What animals can you see
in the zoo?
с. 67, упр. 3
МОДУЛЬ 5. Моя еда! My Food!(6 часов)
food, orange juice, apple, I like … .
Что в корзинке?
banana, milk, biscuit,
I’ve got … .
basket;
What's in your
What is it?
basket?
What does Larry like?
What's in your basket?
I like biscuits and milk.
Yummy! I’ve got
(apples).
Listen and draw lines.
You look so cold! You
Where’s your
Сказка «Гадкий
look
so
sad!
mum?
утёнок»
Where’s your dad?
I’ve got … .
Is the Ugly Duckling
alone?
Come with me. Don’t be
lonely. I’ve got a house.
I’ve got a family!
Who is in the picture?
Look at you now! You’re
big, not small. And you’re
not ugly. Not at all! It’s
time to go! It’s
summertime. Goodbye,
dear friend. Have a good
time! Look at the Ugly
Duckling! It’s beautiful!
Is the Ugly Duckling big?
Let’s … .
Я люблю сэндвичи! bread, egg, cheese,
chocolate, sandwich,
Bring the … .
plate;
Who likes … ?
Bring me the cheese,
I like… .
/ɜ:/, /α:/,
/u:/,
/ju:/,
31.
32.
4.
5.
На берегу моря!
Весело в школе.
Портфолио.
Остров угощений!
Сладкие угощения!
please.
Is it right?
Put (the eggs on plate
one).
eat, drink, ice cream, play,
sand, seaside; What does
Sumeet like? Are they
happy? What does Nanny
say?
What's Nanny holding?
Let's listen! What’s
Nanny saying?
pizza, hot dog, cheese,
sausage, ice cream;
What is your favourite
food? Yummy! What
have you got in your
basket? What does she
like? What do / don’t you
like / love? Look, the
raisins are dancing!
ice, treat, sweet, sausages;
Look at the yummy … !
Look at the ice cream
van! What’s your
favourite sweet treat?
What’s in Mummy’s
basket?
Put your … .
Put … .
Do you like … ?
I like ... .
I don’t like … .
Drink your ... .
Let’s get some ... .
/z/, /ð/
/ə/, /ʌ/,
/ᵍ/, /ᵑ/,
/v/, /w/
РТ с. 51,
упр. 2
с. 76, упр. 1;
с. 76, упр. 2;
с. 77, упр. 3;
с. 78, упр. 1
The ABC
Song
I’ve got … in my
basket.
… is my favourite
food.
I like … .
I love … .
I don’t like … /
love … .
Притяжательный падеж
существительных
Mummy’s basket.
/e/, /ӕ/,
i
/ɒ/, /ᵓ /,
/ei/, /ai/
РТ с. 54,
упр. 1
The ABC
Song
с. 77,
упр. 3;
с. 78,
упр. 1;
РТ с. 52,
упр. 1;
с. 53,
упр. 2
с. 80, с. 93;
РТ с. 55,
упр. 2
The ABC
Song
33.
6.
Сказка «Гадкий
утёнок».
Теперь я знаю
Look at the swans up in
the sky! Look at them,
they can fly! What does
the Ugly Duckling say to
the boy? Is the Ugly
Duckling happy?
But who is that? Is it me?
I’m a beautiful swan.
How can that be? What a
lovely day! Come with
me. Come and play!
Close your eyes. Count to
three: Now, fly! Just like
me. Where are the swans?
What can the swans do?
I can fly in the sky. I'm a
beautiful swan. Look at
me everyone!
Is the Ugly Duckling
beautiful?
с. 83, упр. 3
/oᶷ/,
/aᶷ/,
/eə/,
/iə/
с. 75, с. 79,
с. 89;
с. 82, упр. 2;
с. 83, упр. 4
с. 75, с. 79,
с. 89;
с. 82,
упр. 1;
РТ с. 56-57
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык (серия “Английский
в фокусе”) Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений М.: Express
publishing: Просвещение, 2008.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Книга для
учителя.1 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010.
2. Буклет с раздаточным материалом (Flashcards).Английский в фокусе.1 класс.
3. Плакаты к каждому модулю учебника " Английский в фокусе".1 класс.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
CD для занятий в классе
CD для самостоятельных занятий дома
DVD-video
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
1. Сайт Британского Совета www.britishcouncil.org/learnenglish
2. http://classroomclipart.com/cgi-bin/kids/imageFolio.cgi?direct=Animals
3. http://www.clipartguide.com/_search_terms/animal.html
4. http://www.dltk-kids.com/adopt/animals.htm
5. http://www.allfreeclipart.com/animals.html
6. http://www.fg-a.com/farm_animals.shtml
7. http://karenswhimsy.com/ocean-animals-clip-art.htm
8. http://www.dailyclipart.net/clipart/category/animal-clip-art/
9. http://karenswhimsy.com/free-animal-clipart.htm
10. http://www.fotosearch.com/clip-art/hare.html
11. http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/britain/england_facts.htm 4
символы для обозначения погоды
12. http://pixelbrush.ru/2009/07/30/weather-icons-ikonki-pogoda-vektor.html 3 др. рисунки
13. http://www.fotosearch.com/clip-art/umbrella.html
14. http://www.englishclub.com/ образовательный портал "Английский клуб"
15. http://librivox.org/ бесплатные аудиокниги
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер, сканер
Экспозиционный экран
Программа для записи речи “Audacity”
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц