Рабочая программа курса внеурочной деятельности РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ для 5-9 классов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С. Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С. Пушкина»)

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 27.08.2025г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим советом
протокол №1
от 28.08.2025г.
Директор школы

Хинконен Л.И.

Герасимчук Н.Н.

«Утверждено»
приказ по школе №134
от 28.08. 2025г.
Директор школы
Герасимчук Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 5-9 классов
на 2025-2026 учебный год

г. Костомукша
2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее - программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся
и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участника- ми образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:


в формировании его российской идентичности;



в формировании интереса к познанию;



в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;



в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;



в создании и мотивации для участия в социально значимой деятельности;



в развитии у школьников общекультурной компетентности;



в развитии умения принимать осознанные
в осознании своего места в обществе;



в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;



в формировании готовности к личностному самоопределению.

решения

и

делать

выбор;

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации». Указ Президента Российской
Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики
по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».

4. Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования».
5. Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования».
9. Приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования».
10. Письмо Министерства просвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении
информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации
цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1‒2, 3‒4, 5‒7, 8‒9 и 10‒11
классов, в течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35
учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию
по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины,
интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую
систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на
практике соединить учебную и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но
это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания,
запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение учебного
года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий,
что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные
особенности
территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя
разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть — основная,
третья часть — заключительная.
Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное
творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Зачем человеку учиться? Обучение — важный процесс развития человека.
Роль знаний в развитии личности и общества. Влияние цифровых технологий на
приобретение знаний. Развитие навыков работы в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе школьного образования.
Русский язык в эпоху цифровых технологий. Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды. Грамотная, логичная и понятная речь — признак образованного человека
и залог успеха в будущем. Правила использования стилей речи в современной
коммуникации.
Цифровой суверенитет страны. Что такое цифровой суверенитет? Как обеспечивается
цифровая безопасность государства и каждого человека? Возможности цифрового мира:
как современные технологии помогают учиться, работать и осваивать новые горизонты.
Мир цифровых профессий: как создаются новые технологии? Правила безопасного
поведения в сети и угрозы цифрового мира.
Мирный атом. День работника атомной промышленности. Мирный атом — это
использование атомной энергии в мирных целях на благо человечества. Уникальные
атомные технологии и достижения отечественной научной школы. Контроль
распространения атомной энергии. Влияние экологически чистых и эффективных
источников энергии на будущее человечества.
О творчестве. Ко Дню музыки. Русская культура — признанное мировое достояние
человечества. Реализация творческого потенциала взрослых и детей. Как раскрыть свой
творческий потенциал? Музыка как вид искусства. Состояние развития современной
отечественной музыки: жанры и направления.
Что такое уважение? Ко Дню учителя. Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное уважительное отношение к людям, к чужому
труду, к государству — фундамент гармоничного развития общества. Правила общения
внутри семьи, школы и коллектива. Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в воспитании личности.
Как понять друг друга разным поколениям? Семья как ценность в жизни каждого
человека, основа любого общества. Формирование общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Преодоление конфликтов и проблем в общении за счет
взаимоуважения и обмена опытом.

О городах России. Ко Дню народного единства. Города России: разнообразие культур,
языков и вековых традиций. Единство народов, проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как хранители информации о наших предках и
культурного кода страны. Изучение российских городов — изучение страниц истории
Отечества. Роль государства в развитии малых городов. Возможности граждан в развитии
своей малой родины.
Общество безграничных возможностей. Общество — совокупность разных людей,
отличных друг от друга, но имеющих единые потребности в любви, уважении, дружбе,
принятии и самореализации. Роль цифровых технологий в расширении возможностей
участия в общественных процессах. Готовность уважительно воспринимать другого
человека — основа гармоничных отношений в обществе.
Селекция и генетика. К 170-летию И. В. Мичурина. Состояние науки в современной
России. Роль генетики и селекции в сельском хозяйстве, медицине, промышленности и т.д.
Мировое признание достижений отечественной научной школы. Открытия И. В. Мичурина
и их влияние на развитие страны. Возможности для подрастающего поколения в познании
мира и личном развитии.
Как решать конфликты и справляться с трудностями. Ко Дню психолога. Конфликты
и трудности — естественный элемент развития общества
и каждого отдельного человека. Поиск причины конфликтов как ключ
к их разрешению. Совместные усилия и внимание друг к другу как залог
преодоления трудностей. Правила разрешения конфликтных ситуаций.
Профессия — жизнь спасать. Спасатели — специалисты, которые помогают людям в
опасных ситуациях. Профессиональные качества и навыки спасателей. Поведение в
экстремальных ситуациях. Ответственное отношение к своей и чужой жизни, правила
безопасности.
Домашние питомцы. Всемирный день питомца. Роль домашних питомцев в жизни
человека. Ответственность, забота и бережное отношение к питомцам. Всемирный день
питомца объединяет людей всей планеты для укрепления ценностей дружбы и заботы о
животных. Как соблюдать безопасность при общении с животными?
Россия — страна победителей. Ко Дню Героев Отечества. Герои России с древнейших
времен и до современности. Традиции героизма, мужества и решительности —
неотъемлемая часть российской идентичности. День Героев Отечества — выражение
благодарности, признательности и уважения за самоотверженность и мужество.
Закон и справедливость. Ко Дню Конституции. Конституция Российской Федерации —
основной закон страны. Конституция закрепляет права и свободы человека как высшую
ценность. Справедливость — одна из важнейших духовно-нравственных ценностей
российского общества. Знание законов страны как прямая обязанность каждого гражданина
России. Какие права и обязанности есть у детей?

Совесть внутри нас. Совесть — внутренний ориентир, помогающий отличить добро от
зла. Ключевая роль совести в осуществлении личного выбора. Влияние традиционных
ценностей, культуры и исторического опыта страны на формирование нравственных
ориентиров личности.
Календарь полезных дел. Новогоднее занятие. Зимние каникулы — это время не только
для семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем заняться на каникулах, чтобы
провести время с пользой: составление календаря. Новогодние традиции народов России.
Подарки, создание атмосферы новогодней сказки для своих родных и близких.
Как создают мультфильмы? Мультипликация, анимация. История развития
отечественной мультипликации. Отечественная школа мультипликации и ее достижения.
Мировое признание советских и российских мультипликационных фильмов. Каждый
фильм — это труд большой команды профессионалов. Современная мультипликация,
профессии этой сферы.
Музейное дело. 170 лет Третьяковской галерее. Российские музеи — хранители
богатейшего материального и нематериального наследия страны. Сохранение
исторического и культурного наследия как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников искусства. Третьяковская галерея —
крупнейший музей русского искусства и объект всемирного достояния. Почему важно
посещать музеи? Профессии в сфере музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Как создавать свой бизнес? Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести пользу обществу. Современные
предприниматели и их возможности в развитии отечественной экономики и улучшения
жизни людей. Бизнес — это не только личный успех, но и ответственная командная работа.
С чего начать свое дело? О мерах поддержки для молодых предпринимателей в нашей
стране.
Есть ли у знания границы? Ко Дню науки. Богатейшее наследие российской науки и ее
выдающихся представителей. Технологическое лидерство государства и развитие науки.
Как меняются научные подходы с развитием цифровых технологий? Государственная
поддержка науки и молодых ученых. Как происходят современные открытия? Как стать
ученым?
Слушать, слышать и договариваться. Кто такие дипломаты? Дипломатия — важная
сфера деятельности государства, обеспечивающая защиту интересов государства и
российских граждан. Специфика дипломатической работы. Диалог между государствами
как основа международной стабильности. Навыки для жизни: как научиться договариваться
с окружающими людьми и вести конструктивный диалог?

Герой из соседнего двора. Региональный урок ко Дню защитника Отечества. Герой —
реальный человек, живущий рядом с нами, чья жизнь является примером для окружающих.
В каждом регионе России живут выдающиеся герои, отважные, мужественные и
трудолюбивые. Что такое героизм? Какие качества отличают героя?
День наставника. День наставника — важный государственный праздник, который
позволяет закрепить статус наставников, подчеркнуть значимость этой деятельности и
повысить ее престиж. Роль наставника в формировании и профессиональном развитии
личности. Знаменитые россияне и их наставники. К.Д. Ушинский как основоположник
научной педагогики в России. Как найти наставника?
Большой. За кулисами. 250 лет Большому театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей России. Российская драматургия, опера и балет — часть мирового
наследия. Театр — целая семья разных профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие. Почему достижения русской театральной
школы широко используются во многих странах мира? Как стать актером и что для этого
нужно? Развитие школьных театров в России.
Как справляться с волнением? Волнение как естественное состояние человека перед
важным событием в жизни. Контроль эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие полезные привычки положительно влияют
на эмоциональное состояние? Как их сформировать и придерживаться?
65 лет триумфа. Ко Дню космонавтики. Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли — приоритетное направление национальных проектов.
Достижения прошлого как предмет национальной гордости и мотивация для будущих
свершений отечественной космонавтики. Как устроен современный космодром? Труд
конструкторов, инженеров, летчиков и других специалистов открывает для страны и всего
человечества новые горизонты.
Как мусор получает «вторую жизнь»? Технологии переработки. Состояние планеты —
личная ответственность каждого человека. Почему об экологии должен заботиться каждый
человек? Неосознанное потребление как причина роста мусора. Климатические изменения,
загрязнение окружающей среды. Развитие системы переработки отходов и роль
государства в этом процессе. Какие полезные привычки необходимо сформировать у себя?
Что значит работать в команде? Сила команды. Ко Дню труда. Команда — это друзья
и единомышленники, где каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и помогает
добиться успеха. Развитие умения слышать друг друга и трудиться вместе. Умение слышать
и трудиться сообща, разделят успех и вместе переживать неудачу. Примеры коллективной
работы в истории страны.
Песни о войне. Ко Дню Победы. Военные песни как способ отражения истории народа.
Влияние песни на чувство сопричастности истории народа, сохранение памяти о Великой

Отечественной войне последующим поколениям. Как песни передают чувства, эмоции и
переживания создателей?
Ценности, которые нас объединяют. Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает поступать правильно и ответственно.
Традиционные ценности помогают чувствовать себя частью народа, способствуют
укреплению общества и развитию страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с единством, взаимопомощью и уважением
друг к другу существует сильный и сплоченный народ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном
и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в
гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины
— России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа; уважение к государственным символам России, государственным
праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных
народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и
нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное
состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружаю- щей среды; повышение
уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем
и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях раз- вития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными
навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и знаниям
других; повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие; развитие умений анализировать и
выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои

действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, оценивать
надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно, систематизировать информацию.
В
сфере
овладения
коммуникативными
универсальными
учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и
в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения
с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать
мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать
качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в об- щий продукт
по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: ориентиро
ваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в
группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение;
владеть способами самоконтроля, самотивации и рефлексии; объяснять причины
достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие
результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на
место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ
выражения эмоций; осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать
своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений,
чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в
диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым,
ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию
текста и ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной
форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных источников, её
осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы
как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного,
делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений
участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы,
соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии,
давать аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в культуре
и традициях народов России и других стран.

Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических
средств информационно-коммуникационных технологий; развитие умения соблюдать
сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями
на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и народов с
историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории
родного края и истории России, определять современников исторических событий,
явлений, процессов; развитие умений вы- являть особенности развития культуры, быта и
нравов народов в различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать об
исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и
миро- вой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений,
процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие
умений выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные
связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при
наличии) с важнейшими события- ми XX — начала XXI вв.; формирование умения
определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение
опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как
базового социального института, о характерных чертах общества, о содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в
экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской Федерации,
правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего),
о системе образования в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и
денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности
личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том
числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе
устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты,
явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные
функции; развитие умений устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов,
явлений, процессов в различных сферах общественной жизни, их элементов и основных
функций, включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи политических потрясений и
социально-экономических кризисов в государстве; развитие умения использовать
полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей
явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт

определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать умения
анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать
социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и
правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; развитие
умений оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической
рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения;
осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических
задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том
числе задачи устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и
процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами; развитие
умения оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы
в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5–7 и 8–9 классы)
№ Темы занятий
п/п

1

Зачем
учиться?

Количество Основное содержание
часов

человеку 1

Обучение — важный процесс развития
человека. Роль знаний в развитии личности и
общества. Влияние цифровых технологий на
приобретение знаний. Развитие навыков
работы в команде, уважения разных мнений,
разрешения конфликтов и эмпатии в ходе
школьного образования.
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд, патриотизм

2

Русский язык в эпоху
цифровых
технологий

Виды
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся

жизнь,

Русский язык — государственный язык,
объединяющий многонациональную семью
народов Российской Федерации. Современное
разнообразие русского языка, изменения в
устной и письменной речи под влиянием
цифровой среды. Грамотная, логичная и
понятная речь — признак образованного
человека и залог успеха в будущем. Правила
использования стилей речи в современной
коммуникации.

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

https://разговорыоважном.рф

Формирующиеся
ценности:
нравственные идеалы, патриотизм

3

Цифровой
суверенитет страны

высокие

Что такое цифровой суверенитет? Как
обеспечивается
цифровая
безопасность
государства
и
каждого
человека?
Возможности
цифрового
мира:
как
современные технологии помогают учиться,
работать и осваивать новые горизонты. Мир
цифровых профессий: как создаются новые
технологии? Правила безопасного поведения в
сети и угрозы цифрового мира.

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Формирующиеся ценности: патриотизм, права
и свободы человека
4

Мирный атом. День
работника атомной
промышленности

5

Ко Дню музыки о
творчестве

1

Мирный атом — это использование атомной
энергии в мирных целях на благо
человечества. Контроль распространения
атомной энергии. Уникальные атомные
технологии и достижения отечественной
научной школы. Влияние экологически
чистых и эффективных источников энергии на
будущее человечества. Формирующиеся
ценности: патриотизм, созидательный труд

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Русская культура — признанное мировое
достояние
человечества.
Реализация
творческого потенциала взрослых и детей. Как
раскрыть свой творческий потенциал? Музыка
как вид искусства. Состояние развития

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
в

современной отечественной музыки: жанры и группах,
выполнение
направления.
творческих заданий
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного над материальным, служение
Отечеству
6

Ко Дню учителя. Что
такое уважение?

1

Уважение — это понимание безусловной
ценности каждого человека. Осознанное
уважительное отношение к людям, к чужому
труду, к государству — фундамент
гармоничного развития общества. Правила
общения внутри семьи, школы и коллектива.
Подготовка к взрослой жизни и формирование
ответственности. О роли педагога в
воспитании личности.

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Формирующиеся ценности: взаимоуважение,
служение Отечеству и ответственность за
его судьбу
7

Как понять
друга

друг

разным поколениям?

1

Семья как ценность в жизни каждого человека,
основа любого общества. Формирование
общих семейных ценностей — залог
взаимопонимания в семье. Преодоление
конфликтов и проблем в общении за счет
взаимоуважения
и
обмена
опытом.
Формирующиеся ценности: крепкая семья

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

8

О городах России. Ко 1
Дню
народного
единства

Города России: разнообразие культур, языков
и вековых традиций. Единство народов,
проживающих на территории Российской
Федерации. Древнейшие города России как
хранители информации о наших предках и
культурного
кода
страны.
Изучение
российских городов — изучение страниц
истории Отечества. Роль государства в
развитии малых городов. Возможности
граждан в развитии своей малой родины.

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Формирующиеся ценности: единство народов
России, гражданственность
9

Общество
безграничных
возможностей

1

Современное общество — совокупность
разных людей, отличных друг от друга, но
имеющих единые потребности в любви,
уважении,
дружбе,
принятии
и
самореализации. Роль цифровых технологий в
расширении
возможностей
участия
в
общественных
процессах.
Готовность
уважительно воспринимать другого человека
— основа гармоничных отношений в
обществе.
Формирующиеся
взаимоуважение

ценности:

жизнь,

Эвристическая беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий,
работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

10

Селекция и генетика. К 1
170-летию
И.
В.
Мичурина

Генетика и селекция — перспективные области
науки, улучшающие жизнь общества. Уникальные
научные достижения российских ученых прошлого и
настоящего в областях медицины, сельского
хозяйства, промышленности. Открытия И. В.
Мичурина и их влияние на развитие страны.
Возможности для подрастающего поколения в
познании мира и личном развитии.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Формирующиеся ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы
11

Как решать конфликты 1
и
справляться
с
трудностями.
День психолога.

12

Профессия
спасать

-

жизнь 1

Конфликты и трудности — естественный элемент
развития общества и каждого отдельного человека.
Поиск причины конфликтов как ключ к их
разрешению. Совместные усилия и внимание друг к
другу как залог преодоления трудностей. Правила
разрешения
конфликтных
ситуаций.
Формирующиеся
ценности:
взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Спасатели — специалисты, которые помогают
людям в опасных ситуациях. Спасатель и риск ради
другого человека. Профессиональные качества и
навыки спасателей. Поведение в экстремальных
ситуациях. Ответственное отношение к своей и
чужой жизни, правила безопасности.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
https://разговорыоважном.рф
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение
заданий
Отечеству и ответственность за его судьбу

13

Всемирный
питомца

день 1

Домашние питомцы

Роль домашних питомцев в жизни человека.
Бережное отношение к питомцам и ответственность
за их жизнь — качества владельца домашних
животных. Всемирный день питомца объединяет
людей всей планеты для укрепления ценностей
дружбы и заботы о животных. Правила безопасности
при общении с животными.
Формирующиеся ценности: милосердие

14

15

Россия
—
победителей.

страна 1

Ко
Дню
Отечества

Героев

Ко Дню Конституции. 1
Закон
и
справедливость.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Герои России с древнейших времен и до
современности. Традиции героизма, мужества и
решительности — неотъемлемая часть российской
идентичности и культурного кода. День Героев
Отечества
—
выражение
благодарности, признательности и уважения за
самоотверженность
и
мужество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Конституция Российской Федерации — основной
закон страны. Конституция закрепляет права и
свободы
человека
как
высшую
ценность.
Справедливость — одна из важнейших духовнонравственных ценностей российского общества.
Знание законов страны как прямая обязанность
каждого гражданина России. Какие права и
обязанности есть у детей?

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Формирующиеся ценности: справедливость, жизнь,
достоинство, права и свободы человека

16

Совесть внутри нас.

1

Совесть — внутренний ориентир, помогающий
отличить добро от зла. Ключевая роль совести в
осуществлении
личного
выбора.
Влияние традиционных ценностей, культуры и
исторического опыта страны на формирование
нравственных
ориентиров
личности.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

17

Новогоднее
занятие. Календарь
полезных дел.

1

Зимние каникулы — это время не только для
семейного досуга и отдыха, но и добрых дел. Чем
заняться на каникулах, чтобы провести время с
пользой: составление календаря. Новогодние
традиции
народов
России.
Подарки,
создание
атмосферы
новогодней
сказки для своих родных и близких.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах, https://разговорыоважном.рф
выполнение творческих
заданий

Формирующиеся ценности: крепкая семья, единств
народов России, взаимопомощь
18

Как
создают 1
мультфильмы?
Мультипликация,
анимация

История развития отечественной мультипликации.
Отечественная школа мультипликации и ее
достижения. Мировое признание советских и
российских мультипликационных фильмов. Каждый
фильм
—
это
труд
большой
команды
профессионалов. Современная мультипликация,
профессии этой сферы.
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, гуманизм

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

19

Музейное дело. 170 1
лет
Третьяковской
галерее

Российские музеи — хранители богатейшего
материального и нематериального наследия страны.
Сохранение исторического и культурного наследия
как направление государственной политики.
Изучение, реставрация и интерпретация памятников
искусства.
Третьяковская галерея — крупнейший музей
русского искусства и объект всемирного достояния.
Почему важно посещать музеи? Профессии в сфере
музейного дела. Как создавать и развивать школьный
музей?
Формирующиеся ценности: приоритет духовного
над материальным, служение Отечеству

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

20

Как создавать
бизнес?

Бизнес — ответственный выбор человека,
возможность реализовать свою мечту и принести
пользу обществу. Современные предприниматели и
их возможности в развитии отечественной
экономики и улучшении жизни людей. Бизнес — это
не только личный успех, но и ответственная
командная работа. С чего начать свое дело? О мерах
поддержки для молодых предпринимателей в нашей
стране.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

свой 1

Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
21

Есть ли
границы?
День науки

у

знания

коллективизм,

Богатейшее наследие российской науки и ее Эвристическая
беседа,
выдающихся представителей. Технологическое просмотр
лидерство государства и развитие
видеофрагментов,
выполнение
науки. Как меняются научные подходы с развитием
интерактивных заданий,
цифровых технологий? Государственная поддержка
работа
в
группах,

науки и молодых ученых. Как происходят выполнение
современные открытия? Как стать ученым?
заданий
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
22

Слушать, слышать
и договариваться.
Кто такие дипломаты?

творческих

патриотизм,

Дипломатия — важная сфера деятельности
государства, обеспечивающая защиту интересов
государства и российских граждан. Специфика
дипломатической
работы.
Диалог
между
государствами
как
основа
международной
стабильности. Навыки для жизни: как научиться
договариваться с окружающими людьми и вести
конструктивный диалог.

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений, многонациональное
единство
23

Герой из соседнего
двора. Региональный
урок
ко
Дню
защитника Отечества

Герой — реальный человек, живущий рядом с нами,
чья жизнь является примером для окружающих. В
каждом регионе России живут выдающиеся герои,
отважные, мужественные и трудолюбивые. Что такое
героизм? Какие качества отличают героя?
Формирующиеся ценности: патриотизм, единство
народов России

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

24

День наставника

День наставника — важный государственный
праздник, который позволяет закрепить статус
наставников,
подчеркнуть
значимость
этой
деятельности и повысить ее престиж. Роль
наставника в формировании и профессиональном

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,

развитии личности. Знаменитые россияне и их работа
в
группах,
наставники. К. Д. Ушинский как основоположник выполнение творческих
научной педагогики в России. Как найти наставника? заданий
Формирующиеся ценности: служение Отечеству,
созидательный труд
25

Всемирный
поэзии

день

Поэзия как часть литературного наследия страны.
Русская литература — настоящий культурный
феномен. Русских классиков любят и читают не
только на родине, но и за рубежом. Почему
иностранцы любят и читают русских писателей?
Роль поэзии в личном развитии человека, интеллекта
и душевных качеств. О современных поэтах России.
Почему люди пишут стихотворения, можно ли этому
научиться? Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, созидательный труд

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

26

Большой. За кулисами.
250 лет Большому
театру и 150 лет Союзу
театральных деятелей
России

Российская драматургия, опера и балет — часть
мирового наследия. Театр — целая семья разных
профессий: декораторы, костюмеры, режиссеры,
музыканты, дирижеры, гримеры и многие другие.
Почему достижения русской театральной школы
широко используются во многих странах мира? Как
стать актером и что для этого нужно? Развитие
школьных театров в России. Формирующиеся
ценности: приоритет духовного над материальным,
созидательный труд

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

27

Как справляться

Волнение как естественное состояние человека перед
важным
событием
в
жизни.
Контроль
эмоционального состояния, забота о своем
физическом и психологическом здоровье. Какие

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение

с волнением?

полезные привычки положительно влияют на интерактивных заданий,
эмоциональное состояние? Как их сформировать и работа
в
группах,
придерживаться? Формирующиеся ценности: жизнь выполнение творческих
заданий
28

65 лет триумфа. Ко
Дню космонавтики

Россия — одна из ведущих космических держав.
Развитие космической отрасли — приоритетное
направление национальных проектов. Достижения
прошлого как предмет национальной гордости и
мотивация для будущих свершений отечественной
космонавтики.
Как
устроен
современный
космодром? Труд конструкторов, инженеров,
летчиков и других специалистов открывает для
страны и всего человечества новые горизонты.
Формирующиеся ценности: служение Отечеству,
историческая память

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

29

Как мусор получает
«вторую
жизнь»?
Технологии
переработки

Состояние планеты — личная ответственность
каждого человека. Почему об экологии должен
заботиться
каждый
человек?
Неосознанное
потребление как причина роста количества мусора.
Климатические изменения, загрязнение окружающей
среды. Развитие системы переработки отходов и роль
государства в этом процессе. Какие полезные
привычки необходимо сформировать у себя?
Формирующиеся ценности: созидательный труд

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

30

Что значит работать

Команда — это друзья и единомышленники, где
каждый вносит свой значимый вклад в общее дело и
помогает добиться успеха. Развитие умения слышать
друг друга и трудиться вместе. Умение слышать и
трудиться сообща, разделять успех и вместе

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,

в
команде?
команды.

Сила

Ко Дню труда

переживать неудачу. Примеры коллективной работы работа
в
группах,
в истории страны. Формирующиеся ценности: выполнение творческих
коллективизм, созидательный труд
заданий

Песни о войне. Ко Дню
Победы

Военные песни как способ отражения истории
народа. Влияние песни на чувство сопричастности
истории народа, сохранение памяти о Великой
Отечественной войне последующими поколениями.
Как песни передают чувства, эмоции и переживания
создателей? Формирующиеся ценности: единство
народов
России,
историческая
память
и
преемственность поколений

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

32- Ценности, которые нас
34 объединяют

Занятие проходит по итогам всех занятий года.
Ценности — это ориентир, который помогает
поступать правильно и ответственно. Традиционные
ценности помогают чувствовать себя частью народа,
способствуют укреплению общества и развитию
страны. Следование ценностям помогает человеку
развиваться и достигать успеха. Уникальность
каждого человека и опыт разных поколений
обогащают общество, но только в сочетании с
единством, взаимопомощью и уважением друг к
другу существует сильный и сплоченный народ.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские духовно-нравственные ценности

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

31

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».