УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Костомукшского муниципального округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (новая редакция)-2025г.

УТВЕРЖДЁН
Постановлением администрации
Костомукшского муниципального округа
№ Ж £ ОТ //■ /'Г г ч .
2025 г .

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Костомукшского муниципального округа
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени А.С.Пушкина»
(новая редакция)

г.Костомукша
2025г.

Оглавление

№
п/п

Наименование раздела

Страница

1

Общие положения

3

2

Предмет, цели и виды деятельности Школы

7

3

Организация и осуществление образовательной деятельности

8

4

Управление Школой

14

5

Финансово-хозяйственная деятельность Школы

21

6

Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы

25

7

Внесение изменений и (или) дополнение в Устав Школы

25

8

Порядок принятия локальных нормативных актов школы

25

2

1. Общие положения
1.1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского
муниципального округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(далее - Школа) создано в целях реализации конституционного права граждан России на
образование, обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления
Костомукшского муниципального округа Республики Карелия в сфере образования.
1.2 Полное официальное наименование Школы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского
муниципального округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина».
Сокращенное официальное наименование Школы:
МБОУ КМО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина».
Оба наименования имеют равную юридическую силу.
1.3 Школа открыта по решению исполнительного комитета Костомукшского городского
совета народных депутатов № 65 от 19.08.1983 года.
Наименование школы при её создании:
Средняя школа №2.
Приказом городского управления образования г. Костомукши от 13.12.1995 года №187
утверждён
Устав
муниципального
образовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №2» (редакция №1) как правопреемника «Средней школы
№2» по всем правам и обязанностям.
Постановлением местной администрации города Костомукши от 27.08.1999 года №578 «О
присвоении звания школы имени А.С.Пушкина общеобразовательной средней школе №2»
учреждению присвоено звание школы имени А.С.Пушкина.
Постановлением местной администрации города Костомукши от 17.05.2000 года №336
утверждён Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (редакция №2).
Постановлением администрации муниципального образования «город Костомукша» от
29.06.2005 года №341 утверждён Устав Муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (редакция
№3).
Распоряжением Администрации Костомукшского городского округа от 09.11.2008 года
№517 муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №2 имени А.С.Пушкина» реорганизовано путём присоединения к нему
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Вечерняя
(сменная)
общеобразовательная школа».
Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 09.04.2009 года
№345 утверждён Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (редакция №4).
Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 08.12.2011 года
№1337 изменён тип муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» в целях создания муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
з

№2 имени А.С.Пушкина».
Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 14.12.2011 года
№1384 утверждён Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (редакция №5).
Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 24.03.2015 года
№ 287 утверждён Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени
А.С.Пушкина» (редакция №6).
1.4 Школа является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
1.5 Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.6 Место нахождения Школы (фактический адрес совпадает с юридическим адресом):
186930, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 19 (здание школы).
1.7 Учредителем Школы является Костомукшский муниципальный округ Республики
Карелия (далее - Костомукшский муниципальный округ).
Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет администрация
Костомукшского муниципального округа (далее - Учредитель).
Администрация
Костомукшского
муниципального
округа
осуществляет
распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества,
закрепленного на праве оперативного управления и находящегося в бессрочном
пользовании земельного участка.
Школа находится в ведении отдела образования администрации Костомукшского
муниципального округа.
1.8 Место нахождения Учредителя (фактический адрес совпадает с юридическим
адресом): 186931, Республика Карелия, г. Костомукша, ул.Строителей, д. 5.
1.9 Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законом
Республики Карелия от 20.12.2013 года №1755-ЗРК «Об образовании»,
иными
нормативными правовыми актами Республики Карелия (далее - законодательство об
образовании), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Костомукшского муниципального округа, содержащими нормы, регулирующие
отношения в сфере образования, и настоящим Уставом.
1.10 Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
4

Школа имеет печать с полным наименованием, бланки, штампы на русском языке и
другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.11 Муниципальное задание для Школы на оказание образовательных услуг для граждан,
выполнение работ, относящихся к основным видам её деятельности, формирует и
утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального
задания.
1.12 Школа проходит процедуры государственной регламентации образовательной
деятельности:
1.12.1 лицензирование образовательной деятельности по видам образования, по уровням
образования и по подвидам дополнительного образования;
1.1.2 государственную аккредитацию по основным образовательным программам.
Образовательная деятельность школы подлежит государственному контролю (надзору) в
сфере образования согласно законодательству об образовании. В отношении Школы
может осуществляться независимая оценка качества образования, систематическое
стандартизированное наблюдение в рамках мониторинга системы образования согласно
законодательству об образовании.
1.13 Школа обеспечивает равный доступ к образованию каждому гражданину с учётом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
1.14 Участниками образовательных отношений являются Школа, обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники
и их представители.
1.15 Права, меры социальной поддержки и стимулирования, обязанности и
ответственность обучающихся устанавливаются законодательством об образовании,
настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся и иными
локальными нормативными актами Школы.
1.16 Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей)
обучающихся, устанавливаются законодательством об образовании, настоящим Уставом и
иными локальными нормативными актами Школы.
1.17 Приём на работу в Школу педагогических и иных работников осуществляется в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и с учётом иных требований к
педагогическим работникам и к иным работникам, имеющим доступ к педагогической
деятельности.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, и (или) профессиональным стандартам, номенклатуре должностей
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утверждённым в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым
ими должностям осуществляется один раз в пять лет в порядке, установленном
законодательством об образовании.
Право на занятие иных должностей в Школе, имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
1.18 Правовой статус педагогических работников, права и свободы, обязанности и
ответственность педагогических работников, а так же их трудовые права и социальные
гарантии устанавливаются законодательством об образовании, настоящим Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка для работников и иными локальными
нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
1.19 Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, административной,
финансово-экономической деятельности в соответствии с законодательством об
образовании и настоящим Уставом.
1.20 Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на
основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном
подразделении, разработанного и утверждённого в порядке, установленным настоящим
Уставом.
1.21 Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о её деятельности. Обеспечивает создание и ведение
официального сайта сети "Интернет" в соответствии требованиями законодательства об
образовании.
1.22 Школа исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.23 Школа содействует развитию сотрудничества с российскими и иностранными
образовательными организациями, реализации международных проектов и программ в
сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Республики Карелия.
1.24 Школа содействует деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников, не
запрещённой законодательством Российской Федерации. Принуждение обучающихся к
вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также
принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в
агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
1.25 Школа и её должностные лица несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке:
6

1.25.1 за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её
компетенции;
1.25.2 за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников;
1.25.3 за сохранность жизни и здоровья обучающихся и работников Школы при
осуществлении образовательной деятельности.
1.26 Школа и её должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях:
1.26.1 за нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
1.26.2 за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы
2.1 Основными целями деятельности Школы является предоставление общедоступного и
бесплатного образования по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
2.2 Предметом деятельности Школы является: реализация основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего, а также
дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с лицензией на право
ведения образовательной деятельности, выданной Школе.
2.3 В целях создания условий для разностороннего развития личности обучающихся,
удовлетворения потребностей, создание условий для предпрофильной подготовки,
обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся Школа вправе осуществлять
образовательную
деятельность
для
обучающихся
по
дополнительным
общеобразовательным программам.
2.4 Школа осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг,
относящихся к её основным видам деятельности в соответствии с муниципальным
заданием, установленным Учредителем.
2.5 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности,
свободного развития личности, светского характера образования.
2.6 Школа вправе осуществлять образовательную деятельность для обучающихся в Школе
по дополнительным общеобразовательным программам.
2.7 Школа вправе сверх установленного муниципального задания осуществлять
образовательную деятельность для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых
при оказании одних и тех же услуг условиях по договорам об оказании платных
образовательных услуг:
7

2.7.1 реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для
обучающихся;
2.7.2 реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по
адаптации к условиям Школы детей-дошкольников от 5 лет 6 месяцев;
2.7.3 организация и проведение образовательных мероприятий.
2.8 Школа реализует меры по охране жизни и здоровья обучающихся и работников в
соответствии с законодательством об образовании:
2.8.1 организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся на основании
договора с медицинским учреждением (медицинское обслуживание обучающихся в школе
обеспечивается медицинским персоналом медицинского учреждения, Школа
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников и осуществляет контроль за эффективностью работы медицинского
персонала);
2.8.2 организация питания обучающихся на основании договора с предприятием
общественного питания (Школа оборудует помещения для организации питания
обучающихся и работников, соответствующие санитарно-гигиеническим правилам и
нормам и осуществляет контроль за работой столовой);
2.8.3 организация предварительных, периодических медицинских осмотров работников,
обучение в области охраны труда и гигиены;
2.8.4 формирование здоровьесберегающей среды, внедрение здоровьесберегающих
образовательных технологий и культуры здорового образа жизни, создание условий для
занятий физической культурой и спортом, организация отдыха и оздоровления
обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
2.8.5 обеспечение обучающихся льготным питанием и другими дополнительными мерами
социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Республики Карелия и нормативными правовыми актами Учредителя.
2.9 В Школе наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются
должности
инженерно-технических,
учебно-вспомогательных,
административнохозяйственных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
2.10. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного
(инженерно-технического, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного,
медицинского) персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации в
Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых
договорах с работниками.
3. Организация и осуществление образовательной деятельности
3.1 Школа осуществляет образовательную деятельность в едином образовательном
пространстве Российской Федерации в соответствии с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, выданной в соответствии с законодательством об
образовании, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
8

3.2 Образовательная деятельность осуществляется в Школе на русском языке.
3.3 Образовательная деятельность Школы, в том числе для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, регулируется федеральным порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам.
3.4 Школа реализует основные общеобразовательные программы трёх обязательных
уровней образования. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего
общего
образования
устанавливаются федеральными
государственными
образовательными стандартами общего образования.
3.4.1 Образовательные программы начального общего образования, срок освоения 4 года.
3.4.2 Образовательные программы основного общего образования, срок освоения 5 лет.
3.4.3 Образовательные программы среднего общего образования со сроком освоения 2
года в очной форме или со сроком освоения 3 года в очно-заочной, заочной форме.
3.4.4Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья двух уровней со сроками освоения в
соответствии с нозологией.
3.4.5 Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
3.5 Обучение в Школе проводится в очной, очно-заочной или заочной формах. Вне
Школы общее образование может быть получено гражданами в форме семейного
образования, среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.6 Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется на
основании письменного обращения в Школу обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
3.7 При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения
общего образования в форме семейного образования они лично информируют об этом
выборе отдел образования администрации Костомукшского муниципального округа.
3.8 Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по общеобразовательным
программам организуется на дому или в медицинских организациях на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей в порядке,
установленном законодательством об образовании.
3.9 Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемых обучающимися общеобразовательных программ, осуществляется в
порядке, установленном локальным нормативным актом Школы.
3.10 При осуществлении образовательной деятельности по адаптированным основным
9

общеобразовательным программам в Школе создаются специальные условия для
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.11 Школа имеет право реализовывать основные общеобразовательные программы в
сетевой форме с использованием ресурсов других организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на договорной основе, при этом совместно разрабатывать
и утверждать образовательные программы.
3.12 Приём в школу граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства проводится на общедоступной основе и принципах равных условий приёма в
порядке, установленном законодательством об образовании.
Приём, перевод, отчисление, восстановление обучающихся на обучение по основным
общеобразовательным программам и по дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам проводится на условиях, определяемых локальными
нормативными актами Школы.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико­
педагогической комиссии.
Основанием возникновения (прекращения) или изменения образовательных отношений
являются приказы Директора школы:
3.12.1 о зачислении (отчислении) гражданина для обучения по данной образовательной
программе;
3.12.2 о зачислении (отчислении) экстерна для прохождения промежуточной аттестации и
(или) государственной итоговой аттестации;
3.12.3 об изменении образовательных отношений с обучающимся.
3.13 Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно­
методического обеспечения, методов обучения и воспитания, образовательных
технологий по реализуемым образовательным программам, в том числе электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.14 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
обучающихся, работников школы. Использование при реализации образовательной
деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся осуществляется в порядке,
определённом законодательством Российской Федерации.
3.15. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования
определяется федеральными государственными образовательными стандартами и
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
Содержание общего образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральными
Ю

государственными образовательными стандартами для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья,
федеральными государственными образовательными
стандартами для обучающихся с умственной отсталостью и федеральной адаптированной
образовательной программой и (или) специальными требованиями, а для ребёнкаинвалида также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации согласно
законодательству об образовании.
Содержание
дополнительного
образования
определяется
дополнительными
общеразвивающими программами.
3.16 Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает реализуемые образовательные
программы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих федеральных образовательных программам.
Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные
и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и
обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся
и формы их промежуточной аттестации.
Образовательные программы, разрабатываемые Школой, обсуждаются и принимаются на
Педагогическом совете Школы и утверждаются приказом Директора.
Школа несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к
реализации.
3.17 Обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы, Школа
бесплатно предоставляет в пользование на время получения образования учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и
воспитания.
3.18 Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
3.19 Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования.
Школа обеспечивает преемственность в освоении обучающимися основных
общеобразовательных программ.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего
образования, не допускаются к обучению по образовательной программе основного
общего образования.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу основного общего образования,
не допускаются к обучению по образовательной программе среднего общего образования.

и

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.20 По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся,
достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного
общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения
основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по
продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного
общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.21 Учебный год в Школе начинается как правило 1 сентября. Режим работы Школы в
течение учебного года, продолжительность учебного года, продолжительность учебной
недели, пределы наполняемости классов-комплектов, сроки начала и окончания каникул
устанавливаются Школой и определяются расписанием уроков (учебных занятий),
календарным учебным графиком, учебными планами, иными локальными нормативными
актами Школы в соответствии с действующими в сфере образования СанПиН с учетом
максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.
3.22 Школа обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества
образования, осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися
образовательных программ и хранит в архиве информацию об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
Освоение обучающимися содержания образовательной программы, в том числе её
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией.
Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся определяются локальным нормативным актом
Школы.
3.23 Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или
самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в
Школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего и среднего общего образования бесплатно и в порядке, установленном
законодательством об образования.
3.24 Перевод обучающихся в следующий класс, а также с предыдущего уровня общего
образования на следующий уровень общего образования осуществляется в соответствии с
действующим законодательством об образовании и производится по решению
Педагогического совета Школы.
12

3.25 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Школа и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
Обучающийся, имеющий академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности в соответствии с действующим
законодательством об образовании.
3.26 Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
3.27 Освоение образовательных программ основного общего образования и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией
обучающихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке,
установленными федеральными нормативными правовыми актами.
3.28 К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
3.29 Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, Школа выдаёт
документы об образовании, подтверждающие получение выпускником общего
образования соответствующего уровня, в порядке установленном законодательством об
образовании.
Основное общее образование подтверждается аттестатом об основном общем образовании
и среднее общее образование подтверждается аттестатом о среднем общем образовании
по образцам и в порядке, установленном законодательством об образовании.
3.30 Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы и (или) отчисленным из Школы, при отчислении в трёхдневный срок выдаётся
справка об обучении или о периоде обучения по установленному Школой образцу.

13

3.31 Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), не
имеющим основного общего образования и среднего общего образования обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, Школа выдаёт
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном законодательством об
образовании.
3.32 Школа имеет право организовывать группы продленного дня (ГПД) для
обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок
открытия и функционирования ГПД, а также требования к их организации определяются
отдельным локальным нормативным актом школы, принятым с учетом потребностей
обучающихся и их родителями (законными представителями).
4. Управление школой
4.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Республики Карелия и настоящим Уставом на принципах единоначалия и
коллегиальности.
4.2 К полномочиям Учредителя в управлении Школой относятся:
4.2.1 реорганизация или ликвидация Школы;
4.2.2 утверждение Устава школы, изменений и дополнений к нему;
4.2.3 назначение Директора школы и прекращение его полномочий, заключение и
прекращение трудового договора с ним, установление порядка аттестации Директора
школы;
4.2.4 формирование, утверждение муниципального задания для Школы;
4.2.5 финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
4.2.6 финансовое обеспечение мер социальной поддержки обучающимся (оплата питания,
оплата проезда на общественном транспорте, оплата учебных расходов детям-инвалидам,
выплата стипендий и др.) в установленном порядке;
4.2.7 согласование программы развития Школы;
4.2.8 закрепление за Школой муниципального имущества на праве оперативного
управления, а также изъятие муниципального имущества; предварительное согласование
сделки Школы по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. при передаче его в
аренду;
4.2.9 определение перечня особо ценного движимого имущества Школы;
4.2.10 финансовое обеспечение содержания имущества, зданий Школы, обустройство
прилегающих территорий;
4.2.11 определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Школы;
4.2.12 определение порядка составления и утверждения отчётов о результатах
деятельности Школы;
4.2.13 установление размеров платы для физических и (или) юридических лиц за платные
образовательные услуги;
4.2.14 осуществление контроля за деятельностью Школы;

14

4.2.15 определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с
Директором школы по инициативе работодателя;
4.2.16 осуществление иных функций Учредителя, установленных законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия.
4.3 Единоличным исполнительным органом Школы является Директор школы, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и подотчётен Общему
собранию работников Школы.
4.4 Директор школы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности
Учредителем в установленном им порядке. Директор школы проходит обязательную
аттестацию в порядке и сроки, установленные Учредителем.
4.5 Директор школы несёт ответственность за руководство образовательной,
воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью Школы и выступает от
имени Школы без доверенности.
4.6 Права и обязанности Директора школы, его компетенция в управлении Школой
определяется законодательством об образовании и настоящим Уставом:
4.6.1 организация выполнения муниципального задания в полном объеме;
4.6.2 приём обучающихся в Школу, перевод, восстановление и отчисление обучающихся;
4.6.3 приём на работу работников, заключение и расторжение трудовых договоров;
4.6.4 разработка и утверждение штатного расписания Школы, распределение
должностных обязанностей среди работников;
4.6.5 утверждение образовательных программ общего образования и дополнительного
образования;
4.6.6 утверждение педагогической нагрузки работников и графиков работы работников;
4.6.7 утверждение штатного расписания, выполнение работы по установлению заработной
платы и своевременной выплате заработной платы работникам;
4.6.8 организация дополнительного профессионального образования работников;
4.6.9 проведение аттестации работников Школы в установленном законодательством об
образовании порядке;
4.6.10 разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Школы;
4.6.11 принятие, в т.ч. с учётом мнения участников образовательных отношений, и
утверждения локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Школы;
4.6.12 проведение самообследования согласно установленному порядку;
4.6.13 организация исполнения решений Учредителя и коллегиальных органов
управления Школой по вопросам её деятельности;
4.6.14 подготовка Школы к лицензированию и государственной аккредитации, к началу
учебного года;
4.6.15 обеспечение прав и мер социальной поддержки обучающихся и работников
Школы;

15

4.6.16 поощрение работников, привлечение их к дисциплинарной и материальной
ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.6.17 утверждение и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы,
представление ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств, отчёта о самообследовании Совету Школы, Учредителю и
общественности;
4.6.18 своевременное представление статистических, бухгалтерских и иных отчетов;
4.6.19 открытие лицевых счетов в установленном порядке, своевременная уплата налогов
и сборов в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации;
4.6.20 заключение и контроль исполнения договоров (контрактов) по закупкам товаров,
работ и услуг от имени Школы;
4.6.21 организация учёта, хранения и пополнения учебно-материальной базы Школы;
4.6.22 выдача доверенностей работникам на право представительства от имени Школы;
4.6.23 создание необходимых условий для охраны труда, обеспечения пожарной
безопасности, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, для
оказания первичной медико-санитарной помощи, организации питания обучающихся и
работников Школы;
4.6.24 организация занятий, совещаний, инструктажей, иных действий со всеми
работниками по вопросам деятельности Школы;
4.6.25 организация ведения делопроизводства, учёта и хранения документации;
4.6.26 обеспечение порядка защиты персональных данных обучающихся, работников в
соответствии с федеральным законодательством;
4.6.27 исполнение
правовых
актов,
предписаний
государственных
органов,
осуществляющих управление в сфере образования, государственных контрольных и
надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
4.6.28 осуществление иных функции и полномочий, вытекающих из уставных целей
Школы.
4.7 Директор школы вправе передать часть своих полномочий заместителям директора, в
т. ч. временно на период своего временного отсутствия.
4.8 Директор школы вправе приостановить или отменить решения коллегиальных органов
в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.
4.9 Коллегиальными органами управления Школой являются:
4.9.1 Общее собрание работников Школы (далее - Общее собрание);
4.9.2 Совет школы;
4.9.3 Педагогический совет;
4.9.4 Совет обучающихся;
4.9.5 Совет родителей.
Коллегиальные органы Школы создаются и действуют в соответствии с настоящим
Уставом.
4.10 Общее собрание является постоянно действующим высшим органом коллегиального
16

управления Школой. В Общем собрании участвуют все работники, состоящие со Школой
в трудовых отношениях. Срок действия полномочий Общего собрания работников Школы
- бессрочный.
4.11 Общее собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Внеочередное Общее собрание может собираться по инициативе: директора школы; не
менее трети членов Общего собрания, Совета школы, Педагогического совета.
Общее собрание правомочно, если на его заседании присутствует не менее половины от
общего числа работников Школы. Общее собрание избирает председателя и секретаря.
Решение Общего собрания считается принятым, если за него подано простое большинство
голосов от числа присутствующих членов Общего собрания. Председатель Общего
собрания при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
Решения Общего собрания оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарём собрания. Решения Общего собрания являются
обязательными для выполнения работниками в пределах их ответственности по
трудовому договору и по должностным обязанностям.
На Общем собрании могут присутствовать обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся, представители Учредителя, социальные партнёры при
наличии согласия большинства присутствующих работников Школы.
4.12 К компетенции Общего собрания работников школы относятся:
4.12.1 определение основных направлений деятельности Школы;
4.12.2 принятие программы развития Школы;
4.12.3 рассмотрение и обсуждение проектов Устава школы, проектов изменений и
дополнений к нему;
4.12.4 обсуждение, принятие или согласование локальных нормативных актов:
коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка для работников
школы, положения об оплате труда работников, положения о порядке установления
компенсационных, стимулирующих и премиальных выплат работникам, перечня платных
образовательных услуг и др.;
4.12.5 утверждение Положения о Совете школы и формирование его состава;
4.12.6 утверждение отчётов Директора школы о результатах самообследования школы, о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
4.12.7 поддержка общественных инициатив по развитию деятельности Школы;
4.12.8 обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе;
4.12.9 избрание представителей от Общего собрания работников в комиссии по охране
труда, по трудовым спорам, по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и др.;
4.12.10 рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, принятых Общим собранием
работников к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение Директором
школы, иными коллегиальными органами.
4.13 Совет школы является постоянным выборным коллегиальным органом, наделённым
полномочиями по общему руководству Школой согласно законодательству об
образовании, настоящему Уставу.
17

4.14 Члены Совета школы выбираются на Общем собрании работников Школы в
количестве шести человек сроком на два года. Одни и те же лица не могут входить в
состав Совета более двух сроков подряд.
Директор школы является постоянным неизбираемым членом Совета школы.
Из числа избранных в Совет школы лиц избираются председатель и секретарь.
В состав Совета может быть дополнительно делегирован представитель Учредителя с
правом совещательного голоса.
Совет школы собирается на заседания не реже одного раза в полугодие. Внеочередное
заседание проводится по требованию председателя Совета школы или не менее четырёх
членов Совета школы. Заседание Совета школы считается правомочным, если на
заседании присутствует не менее четырёх человек.
Решения Совета школы принимаются простым большинством голосов. Решения Совета
школы оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём. О
решениях, принятых Советом школы, ставятся в известность все участники
образовательных отношений.
Решения Совета школы, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными
для директора, работников, обучающихся и родителей (законных представителей).
На заседаниях Совета школы могут присутствовать обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся, представители Учредителя, социальные партнёры при
наличии согласия большинства членов Совета школы.
4.15 К компетенции Совета школы относятся:
4.15.1 утверждение ежегодного публичного доклада Директора школы;
4.15.2 внесение предложений в план финансово-хозяйственной деятельности Школы;
4.15.3 рассмотрение вопросов о создании оптимальных условий для образовательной
деятельности, о материально-техническом обеспечении и оснащении Школы;
4.15.4 осуществление контроля за условиями обучения, воспитания и труда для
участников образовательных отношений;
4.15.5 согласование распределения стимулирующих выплат работникам Школы;
4.15.6 представление работников к поощрениям, почётным званиям и наградам
Республики Карелия и Российской Федерации по согласованию с директором школы;
4.15.7 контроль за предоставлением участникам образовательных отношений социальных
льгот, за организацией питания, за оказанием медицинской помощи, за мерами по охране
труда и по укреплению здоровья обучающихся и работников;
4.15.8 регулирование деятельности в школе общественных, в т.ч. молодёжных и детских,
организаций и объединений;
4.15.9 привлечение дополнительных источников финансирования и материальных
средств для осуществления уставной деятельности и развития Школы;
4.15.10 обсуждение, принятие или согласование локальных нормативных актов: Правила
приёма граждан в школу, Положения о структурных подразделениях, Порядок создания,
организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и их исполнения и др.;
4.15.11 рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, вынесенных на рассмотрение
Совета школы директором или иными коллегиальными органами;
18

4.15.12 выполнение иных функций, определяемых настоящим Уставом.
4.16 Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательной
деятельности Школы. Срок действия полномочий Педагогического совета Школы бессрочный.
4.17 Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, состоящие
в трудовых отношениях со Школой, директор и заместители директора Школы, а также
иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией
образовательной деятельности.
Директор школы является председателем Педагогического совета. Секретарём
Педагогического совета является секретарь учебной части.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию,
правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения
принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя
Педагогического совета является решающим. Решения являются обязательными для
исполнения всеми членами Педагогического совета.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год по инициативе председателя
Педагогического совета или по требованию не менее четверти его членов.
Решения Педагогического совета оформляются протоколом, который подписывается
председателем и секретарём.
Мнение Педагогического совета учитывается при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права участников образовательных отношений, а также в иных
случаях, предусмотренных законодательством об образовании.
На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, представители Учредителя,
социальные партнёры при наличии согласия большинства членов Педагогического совета.
4.18 К компетенции Педагогического совета относятся:
4.18.1 обсуждение организации, хода осуществления, эффективности образовательной
деятельности и принятие решений по её результатам и по повышению качества
образования;
4.18.2 обсуждение и принятие образовательных программ и дополнительных
общеобразовательных программ;
4.18.3 принятие списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных программ;
4.18.4 установление форм, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
4.18.5 обсуждение проектов локальных нормативных актов, их принятие или
согласование: Правила внутреннего распорядка для обучающихся, требования к одежде
обучающихся, Положение о методическом совете и др.;
19

4.18.6 принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, с обучения по
образовательной программе начального общего образования на обучение по
образовательной программе основного общего образования;
4.18.7 подготовка рекомендаций родителям (законным представителям) обучающихся, не
освоивших образовательную программу в полном объёме и/или не ликвидировавших в
установленные сроки академическую задолженность, для выбора формы дальнейшего
обучения;
4.18.8 принятие решения о допуске обучающихся 9 (очной и заочной форм обучения), 11
(очной формы обучения), 12 (заочной формы обучения) классов к государственной
итоговой аттестации;
4.18.9 принятие решений об отчислении из Школы обучающихся, в т.ч. завершивших
обучение по образовательной программе основного общего образования или по
образовательной программе среднего общего образования и выдаче соответствующих
документов об образовании;
4.18.10 принятие решений о награждении и о наложении дисциплинарных взысканий на
обучающихся Школы;
4.18.11 осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам обучения и воспитания детей;
4.18.12 поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и
воспитания обучающихся;
4.18.13 принятие решений о реализации инновационных проектов и (или) программ;
4.18.14 формирование Методического совета;
4.18.15 исполнение иных функций по вопросам организации образовательной
деятельности, определяемых законодательством об образовании.
4.19 В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
Школе создаются Совет обучающихся и Совет родителей.
Совет обучающихся является коллегиальным органом управления Школой.
В состав Совета обучающихся входят представители классных коллективов, избираемые
на классных собраниях по одному представителю от класса. Срок полномочия Совета
обучающихся - 1 год.
Совет обучающихся возглавляет председатель, избираемый на первом заседании
большинством голосов вновь избранных членов. Секретарь Совета обучающихся
назначается из состава Совета обучающихся на его первом заседании.
Решение Совета обучающихся является правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым
большинством голосов. Заседания Совета обучающихся протоколируются.
Совет обучающихся имеет право:
участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;
участвовать в организации работы активов классов по взаимодействию классных
коллективов;
20

участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий;
рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся является
коллегиальным органом управления Школой.
Состав Совета родителей избирается на собраниях из числа представителей родителей
(законных представителей) обучающихся каждого класса. С правом решающего голоса в
состав Совета родителей входит представитель руководства Школы. На своем первом
собрании члены Совета родителей избирают простым большинством голосов
председателя Совета родителей и назначают секретаря Совета родителей. Совет
родителей избирается сроком на 1 учебный год.
Совет родителей имеет право:
участвовать в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной
деятельности;
участвовать в организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися
в социально опасном положении;
осуществлять помощь Школе в привлечении родителей (законных представителей)
обучающихся к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во
внеурочное время, а также в организации и проведении собраний, бесед для родителей
(законных представителей) обучающихся по обмену опытом в вопросах воспитания и
обучения своих детей;
выносить благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за
активную работу в Совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий.
4.20 В Школе могут действовать
представительный орган работников).
осуществления их деятельности.

профессиональные союзы работников (далее
Школа предоставляет необходимые условия для

4.21 В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарных взысканий в Школе создаётся Комиссия по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается
локальным нормативным актом Школы, который принимается с учетом мнения
Педагогического совета, Совета обучающихся, Общешкольного родительского комитета.
5. Финансово-хозяйственная деятельность школы
5.1 Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется в
виде субсидий на основе нормативных затрат по обеспечению государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования утверждаемых соответствующими

21

нормативными правовыми актами Республики Карелии и Костомукшского
муниципального округа в расчёте на одного обучающегося.
Основанием к получению бюджетных средств Школой является получение
муниципального задания от Учредителя на реализацию образовательных программ.
Субсидии предоставляются на возмещение нормативных затрат, связанных с
выполнением работ, оказанием услуг в сфере образования в соответствии с
муниципальным заданием и затратами на содержание имущества Школы
уполномоченным органом с учётом требований Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Закона Республики Карелия от
20.12.2013 № 1755-ЗРК «Об образовании».
Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в
течение всего срока его выполнения осуществляется в соответствии с порядком,
установленным администрацией Костомукшского муниципального округа.
5.2 Школа самостоятельно обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с
планом финансово-хозяйственной деятельности в пределах выделенных средств, а также
средств от приносящей доход деятельности.
5.3 Школа самостоятельно разрабатывает штатное расписание, устанавливает расходы на
оплату труда работников, на приобретение учебников и учебных пособий, средств
обучения и воспитания, а также на техническое обслуживание имущества, оплату
коммунальных услуг, закупки товаров и услуг.
5.4 Собственником имущества Школы является Костомукшский муниципальный округ.
5.5 Источниками формирования имущества Школы являются:
5.5.1 имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Школой;
5.5.2 особо ценное движимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления
за Школой;
5.5.3 имущество, приобретенное Школой на средства, выделенные ей Учредителем на
приобретение этого имущества;
5.5.4 доходы и имущество, приобретаемое Школой за счет имеющихся у нее финансовых
средств;
5.5.5 средства, полученные от сданного в аренду находящегося в муниципальной
собственности имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой;
5.5.6 средства, полученные за счет предоставления платных дополнительных
образовательных услуг, предусмотренных Уставом Школы;
5.5.7 безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, целевые взносы
физических и (или) юридических лиц;
5.5.8 иные источники, не запрещенные действующим законодательством РФ.
5.6 Имущество Школы закрепляется за ней Собственником на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач,
предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
22

Школа владеет закрепленным за ней имуществом в соответствии с уставными целями и
назначением имущества, несёт ответственность за сохранность и эффективное
использование имущества в пределах действующего законодательства Российской
Федерации и Республики Карелия.
5.7 Виды и перечень особо ценного имущества определяется Собственником в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики
Карелия и органов местного самоуправления.
5.8 Школа без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ней или приобретенным Школой за счет средств,
выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым
имуществом.
5.9 Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики
Карелия.
В случае сдачи недвижимого имущества и/или особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств,
выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, в аренду с согласия
Учредителя финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
5.10 Школа с согласия Собственника, на основании договора между Школой и
учреждением здравоохранения имеет право безвозмездно предоставлять ему в
пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания
учащихся Школы.
5.11 Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или
обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за
счет средств, выделенных Школе Учредителем, запрещено.
5.12 Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия
Учредителя.
5.13 Школа может оказывать платные образовательные услуги в соответствии с
законодательством Российской Федерации, решением Учредителя, локальными
нормативными актами и распоряжаться доходами от этой деятельности согласно
действующему законодательству РФ.
Порядок предоставления Школой платных образовательных услуг определяется
Правилами оказания платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги
не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение
которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия,
бюджета Костомукшского муниципального округа.

23

5.14 Школа в соответствии законодательством Российской Федерации вправе получать
для осуществления уставной деятельности добровольные пожертвования физических
и/или юридических лиц, поступления из других источников.
5.15 Доходы от оказания платных образовательных услуг, от добровольных
пожертвований, от аренды имущества и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Школы. Школой обеспечивается раздельный
учет указанных доходов и имущества от имущества и доходов, полученных по другим
видам финансового обеспечения деятельности учреждения, и используется Школой в
соответствии с уставными целями.
5.16 Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Школы
за счет средств Учредителя.
5.17 Школа несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и
налоговых обязательств, за качество и объем предоставленных услуг, а равно за
нарушение иных правил хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
5.18 Школа осуществляет операции с поступающими ей средствами через лицевые счета,
открываемые в Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.19 Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
5.20 Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться
Учредителем в порядке и на условиях, которые установлены законодательством
Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и нормативными
правовыми актами администрации Костомукшского муниципального округа, принятыми в
пределах своих полномочий. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой на праве
оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
5.21 Школа предоставляет соответствующим государственным органам и иным
уполномоченным органам информацию, необходимую для обязательного социального
страхования, налогообложения, ведения общегосударственной системы сбора и обработки
экономической информации в порядке и сроки, установленные законодательством
Российской Федерации.
5.22 Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве
оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником
имущества, так и приобретенным за счет доходов от платных образовательных услуг, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой
24

Собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных
Собственником имущества Школе средств, а также недвижимого имущества.
6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация учреждения
6.1 Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским
законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных законодательством об
образовании.
6.2 Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается
на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения.
6.3 Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации Школы, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке
последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Учредителем.
6.4 При ликвидации Школы ее имущество после удовлетворения требований кредиторов
направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной
организации.
7. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав
7.1 Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав школы, а также утверждение новой
редакции Устава осуществляется Учредителем в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.2 Настоящая редакция Устава, изменения и/или дополнения в Устав вступают в силу со
дня их государственной регистрации в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.

8. Порядок принятия локальных нормативных актов школы
8.1 Школа создает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
8.2 Локальные нормативные акты утверждаются директором Школы.
8.3 При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и
работников Школы, учитывается мнение коллегиальных органов Школы, Совета
обучающихся (при наличии), Общешкольного родительского комитета (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (при наличии), профессиональных
союзов работников и их представительных органов (при наличии).
25

8.4 Директор Школы перед утверждением направляет проект локального нормативного
акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся и работников Школы, в
коллегиальные органы Школы, Совет обучающихся (при наличии), Общешкольный
родительский комитет (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
(при наличии), профессиональные союзы работников и их представительные органы (при
наличии).
8.5 Коллегиальные органы не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта,
указанного локального нормативного акта, согласуют его.
8.6 В случае несогласия с проектом локального нормативного акта директор Школы
может утвердить локальный нормативный акт.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».