Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
ПРИНЯТО решением
педагогического совета школы
27.08.2021, протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
______________
Директор МБОУ КГО «СОШ №2
им. А.С. Пушкина
Герасимчук Н.Н.
01.09.2021, приказ № 163

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработано педагогическим
советом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации",
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённым приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, письмом
Минпросвещения России от 06.08.2021, № СК-228/03, письмом Рособрнадзора от
06.08.2021, №01-69/08-01, Уставом
школы,
основными общеобразовательными
программами начального общего, основного общего, среднего общего образования и
локальными нормативными актами.
2. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости
и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям), внесенным в учебный план образовательной программы
соответствующего уровня.
3. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, триместр), являются
документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о
результатах деятельности школы, отчета о самообследовании и публикуются на её
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления
школой, уполномоченные органы при проведении процедур лицензирования и
аккредитации, учредитель.

5. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся согласовывается с представительными органами
обучающихся, родителей, работников и утверждается приказом директором школы.
ІІ. Текущая аттестация учащихся
1. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:

обеспечение права обучающихся на бесплатное, качественное образование, на
социальную защиту, соблюдение их прав и свобод;

установление фактического уровня метапредметных универсальных учебных
действий, личностных результатов, оценка уровня индивидуальных достижений учащихся
по предметам учебного плана;

предупреждение неуспеваемости;

мониторинг динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся
в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования;

контроль за выполнением учебных программ и качеством усвоения учебных
предметов.
2. Текущая аттестация учащихся - оценка качества усвоения обучающимся содержания
компонентов какой - либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета в
процессе его изучения по результатам индивидуальных опросов, плановых контрольных
проверок в текущий триместр (полугодие).
3. Периодичность и формы текущей аттестации учитель определяет самостоятельно с
учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего
класса/группы,
содержанием
образовательной
программы,
используемых образовательных технологий. Избранные формы текущей аттестации (
диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; тесты,
зачёты, контрольные,
лабораторные, практические работы,
диктанты, изложения,
сочинения, защиты проектов, рефератов, творческие работы, сдача нормативов и др.)
прописываются учителем в рабочей программе по учебному предмету.
Все формы текущей аттестации проводятся на учебных занятий в рамках расписания.
4.Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся при
освоении ими образовательной программы по предметам, включенным в учебный план
класса/группы, в котором(ой) они обучаются, осуществляют педагогические работники
школы в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными
актами школы на основании:

оценивания результатов освоения обучающимися рабочих программ учебных
предметов согласно календарно-тематическому, поурочному планированию в периоды
обучения (поурочно, по темам, по разделам; по окончании триместров / полугодий ;

промежуточной аттестации по результатам обучения текущего учебного года и
принятия решения о переводе обучающихся в последующие классы или о допуске к
государственной итоговой аттестации.
5. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы всех форм обучения по
учебным предметам, включённым в учебный план, осваиваемой ими образовательной
программы на каждом учебном занятии и (или) в иные периоды во 2–11-ых классах в

виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям); в 1-х классах используется безотметочная система фиксации образовательных
результатов. Для учета индивидуальных результатов обучающихся по исследовательской
деятельности, образовательных проектов, учебных практик, факультативных и элективных
курсов используется зачётная система, в которой применяются оценки: «зачтено»,
«незачтено».
Учёт индивидуальных результатов ведётся в классных журналах, учебных дневниках
обучающихся.
6. В соответствии с рекомендациями для системы общего образования по основным
подходам к формированию графика оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, указанными в письме Минпросвещения России от 06.08.2021, № СК-228/03,
письме Рособрнадзора от 06.08.2021, №01-69/08-01, со шкалой трудности отдельных
предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, оценочная
процедура:
- проводится по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в
2,5 недели, при этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
- не проводится на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
- не проводится для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
7. Решение об итоговом балле учащегося за триместр (полугодие) принимается учителем
самостоятельно с учетом результатов выполнения плановых контрольных, практических,
лабораторных работ, а также текущей успеваемости. Решение должно быть
мотивированным, обоснованным. Отметка учащегося за триместр (полугодие) не может
превышать среднюю арифметическую результатов работ, имеющих контрольный характер.
В случае затруднений с определением итогового балла учителю рекомендуется обращать
внимание на динамику результатов выполнения плановых контрольных мероприятий и
текущей успеваемости .
8. Учащиеся, временно обучающиеся в санаториях, реабилитационных образовательных
организациях, аттестуются на основе результатов, представленных этими организациями.
9. В целях профилактики неуспеваемости обучающихся учителями школы проводятся
консультации, коррекционная работа в течение всего учебного года.
10. Результаты текущей аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения
родителей учащихся. В случае неудовлетворительных результатов по освоению учебного
предмета образовательной программы классные руководители информируют родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего в письменной форме.
III. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) в рамках освоения основных образовательных программ общего образования (по
уровням общего образования) за учебный год.
2. Промежуточную аттестацию в школе проходят:


в
обязательном
порядке
обучающиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования всех форм обучения, в т.ч. обучающиеся на
дому и (или) осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным
планам;

по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие
основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования в форме семейного образования (далее –
экстерны);

по заявлению родителей (законных представителей ) несовершеннолетних
обучающихся или по заявлению обучающегося лица, осваивающие образовательную
программу среднего общего образования в форме самообразования (далее – экстерны).
3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится только по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям), внесенным в учебный план образовательной программы
соответствующего уровня.
4. Промежуточная аттестация проводится в каждом классе устно и (или) письменно, в
следующих формах: собеседование, защита учебного (индивидуального или группового)
проекта, исследовательской работы, проверка уровня чтения, зачёт, итоговая контрольная
работа, итоговая комплексная
работа, итоговый контрольный диктант, изложение,
сочинение, контрольное тестирование, диагностическая работа в формате ОГЭ и ЕГЭ,
итоговая зачётная работа, сдача контрольных нормативов по физической культуре,
портфолио и др.
5. Формы промежуточной аттестации по каждому учебному предмету образовательных
программ соответствующего уровня образования отражены в учебных планах школы на
текущий учебный год и утверждены приказом директора школы.
6. Промежуточная аттестация в 1-х классах осуществляется качественно, без фиксаций
достижений обучающихся в классных журналах в виде отметок.
Во 2-11 классах промежуточная аттестация осуществляется по балльной системе:
5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).
Для оценивания исследовательской деятельности, образовательных проектов, учебных
практик, факультативных и элективных курсов используется зачётная система, в которой
применяются оценки: «зачтено», «незачтено».
В 9, 11-12 классах промежуточная аттестация предшествует государственной итоговой
аттестации.
7. Сроки промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
Проведение контрольных работ по внешней оценке уровня знаний обучающихся в конце
учебного года в порядке, определённом на федеральном или региональном уровне, могут
быть зачтены обучающемуся как промежуточная аттестация.
8. Годовая отметка по учебному предмету по результатам усвоения обучающимися всего
объёма содержания учебного предмета за учебный год во 2-11 классах определяется на
основании отметок за учебные триместры ( полугодия) и результатов промежуточной
аттестации.
9. Годовые оценки выставляются учителями не позже двух дней до окончания учебного
года. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей

(законных представителей) результаты промежуточной аттестации по итогам года в
течение 3 дней.
10. В случае несогласия учащихся и (или)
родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего с выставленной годовой оценкой по
предмету они могут
обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
При наличии академической задолженности обучающиеся переводятся в следующий класс
условно. Целью перевода
является предоставление обучающимся возможности
продолжать обучение и одновременно ликвидировать появившуюся задолженность.
12. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Школа, родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
13. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе повторно пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включается время болезни обучающегося.
14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создаётся комиссия.
15. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
16. Обучающиеся по образовательным программам общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
17. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, иных
реабилитационных общеобразовательных организациях, аттестуются на основе
официальных сведений об их аттестации, представленных этими организациями.
18. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для принятия решения
педагогическим советом школы для перевода обучающихся в последующие классы, о
допуске к государственной итоговой аттестации.
19. Промежуточная аттестация внеурочной деятельности в школе не предусмотрена.
IV. Промежуточная аттестация экстернов
1. Обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу соответствующего
уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо
обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе.

2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в т.ч. обеспечение
учебными пособиями.
3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора школы на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном
законодательством об образовании.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с
локальными нормативными актами школы, в т.ч. настоящим
Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из школы
соответствующим приказом директора школы.
4. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога.
5. Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится:
– в соответствии с графиком, утвержденным директором школы;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
утверждается приказом директора школы.
6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который подписывается всеми членами предметной
комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до
сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись.
7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации в установленном
законодательством об образовании порядке.
8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка установленного в школе образца о результатах прохождения промежуточной
аттестации по образовательной программе общего образования соответствующего уровня
за текущий учебный год.
9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в установленном порядке.
10. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации, ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор школы сообщает о данном факте в Управление
образования КГО.
11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в школу в другой форме.
V.Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
1. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления школой, представительных органов

педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей),
администрации школы.
3. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления школой.
4. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения коллегиальными
органами управления школой и утверждаются приказом директора школы.
5. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».