«Классный тимбилдинг - новый формат!!!!!
21.12.2020
"Собраться вместе - это начало.
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе - это УСПЕХ"
Генри Форд.
Тимбилдинг (с англ. teambuilding - построение команды) – это комплекс
мероприятий для создания дружественной атмосферы в коллективе.
Командообразование или тимбилдинг как одно из инструментов формирования
благоприятного психологического климата детских коллективов.
Школа - это в большей степени коллективная сущность. Образование, воспитание и
развитие ребёнка происходит в коллективе. Получать знания в коллективе с
благоприятным психологическим климатом ребёнку гораздо комфортнее, нежели с
напряжёнными межличностными отношениями.
Детский коллектив является одним из условий развития и личностного роста
ребёнка.
Остановимся подробнее на командообразующей деятельности. Она может включать в
себя и специально подобранные коммуникативные или психотехнические игры, и
тренинги, а также специальные командообразующие эстафеты, мероприятия, ориентированную
совместную деятельность детей.
Коммуникативные игры - формирующие и развивающие умения и навыки личности, а
также формирующие коммуникативные связи коллектива за счёт практического
применения этих умений и навыков. Основными их особенностями мы считаем
разнообразную направленность коммуникативных связей личности в ходе игры. К
таким играм можно отнести игры на знакомство, игры на установление контакта,
игры на доверие и взаимодействие и т. п.
По рекомендации Ресурсного Центра развития дополнительного образования
"Ровесник" прошли занятия по командообразованию «Классный тимбилдинг»
для
3 классов. Где были предложены такие игры: "Построение" по первой
букве своего имени, причём это нельзя обсуждать на словах; игра
"Мост", где деткам были предложены листы бумаги, скотч, немного
скрепок и пара стульев, они должны были, без обсуждения, построить мост и
прокатить теннисный шарик; "Одновременно... ", сказать без
договорённости, с помощью мимики слово "Хей"; «Сбор рукопожатий» ребята
должны за определённое время (1 мин.) успеть поздороваться за руку с
максимальным количеством людей, руку надо пожимать доброжелательно, глядя в
глаза человеку и обязательно называть своё имя.
Также были включены и другие упражнения на доверие: "Гонка мячей"
ребята стоят в ряд, на месте отбивают мяч и передают по ходу друг другу без
обсуждения; "Туннель" ребята выстраиваются в «туннель» и каждый
должен проползти в нём.
Да, было сложно, особенно в таком возрасте, но все хорошо держались и с данными
заданиями справились. Во время выполнения упражнений многие ребята открылись
для меня с другой стороны. Есть лидер, в хорошем смысле.
Для эффективного взаимодействия в команде нужно уметь слушать, слышать и
помогать друг другу, понимать возможности каждого участника. Для успешного
достижения общей цели важна роль каждого (лидера, идейного вдохновителя,
исполнителя и т.д.). Создание общей тактики решения задачи, распределение
обязанностей – один из залогов успеха всей команды.
Идея тимбилдинга заключается в том, что если школьники пройдут сквозь огонь,
воду и медные трубы, то станут настоящей дружной командой. Возможно, я немного
утрирую, но своего рода «огонь, вода и медные трубы» часто встречаются в
тимбилдинге.
«Вот так, каждый - как деталь одного механизма.
Каждая маленькая команда - часть большой команды.
И только вместе, получается результат»! Т.А.Демидова, преподаватель-организатор
ОБЖ.
Дата создания: 23.12.2020
Дата обновления: 23.12.2020
Дата публикации: 21.12.2020