«Народные промыслы. Глиняная игрушка»
01.01.2017
Среднесрочный проект «Народные промыслы. Глиняная игрушка».
Руководитель проекта:Старикова В.В., учитель технологии
Участники проекта: учащиеся 3 "к" класса (с октября 2017 года по январь 2018 года)
Цель для учителя: Создать условия для формирования у учащихся навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы.
Цель для учащихся: Закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, защитить проект «Глиняная игрушка».
Задачи:
1. Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о таких народных промыслах как каргопольская, филимоновская и дымковская игрушки;
- совершенствовать навыки работы кистью;
2. Развивающая:
- совершенствовать умение детей различать предметы народных промыслов по их характерным особенностям;
- совершенствовать умение составлять рисунок на игрушке с использованием элементов народной традиционной росписи;
- развивать умение при росписи игрушки напевать народные песни.
3. Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций;
-углублять эстетические впечатления от народного и декоративно-прикладного искусства страны. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером;
- формировать отзывчивость на красоту росписи народных игрушек;
- воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.
3. Мотивационная:
- сформировать устойчивый интерес к изучению русского народного творчества.
Воспитательная направленность урока: формирование эстетического вкуса учащихся на примерах народного искусства, народного творчества.
Предметные:
- развивать умения обобщать, систематизировать знания, полученные на уроках литературного чтения, изобразительного искусства, технологии и музыки.
- иметь представление об особенностях народных глиняных игрушек.
Регулятивные УУД:
- определять последовательность решения задач;
- принимать учебную цель;
- планировать и организовывать практическую деятельность;
- самостоятельно контролировать свое время и уметь управлять им.
Познавательные УУД:
- научатся сравнивать между собой глиняные игрушки разных промыслов и находить отличие и сходство;
- следовать по алгоритму при выполнении росписи опираясь на карточки «Элементы и символы росписи игрушек»;
- структурировать имеющие знания по теме;
- находить информацию для создания презентации для защиты проекта.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и рассуждать о необходимости изучения особенностей русской глиняной игрушки;
- выслушивать чужое мнение, приводить аргументы в защиту своего мнения;
Личностные:
- активизировать учебную познавательную деятельность;
- формировать любовь, особое отношение к народному искусству, народному творчеству;
Технологическая карта урока систематизации и обобщения знаний и умений (посмотреть)
Представляем работы учащихся на выставке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017