01.01.2017
Отчет об итогах реализации
комплексно-целевой программы «Одарённые дети»
за 2017-2018 учебный год
В соответствии с современными концепциями развития образования, реализацией комплексно-целевой программы «Одаренные дети», которая предусматривает возможность углубления знаний учащихся в различных образовательных областях, на протяжении 2017-2018 учебного года учителя предметники осуществляли личностно-ориентированный подход через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям.
Такая работа позволила:
· повысить уровень индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности;
· адаптировать детей к социуму в настоящем времени и в будущем;
· повысить уровень владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей;
· получить удовлетворенность детей своей деятельностью.
Работа с одаренными детьми в разных областях, их поиск, выявление и развитие стало одним из важнейших аспектов деятельности школы.
В процессе работы мы выделили три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (младший школьный возраст).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
В результате работы нашего коллектива имеем следующие результаты:
1. 49 учеников закончили учебный год с похвальными листами за отличную учебу.
2. Всероссийская олимпиада школьников:
· школьный этап - приняли участие 414 человек из которых 162 ученика стали победителями и призерами, что составило 39 % от числа участников.
· муниципальный этап – приняли участие 84 ученика из которых 18 человек стали победителями и призерами, что составила 22,6 % от числа участников.
Победители:
По биологии – Мятчина Дарья, 7 класс
По истории – Чижова Дарья, 7 класс,
По русскому языку- Чижова Дарья, 7 класс,
По литературе - Чижова Дарья, 7 класс,
По географии - Дорофеев Данила, 8 класс
По праву – Петрухина Дарья, 11 класс
Призеры:
По математике – Чижова Дарья, 7 класс
По праву-Титкова Кристина, 10 класс
По обществознанию-Мятчина Дарья, 7 класс
По истории-Серебряков Александр, 7 класс
По истории-Дорофеев Данила, 8 класс
По истории – Царев Никита, 9 класс
По русскому языку – Говор Константин, 4 класс
По русскому языку – Гарбузова Александрина, 4 класс
По русскому языку-Воробей Альбина, 4 класс
По технологии-Сидорихина Светлана, 9 класс
По технологии-Челомбитько Елизавета, 9 класс
По технологии – Конева Виктория, 7 класс
3. Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ «Мои первые открытия»:
· школьный этап – приняли участие 9 учеников из 3-4 классов с исследовательскими работами.
1 место заняла ученица 3-А класса Полойник Жанна (кл.рук. – Чижова Р.А.) Жанна доказала всем, что её дедушку тоже можно считать первооткрывателем города Костомукша.
2 место разделили Игнатов Игорь (3-б, Фадеева В.Н.) и Голышева Ангелина (3-к, руководитель работы – Добродеева Т.В.) Игорь рассказал и показал, какое место в его жизни занимает «Лего», а Ангелина выяснила, почему утки не улетают зимой из нашего города.
3 место разделили ученики 3-б класса Веселов Сергей и Волков Степан (Фадеева В.Н.) Сергей выяснял, опасны ли медведи, а Степан рассказал о своей славной семье.
· муниципальный этап – призером стала ученица 3-А класса Полойник Жанна.
4. «Интеллектуальные игры»:
· школьный этап- 8 учащихся с 1 по 9 класс стали победителями (1 место)
· муниципальный этап – 5 учащихся заняли 1 место, 1-2 место и 1- 3 место.
· региональный этап – 3 место заняла ученица 5 «а» класса Палаева Вероника.
5. Стипендия КГО детям «За особые заслуги в интеллектуальной, художественно – творческой, спортивной и общественной деятельности»:
· присуждена ученице 9 «а» класса Бондарик Ирине по направлению «Социально-значимая и общественная деятельность».
6. Республиканский детско-юношеский фестиваль художественного творчества «Люблю тебя, мой край родной». Практически все учащиеся нашей школы с 1 по 11 класс приняли участие в фестивале в номинациях: «Изобразительное искусство», «Художественное творчество», «Сочинение, рассказ, эссе, очерк, стихотворение и др.», «Фотография». За участие в фестивале ребята получили 592 сертификата и награждены 45 учащихся грамотами.
7. В конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях… различного уровня по итогам 2017-2018 учебного года приняли участие:
· На муниципальномуровне: 428 человек
· На региональномуровне: 129 человек
· На всероссийском уровне: 256 человека
· На международномуровне: 202 человека
Итого, в 2017-2018 учебном году в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях… различного уровня приняли участие 1015 человека. Учитывается тот факт, что многие ребята принимали участие в нескольких мероприятиях.
В ходе реализации Программы были внесены организационные и структурные изменения в образовательное пространство МБОУ КГО «СОШ № 2 им. А.С.Пушкина», учитывающие тенденции современной психолого-педагогической науки и быстро меняющиеся условия социума:
- разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума;
- создание авторских педагогических технологий работы с одаренными детьми;
- повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми;
- функционирование системы комплексной поддержки развития одаренных детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2018
Дата обновления: 22.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017