Положение о внутришкольном контроле

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
ПРИНЯТО решением
педагогического совета школы
15.10.2019, протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ
______________
Директор МБОУ КГО «СОШ №2
им. А.С. Пушкина
Герасимчук Н.Н.
15.10.2019, приказ № 209

Положение о внутришкольном контроле
I. Общие положения
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует осуществление внутришкольного контроля.
2. Внутришкольный контроль является источником информации о состоянии образования
в школе.
3.
Внутришкольный контроль организуется в школе совместно с внутренним
мониторингом, внутренней системой оценки качества образования.
4. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять
внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

соблюдения законодательства РФ, РК в области образования;

осуществления государственной политики в области образования;

реализации утвержденных образовательных программ, в т.ч. учебных планов,
календарного учебного графика;

соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных
актов
школы;
реализации мер по охране и укреплению здоровья обучающихся;

другим вопросам в рамках компетенции образовательной организации и директора
школы.
П. Цели, задачи, функции внутришкольного контроля
5. Внутришкольный контроль — это применение директором школы, его заместителями,
временными комиссиями или рабочими группами
наблюдательных, контрольнопревентивных
мер
за исполнением участниками образовательных отношений
законодательства об образовании Российской Федерации, Республики Карелия при
реализации ООП НОО, ООО, СОО в пределах своей компетенции.
6. Целью внутришкольного контроля является создание условий для эффективного
функционирования школы, совершенствование образовательной деятельности школы и
повышение качества образования.
7. Задачи внутришкольного контроля:

предупреждение нарушений или неисполнения законодательства об образовании в
РФ, РК в школе;


исполнение локальных нормативных актов, приказов и распоряжений директора;

исполнение требований ФГОС и ФК ГОС при реализации образовательных
программ;

оценка состоянии преподавания отдельных учебных предметов и иной учебновоспитательной работы;

оценка педагогического потенциала педагогических работников, методическая
поддержка и повышение уровня профессиональной квалификации педагогических
работников;

координация, регулирование и коррекция образовательной деятельности школы;

сбор информационных данных о результатах образования и образовательной
деятельности школы.
8. Функции внутришкольного контроля:

информационно-аналитическая;

контрольно-диагностическая;

коррективно-регулятивная;

мотивационно-стимулирующая.
III. Осуществление внутришкольного контроля
9. Внутришкольный контроль ВШК осуществляется:
- в соответствии с годовым планом работы школы/планом ВШК;
- на основании обращений участников образовательных отношений. План
внутришкольного контроля утверждается директором школы на учебный год.
Продолжительность внутришкольного контроля устанавливается в каждом конкретно
взятом случае.
10. Виды внутришкольного контроля по времени: предварительный,
текущий,
промежуточный, итоговый.
11. Виды внутришкольного контроля по содержанию: личностно-профессиональный,
персональный, оперативный, тематический (в т.ч. предметно-обобщающий), класснообобщающий, комплексный (фронтальный).
12.Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической
деятельности педагога в связи с прохождением аттестации, участием в конкурсе и иное. По
результатам данного контроля оформляются
(заверяются)
аттестационные или
конкурсные документы, ходатайство, представление, характеристика, рекомендации и
проводится собеседование.
13.Персональный контроль предполагает изучение:

уровня знаний педагогом
законодательства об образовании, содержания
образовательных программ;

уровня овладения педагогом современными образовательными технологиями,
формами, методов, методик и приемов обучения и воспитания;

результаты работы и уровень достижений педагога, пути их достижения.
При персональном
контроле
для принятия управленческого решения может
осуществляться изучение:

документации педагога в соответствии с функциональными обязанностями;

рабочие программы, классные журналы, дневники и тетради учащихся;

планы воспитательной и внеурочной работы, другие планы;

аналитические материалы, полученные в ходе реализации ВСОКО, мониторинга и
самоанализа;


иные документы по сопровождению педагогом обучающихся;

практической деятельности педагога через посещение и анализ учебных занятий
(уроков), внеурочных занятий.
По результатам персонального контроля деятельности учителя проводится собеседование с
педагогом,
при необходимости оформляется справка по итогам проверки. Могут
приниматься решения по коррекции образовательной деятельности педагога, обобщению
опыта и др.
14. Оперативный контроль осуществляет функцию регулирования, позволяет отслеживать
периодически повторяющиеся события, позволяет выявлять критические точки в
образовательной деятельности (всеобуч, права участников образовательных отношений,
условия обучения и др.) .
15.Тематический контроль проводится по направлениям деятельности школы.
Темы контроля определяются в соответствии с программой развития школы, анализом
работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в
городе, регионе, стране.
В ходе тематического контроля:

устанавливается соответствие образовательной деятельности законодательству об
образовании РФ, РК;

проводятся исследования (анкетирование, тестирование и др. ) по теме;

осуществляется анализ практической деятельности учителей, иных педагогов,
классного руководителя, в т.ч. путём посещения занятий, внеклассных мероприятий по
теме;

анализ соответствующей школьной документации.
Результаты тематического контроля оформляются в виде отчёта или справки.
Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на
заседаниях педагогического совета.
По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
совершенствование и повышение качества образования.
16. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии
образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
В ходе классно-обобщающего контроля изучается весь комплекс учебной, внеурочной и
воспитательной работы в отдельном классе(ах) или часть данного комплекса:

профессиональная деятельность учителей, иных педагогов, работающих с классом
(ами);

спектр включение учащихся в разнообразную деятельность;

уровень мотивации и наличие интереса у обучающихся к знаниям, творчеству,
исследовательской деятельности, профессиональной ориентации или выбора профессии;

потребность
в
самообразовании,
самоанализе,
самосовершенствовании,
самоопределении;

социальная адаптация;

сотрудничество педагогов и учащихся;

социально-психологический климат в классном коллективе.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются на основании
анализа по итогам учебного года. Результаты контроля оформляются аналитической
справкой. На основании анализа проводятся совещания при директоре или его заме-

стителях, классные часы, родительские собрания. При необходимости педагогический
совет.
17. Комплексный (фронтальный) контроль проводится с целью получения информации о
состоянии образования по конкретной проблеме в целом по школе. Для проведения
комплексного контроля создается временная комиссия или рабочая группа, состоящая из
членов администрации школы, руководителей методических объединений, педагогов
школы. Для работы в их составе администрация школы может привлекать специалистов
других образовательных организаций, органов управления.Члены педагогического
коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки не
менее чем за месяц до ее начала.
По результатам комплексной проверки членами временной комиссии или рабочей группы
готовится доклад о состоянии дел, на основании которого директором школы может быть
издан приказ и проводится заседание педагогического совета.
18. Контроль выполнения требований
ФГОС осуществляется ежегодно и является
частью анализа образовательной деятельности школы по итогам года.
18.1. Контроль системы управления школой:

наличие и качество школьной документации, в т.ч локальных нормативных актов;

согласованность планов работы и программы развития школы;

схема управления введением ФГОС в школы;

наличие рассогласований и пути их устранения.
18.2. Контроль кадровых ресурсов:

укомплектованность школы кадрами;

соответствие требованиям ФГОС к уровню профессиональной квалификации
педагогов;

реализация плана повышения квалификации;

уровень профессиональных достижений.
18.3. Контроль обучения и воспитания обучающихся осуществляется в единстве с
ВСОКО и мониторингом образования.
18.4. Партнерское взаимодействие ( наличие внешних связей, наличие договоров
(соглашений) о сотрудничестве, объём совместной деятельности, результаты и т.п.).
19. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками,
целями, формами и методами внутришкольного контроля в начале учебного года.
Проверяемый педагогический работник имеет право:

знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

обжаловать при несогласии выводы контроля в установленном порядке.
20. Алгоритм осуществления контроля:







определение цели и объекта контроля;
разработка плана (схемы) контроля;
сбор информации с учётом внутреннего мониторинга и ВСОКО;
анализ материалов;
выработка рекомендаций и определение путей их исполнения;
проверка исполнения рекомендаций.

21. Директор школы имеет право принимать управленческие решения по результатам
внутришкольного контроля.

VI. Документация
22. Внутришкольный контроль оформляется документально:

план внутришкольного контроля;

распорядительные акты директора школы;

итоговые материалы (доклады, аналитические справки,
проверки, отчёты);

анализ выполнения внутришкольного контроля.
Документация хранится в школе в течение 5 лет.

справки по результатам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».