РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») ПРИНЯТО решением педагогического совета школы 15.10.2019, протокол № 4 УТВЕРЖДАЮ ______________ Директор МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С. Пушкина Герасимчук Н.Н. 15.10.2019, приказ № 209 Положение о внутреннем мониторинге 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», от 2 марта 2015 г. № 135 «О внесении изменений в показатели мониторинга системы образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014г. № 14» и Уставом школы. 2. Внутренний мониторинг организуется в школе совместно с внутришкольным контролем, внутренней системой оценки качества образования и в единстве с мониторингом системы образования. 3. Настоящее положение распространяется на педагогических работников и обучающихся школы. 4. Внутренний мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки, диагностико-прогностического отслеживания образовательного процесса для достижения высокого уровня качества образования. 5. Задачи внутреннего мониторинга: организация непрерывного периодически повторяющегося сбора данных о состоянии образовательной деятельности школы; обработка, анализ, систематизация и хранение информации; выявление проблем в развитии школы и резервов для повышения качества образования. 6. Принципы внутреннего мониторинга: объективности и достоверности информации; технологичности используемых показателей (критериев), процедур; открытости, прозрачности мониторинга; обратная связь; интеграции в мониторинг системы образования на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. 7. Основными функциями мониторинга в школе являются интегративная (комплексная), диагностическая, сравнительная, экспертная, информационная, прагматическая, прогностическая. 8. Объекты и содержание внутреннего мониторинга Состав контингента обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, в т.ч. обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды по АООП. Содержание образовательной деятельности: выполнение учебных планов, организация внеурочной деятельности, воспитательной работы, коррекционной работы, методического сопровождения образовательного процесса. Уровень образовательных результатов и компетенций по итогам промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Численность обучающихся по дополнительным образовательным программам, направленность ДОП. Уровень внеучебных достижений обучающихся. Уровень социальных компетенций и общественной активности обучающихся. Динамика интеллектуального и личностного развития обучающихся. Становление коллективов обучающихся. Условия для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающимися, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Состояние здоровья обучающихся. Кадровые ресурсы (уровень образования, опыт работы), прохождение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестации педагогических работников. Профессиональные достижения педагогических работников. Соответствие нормативно-правой базы школы законодательству об образовании. Уровень материально-технического обеспечения в части обеспечения реализации образовательных программ. Уровень информационного обеспечения в части обеспечения реализации образовательных программ. Условия для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в части реализации образовательных программ. Финансово-экономическая деятельность школы, в т.ч. исполнение ПФХД и привлечение дополнительных финансовых средств; Уровень заработной платы педагогических работников. Уровень безопасности жизнедеятельности учреждения. 9. Способы и формы осуществления мониторинга: текущее наблюдение; метод тестовых ситуаций; опросные методы; диагностика состояния образования по направлениям деятельности; тестирование; экспертные методы ; статистические технологии и др. 10. Порядок проведения внутреннего мониторинга Определение цели(ей) мониторинга. Определение содержания по цели(ям) мониторинга (объекты, критерии диагностики состояния и качества этих объектов). Выбор диагностического инструментария (формы, методы и технологии измерений). Определение условий реализации каждой процедуры мониторинга. Определение формата получаемых продуктов (справки, обобщения, иные аналитические документы). Определение механизмов обратной связи (кому и зачем нужны данные полученных продуктов, управление по результатам мониторинга). Сбор, обработка, анализ и интерпретация данных проведенного мониторинга. Подготовка документов по итогам анализа данных мониторинга. Информирование пользователей о результатах мониторинга. 11. Обязанности и ответственность участников образовательных отношений при организации внутреннего мониторинга: 11.1. Администрация школы: разрабатывает план внутреннего мониторинга; осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии образования и динамике изменений; анализирует полученные результаты; формирует информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга качества образования. 11.2. Педагогический совет школы: принимает план внутреннего мониторинга; участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику образования; обсуждает результаты внутреннего или внешнего мониторинга, иных экспертиз образования; заслушивает информацию администрации по итогам внутреннего или внешнего мониторинга, плановых и внеплановых проверок надзорных органов. 12. По итогам внутреннего мониторинга оформляются соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), в т.ч. ежегодные отчёт о самообследовании школы, публичный доклад директора школы, отчёт о финансово-хозяйственной деятельности школы. 13. Результаты внутреннего мониторинга доводятся до всех пользователей, участников образовательных отношений, в том числе путём размещения на официальном сайте школы.