Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
ПРИНЯТО решением
педагогического совета школы
15.10.2019, протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ
______________
Директор МБОУ КГО «СОШ №2
им. А.С. Пушкина
Герасимчук Н.Н.
15.10.2019, приказ № 209

Положение об индивидуальном учете
результатов освоения обучающимися образовательных программ
I.Общие положения
1.1 Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ (далее – Положение) разработано в соответствии с ФЗ-№273 «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом школы.
1.2 Положение принимается на неопределенный срок, внесение изменений и дополнений в
Положение осуществляется в установленном порядке.
1.3 Индивидуальный учёт результатов как процесс реализуется путём входного, текущего и
промежуточного контроля в период освоения обучающимися соответствующей основной
образовательной программы. Под оценкой знаний, умений и навыков понимается процесс
сравнения достигнутого учащимися уровня владения учебным материалом с эталонными
представлениями, описанными в ФГОС, рабочих программах. Процедура входного, текущего и
промежуточного контроля предполагает выявление и оценивание метапредметных и
предметных результатов, достигнутых обучающимися.
1.4 Положение регламентирует деятельность учителей и администрации школы по процедуре
индивидуального учета результатов освоения обучающимися учебных предметов при
осуществлении входного, текущего и промежуточного контроля, подготовке выпускников к
процедуре ГИА, формы и порядок входного контроля знаний обучающихся.
1.5 Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися учебных предметам
соответствующей основной образовательной программы является обязательным и
осуществляется в школе со 2 по 11 классы.
1.6 Требования, предъявляемые к
индивидуальному
учёту результатов освоения
обучающимися учебных предметов соответствующей основной образовательной программы,
доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей)
администратором при приёме в школу.
1.7 Вопросы об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ
ежегодно
рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
производственных совещаниях, заседаниях методических объединений.
1.8 Педагогический совет по итогам промежуточного контроля принимает решения о
переводе обучающихся в последующие классы, допуске к ГИА, поощрении за успехи в учёбе.
1.9 Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных
программ осуществляется на бумажных и электронных носителях.
1.10 Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся обеспечивается
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с
оценками успеваемости учащихся.

1.11 Результаты освоения обучающимся основных образовательных программ хранятся в
архиве.
II. Текущий контроль знаний обучающихся
2.1.Цель текущего контроля знаний обучающихся:
- определение фактического уровня знаний, умений и навыков в повседневной образовательной
деятельности, прежде всего на уроках;
- контроль за ходом выполнения рабочих программ учебных предметов.
2.2 Под текущим контролем понимается проверка знаний обучающихся через устные опросы (
индивидуальные, групповые, фронтальные, в т.ч. монолог, диалог, дискуссия, декламация
отрывков художественных произведений, чтение текстов на русском или иностранном языках,
собеседование, зачёт, устная рецензия и др.), письменные самостоятельные и контрольные
работы ( в т.ч. диктанты, изложения, сочинения, рецензии, зачёт и др.), представление
результатов проектной или исследовательской деятельности, стандартизированный контроль (
разных видов тесты, диагностические работы), практические задания (лабораторные работы,
техника чтения, сдача нормативов, изготовление продукта, презентации) и иное в рамках
урока.
2.3. Текущему контролю подлежат знания всех обучающихся школы по учебным предметам.
2.4. Текущий контроль осуществляется с использованием систем оценивания.
2.4.1. Балльная система оценивания используется по учебным предметам образовательных
программ ( отметки) :
 балл "5" — освоил учебный материал в полной мере (отлично);
 балл "4" — освоил учебный материал достаточно (хорошо);
 балл "3" — освоил учебный материал частично (удовлетворительно);
 балл "2" — не освоил учебный материал (неудовлетворительно).
2.4.2. Система оценивания «зачёт – незачёт» используется при оценке итогового сочинения
в 11 классе, итогового собеседования в 9 классе как допуск к ГИА, уровня освоения элективных
и факультативных курсов, исследовательской деятельности, образовательных проектов,
учебных практик и может использоваться при обучении ряда учебных предметов (музыка,
ИЗО, физическая культура, основы религиозной культуры и светской этики):
 зачёт по курсу - посещено не менее 75% занятий, задания выполнены;
 зачёт за вид работы - автор сумел донести смысл, раскрыть тему, удачно подобрал примеры,
выполнил объём работы, сделал выводы;
 незачёт по курсу - посещено менее половины занятий, задания выполнены частично или
не выполнены;
 незачёт за вид работы - автор не сумел донести смысл, не раскрыл тему, примеры подобрал
неудачно, объём работы не выдержан, выводы отсутствуют или не аргументированы.
2.5. Текущий контроль знаний обучающихся 1 классов осуществляется качественно без
фиксации их достижений в классных журналах в виде оценок.
2.6. Формы текущего контроля учитель определяет самостоятельно с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных
технологий.
2.7. Выставление триместровых (полугодовых) оценок по результатам освоения обучающимся
учебных предметов соответствующей основной образовательной программы осуществляется
по балльной или зачетной системам:
 балл «5» выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр,
полугодие составляет от «4,5» до «5» баллов;
 балл «4» выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр,
полугодие составляет от «3,5» до «4,4» баллов;
 балл «3» выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр,
полугодие составляет от «2,5» до «3,4» баллов;
 балл «2» выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр,
полугодие составляет до 2,4 балла;

 «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил большинство или все задания
(комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой
педагогического совета не предполагается балльное оценивание;
 «незачет» выставляется, если обучающийся выполнил меньше 60% предложенных
учителем заданий (комплексов заданий) от числа запланированных учителем согласно
содержанию реализуемой программы.
2.8. По итогам триместра обучающийся может быть не аттестован, если он пропустил 80%
учебных занятий, и не может предъявить к оцениванию самостоятельно выполненные работы.
Аттестация обучающегося проводится в следующем триместре.
III. Промежуточный контроль знаний обучающихся
3.1
Промежуточный контроль устанавливает соответствие качества подготовки
обучающихся требованиям ФГОС и (или) ФК ГОС по завершению учебного года.
Цель промежуточного контроля освоения образовательных программ:
- определение уровня сформированности универсальных учебных действий, предметных
ключевых
компетентностей
обучающихся
по
итогам
учебного
года;
- установление соответствия достигнутого уровня овладения содержанием образовательной
программы требованиям ФГОС или ФК ГОС общего образования;
- контроль за реализацией образовательной программы в полном объёме в отношении каждого
класса, обучающегося.
3.2. Под промежуточным контролем понимается выставление обучающимся оценок по
предметам учебного плана соответствующей образовательной программы на конец каждого
триместра, учебного года, в т.ч. при завершении образовательной программы уровней НОО,
ООО, СОО.
3.3. Периоды промежуточного контроля устанавливаются календарным учебным графиком.
3.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по
предметам, включенным в этот план.
3.5. Годовая отметка выставляется по триместровых оценкам как среднее арифметическое с
учётом выполнения годовых контрольных работ, тестов, иных контрольно-измерительных
материалов.
3.6. Итоговая оценка по учебному предмету, курсу выпускникам 9 классов выставляется
учителем на основе среднего арифметического между годовой оценкой и оценкой, полученной
обучающимся по результатам государственной итоговой аттестации, при наличии таковой.
Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выпускникам 11 классов определяются как
среднее арифметическое триместровых (полугодовых) и годовых отметок обучающегося за
каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и
выставляются в соответствии с правилами математического округления.
3.7. Промежуточный контроль экстернов проводится согласно приказу директора школы с
целью определения фактического уровня овладения учебными предметами образовательных
программ, УУД, метапредметных и предметных компетенций. Результаты оформляются
протоколами.
3.8. При отсутствии положительных результатов промежуточной аттестации у обучающегося
образуется академическая задолженность.

IV. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.
4.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимся основной образовательной программы относятся классные журналы, личные

дела обучающихся, книги учёта и записей выданных аттестатов о соответствующем уровне
образования, реестры аттестатов об образовании, аттестаты об образовании.
4.3. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с
указаниями к его ведению на страницах, выделенных для каждого учебного предмета.
Замечания по осуществлению текущего контроля записываются руководителями школы на
специально отведенных страницах классного журнал и подлежат исполнению педагогами в
течение одной рабочей недели.
4.4. В классных журналах отражаются отметки текущего, промежуточного оценивания уровня
освоения обучающимся содержания основных общеобразовательных программ. Учитель
выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося на бумажных и (или)
электронных носителях.
Оценка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока.
Оценка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную или иную работу,
требующую проверку, выставляется в классный журнал к следующему уроку за исключением:
- оценок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах, которые
выставляются не позднее чем через неделю после их проведения;
- оценок за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе, которые выставляются
не более чем через две недели.
Оценка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал
через дробь.
4.5. Оценки за выполненные диагностические работы с использованием контрольноизмерительных материалов сторонних организаций, иных внешних проверок заносятся в
журнал при получении протоколов проверки.
4.6. Внесение исправлений оценок в классном журнале на бумажном носителе оформляется в
виде записи с указанием соответствующей отметки цифрой и прописью, подписями,
исправившего результат, педагога и директора, заверяется печатью школы.
4.7. В течение трёх дней после издания приказов об итогах обучения классный руководитель
вносит в личное дело обучающегося оценки по предметам учебного плана соответствующей
основной общеобразовательной программы.
Запись о переводе или условном переводе
обучающегося в личном деле заверяются подписью ответственного лица и печатью школы.
4.8. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного или среднего общего образования
в 9, 11, 12 классах заносятся в книгу учёта и записей выданных аттестатов о соответствующем
уровне образования на бумажном носителе, реестр аттестатов в электронной форме и
выставляются в аттестаты соответствующего уровня образования.
4.9. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей), оценки за триместр (полугодие), годовые отметки, решение
педагогического совета школы о переводе учащегося в последующий класс, письменно
уведомить их о наличии академической задолженности у обучающегося в течение трёх дней
после принятия решения.
4.10.Заявление обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами текущего или промежуточного контроля успеваемости по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».