РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») ПРИНЯТО решением педагогического совета школы 15.10.2019, протокол № 4 УТВЕРЖДАЮ ______________ Директор МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С. Пушкина Герасимчук Н.Н. 15.10.2019, приказ № 209 Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ I.Общие положения 1.1 Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее – Положение) разработано в соответствии с ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы. 1.2 Положение принимается на неопределенный срок, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в установленном порядке. 1.3 Индивидуальный учёт результатов как процесс реализуется путём входного, текущего и промежуточного контроля в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы. Под оценкой знаний, умений и навыков понимается процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения учебным материалом с эталонными представлениями, описанными в ФГОС, рабочих программах. Процедура входного, текущего и промежуточного контроля предполагает выявление и оценивание метапредметных и предметных результатов, достигнутых обучающимися. 1.4 Положение регламентирует деятельность учителей и администрации школы по процедуре индивидуального учета результатов освоения обучающимися учебных предметов при осуществлении входного, текущего и промежуточного контроля, подготовке выпускников к процедуре ГИА, формы и порядок входного контроля знаний обучающихся. 1.5 Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися учебных предметам соответствующей основной образовательной программы является обязательным и осуществляется в школе со 2 по 11 классы. 1.6 Требования, предъявляемые к индивидуальному учёту результатов освоения обучающимися учебных предметов соответствующей основной образовательной программы, доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) администратором при приёме в школу. 1.7 Вопросы об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ ежегодно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, производственных совещаниях, заседаниях методических объединений. 1.8 Педагогический совет по итогам промежуточного контроля принимает решения о переводе обучающихся в последующие классы, допуске к ГИА, поощрении за успехи в учёбе. 1.9 Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях. 1.10 Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся. 1.11 Результаты освоения обучающимся основных образовательных программ хранятся в архиве. II. Текущий контроль знаний обучающихся 2.1.Цель текущего контроля знаний обучающихся: - определение фактического уровня знаний, умений и навыков в повседневной образовательной деятельности, прежде всего на уроках; - контроль за ходом выполнения рабочих программ учебных предметов. 2.2 Под текущим контролем понимается проверка знаний обучающихся через устные опросы ( индивидуальные, групповые, фронтальные, в т.ч. монолог, диалог, дискуссия, декламация отрывков художественных произведений, чтение текстов на русском или иностранном языках, собеседование, зачёт, устная рецензия и др.), письменные самостоятельные и контрольные работы ( в т.ч. диктанты, изложения, сочинения, рецензии, зачёт и др.), представление результатов проектной или исследовательской деятельности, стандартизированный контроль ( разных видов тесты, диагностические работы), практические задания (лабораторные работы, техника чтения, сдача нормативов, изготовление продукта, презентации) и иное в рамках урока. 2.3. Текущему контролю подлежат знания всех обучающихся школы по учебным предметам. 2.4. Текущий контроль осуществляется с использованием систем оценивания. 2.4.1. Балльная система оценивания используется по учебным предметам образовательных программ ( отметки) : балл "5" — освоил учебный материал в полной мере (отлично); балл "4" — освоил учебный материал достаточно (хорошо); балл "3" — освоил учебный материал частично (удовлетворительно); балл "2" — не освоил учебный материал (неудовлетворительно). 2.4.2. Система оценивания «зачёт – незачёт» используется при оценке итогового сочинения в 11 классе, итогового собеседования в 9 классе как допуск к ГИА, уровня освоения элективных и факультативных курсов, исследовательской деятельности, образовательных проектов, учебных практик и может использоваться при обучении ряда учебных предметов (музыка, ИЗО, физическая культура, основы религиозной культуры и светской этики): зачёт по курсу - посещено не менее 75% занятий, задания выполнены; зачёт за вид работы - автор сумел донести смысл, раскрыть тему, удачно подобрал примеры, выполнил объём работы, сделал выводы; незачёт по курсу - посещено менее половины занятий, задания выполнены частично или не выполнены; незачёт за вид работы - автор не сумел донести смысл, не раскрыл тему, примеры подобрал неудачно, объём работы не выдержан, выводы отсутствуют или не аргументированы. 2.5. Текущий контроль знаний обучающихся 1 классов осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде оценок. 2.6. Формы текущего контроля учитель определяет самостоятельно с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. 2.7. Выставление триместровых (полугодовых) оценок по результатам освоения обучающимся учебных предметов соответствующей основной образовательной программы осуществляется по балльной или зачетной системам: балл «5» выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр, полугодие составляет от «4,5» до «5» баллов; балл «4» выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр, полугодие составляет от «3,5» до «4,4» баллов; балл «3» выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр, полугодие составляет от «2,5» до «3,4» баллов; балл «2» выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за триместр, полугодие составляет до 2,4 балла; «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой педагогического совета не предполагается балльное оценивание; «незачет» выставляется, если обучающийся выполнил меньше 60% предложенных учителем заданий (комплексов заданий) от числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы. 2.8. По итогам триместра обучающийся может быть не аттестован, если он пропустил 80% учебных занятий, и не может предъявить к оцениванию самостоятельно выполненные работы. Аттестация обучающегося проводится в следующем триместре. III. Промежуточный контроль знаний обучающихся 3.1 Промежуточный контроль устанавливает соответствие качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС и (или) ФК ГОС по завершению учебного года. Цель промежуточного контроля освоения образовательных программ: - определение уровня сформированности универсальных учебных действий, предметных ключевых компетентностей обучающихся по итогам учебного года; - установление соответствия достигнутого уровня овладения содержанием образовательной программы требованиям ФГОС или ФК ГОС общего образования; - контроль за реализацией образовательной программы в полном объёме в отношении каждого класса, обучающегося. 3.2. Под промежуточным контролем понимается выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана соответствующей образовательной программы на конец каждого триместра, учебного года, в т.ч. при завершении образовательной программы уровней НОО, ООО, СОО. 3.3. Периоды промежуточного контроля устанавливаются календарным учебным графиком. 3.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план. 3.5. Годовая отметка выставляется по триместровых оценкам как среднее арифметическое с учётом выполнения годовых контрольных работ, тестов, иных контрольно-измерительных материалов. 3.6. Итоговая оценка по учебному предмету, курсу выпускникам 9 классов выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой оценкой и оценкой, полученной обучающимся по результатам государственной итоговой аттестации, при наличии таковой. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выпускникам 11 классов определяются как среднее арифметическое триместровых (полугодовых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в соответствии с правилами математического округления. 3.7. Промежуточный контроль экстернов проводится согласно приказу директора школы с целью определения фактического уровня овладения учебными предметами образовательных программ, УУД, метапредметных и предметных компетенций. Результаты оформляются протоколами. 3.8. При отсутствии положительных результатов промежуточной аттестации у обучающегося образуется академическая задолженность. IV. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. 4.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся классные журналы, личные дела обучающихся, книги учёта и записей выданных аттестатов о соответствующем уровне образования, реестры аттестатов об образовании, аттестаты об образовании. 4.3. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к его ведению на страницах, выделенных для каждого учебного предмета. Замечания по осуществлению текущего контроля записываются руководителями школы на специально отведенных страницах классного журнал и подлежат исполнению педагогами в течение одной рабочей недели. 4.4. В классных журналах отражаются отметки текущего, промежуточного оценивания уровня освоения обучающимся содержания основных общеобразовательных программ. Учитель выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося на бумажных и (или) электронных носителях. Оценка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Оценка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную или иную работу, требующую проверку, выставляется в классный журнал к следующему уроку за исключением: - оценок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах, которые выставляются не позднее чем через неделю после их проведения; - оценок за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе, которые выставляются не более чем через две недели. Оценка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь. 4.5. Оценки за выполненные диагностические работы с использованием контрольноизмерительных материалов сторонних организаций, иных внешних проверок заносятся в журнал при получении протоколов проверки. 4.6. Внесение исправлений оценок в классном журнале на бумажном носителе оформляется в виде записи с указанием соответствующей отметки цифрой и прописью, подписями, исправившего результат, педагога и директора, заверяется печатью школы. 4.7. В течение трёх дней после издания приказов об итогах обучения классный руководитель вносит в личное дело обучающегося оценки по предметам учебного плана соответствующей основной общеобразовательной программы. Запись о переводе или условном переводе обучающегося в личном деле заверяются подписью ответственного лица и печатью школы. 4.8. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного или среднего общего образования в 9, 11, 12 классах заносятся в книгу учёта и записей выданных аттестатов о соответствующем уровне образования на бумажном носителе, реестр аттестатов в электронной форме и выставляются в аттестаты соответствующего уровня образования. 4.9. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), оценки за триместр (полугодие), годовые отметки, решение педагогического совета школы о переводе учащегося в последующий класс, письменно уведомить их о наличии академической задолженности у обучающегося в течение трёх дней после принятия решения. 4.10.Заявление обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами текущего или промежуточного контроля успеваемости по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.