Положение об итоговом индивидуальном проекте

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
ПРИНЯТО решением
педагогического совета школы
16.04.2019, протокол № 6

УТВЕРЖДАЮ
______________
Директор МБОУ КГО «СОШ №2
им. А.С. Пушкина
Герасимчук Н.Н.
16.04.2019, приказ № 62

Положение об итоговом индивидуальном проекте
обучающихся МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования,
Программы формирования УУД ООП ООО.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения Костомукшского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им.
А.С.Пушкина») по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП).
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и
внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации
стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый
обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов.
1.5. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 8-9 классов, перешедшего на обучение по новым ФГОС. Индивидуальный
проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени,
специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого
учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого,
социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
1.6. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель,
педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, а также
сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.
1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная
учеником, согласуется с педагогом.
1.8. Проект может быть только индивидуальным.
1.9. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.10. Проектные задания должны быть актуальны и четко сформулированы, цели и средства
ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

2. Цели и задачи выполнения ИИП
2.3. Цели выполнения ИИП:
Создать условия для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей
и логического мышления.
Оценить у обучающегося способность и готовность к освоению систематических знаний,
их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; к использованию ИКТ в целях
обучения и развития.
Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых
проблем и воплощению найденных решений в практику.
Определить уровень сформированности у школьника способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
2.4. Задачами выполнения проекта являются:
Обучать планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по
её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать
подходящую информацию, правильно её использовать).
Развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить.
Развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом
(составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о
библиографии)
Формировать и развивать навыки публичного выступления.
Формировать позитивное отношение к деятельности (проявлять инициативу, выполнять
работу в срок в соответствии с установленным планом).
3. Этапы и примерные сроки работы над проектом
3.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою
деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.4. Подготовительный этап (октябрь): выбор темы и руководителя проекта. Темы проектов
утверждаются приказом по школе на основании решения методических объединений не
позднее ноября месяца.
3.5. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации
проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа
представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем
проекта. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной
деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающихся.
3.6. Возможна реализация проекта в течение 2-х лет. График работы по такому проекту
утверждается отдельно с обязательным промежуточным контролем, осуществляемым
администрацией школы.
3.7. Защита проекта (апрель), по итогам защиты комиссия ставит балльную отметку (в
протоколе).
4. Возможные типы работ и формы их представления
4.3. Письменная работа – аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о
проведенных исследованиях, стендовый доклад, реферат;
4.4. Художественная творческая работа – в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств, представленная в виде прозаического или стихотворного

произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального
произведения, компьютерной анимации;
4.5. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
4.6. Отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты.
5. Требования к оформлению ИИП
5.3. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более
одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:
- исходного замысла, цели и назначения проекта;
- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
- списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание
особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание
эффектов/эффекта от реализации проекта;
5.4. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил
цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы
(плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6. Требования к защите проекта
6.3. Во время защиты у ученика имеется возможность публично представить результаты
работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами
проектной деятельности. ИИП представляется краткой пояснительной запиской. Ученик может
использовать мультимедийные формы и демонстрационные элементы для представления своего
проекта.
6.4.
На защите руководитель проекта представляет краткий отзыв, в котором формулирует
рекомендуемую оценку. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику
работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
- инициативности и самостоятельности;
- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
- исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть
отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая
значимость полученных результатов.
6.5. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией, которая формируется из
представителей администрации школы, методиста школы, педагогов-предметников.
6.6. На защите ИИП могут присутствовать педагоги школы, классный руководитель,
родители обучающихся.
7. Критерии оценки проектной работы:
7.3. Для оценивания проектной работы комиссия руководствуется уровневым подходом
сформированности навыков проектной деятельности (приложение 1).
7.4. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на
основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной
записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

Условия принятия решения по проекту:
Полученные баллы переводятся следующим образом:
Базовый уровень – отметка «удовлетворительно» (4 – 6 первичных баллов)
Повышенный уровень – отметка «хорошо» (7—9 первичных баллов), отметка «отлично»
(10—12 первичных баллов).
7.6. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале и личном деле.
7.5.

Приложение 1

Содержательное описание каждого критерия
Критерий

Содержание критерия

Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл)
Повышенный (2-3 балла)
Работа в целом свидетельствует о способности
Работа в целом свидетельствует о способности
самостоятельно ставить проблему и находить пути её
самостоятельно с опорой на помощь
решения; продемонстрировано свободное владение
руководителя ставить проблему и находить пути
логическими операциями, навыками критического
её решения; продемонстрирована способность
мышления, умение самостоятельно мыслить;
приобретать новые знания и/или осваивать новые
продемонстрирована способность на этой основе
способы действий, достигать более глубокого
приобретать новые знания и/или осваивать новые
понимания изученного
способы действий, достигать более глубокого
понимания проблемы

Самостоятельное
приобретение
знаний и решение
проблем

Способность поставить проблему и
выбрать способы её решения, найти и
обработать информацию, формулировать
выводы и/или обоснование и
реализацию/апробацию принятого
решения, обоснование и создание модели,
прогноза, модели, макета, объекта,
творческого решения и т. п.

Знание предмета

Умение раскрыть содержание работы,
грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой/темой
использовать имеющиеся знания и способы
действий.

Продемонстрировано понимание содержания
выполненной работы. В работе и в ответах на
вопросы по содержанию работы отсутствуют
грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом
проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные
действия

Умении самостоятельно планировать и
управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать
ресурсные возможности для достижения
целей, осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных
ситуациях.

Продемонстрированы навыки определения темы
и планирования работы.
Работа доведена до конца и представлена
комиссии;
некоторые этапы выполнялись под контролем и
при поддержке руководителя. При этом
проявляются отдельные элементы самооценки и
самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно
реализована, своевременно пройдены все необходимые
этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

Умение ясно изложить и оформить
выполненную работу, представить её
результаты, аргументировано ответить на
вопросы.

Продемонстрированы навыки оформления
проектной работы и пояснительной записки, а
также подготовки простой презентации. Автор
отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение
хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно,
логично, последовательно, аргументировано.
Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно
отвечает на вопросы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».