РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») ПРИНЯТО решением педагогического совета школы 16.04.2019, протокол № 6 УТВЕРЖДАЮ ______________ Директор МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С. Пушкина Герасимчук Н.Н. 16.04.2019, приказ № 62 Положение о формировании, ведении и хранении личных дел обучающихся МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» и определяет порядок действий всех категорий работников школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией. 1.2. Настоящее Положение утверждается приказом по школе и является обязательным для всех категорий педагогических и административных работников. 1.3. Личное дело является документом ученика, и ведение его обязательно на каждого обучающегося МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина». 2. Порядок оформления личных дел при поступлении в МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» 2.1.Личные дела учащихся оформляются классными руководителями при поступлении в МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» на основании приказа директора. 2.2.Личные дела обучающихся 1-х классов оформляются по окончании формирования классов и назначении классных руководителей приказом директора. 2.3.В состав личного дела, обучающегося 1-го класса входят следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства (или справка с места жительства) для обучающихся, проживающих на закрепленной территории. - договор об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся. 2.4. В состав личного дела обучающихся 2-9 классов входят следующие документы: - заявления родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства (или справка с места жительства); -договор об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся; - результаты промежуточной аттестации, заверенные печатью образовательной организации, из которого прибыл обучающийся (в случае приема в МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» в течение учебного года). 2.5. В состав личного дела обучающихся 10-11 классов входят следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; -договор об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся. - аттестат об основном общем образовании. 2.6. В состав личного дела обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов входят следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; - копия свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства (или справка с места жительства) для обучающихся, проживающих на закрепленной территории. - договор об образовании между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся; - копия справки об инвалидности; - копия заключения ПМПК (при наличии); - копия медицинского заключения врачебной комиссии об индивидуальном обучении на дому; - заявление родителей на индивидуальное обучение ребенка. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К-5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5). Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем, заместителем директора по учебной работе и директором МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина». 3. Порядок ведения и хранения личных дел 3.1. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К-5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5). 3.2. Секретарь учебной части вносит изменения в личные дела: сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл). 3.3.Классные руководители вносят изменения в личные дела о перемене адреса, выставление годовых отметок, пропуски уроков за год и заверяют их гербовой печатью в конце учебного года. 3.4. Личные дела учащихся каждого класса хранятся в приёмной директора в отдельных файлах, собранных в папку. В состав папки входят: - список класса; - личные дела учащихся. 4. Порядок выдачи личных дел, учащихся при выбытии из МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» 4.1 Выдача личного дела родителям (законным представителям) учащегося производится секретарем школы при наличии приказа «О выбытии». 4.2. Выдача личных дел осуществляется только родителям (законным представителям) или доверенному лицу (по нотариально-заверенной доверенности) после выполнения следующих обязательств: - подачи заявления на имя директора МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»; - получения отметки в библиотеке о полном возврате учебников и полученной там литературы; - получения отметки об отсутствии долгов за питание. 4.3. При выдаче личного дела секретарь МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» оформляет запись в алфавитной книге о выбытии обучающегося и книге движения учащихся. 4.4. В тех случаях, когда выбытие происходит в течение учебного года по окончании триместра, классным руководителем в личное дело делается выписка триместровых отметок из классного журнала. 4.5. Личные дела обучающихся, окончивших МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина» или выбывших по иным причинам, передаются в архив и хранятся три года.