Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» ООП НОО для 1 класса

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 28.08. 2023 г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим
советом
протокол №1
от 29.08.2023 г.
Директор школы

«Утверждено»
приказ по школе №128
от 29.08.2023 г..
Директор школы
Герасимчук Н.Н.

Хинконен Л.И
Герасимчук Н.Н..

Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
основной общеобразовательной программы начального общего образования
для 1 класса
Срок реализации – 1 год

г. Костомукша
2023

Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку на уровне начального общего
образования составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной
программы начального общего образования и Универсального кодификатора
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по
английскому языку (одобрено решением ФУМО).
Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания
обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на начальной ступени
обязательного общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть
содержания учебного курса по изучаемому иностранному языку, за пределами которой
остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания
образования по предмету.

Общая характеристика учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного
образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что
придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение
иностранного языка в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению
языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с
меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных
групп.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом
принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В
процессе обучения, освоенные на определённом этапе грамматические формы и
конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи.

Цели изучения учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»

Цели обучения иностранному языку можно условно разделить на образовательные,
развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной
школе включают:






формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е.
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка
в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с
учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных
способах выражения мысли на родном и иностранном языках;




использование для решения учебных задач интеллектуальных операций
(сравнение, анализ, обобщение и др. );
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного
типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости
словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной
школе включают:








осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного
мира и инструмента познания мира и культуры других народов;
становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого
развития;
развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов»
для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;
установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка
деятельности;
становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного
языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на
иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать
свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и
культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых
национальных ценностей.
Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей
обеспечивает:








понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения
в условиях взаимодействия разных стран и народов;
формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны
изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя
имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с
детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания
особенностей культуры своего народа;
воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной
культуре других народов;
формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».

Место учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в учебном плане
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных
предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования: со 2 по 11 класс. На
изучение иностранного языка в 1 классе отведено 33 часа, 1 час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Говорение
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь
заданиями Chit-Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того,
учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным
текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета:
умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с
поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести
диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто? что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём
диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся
составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают
людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём
монологического высказывания 5–6 фраз.
Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся
регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь
носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения.
Слушая и повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня
и обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают
ритмико-интонационные особенности английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе
урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические
тематические высказывания и сообщения одноклассников, так как они построены на
изученном материале. Во время аудирования дети используют опорные картинки и
языковую догадку.
Чтение
Для того чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой
последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором,
чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и
прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только
узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте (объём текстов до 100
слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в
словах, логическое ударение в предложении, интонационный рисунок. Этому
способствует тот факт, что практически все тексты записаны на диски и начитаны
носителями языка.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома,
DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы
произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в
словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных,
побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на

смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и
последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках.
Специальные фонетические упражнения в каждом модуле направлены на
различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке
произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
В число тех лексических единиц, которые дети будут использовать в своей
продуктивной устной речи, входят существительные, имена собственные, глаголы с
конкретным значением, количественные числительные, некоторые личные и
притяжательные местоимения, качественные прилагательные, наречия, предлоги,
междометия, союзы, а также речевые клише.

Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка в некоторых
ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности,
извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Знание
небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки,
стихи, песенки); персонажей детских книг. Знание названий родной страны и
страны/стран изучаемого языка и их столиц.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения английского языка в 1 классе у обучающегося будут
сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие
выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности. Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта
деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:






становление ценностного отношения к своей Родине — России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:




признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:



уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:



соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:


осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:



бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:



первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:





сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;




выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

2) базовые исследовательские действия:









определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.

3) работа с информацией:








выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию
в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:









воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;

2) совместная деятельность:









формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практи
ческие
работы

1.

Моя семья!

7

0

0

2.

3.

Моя школа!

Моя комната!

8

6

0

0

0

0

Виды деятельности

Основное содержание

Аудирование
Фонетическая сторона
речи
Лексическая сторона
речи
Диалогическая речь
Социокультурные
знания и умения

Как поприветствовать друг друга и
учителя? Как знакомиться и
прощаться? Знакомство со сказкой
«The Ugly Duckling». Как называются
цвета? Какие команды нужно уметь
давать и выполнять на уроке?

Аудирование
Фонетическая сторона
речи
Лексическая сторона
речи
Диалогическая речь
Социокультурные знания и
умения

Как называть числа от 1 до 5? Как
называются школьные
принадлежности? Как сказать где
находятся школьные
принадлежности? Знакомство со
сказкой «The Ugly Duckling». Как
называются геометрические
фигуры? Как рассказать о том, что
находится в пенале? Как учатся в
британской и российской
начальной школах?
Как назвать предметы мебели и их
расположение в комнате? Как
сказать о том, что у тебя есть? Как
называются числа от 1 до 10? Как
называются игрушки? Как сказать,
что у меня чего-то нет? Как описать
игрушку? Знакомство со сказкой
«The Ugly Duckling». Как и во что
играют дети в Великобритании и
России?

Аудирование
Фонетическая сторона
речи
Лексическая сторона
речи
Диалогическая речь
Социокультурные знания и
умения

Деятельность
учителя с
учетом
программы
воспитания

Устанавливать
доверительные
отношения
между учителем
и обучающимися,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и
просьб учителя.
Побуждать
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со старшими
(учителями) и
сверстниками
(обучающимися).
Поддерживать в
детском
коллективе
деловую,
дружелюбную
атмосферу.
Строить
воспитательную
деятельность с
учетом
культурных

Виды,
формы
контроля

Устный опрос
Письменный
контроль

Электронные (цифровые)
образовательныересурсы

CD,
DVD-video
к
УМК
“Spotlight Starter”
https://juliaapt.blogspot.com/p/spot
light.html
Программное обеспечение для
интерактивной доски – IWBS
(Interactive Whiteboard Software)

Устный опрос
Письменный
контроль

CD,
DVD-video
к
УМК
“Spotlight Starter”
https://juliaapt.blogspot.com/p/spot
light.html
Программное обеспечение для
интерактивной доски – IWBS
(Interactive Whiteboard Software)

Устный опрос
Письменный
контроль

CD,
DVD-video
к
УМК
“Spotlight Starter”
https://juliaapt.blogspot.com/p/spot
light.html
Программное обеспечение для
интерактивной доски – IWBS
(Interactive Whiteboard Software)

4.

Мои домашние животные!

6

0

0

Аудирование
Фонетическая сторона
речи
Лексическая сторона
речи
Диалогическая речь
Социокультурные знания и
умения

Как называются животные? Как
называются части тела? Как
рассказать о том, что умеют делать
животные? Как описать своего
любимца? Как живут животные в
лондонском зоопарке и в школьных
живых уголках в России? Знакомство
со сказкой «The Ugly Duckling».

различий детей, Устный опрос
половозрастных и
Письменный
индивидуальных контроль
особенностей.
Привлекать
внимание
обучающихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроке явлений,
понятий,
приемов.
Анализировать
реальное
состояние дел в
учебном классе/
группе.
Побуждать
обучающихся
соблюдать на
уроке принципы
учебной
дисциплины и
самоорганизации
.
Организовывать
экскурсии,
походы,
экспедиции и т.п.
Защищать
достоинство и
интересы
обучающихся,
помогать детям,
оказавшимся в
конфликтной
ситуации и/или
неблагоприятных
условиях.

CD,
DVD-video
к
УМК
“Spotlight Starter”
https://juliaapt.blogspot.com/p/spot
light.html
Программное обеспечение для
интерактивной доски – IWBS
(Interactive Whiteboard Software)

5.

Моя еда!

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

33

0

0

0

0

Аудирование
Фонетическая сторона
речи
Лексическая сторона
речи
Диалогическая речь
Социокультурные знания и
умения

Как рассказать о любимой еде? Как
называется еда? Как дать
инструкцию? Как рассказать о том,
что мы любим/не любим есть? Какие
любимые лакомства в России и
Великобритании?

Устный опрос
Письменный
контроль
Тестирование

CD,
DVD-video
к
УМК
“Spotlight Starter”
https://juliaapt.blogspot.com/p/spot
light.html
Программное обеспечение для
интерактивной доски – IWBS
(Interactive Whiteboard Software)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык (серия “Английский
в фокусе”) Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений М.: Express
publishing: Просвещение, 2008.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Книга для
учителя.1 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010.
2. Буклет с раздаточным материалом (Flashcards).Английский в фокусе.1 класс.
3. Плакаты к каждому модулю учебника " Английский в фокусе".1 класс.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
CD для занятий в классе
CD для самостоятельных занятий дома
DVD-video
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
http://www.prosv.ru/umk/spotlight
1. Сайт Британского Совета www.britishcouncil.org/learnenglish
2. http://classroomclipart.com/cgi-bin/kids/imageFolio.cgi?direct=Animals
3. http://www.clipartguide.com/_search_terms/animal.html
4. http://www.dltk-kids.com/adopt/animals.htm
5. http://www.allfreeclipart.com/animals.html
6. http://www.fg-a.com/farm_animals.shtml
7. http://karenswhimsy.com/ocean-animals-clip-art.htm
8. http://www.dailyclipart.net/clipart/category/animal-clip-art/
9. http://karenswhimsy.com/free-animal-clipart.htm
10. http://www.fotosearch.com/clip-art/hare.html
11. http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/britain/england_facts.htm 4
символы для обозначения погоды
12. http://pixelbrush.ru/2009/07/30/weather-icons-ikonki-pogoda-vektor.html 3 др. рисунки
13. http://www.fotosearch.com/clip-art/umbrella.html

14. http://www.englishclub.com/ образовательный портал "Английский клуб"
15. http://librivox.org/ бесплатные аудиокниги
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер, сканер
Экспозиционный экран
Программа для записи речи “Audacity”
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».