Флорбол

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С. Пушкина»)

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 28.08. 2023г.
Руководитель МСШ
Хинконен Л.И.

«Принято»
педагогическим советом
протокол №1
от 29.08.2023г.
Директор школы

«Утверждено»
приказ по школе №131
от 29.08.2023г.
Директор

Герасимчук Н.Н..

школы
Герасимчук Н.Н.

Рабочая общеразвивающая программа
внеурочной деятельности «Флорбол»
спортивно-оздоровительной направленности
для учащихся 2-3 классов
Срок реализации – 1 год

Составитель программы:
Сагайдак Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов

г. Костомукша
2023г.

Пояснительная записка
Настоящая общеразвивающая рабочая программа «Флорбол» (далее, Программа)
по внеурочной деятельности» спортивно-оздоровительной направленности разработана
для ориентирована на младших школьников без специальной подготовки, для учащихся с
первого класса.
Целевая направленность заключается в подготовке физически здорового
поколения, способного повышать уровень своего физического развития посредством
новейших образовательных технологий. Игра в флорбол привлекательна своей
разновозрастной доступностью. В тоже время флорбол улучшает работу сердечно
сосудистой и дыхательной систем. Укрепляет костную систему, развивает подвижность
суставов, увеличивает силу и эластичность мышц. Постоянно меняющаяся игровая
обстановка способствует улучшению периферического зрения, точности и ориентировки в
пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.
Благодаря своей эмоциональности игра в флорбол представляет собой средство не только
физического развития, но и психологической разгрузки.
Программа, опираясь на особенности развития флорбола, как вида спорта,
использует основные методические положения для реализации задач физического
воспитания младших школьников.
Новизна Программы связана с тем, что этот вид спорта ещё мало известен, а
поэтому интересен. Кроме того, он развивает такие двигательные качества, как
координация, гибкость, скоростные и скоростно-силовые способности.
Актуальность Программы заключается в её новизне. Она стимулирует готовность
пробовать свои силы в новом виде спорта, реализовать свои желания участвовать в
соревнованиях. Основой подготовки занимающихся флорболом является универсальность
в овладении технико-тактическими приёмами игры.
Педагогическая целесообразность – заключается в развитии разнообразных
умений и навыков, таких как моторика, умственные способности, понимание сути игры и
социальные навыки.
Цель Программы: укрепление здоровья, формирование основ двигательной
культуры, удовлетворение
биологической
потребности
в
движениях
в
процессе приобщения учащихся к элементам флорбола.
Задачи:
Оздоровительные:
 способствовать совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной
систем, правильному функционированию внутренних органов;
 способствовать развитию всех групп мышц;
 способствовать развития функций центральной нервной системы (тренировать
процессы возбуждения и торможения, их подвижности), органов чувств,
двигательного анализатора.
Образовательные:
 формировать первоначальные представления о флорболе (познакомить с правилами
игры, инвентарем, действиями игроков);
 формировать у детей двигательные умения и навыки (общие и специальные, т.е.
присущие данному виду спорта);

развивать физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость).
Воспитательные:
 воспитывать интерес к занятиям спортом;
 в процессе игры воспитывать следующие качества: ответственность, чуткость,
внимательное отношение к товарищу, справедливость, дисциплинированность;
 учить следовать правилам;
 стараться избегать споров и конфликтов, в случае необходимости решать их
конструктивным способом.
Принципы построения Программы строятся на следующих подходах:
 личностно-ориентированного подхода;
 природосообразности (учитывается возраст воспитанников);
 сотрудничества;
 систематичности, последовательности, наглядности обучения;
 от простого к сложному.
Сроки реализации Программы: 1 год обучения.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа в год).
Формы организации занятий
Практические — занятия, в ходе которых выполняются конкретные задания по
отработке умений и навыков в выполнении технических и тактических приемов игры, как
индивидуально, так и в составе команды. Все практические занятия безусловно построены
на предварительной теоретической подготовке, детальных разборах и поэлементных
отработках. Практические занятия самые длительные и трудоемкие и охватывают:
индивидуальную техническую подготовку, техническую и тактическую командные
подготовки. Почти все практические занятия составляют игровую практику обучаемых.
Объем практических занятий почти всегда имеет дефицит времени в программе, который
в некоторой степени может быть уменьшен за счет комбинированных занятий.
Комбинированные занятия — занятия, совмещающие теоретическую и игровую
подготовку, на которых одновременно происходит детальный разбор и отработка
технических и тактических приемов игры с разбивкой группы на части по 2-3 обучаемых.
На данных занятиях происходит неоднократный теоретический и практический разбор и
показ каждому обучаемому отрабатываемых элементов и приемов с локальной игровой
практикой. Как правило, эти занятия охватывают темы по изучению стандартных игровых
ситуаций, наиболее четко и однозначно прописанных в Правилах.
Игровая практика составляют основу обучения и поэтому в их состав также
входит игровая практика в виде соревнований, турниров и пр. видов открытых игр, как
предусмотренные настоящей программой, так и дополнительная, организованная
федерацией флорбола.
Контрольные — занятия, проходящие в формах контрольного опроса,
нормативно-тестовой оценки, зачетов и диагностики.
Очень важный этап обучения, в проведении которого участвуют не только педагог
и обучаемый, но и третьи лица (медицина, судейство и т.п.).
Необходимость этих занятий — установить уровень и качество усвоения
материала, определить и зафиксировать динамику развития и подготовки, соответствие
возрастным нормативам, провести анализ и прогнозирование результатов дальнейшей
подготовки, выйти на уровень начального флорбола и спортивной профориентации (до
присвоения первичных разрядов). Данный вид занятий проходит, как постоянно, так и
поэтапно в течение обучения
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты освоения настоящей программы рассматриваются и
оцениваются по следующим критериям:
К концу обучения младший школьник научится:


пониманию истории развития вида спорта «Флорбол» в стране и в мире;
 правилам игры в флорбол;
 технике выполнения двигательных действий игры флорбол;
 тактическим приемы в флорболе;
 содержанию физических упражнений игры флорбол;
 способам организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
использованием средств флорбола, правила использования спортивного инвентаря и
оборудования.
Умению:
 выполнять основные технические и тактические приемы флорбола;
 организовать самостоятельные занятия с использованием средств флорбола;
 проводить разминку, организовать проведение игры во флорбол, подвижных игр;
 соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
Развитию качества личности:
 воспитать интерес и стремление к здоровому образу жизни;
 повысить общую и специальную работоспособность обучающихся;
 развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
Структура занятий
1. Разминка.
2. Ознакомление детей с новым материалом (показ, повторение детьми, включение в
игровое упражнение).
3. Повторение и закрепление уже известного и совершенствование уже имеющихся
двигательных навыков в процессе игр и упражнений.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях:
 эстафета;
 соревнование;
 тренировка;

игра.
Приемы и методы обучения:
 словесный;
 наглядный;
 практический;
 игровой.
Учебно-тематический план.
№ п/п
Наименование темы (раздела)
Количество часов


1
2
3
4
5

Теоретическая подготовка
Общефизическая подготовка (ОФП)
Специальнофизическая подготовка (СФП)
Основы техники игры
Основы тактики игры
Итого

2
2
4
10
16
34

Содержание программы
Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности.
Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса.
Программа курса «Флорбол» включает в себя теоретическую и практическую
часть. В теоретической части рассматриваются история возникновения и развития

флорбола, правила игры, жесты судей, вопросы техники и тактики игры во флорбол. В
практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации. В
занятиях с учащимися акцентируется внимание на комбинированные упражнения,
технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы
отводится большее количество часов.
Теоретическая подготовка
Обеспечение техники безопасности в флорболе. Основные причины,
вызывающие травмы в флорболе. Требования, предъявляемые к инвентарю и одежде.
Поведение игроков во время тренировок и соревнований.
Флорбол в России и за рубежом. Происхождение и первоначальное развитие
флорбола. Появление и развитие современного флорбола в России и за рубежом.
Правила игры. Организация и проведение соревнований. Изучение правил игры.
Основные права и обязанности игроков. Значение спортивных соревнований.
Изучение и анализ техники основных приемов игры. Понятие о спортивной
технике. Характеристика основных технических приемов флорбола. Изучение и анализ
тактики игры.
Общие понятия о технике и тактике игры. Тактика игры в нападении и в
обороне, при переходе от нападения к обороне и наоборот.
Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в
флорболе. Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований. Подсобное
оборудование и его назначение. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием.
Требования к спортивной одежде, оборудованию, инвентарю.
Общая физическая подготовка
Строевые упражнения. Команды для управления группой. Построение, расчет.
Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Повороты на месте и в движении.
Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Переход с
шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого
пояса, упражнения для мышц шеи, упражнения для мышц туловища, упражнения для
мышц ног.
Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с набивными
мячами, упражнения в парах с передачами, бросками и ловлей мяча, упражнения со
скакалкой, упражнения с малыми мячами: броски; ловля мячей после подбрасывания
вверх, удара об пол, удара в стену: ловля мячей на месте, в прыжке, после кувырка в
движении.
Акробатические упражнения. Группировка в приседе, сидя, лежа на спине.
Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад), из исходного положения сидя, из
упора присев и из основной стойки. Перекаты в сторону из положения лежа и упора стоя
на коленях. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после
разбега. Кувырок назад из упора присев и из основной стойки.
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 30-40 м.; повторный
бег 2-3 раза по 20 – 30 м.; бег 30 – 60 м. с низкого старта; эстафетный бег с этапами до 60
м.; бег до 60 м. с препятствиями; бег в чередовании с ходьбой до 400 м.; кросс 1000-2000
м.
Подвижные игры. Игры с мячом, с беговыми упражнениями, с прыжками, с
метанием, с сопротивлением, на внимание, на координацию: «Гонки мячей», «Салки»,

«Пятнашки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч
среднему», «Мяч капитану», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через
черту» , «Вызывай смену», «Борьба за мяч».
Эстафеты. Эстафеты встречные и комбинированные с преодолением полосы
препятствий из гимнастических снарядов, переноской, с расставлением и собиранием
предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и
бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу ускорения с места
с максимальной скоростью на 5, 10, 15 м. Ускорения из различных исходных положений в
различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с
внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу. Бег по
виражу, по спирали, кругу, восьмерке (лицом и спиной вперед). Упражнения с мячами
(футбольными, баскетбольными, теннисными) у стенки, связанные с бросками и ловлей
отскочившего мяча в максимально быстром темпе. Подвижные игры: «Вызов», «Скалкиперестрелки», «Бегуны», «Круговая охота», «Мяч капитану».
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки с места и с
разбега. Прыжки со скакалками. Метание набивных мячей весом до 1кг. от груди, из-за
головы, сбоку, снизу, вперед, назад. Упражнения с набивными, футбольными,
баскетбольными мячами: сгибание и разгибание рук, маховые и круговые движения,
броски на дальность, ловля мячей. Подвижные игры: «Бой петухов», «Перетягивание
через черту» и др. Спортивные игры: футбол.
Упражнения для развития выносливости. Длительный равномерный бег
(частота пульса 110-120 уд/мин). Переменный бег (частота пульса 130-140 уд/мин) Кроссы
1-2 км. Интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью в течение 4-5
мин. (работа 5-12 с., интервалы отдыха 15-30 сек.) Чередование бега с максимальной,
умеренной и малой скоростью. Серийное, интервальное выполнение игровых и техникотактических упражнений с интенсивностью 75-85% от максимальной (длительность
одного упражнения не больше 20-30 сек., интервалы отдыха 1,5-2,5 мин., число
повторений в серии 3-5 раз, интервалы отдыха между сериями 10-12 мин., число серий 12).
Упражнения для развития ловкости. Эстафеты с предметами и без предметов.
Бег с прыжками через препятствия. Игра клюшкой стоя на коленях, в полуприсяде и в
присяде. Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы,
бега, прыжков, после ускорений. Передача мяча в движущуюся цель. Парные и групповые
упражнения с ведением мяча, обводкой стоек. Эстафеты с элементами акробатики.
Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами», «Невод» и т.д.
Упражнения для развития гибкости. Маховые движения руками, ногами с
большой амплитудой, с отягощениями, пружинистые наклоны в разные стороны.
Упражнения с клюшкой и партнером. Упражнения для увеличения подвижности суставов
и растягивания мышц, несущих основную нагрузку в игре.
Техническая подготовка.
Техника передвижения. Стойка флорболиста (высокая, средняя, остановками).
Бег. Бег с прыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед. Бег
приставными и скрестными шагами.
Техника владения клюшкой и мячом

Техника нападения. Обучение хвату клюшки одной, двумя руками. Ведение мяча.
Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку). Ведение мяча толчками концом
крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку). Ведение (широкое и короткое). Ведение
мяча «восьмеркой». Бросок мяча. Выполнение броска с «удобной» и «неудобной»
стороны, на месте и в движении. Остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой.
Выполнение остановки мяча с уступающим и без уступающего движения. Остановки с
«удобной» и «неудобной» стороны.
Техника защиты. Отбор мяча ногой. Выполнение отбора при встречном движении
и сбоку. Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.
Техника игры вратаря. Обучение основной стойке. Принятие основной стойки по
сигналу, после бега лицом и спиной вперед, передвижение толчком голеностопа –
выполнение упражнения (например, передвижение влево – основная стойка,
передвижение вправо – основная стойка). Ловля и отбивание мяча. Обучение
передвижению в воротах в основной стойке. Обучение ловле мяча рукой, отбиванию его
ногой, туловищем, головой.
Тактическая подготовка
Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия. Ведение, обводка, атака
ворот. Умение ориентироваться на игровой площадке. Выполнение различных действий
без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников. Групповые
действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении.
Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку». Игра в
атаке: 2х0, 3х0, 2х1, 3х1. Обучение передачам мяча в квадратах с различным сочетанием
игроков: 3х2, 4х3, 3х1, 3х3, 5х4.
Тактика игры в защите. Индивидуальные действия: выбор места для
оборонительного действия, перехват продольной и диагональной передачи, отбор мяча.
Групповые действия: умение подстраховать партнера.
Тактика игры вратаря. Обучение и совершенствование правильного и
своевременного выбора места в воротах при атаке. Обучение выбору способа отражения
мяча при разных уровнях полета мяча. Обучение умению концентрировать внимание на
игроке, угрожающем воротам.
Материально-технического обеспечение занятий
№
п/п

Наименование спортивного оборудования и инвентаря

Количество

1

Ворота флорбольные (комплект)

2

2

Клюшки флорбольные

70

3

Флорбольные мячи

100

4

Комплект конусов тренировочных

2

5

Комплект фишек тренировочных

2

6

Корзина для мячей

1

7

Манишки

20

8

Форма для вратаря

2

9

Доска тактическая

10

Размер поля 9 м. х 18 м. до 40 м. на 20 м.

1

Планируемые результаты освоения программы
Результаты освоения программного материала по программе «Флорбол»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное –
конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и
личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения программы «Флорбол». Эти
качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении
обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении
необходимых знаний, а также в умении использовать занятия флорболом для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные
результаты характеризуют
уровень
сформированных
качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Приобретенные на базе освоения содержания программы «Флорбол», в единстве с
освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные
способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в
реальной повседневной жизни обучающихся.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой
двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения
программы «Флорбол». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах
двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических
задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по флорболу.
Список литературы
1. Баженов, А.А. Правила соревнований и технические приемы во флорболе / А.А.
Баженов // Физическая культура в школе. – 2005. - № 5. – С. и № 6.
2. Баженов, А.А. Флорбол. Тактика игры / А.А. Баженов // Физическая культура в школе,
2007, № 1 и № 2.
3. Быков, А.В. Оборонительные действия в структуре технико-тактических показателей
игроков различных амплуа во флорболе / А.В. Быков // Ученые записки университета
имени П.Ф. Лесгафта, 2011. - № 2 (72). – С. 31-34.
4. Быков, А.В. Спорный мяч и способы его выигрыша в игровой деятельности
флорбольных команд / А.В. Быков // Ученые записки университета имени П.Ф.
Лесгафта, 2012. - № 4 (86). – С. 15-20.
5. Быков, А. В. Флорбол. Правила соревнований : учебное пособие / А. В. Быков Северодвинск : Изд-во Севмашвтуз, 2010. - 56 с.
6. Комков, А.Г. Методические особенности обучения во флорболе / А.Г. Комков, А.В.
Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. - № 1. –
С. 66-70.

7. Костяев В.А. Методика начального обучения технике флорбола. Сборник
«Современные проблемы и развитие физической культуры и спорта» – Архангельск:
АГМА, 2008. – 83с.
8. Репина, В. Тренируемся и играем в удовольствие / В. Репина // Спорт в школе. – М. :
Изд. Дом «Первое сентября» , 2005. - № 21
9. Спортивные игры : техника, тактика, методика обучения : рек. УМО вузов РФ по пед.
образованию в качестве учеб. для студентов пед. вузов по специальности 033100Физическая культура / под ред. Ю.Д. Железняка; под ред. Ю.М. Портнова .— М. :
Академия, 2012 .— 517, с.
Список литературы для детей:
10. http://www.floorballclub.ru/floorball/history.shtml- история флорбола
11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%BE%
D0%BB-викепедия
12. http://www.ffrus.ru/rus/pravila/-правила игры.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Флорбол»
для учащихся 2-3 классов
№
Тема занятия
Количе
п/п
ство
часов
Ознакомление с правилами безопасности на занятиях по флорболу.
1
1
Обучение хвату клюшки одной рукой, двумя руками.
Обучение хвату клюшки одной рукой, двумя руками. Обучение
2
1
стойке флорболиста (высокая,средняя,низкая)
3
Передвижение по площадке бег с прыжками, поворотами
1
Прием и передача мяча на месте и в движении.
4
1
5
Приемы и упражнения по приему, остановке и ведению мяча.
1
Ведения мяча перед собой, сбоку по прямой и по дуге. Эстафеты c
6
1
клюшкой и мячом.
7
Ведения мяча по прямой и по дуге. Эстафеты c клюшкой и мячом.
1
Передвижение по площадке бег с прыжками, поворотами, резкими
8
1
остановками.
9
Техника передвижений по площадке без клюшки, с клюшкой.
1
Понятия об ударах и бросках, теоретические пояснения выполнения
1
1
ударов и бросков по элементам.
11
Техника выполнения броска на месте и в движении
1
12
Обучение технике отбора мяча.
1
13
Совершенствование ведения мяча. Учебная игра.
1
14
Изучение техники игры в вратаря Учебная игра.
1
15
Совершенствование техники владение клюшкой и мячом.
1
Тактика нападения: выполнения броска в движении. Парная
16
1
эстафета.
Тактика нападения ведения и бросок мяча. Техника игры вратаря.
17
1
Учебная игра.
Тактика нападения: остановка мяча ногой и бедром. грудью,
18
1
клюшкой. Учебная игра.
Тактика нападения: остановка мяча грудью и клюшкой. Учебная
19
1
игра.
20
Тактика нападения: остановка мяча ногой. Эстафета с клюшкой и
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

мячом.
Тактика нападения: бросок мяча с удобной и неудобной стороны.
Учебная игра.
Тактика защиты: отбор мяча ногой.
Тактика защиты: отбор мяча клюшкой и корпусом.
Тактика защиты: вытаскивание мяча концом крюка клюшки.
Учебная игра.
Тактика защиты: отбор мяча при встречном движении и сбоку.
Учебная игра.
Изучение правил проведения соревнований по флорболу. Учебная
игра.
Ведения мяча без отрыва клюшки от мяча.
Передачи мяча по кругу 1-2 мячами. Эстафета с клюшкой и мячом.
Передачи мяча в парах, тройках на месте и в движении
Совершенствование отбора мяча Бросок мяча на месте и в движении.
Тактика нападения: остановка прыгающего и летящего мяча на
месте. Учебная игра.
Техника приема мяча на ходу с последующим ведением до удара.
Учебная игра.
Техника броска мяча в одно касание после передачи мяча. Учебная
игра.
Понятия атаки, обороны. Варианты игры в меньшинстве. Учебная
игра.
Выполнение тактической комбинации 1х1, 2х1, 3х2 со сменой места.
Учебная игра.
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ФЛОРБОЛУ
Атака - действия команды, направленные на забрасывание мяча в ворота
противника. Атака начинается, когда команда отбирает мяч, и кончается с потерей мяча,
либо взятием ворот.
Автогол - гол, забитый игроком в собственные ворота.
Быстрая атака — резкое стремление к воротам соперника с целью забить гол.
Борт - специальное ограждение флорбольной площадки. Высота бортов,
окаймляющих площадку по периметру, над уровнем пола составляет 50 сантиметров.
Бросок - способ забросить гол в ворота соперника.
Буллит - штрафной бросок мяча. Буллиты бывают как послематчевыми, так и
игровыми. Послематчевые могут назначаться для выявления победителя по окончанию
основного и дополнительного игрового времени.
Ведение мяча — технический прием, когда игрок, двигаясь в определенном
направлении, ведет клюшкой мяч хватом одной или двумя руками.
Вратарь — игрок, обязанностью которого является исключительно защита ворот,
играет без клюшки.
Вратарская зона — часть игрового поля, в которой может играть только вратарь.
Ворота - конструкция прямоугольной формы, куда направляют мяч, чтобы забить
гол.

Гол (взятие ворот) - попадание мяча в ворота, при котором мяч полностью
пересекает линию ворот и не было зафиксировано нарушения правил.
Голевой пас - передача мяча от игрока своей команды, в результате которой был
забит гол.
Дисквалификация — запрет игроку или команде участвовать в игре за грубое
нарушение правил или моральных норм спортивной этики.
Жеребьевка — способ, помогающий определить, какая из команд может первой
начать игру или имеет право выбрать площадку.
Жест судьи — движения рук, которыми судья демонстрирует факт нарушения
правил или дальнейшее продолжение игры.
Замена игроков — ситуация, когда тренер заменяет играющих на площадке
одного или нескольких флорболистов запасными игроками.
Запасной игрок — спортсмен, официально внесенный в протокол матча и
находящийся в момент игры на скамейке запасных. Он может в любой момент по
решению тренера заменить кого-либо из играющих на площадке.
Защита - организованные технико-тактические действия команды, направленные
на защиту своих ворот. Действия в защите начинаются когда команда теряет мяч, и
кончаются с отбором мяча, либо взятием ворот.
Защитник — игрок, основная функция которого - помешать нападающему
команды соперника атаковать ворота и забить гол.
Игра в большинстве/меньшинстве - численное преимущество, либо наоборот
меньшинство, команды, когда игрок одной из команд за нарушение правил удаляется с
площадки.
Клюшка - спортивный снаряд для игры во флорбол, используемый для бросков,
передач и ведений мяча.
Линия ворот — линия шириной между стойками ворот.
Линия площади ворот — линия, ограничивающая вратарскую площадку.
Линия середины поля — линия шириной 5 см, которая делит флорболную
площадку на две равные части.
Маска - элемент экипировки вратаря, предназначенный для защиты головы.
Наколенник — специальное защитное средство от травм колена.
Налокотник — специальное защитное средство от травм локтя.
Нападение (атака) — организованные технико-тактические действия игроков с
целью забить гол.
Нарушение - несоблюдение правил игры во флорболе. Карается различными
штрафами в виде удаления или штрафного броска. Штрафы за различные нарушения
прописаны в правилах игры во флорбол.
Ошибка — неточно выполненное техническое или тактическое действие.
Отбор мяча - переход мяча от игрока одной команды к игроку другой. Происходит
различными способами.
Обводка (финт) - игровой прием (движения флорболиста), направленные на
обыгрывание противника в конкретной игровой ситуации.
Пас или передача - важная составная часть действий игрока, в ходе которой мяч
переправляется от игрока с мячом партнеру.
Передача мяча — технический прием, с помощью которого игроки осуществляют
взаимодействие между собой для организации атаки ворот соперника.

Правила игры — установленный порядок ведения игры.
Расписание соревнований — официальный документ, в котором указываются
место и время соревнований. Его утверждает главный судья.
Расстановка - положение игроков друг относительно друга в рамках системы
ведения игры.
Свисток судьи (сигнал звуковой) — оповещает о начале или конце игры, об
остановке игры при нарушении правил, о забитом голе.
Система защиты — расположение игроков защищающейся команды на площадке.
Система нападения — расстановка игроков атакующей команды на площадке.
Скамейка запасных — скамейка, на которой во время игры находятся игроки
команды, не находящиеся в данный момент на игровой площадке, удаленные игроки,
готовые выйти на замену, а также официальные представители (тренеры, врач и
массажист).
Судья — лицо, следящее за соблюдением флорболистами правил игры во время
соревнований и фиксирующее ее результаты.
Судья-информатор — судья, информирующий команды и зрителей о составах
команд, забитых голах, удалении игроков с поля и т. д.
Судья-секретарь — судья, ведущий протокол игры.
Судья-секундометрист — судья, фиксирующий время игры и штрафное время.
Судья у табло — судья, фиксирующий забитые командами голы.
Сейв – отражённый, пойманный или блокированный вратарём атакующий бросок
или удар.
Тактика - это индивидуальные, групповые и командные действия, направленные
на достижение конкретного результата в игре и зависящие от степени сопротивления
соперника и результата, складывающегося по ходу матча.
Тактика атаки – это действия игроков, направленные на поражение ворот
соперника. Их цель – вывод нападающего на ударную позицию.
Тактика защиты – это действия, направленные на отбор мяча у соперника,
остановку нападающих и защиту ворот. Их цель – отобрать мяч у соперника и как можно
скорее перейти в наступление.
Тактическая подготовка — педагогический процесс, направленный на овладение
рациональными формами ведения спортивной борьбы в процессе специфической
соревновательной деятельности.
Тайм-аут - перерыв во флорболе, назначаемый по просьбе одной из команд.
Техника игры — совокупность специальных приемов и действий в зависимости от
конкретных условий и индивидуальных способностей флорболист.
Техническая подготовка - это процесс обучения спортсмена технике движений,
свойственных данному виду спорта и доведение их до совершенства.
Удар - способ забросить гол в ворота соперника, в ходе которой он
непосредственно ударяет по мячу клюшкой.
Флорбол — это спортивная командная игра, целью в которой является забросить
мяч в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в
установленное время. Мяч передают от игрока к игроку специальными флорболными
клюшками. Побеждает команда, забросившая большее число мячей в ворота соперника.
Флорбольная площадка - поверхность спортивного зала, ограниченная бортами,
являющаяся местом проведения матчей по флорболу.

Флорболист – игрок команды (вратари, защитники, нападающие).
Щелчок - разновидность удара по мячу, особенностью которого являются замах
клюшки и её удар об пол перед мячом.
Экипировка флорболиста - специализированная одежда флорболиста.

РАЗМЕРЫ ФЛОРБОЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Рис.1 Флорбольная площадка

Рис. 2. Размер штрафной площадки во флорболе

Рис. 3. Размеры стандартных флорбольных ворот

Контрольно-тестовые упражнения 1 уровень
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Контрольные упражнения
Сгибание/разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз (мальчики)
Подтягивание на низкой перекладине, кол-во раз (девочки)
Прыжок в длину с места, см
Бег 30 м, сек
Челночный бег 3 х 10 м, сек
Слаломный бег без ведения мяча с клюшкой в руках, сек
Слаломный бег с ведением мяча клюшкой, сек
Техника владения клюшкой и мячом (разница времени прохождения тестов 7 и
6), сек
Примерные контрольно-тестовые упражнения 2 уровень

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Контрольные упражнения
Сгибание/разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз (мальчики)
Подтягивание на низкой перекладине, кол-во раз (девочки)
Прыжок в длину с места, см
Бег 30 м, сек
Челночный бег 3 х 10 м, сек
Слаломный бег без ведения мяча с клюшкой в руках, сек
Слаломный бег с ведением мяча клюшкой, сек
Техника владения клюшкой и мячом (разница времени прохождения тестов 7 и
6), сек
Точность бросков мяча в цель с места, кол-во раз


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».