Детская журналистика для обучающихся 7А класса

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)

«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 28.08. 2023г.
Руководитель МСШ

«Принято»
педагогическим советом
протокол №1
от 29.08.2023г.
Директор школы

Хинконен Л.И.

«Утверждено»
приказ по школе №131
от 29.08.2023г.
Директор

Герасимчук Н.Н..

школы
Герасимчук Н.Н.

Рабочая общеразвивающая программа
внеурочной деятельности
«Детская журналистика»
духовно-нравственной направленности
для учащихся 7А класса
Срок реализации 1 год

Составитель программы:
Топчая Оксана Александровна,
учитель русского языка и литературы

г. Костомукша
2023г.

Пояснительная записка
Занятия в школьном кружке «Детская журналистика» развивают такие важные
личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры,
выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют
максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и
даже сказываются на профессиональном самоопределении.
Цель программы - раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:





познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;
дать представление о сущности журналистской профессии;
познакомить со способами сбора информации;
обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной
направленности) информации;
 формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать
собеседника и вести диалог;
 учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
 учить давать самооценку результатам своего труда;
 обучить первоначальным навыкам работы в программе Publisher в процессе
создания школьной газеты.
Актуальность программы.
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала
характерной особенностью современного общества. Использование информационных
технологий привело к увеличению объёма информации, к е быстрому старению и
постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового
подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и
активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только
на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ученика,
но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи
внутри кружка. Участие ребят в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное
развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их
среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной
гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе и в целом ко всей
школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к
индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Программа «Детская журналистика» способствует совершенствованию умения учащихся
свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в
письменной речи.
Конечно, с центральными изданиями школьная печать конкурировать не может. Но это и не
является ее задачей. Нашу школьную газету можно сейчас рассматривать и как средство
установления дружеских межличностных отношений среди школьников разных классов, и
как средство создания
настоящего крепкого творческого коллектива, и как средство
формирования общественного мнения, и как средство воспитания.
Место программы «Детская журналистика» в учебном плане школы
Дополнительная программа составлена из расчета 68 часов, 2 раза в неделю по 1 часу для
обучающихся 7 классов, увлекающихся журналистикой.
Реализация программы «Детская журналистика» предусматривает следующие формы

работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия.
Практическая работа предполагают выход в другие кружки, встречи с ребятами, педагогами,
анализ литературных источников, практическую работу по сбору и обработке информации,
работу по верстке выпуска газеты.
Планируемые результаты изучения программы
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы
«Детская журналистика» включает в себя:




Формирование активной жизненной позиции.
Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и
поступков.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы
«Детская журналистика» включает в себя:





Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место
(подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.
Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями
выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и
энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).
Формирование умение давать самооценку результату своего труда.

Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы
«Детская журналистика» включает в себя:










Формирование представления о журналистике как профессии, играющей
специфическую роль в жизни общества.
Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания
читательского интереса к школьной прессе.
Упражнение обучающихся в осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной и письменной форме.
Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания,
используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).
Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на
страницах газеты.
Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания
(обучение кружковцев приёмам компьютерной верстки газеты).
Развитие творческих способностей обучающихся.
Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных
технологий.
Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках программы
«Детская журналистика» включает в себя:



Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.
Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в



соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений
владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формирование уважения к собеседнику.

Личностные результаты освоения курса предполагают:




приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в
процессе подготовки выпусков газеты «Пушкинская правда»;
получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
литературой, русским языком, информатикой и отражают:




формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении задач на занятиях;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Детская журналистика» отражают опыт учащихся
в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Детская
журналистика» школьники:













познакомятся с основными терминами журналистики;
приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в
процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов,
инструкций;
получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
приобретут опыт уважительного отношения как к своему творчеству, так и к
творчеству других людей;
научатся давать самооценку результатам своего труда;
приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной
газеты;
научатся работать над выполнением заданий редакции как индивидуально, так и
согласованно в составе группы юнкоров, научатся распределять работу между
участниками проекта;
научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях
кружка и следовать им;
поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной,
творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, так и качеств
личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий.

Ожидаемый результат:
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения
является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Так как не все
обучающиеся способны освоить материал программы в одинаковой степени, предполагается
индивидуальный подход к практическим заданиям и оценке их исполнения (при этом
учитываются интересы и склонности кружковцев). Дифференциация и индивидуализация
обучения обеспечиваются деятельностью каждого кружковца, на базе которой формируются
различные универсальные учебные действия с учетом структуры личности каждого ученика.
Содержание программы
Введение в программу.
Знакомство с программой « Основы журналистики». ( 2 часа)
Теория: Ознакомление с направлениями деятельности кружка «Детская журналистика»,
цель и задачи. Правила работы и поведения в коллективе. Правила по технике безопасности.
Решение организационных вопросов, выбор актива кружка. Практика: Анкетирование:
Почему вы выбрали этот кружок? Чему бы вы хотели научиться?
УУД: учащийся получит возможность научиться: самостоятельно ставить новые учебные
цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно
учитывать условия и средства их достижения. Учитывать и координировать отличные от
собственной позиции других людей в сотрудничестве. Вступать в общение, соблюдая
правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.
История журналистики в России. ( 2 часа)
Теория: Выпуск первой газеты в России. Разнообразие способов печати в процессе развития
книгопечатания. Разновидности газет. Начало книгопечатания на Руси. Практика: Тренинг
«Творческий потенциал юного журналиста». Упражнения на развитие умения: понимать
чувства и эмоции других людей, развитие навыков эффективного слушания.
УУД: выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес, догадку,
стремление к познавательной самостоятельности; прогнозировать необходимые действия
для получения практического результата, планировать работу; творчески использовать
полученные знания и умения в практической работе; производить оценку выполненной
работы.
Газета в моих руках. Современные газеты ( 2 часа)
Самостоятельный сбор информации на заданную тему. Самостоятельная работа
«Основные понятия журналистики». Практическая работа: рассматривание разных видов
газет, их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей,
тираж.
Практическая работа: рассматривание разных видов газет, их оформление,
назначение,ориентированность на определенныи круг читателей, тираж, рубрики,
привлекательность. Составление плана для рассказа о печатном издании. Презентация
«Газета в моей семье». Практическая работа: презентация выбранной газеты (публичное
выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану).
Работа редакции.
УУД: анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; читать, слушать объяснения,
рассматривать; отбирать материал для работы; осваивать новые приёмы работы, принимать
учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с

ним.
Журналистика как профессия ( 6 часов)
Теория: формирование представлений о профессии журналиста. Ознакомительная
презентация функциональных обязанностей членов редакции газеты.
Практическая работа: выбор приоритетных направлений работы для каждого кружковца в
редакции школьной газеты. Юнкор школьной газеты. Теория: компетентность,
объективность, соблюдение профессиональных этических норм, владение литературным
языком, знания в области русского языка и литературы.
Практическая работа: ролевая игра «Журналист берет интервью» (положительные и
отрицательные стороны личности журналиста с анализом ситуации). Презентация газеты.
Практическая работа – подготовка кружковцев к ответственной миссии – презентация
школьной газеты для всех учащихся школьного звена с целью привлечения к чтению
школьной газеты большого круга читателей и проведение презентации газеты
(выступление агитбригады кружковцев). Посвящение в юные журналисты. Практическая
работа: подготовка клятвы юного корреспондента, организация мероприятия, проведение
мероприятия перед школьниками всех классов. Вручение юнкорам рабочих инструментов:
рабочего блокнота журналиста и профессиональной ручки.
УУД: учащийся получит возможность познакомиться с особенностями профессии
журналиста, его правами, обязанности, получит представление о журналистской этике.
Познакомится с видами информации, методами сбора (наблюдение, работа с документами
интервью, беседа, анкетирование), научится выделять альтернативные способы достижения
цели и выбирать наиболее эффективный способ, анализировать источники информации,
находить источники интересной информации, работать с документами, набирать текст на
компьютере, составлять публикации.
Функции журналистики ( 4 часа)
Теория: функции журналистики – информационная, коммуникативная, выражение мнений
определенных групп, формирование общественного мнения. Факт как объект интереса
журналиста и основа для его работы.
Практическая работа: на примере выпусков центральных печатных изданий провести
анализ некоторых статей для определения направленности каждой из них, учить
определять какую функцию выполнял журналист при работе над статьёй, заметкой.
УУД: формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; создание атмосферы
сотрудничества кружковцев при решении общих задач; формирование умения выстраивать
логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты, формирование умения
осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в
соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном
этапе.
Способы сбора информации ( 8 часов )
Теория: Основные методы – это наблюдение (два вида наблюдения: открытое и скрытое),
работа с документами, интервьирование, опрос, анкетирование.
Практическая работа: составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным

темам, подготовка к интервью. Деловые игры с выбором наиболее доступных и
подходящих к обстановке способов сбора информации (применительно к выбранной теме).
Переписка. Обработка корреспонденции.
Заметка. Теория: Заметка как один из газетных жанров, передающих информацию. Виды
заметок: заметка – информация, заметка-благодарность, заметка-критика, заметка на
обсуждение. Практическая работа: разбор видов заметок – работа с газетной продукцией в
кружке. Работа со справочным материалом буклета «Заметка. Как е написать?»
Оформление заметки на выбранную тему.
УУД: учащийся получит возможность познакомиться с основными жанрами публицистики
(очерк, литературно-критическая статья, заметка, репортаж, статья, фельетон, интервью,
эссе), вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и
диалогической формами речи.
Мастерская информационных газетных жанров ( 10 часов )
Интервью. Теория : особенности жанра, его виды: интервью – монолог, интервью –диалог,
интервью- зарисовка, коллективное интервью, анкета.
Практическая работа: обучение кружковцев проведению интервью-диалога (условия, от
которых зависит успех интервью, приемы установления доверительных отношений с
интервьюируемым, постановка вопросов и их предъявление). Цитирование. Способы
передачи чужого высказывания в письменной речи. Работа со справочным материалом
буклета «Золотые правила для проведения интервью». Подготовка для публикации
интервью на выбранную тему.
Репортаж.
Теория: отличие репортажа от других информационных жанров. Характерные особенности
жанр – оперативность, динамичность, наглядность происходящего, активно действующее
авторское «я», которое помогает создавать так называемый «эффект присутствия»,
позволяет читателю как бы находиться рядом с репортером и вместе с ним видеть,
ощущать событие.
Практическая работа: упражнение кружковцев в написании репортажа на определенную
тему, разбор речевых и орфографических ошибок в процессе организации проверки
готовых статей, дидактические игры для расширения словарного запаса юного журналиста.
Работа со справочным материалом буклета «Я пишу репортаж».
Отчёт.
Теория: отчёт — это развернутое информационное сообщение о событии сферы
окружающей действительности. Главное требование к автору отчета — точность передачи
сути высказываний говорящих. Виды отчета.
Практическая работа: учить кружковцев составлять прямой информационный отчет о
каком-то общешкольном мероприятии (например, интеллектуальной олимпиаде).
Самостоятельная работа с документами.
УУД: учащийся получит возможность научиться основам саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и

деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять
коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий
партнёра; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов
наблюдения и эксперимента; составлять анкеты для интервью; создавать собственный
текст в различных жанрах художественной литературы и публицистики, корректировать
чужой и собственный текст.
Культура речи ( 6 часов )
Теория: знакомство с термином «газетный язык». Требования к языку СМИ. Газетные
штампы. Выразительные средства газетного языка.
Практическая работа: Формы речи: устная и письменная (особенности). Речевые ошибки в
тексте. Упражнения по формированию выразительной письменной речи. Функциональносмысловые типы текстов: определение основных отличительных особенностей
УУД: воспринимать, анализировать и оценивать информацию; аргументированно излагать
свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей; анализировать и оценивать
полученные результаты; проявлять внимательное и уважительное отношение к русскому
языку; упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построении речевого
высказывания в устной и письменной форме; развитие интереса к изучению русского
языка, литературы, компьютерных технологий.
Знакомство с оформительским делом. Структура газеты. Макет. Заголовок. Шрифт.
(6 часов)
Теория: Ознакомление с понятиями «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок»,
«тираж», «шрифт», «иллюстрации», «макетирование». Практическая работа: создание
макета номера газеты (на бумажном носителе).
Теория: Понятие и основные функции заголовка.
Практическая работа: придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на
содержание (творческая работа кружковцев).
Теория: знакомство с видами шрифта различных изданий периодической печати, изучение
особенностей некоторых видов шрифта, соответствие его содержанию информации в
газете. Практическая работа: Упражнение в написании современным шрифтом. Выбор
шрифта для определенного по содержанию текста и оформление заголовков, плакатов.
УУД: развитие творческих способностей обучающихся, формирование умения
осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в
соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном
этапе.
Работа в программе Publisher. Отработка практических навыков работы за
компьютером (текстовый редактор Publisher) (8 часов)
Иллюстрация в газете. Теория: Роль и функция фотоиллюстраций в школьной газете.
Фотокорреспондент. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Дизайн газеты. Понятие
«компьютерная обработка фотографий и рисунков».
Практическая работа: Формирование и закрепление умений и навыков работы с газетной
иллюстрацией. Фотографирование объектов, просмотр работ, выбор более удачных.

Обработка фотографий и рисунков в программе Open Office. Размещение печатных статей и
фотоматериалов на страницах макета газеты. Подпись под фотографией (рисунком).
Цветовое оформление проекта. Просмотр проектов, их обсуждение. Оформление: название
газеты и обработка фотографий с помощью программы.
Самостоятельный подбор
иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.
УУД: воспринимать, анализировать и оценивать информацию, прогнозировать действия,
необходимые для выполнения практической работы, планировать умственные и
практические действия.
Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты (4 часа)
Теория: устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона. Основные технические
термины. Правила работы с аппаратурой.
Практическая работа: Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом, видеокамерой
и диктофоном (работа в подгруппах).
УУД: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути
достижения целей. В процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия
Подготовка статей для школьной газеты (4 часа)
Практическая работа: Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание
статьи,
обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного
материала.
УУД: формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, формирование умения
выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.
Компьютерное редактирование. Вёрстка газеты (2 часа)
Теория: «компьютерная вёрстка газеты». Практическая работа: Печатание материала,
подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.
УУД: формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания,
используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью), формирование умения
выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.
Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение
кружковцев приёмам компьютерной верстки газеты).
Подведение итогов работы кружка (2 часа)
Теория: Подведение итогов занятий за год. Практика: Анкетирование «Мои успехи в
журналистике». Обработка анкет. Участие в презентации «Портфель творческих успехов».
Награждение самых активных кружковцев
УУД: осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных
действий и действий партнёра.

Тематическое планирование
№

1.

2.

3.
4.

5.

6.
7.

8.
9.
10.

11.
12

13.
14.

Наименование тем

Виды
деятельности

учебной Количе
ство
часов
Введение в программу. Знакомство с работой Решение
2
кружка «Детская журналистика»
организационных
вопросов
История журналистики в России
Поиск
информации. 2
Индивидуальная
и
групповая работа
Газета в моих руках. Современные газеты.
Самостоятельная
2
работа. Практикум.
Журналистика как профессия
Просмотр презентаций. 6
Подготовка
выступлений.
Функции журналистики
Практикум. Просмотр 4
презентаций.
Коллективная работа с
документами.
Способы сбора информации
Практикум.
Деловые 8
игры.
Мастерская информационных газетных жанров
Эвристическая беседа. 10
Практикум.
Коллективная работа.
Культура речи
Индивидуальная
и 6
групповая работа.
Структура газеты. Макет. Заголовок. Шрифт.
Творческая
работа. 6
Практикум.
Работа в программе Open Office. Отработка Самостоятельная
и 8
практических навыков работы за компьютером ( коллективная работа.
текстовый редактор Open Office
Специальные
технические
устройства
на Работа со специальной 4
вооружении корреспондента газеты
аппаратурой.
Подготовка статей для школьной газеты
Поиск
информации. 4
Индивидуальная
и
групповая работа.
Компьтерное редактирование. Вёрстка газеты.
Групповая работа.
4
Подведение итогов работы кружка.
Просмотр презентаций 2
Итого
68

Календарно-тематическое планирование
№
Наименование тем
1
Введение в программу.
2
Ознакомление с направлениями деятельности кружка
«Детская журналистика»
3
Выпуск первой газеты в России.
4
Творческий потенциал юного журналиста
5
Основные понятия журналистики
6
Практическая работа: презентация выбранной газеты
7
Функциональные обязанности членов редакции
8-9
Ролевая игра «Журналист берет интервью»
10
Посвящение в юные журналисты
11
Способы сбора информации. Наблюдение.
12
Способы сбора информации. Работа с документами.
13
Способы сбора информации. Анкетирование.
14
Способы сбора информации. Опрос
15-16
Способы сбора информации. Интервьюирование.
17-18
Практика. Сбор информации различными способами.
19-21
Интервью. Особенности жанра.
22-24
Репортаж. Особенности жанра.
25-27
Отчет. Особенности жанра.
28
Практическое занятие по журналистским жанрам.
29
Знакомство с понятием «газетный язык»
30
Требования к языку СМИ
31
Выразительные средства газетного языка
32-33
Речевые ошибки в тексте.
34-35
Упражнения по формированию выразительной письменной
речи.
36
Знакомство с оформительским делом.
37
Структура газеты.
38
Макет.
39
Заголовок.
40
Шрифт
41-42
Создание макета номера газеты (на бумажном носителе).
43
Роль и функция фотоиллюстраций в школьной газете.
44
Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж».
45
Дизайн газеты.
46
Понятие «компьютерная обработка фотографий и
рисунков».
47-48
Практическое
занятие.
Самостоятельный
подбор
иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты.
49
Устройство фотоаппарата, видеокамеры и диктофона.
50
Основные технические термины.
51
Правила работы с аппаратурой.
52
Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом,
видеокамерой и диктофоном
53-55
Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете,
написание статьи,
обсуждение и проверка на наличие
речевых ошибок.
56-57
Подбор иллюстративного материала.
58-61
«Компьютерная вёрстка газеты».

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
3
3
3
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
3

2
4

62-64
65-66
67-68

Печатание материала, подбор шрифта, оформление 3
заголовков, выведение материалов на принтер.
Анкетирование «Мои успехи в журналистике».
2
Подведение итогов работы кружка.
2
Итого:
68 часов в год

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
Материально-техническое обеспечение
Компьютерныи класс. Компьютер (8 шт.) , принтер, сканер, фото- видеокамера, диктофон
(библиотека). Компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Office Excel, Microsoft
PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Fine Reader, Adabe Photoshop.
Учебно-методическое обеспечение.
Основная литература для учителя:
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001
Корконосенко С.Г.. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
Дополнительная литература:
Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Елена Вовк. ―Школьная
стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ No13, 15, 16. 2004 год
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981. Закон Российской Федерации ―О
средствах массовой информации‖.
Ресурсы Интернета:
Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей - Открытый урок‖
на сайте www: http://www.1september.ru
Литература для учащихся:
Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001
Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».