Учебный план адаптированной ООП образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) на 2023 - 2024 учебный год (ФГОС)(обучение на дому)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
Утверждаю: ____________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
29 августа 2023 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
на 2023 - 2024 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Предметные
области

Классы
Учебные
предмет

Количество часов в год
V
СИПР

VI

VII
СИПР

VIII

IX

Обязательная часть
Язык и
речевая
практика
Математика
Окружающи
й мир

Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и
движение
Изобразительная
деятельность

Искусство

Физическая
культура
Технологии

Адаптивная
физкультура
Профильный
труд

-

-

-

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

-

-

-

-

-

1/34

1/34

-

1/34

1/34

1/34

1/34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционн Коррекционно1//34
1//34
1//34
оразвивающие
развивающие занятия
занятия
Внеурочная деятельность, в том числе:

1//34

1//34

Коррекционн Предметноые курсы
практические
действия
Сенсорное
развитие
Двигательное
развитие
Альтернативная
и
дополнительная
коммуникация
Внеурочная деятельность:
«Разговоры о важном»
Итого
Часы самостоятельной работы
обучающегося
Максимально допустимая
нагрузка обучающегося

-

-

-

1/34

1/34

-

-

-

1/34

1/34

0,5/17

0,5/17

0,5/17

-

-

0,5/17

0,5/17

0,5/17

-

-

1//34

1//34

1//34

1//34

1//34

12/408
17/578

12/408
18/612

12/408
18/612

13/442
17/578

13/442
17/578

29/986

30/1020

30/1020

30/1020

30/1020

Обучается учащихся

1

1

Всего к финансированию

12

12

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
на 2023- 2024 учебный год (ФГОС) (обучение на дому)
Данный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов и методических рекомендаций:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 №
371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации");
 Приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г. № 72264);









Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)"
(Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930);
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного
Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года,
регистрационный №61573;
Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»;
Лицензия 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г.

Обучение детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития
организовано на дому или
в лечебных учреждениях на основании
представленных в законном порядке документов медицинских учреждений.
Обучение учащихся с УО ( интеллектуальными нарушениями) проводится по
этапам: 2 этап – V-IX классы. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из количества
учебных недель: в V-IX классf[ – 34 учебные недели.
Продолжительность
индивидуальных занятий не должна превышать 25 минут, фронтальных, групповых и
подгрупповых занятий – не более 40 минут. Продолжительность коррекционного занятия
варьируется с учетом психофизического состояния обучающегося до 25 минут.
- 0, 25–часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 4 учебные недели;
- 0, 5-часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 2 учебные недели;
- 0, 75-часовые занятия проводятся по 1 часу в 1, 2, 3 учебные недели, 4-ая неделя –
свободна от учебных занятий;
- 1, 5-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1 неделю, по 1 часу во 2 неделю;
- 2, 25-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1, 3, 4 учебные недели и по 3 часа во 2
учебную неделю.
- 2,5-часовые занятия проводятся по 3 часа в 1 неделю, по 2 часу во 2 неделю;
- 2,75-часовые занятия проводятся по 3 часу в 1, 2, 3 учебные недели и по 2 часа в 4
неделю.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на
основе АООП, включает в себя индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий
предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым
возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Индивидуальная недельная
нагрузка обучающегося может варьироваться. Объем
нагрузки лимитируется
индивидуальным учебным планом и отражён в расписании занятий.
Учитывая индивидуальные особенности обучающейся 5 класса, ее возможности,
обязательная часть учебного плана включает из всех образовательных областей,
представленных в учебном плане. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающейся 5 класса.
Часть
учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной
обучающейся с учетом

рекомендаций ПМПК и ИПРА. В данную часть учебного плана входят коррекционные
курсы, избранные с учетом психофизических особенностей
обучающейся:
«Двигательное развитие» с целью двигательных умений у обучающейся с детским
церебральным параличом, «Альтернативная коммуникация» с целью формирования
альтернативных навыков общения у неговорящего ребенка.
Учитывая индивидуальные особенности обучающегося 7 класса, его возможности,
обязательная часть учебного плана включает из всех образовательных областей,
представленных в учебном плане. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающегося 7 класса.
Часть
учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной
обучающейся с учетом
рекомендаций ПМПК и ИПРА. В данную часть учебного плана входят коррекционные
курсы, избранные с учетом психофизических особенностей
обучающейся:
«Двигательное развитие» с целью двигательных умений у обучающейся с детским
церебральным параличом, «Альтернативная коммуникация» с целью формирования
альтернативных навыков общения у неговорящего ребенка.
Часы самостоятельной работы являются важнейшей составляющей организации
обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающихся. Самостоятельная
работа выполняется обучающимися по заданию учителя с целью отработки и закрепления
навыков жизнедеятельности Логопедические занятия проводятся в соответствии с
рекомендациями ПМПК и/или ИПРА на базе ГБУ РК "ЦСОН г. Костомукша" (отделение
реабилитации детей и подростков с ОВЗ).
Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется для
участия во внеурочной деятельности по желанию обучающегося и/или родителей
(законных представителей) и по психофизическим возможностям обучающихся на базе
образовательной организации или других центров (Центр
реабилитации детей и
подростков с ОВЗ, ЦВР, бассейн и др.)
Промежуточная (2 раза в год) аттестация представляет собой оценку результатов
освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и
учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами.
К финансированию представлено 24 часов (1,33 учительских ставки)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».