РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») Утверждаю: ____________ Директор школы Н.Н. Герасимчук 29 августа 2023 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) на 2023 - 2024 учебный год (ФГОС) (обучение на дому) Предметные области Классы Учебные предмет Количество часов в год V СИПР VI VII СИПР VIII IX Обязательная часть Язык и речевая практика Математика Окружающи й мир Речь и альтернативная коммуникация Математические представления Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир Музыка и движение Изобразительная деятельность Искусство Физическая культура Технологии Адаптивная физкультура Профильный труд - - - 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 - - - - - 1/34 1/34 - 1/34 1/34 1/34 1/34 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционн Коррекционно1//34 1//34 1//34 оразвивающие развивающие занятия занятия Внеурочная деятельность, в том числе: 1//34 1//34 Коррекционн Предметноые курсы практические действия Сенсорное развитие Двигательное развитие Альтернативная и дополнительная коммуникация Внеурочная деятельность: «Разговоры о важном» Итого Часы самостоятельной работы обучающегося Максимально допустимая нагрузка обучающегося - - - 1/34 1/34 - - - 1/34 1/34 0,5/17 0,5/17 0,5/17 - - 0,5/17 0,5/17 0,5/17 - - 1//34 1//34 1//34 1//34 1//34 12/408 17/578 12/408 18/612 12/408 18/612 13/442 17/578 13/442 17/578 29/986 30/1020 30/1020 30/1020 30/1020 Обучается учащихся 1 1 Всего к финансированию 12 12 Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) на 2023- 2024 учебный год (ФГОС) (обучение на дому) Данный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов и методических рекомендаций: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"); Приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264); Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930); Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573; Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»; Лицензия 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г. Обучение детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития организовано на дому или в лечебных учреждениях на основании представленных в законном порядке документов медицинских учреждений. Обучение учащихся с УО ( интеллектуальными нарушениями) проводится по этапам: 2 этап – V-IX классы. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из количества учебных недель: в V-IX классf[ – 34 учебные недели. Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 минут, фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния обучающегося до 25 минут. - 0, 25–часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 4 учебные недели; - 0, 5-часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 2 учебные недели; - 0, 75-часовые занятия проводятся по 1 часу в 1, 2, 3 учебные недели, 4-ая неделя – свободна от учебных занятий; - 1, 5-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1 неделю, по 1 часу во 2 неделю; - 2, 25-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1, 3, 4 учебные недели и по 3 часа во 2 учебную неделю. - 2,5-часовые занятия проводятся по 3 часа в 1 неделю, по 2 часу во 2 неделю; - 2,75-часовые занятия проводятся по 3 часу в 1, 2, 3 учебные недели и по 2 часа в 4 неделю. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе АООП, включает в себя индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют особым возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Индивидуальная недельная нагрузка обучающегося может варьироваться. Объем нагрузки лимитируется индивидуальным учебным планом и отражён в расписании занятий. Учитывая индивидуальные особенности обучающейся 5 класса, ее возможности, обязательная часть учебного плана включает из всех образовательных областей, представленных в учебном плане. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающейся 5 класса. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной обучающейся с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА. В данную часть учебного плана входят коррекционные курсы, избранные с учетом психофизических особенностей обучающейся: «Двигательное развитие» с целью двигательных умений у обучающейся с детским церебральным параличом, «Альтернативная коммуникация» с целью формирования альтернативных навыков общения у неговорящего ребенка. Учитывая индивидуальные особенности обучающегося 7 класса, его возможности, обязательная часть учебного плана включает из всех образовательных областей, представленных в учебном плане. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающегося 7 класса. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной обучающейся с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА. В данную часть учебного плана входят коррекционные курсы, избранные с учетом психофизических особенностей обучающейся: «Двигательное развитие» с целью двигательных умений у обучающейся с детским церебральным параличом, «Альтернативная коммуникация» с целью формирования альтернативных навыков общения у неговорящего ребенка. Часы самостоятельной работы являются важнейшей составляющей организации обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающихся. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию учителя с целью отработки и закрепления навыков жизнедеятельности Логопедические занятия проводятся в соответствии с рекомендациями ПМПК и/или ИПРА на базе ГБУ РК "ЦСОН г. Костомукша" (отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ). Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется для участия во внеурочной деятельности по желанию обучающегося и/или родителей (законных представителей) и по психофизическим возможностям обучающихся на базе образовательной организации или других центров (Центр реабилитации детей и подростков с ОВЗ, ЦВР, бассейн и др.) Промежуточная (2 раза в год) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами. К финансированию представлено 24 часов (1,33 учительских ставки) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)