Учебный план адаптированной ООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2023 - 2024 учебный год (ФГОС) (обучение на дому)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
Утверждаю: __________________
Директор школы
Н.Н.Герасимчук
29 августа 2023 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
на 2023 - 2024 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Предметные
Классы
области
Учебные предметы
Обязательная часть
Язык и
Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное
чтение)
Математика Математика
Информатика
Естествозна Природоведение
ние
Биология
Человек и
География
общество
Основы социальной
жизни
Мир истории
История Отечества
Искусство
Музыка

V
2/68
1 /34

2/68
0,5/17
0,25/8,5

0,25/8,5

Количество часов в год
VI
VIII
IX
VII
2/68
1/34

2/68
1/34

2/68
1/34

2/68
2/68
2/68
2/68
0,5/17 0,5/17 0,5/17
0,5/17
0,5/17 0,5/17 0,5/17
0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17
0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17
0,5/17
0,5/17
-

0,5/17
-

Рисование
1/34
(изобразительное
искусство)
Физическая Адаптивная
0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17
культура
физическая культура
Технологии Профильный труд
2/68
2/68 1/34
2/68
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- факультативные занятия
0,5/17 0,25/
8,5
«Домоводство»
Коррекционно-развивающая
область (коррекционные занятия и
ритмика):
- логопедические занятия
- психокоррекционные занятия
- ритмика

2/68
1/34

Всего
10/ 340
5/ 170

-

10/ 340
1,5 / 51
1/ 34
1,5 / 51
2/ 68
2,25/
76,5
0,5/ 17
1,5 / 51
0,25/
8,5
1/ 34

0,5/17

2,5/ 85

2/68

9/ 306

0,25/
8,5

1/ 34

0,5/17
-

0,25/8,5

0,25/8,5

0,25/8,5

0,25/8,5

0,25/8,5

1,25/42,5

0,25/8,5

0,25/8,5

0,25/8,5

0,25/8,5

0,25/8,5

1,25/42,5

-

-

0,25/8,5

0,25/8,5

1,25/42,5

Внеурочная деятельность:
1. Разговоры о важном
2. Россия – мои горизонты
Обязательная нагрузка
обучающегося
Часы самостоятельной работы
обучающегося
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Обучается учащихся
Всего к финансированию

1/34
1/34
12/
408
17/
578
29/
986

1/34
1/34
12/
408
18/
612
30/
1020

1/34
1/34
12/
408
18/
612
30/
1020

1/34
1/34
13/
442
17/
578
30/
1020

1/34
1/34
13/
442
17/
578
30/
1020

5/170
5/170
62/
2108
87/
2958
30/
1020

1
12

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(ФГОС вариант 1)
на 2023- 2024 учебный год (обучение на дому)
Данный учебный план
разработан на основе следующих нормативных
документов:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 №
371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации");
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г. № 72264);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)" (Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930);
 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573
 Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»;
 Лицензии 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с
умственной
отсталостью организовано на дому или в лечебных учреждениях на основании
представленных в законном порядке документов медицинских учреждений.
Учебный план учитывает особенности познавательной деятельности детей с
нарушением интеллектуального развития и направлен на разностороннее развитие
личности обучающихся: умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое.
Срок освоения программы (вариант 1) обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью составляют 5 лет.
Продолжительность учебного года 5-9 классах – 34
недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
В учебном плане представлены шесть предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с УО.
Коррекционно-развивающая
область
представлена
логопедическими
и
психокоррекционными занятия в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данного обучающегося и используется для реализации следующих
коррекционных курсов: «Психокоррекция». Выбор коррекционно-развивающих курсов
осуществляется, исходя из психофизических особенностей учащегося с УО на основании
рекомендаций ПМПК. Занятия по психокоррекции направлены на коррекцию недостатков
психофизического развития обучающегося и восполнение пробелов в знаниях. Занятия по
ритмике направлены на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающегося, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки.
Часы внеурочной деятельности
обучающегося 7 класса используются для
проведения занятий по логопедии. Логопедическая коррекция проводится в соответствии
с рекомендациями ПМПК и ИПРА. Также проводится воспитательная работа по развитию
и социализации обучающегося.
Часы самостоятельной работы являются важной составляющей организации
обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная
работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника, в том числе с
использованием дистанционных технологий.
Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется для
участия во внеурочной деятельности по возможностям и желанию обучающегося и/или
родителей (законных представителей) на базе образовательной организации или других
центров (Центр социального обслуживания населения, музыкальная школа, ЦВР, бассейн
и др.)
Учебный процесс организуется в форме урока, занятия под руководством педагога.
Занятия
регламентируются индивидуальными расписаниями.
Устанавливается
продолжительность 1 занятия 40 минут, при этом:
- 0,25–часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 4 учебные недели;
- 0,5-часовые занятия проводятся по 1 часу один раз в 2 учебные недели;
- 0,75-часовые занятия проводятся по 1 часу в 1, 2, 3 учебные недели, 4-ая неделя –
свободна от учебных занятий;
- 1,5-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1 неделю, по 1 часу во 2 неделю;
- 2,25-часовые занятия проводятся по 2 часа в 1, 3, 4 учебные недели и по 3 часа во 2
учебную неделю.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится поурочно, по темам и по
учебным семестрам в форме устных и письменных ответов. Периодичность и формы
текущего контроля обучающихся
определяет учитель самостоятельно с учетом

требований
ФГОС, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего класса, содержанием адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью.
Промежуточная аттестация проводится со второго класса и регламентируется
«Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью» в МБОУ КГО
«СОШ №2 им. А.С. Пушкина». Промежуточная аттестация проводится по каждому
учебному предмету по итогам учебного года с учетом индивидуальных возможностей и
психофизических
особенностей
развития
обучающегося.
Сроки
проведения
промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и
учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами.
К финансированию представлено 12 часов 0,67 учительских ставки.

Приложение 1
к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (ФГОС вариант 1)
на 2023- 2024 учебный год (обучение на дому)
Перечень учебных предметов и формы проведения промежуточной аттестации
обучающегося 7 класса
Учебные предметы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Диктант

Чтение (литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География

Выразительное чтение и ответы на вопросы
по тексту
Контрольная работа
Контрольный тест
Контрольный тест
Контрольный тест

Основы социальной жизни

Ответы на вопросы по теме

История Отечества

Контрольный тест

Адаптивная физическая культура
Профильный труд

Сдача контрольных нормативов
Изготовление изделия по образцу

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».