Учебный план адаптированной ООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) на 2023 - 2024 учебный год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
Утверждаю:_____ _________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
29 августа 2023 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
на 2023 - 2024 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы
Русский язык

Филология

Литературное
чтение
Иностранный
язык

Математика и
информатика
Обществознан
ие и
естествознани
е
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

-

Количество часов в год / неделю
1 (доп.)
2
3
4
165/
170/
136/
136/
5
5
4
4
132/
136/
136/
102/
4
4
4
3
34/
34/
1
1
136/
136/
136/
132 / 4
4
4
4

Всего
772/
23
638/
19
68/
2

Математика

132 / 4

Окружающий
мир

66 / 2

66 / 2

68/
2

68 / 2

68 / 2

336 / 10

-

-

-

-

34 / 1

34 / 1

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное

Технология

искусство
Технология
Физическая

Физическая

Культура
(Адаптивная
физическая
культура)

культура

1
165/
5
132/
4

Итого

33 / 1

33 / 1

34 / 1

34 /1

34 /1

168 /5

33 / 1

33 / 1

34 / 1

34 /1

34 /1

168 /5

33 / 1

33 / 1

34 / 1

34 /1

34 /1

168 /5

99 / 3

99 / 3

102 /3

102 / 3

102 / 3

504/15

693 / 21

693 / 21

714 / 21

714/21

714/21

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Край, в котором я живу
34 / 1
34 /1
34 /1
«Размышляем, играем, творим»
(проектная и исследовательская
деятельность)
Итого

672 \ 20

3528/
105
102 /3

-

-

34 / 1

34 /1

34 /1

102 /3

-

-

68/2

68/2

68/2

204/6

Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область)

693/21

693/21

10

10

782/23

782/23

3732/
111

10

10

10

50

782/23

Коррекционно
развивающие
занятия:
Коррекционно
- предметные
-развивающая
область
- с логопедом
- с
психологом
ритмика
Направления внеурочной
деятельности:

6

6

6

6

6

30

66/2
66/2
66/2

66/2
66/2
66/2

68/2
68/2
68/2

68/2
68/2
68/2

68/2
68/2
68/2

336/10
336/10
336/10

33/1
3

33/1
3

34/1
3

34/1
3

34/1
3

168/5
15

- общекультурное (Программа
«Путешествие в «Лукоморье»)

33/1

33/1

34/1

34/1

34/1

168/5

- социальное (Программа
«Разговоры о важном»
- духовно-нравственное
(Программа «Азбука добра»)

33/1

33/1

34/1

34/1

34/1

168/5

33/1

33/1

34/1

34/1

34/1

168/5

Всего к финансированию

1023/
31

1023/
31

1122/
33

1122/
33

1122/
33

5412/
161

Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(ФГОС ОВЗ вариант 7.2.)
на 2023-2024 учебный год
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2.), разработан на основе следующих нормативноправовых документов и методических рекомендаций федерального и регионального
уровня:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации");
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014
№1598
«Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические
рекомендации по внедрения федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573
Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»»;
Лицензии 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г.
-

Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план обеспечивает единство образовательного пространства Российской
Федерации, предоставляет возможность учащимся овладеть необходимым уровнем
образовательных результатов, который позволит им продолжить обучение на уровне
основного общего образования.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет,
с обязательным введение 1 дополнительного класса. Продолжительность учебной недели
в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в
целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Продолжительность учебной
недели в первом классе — 33 недели, во 2-4 классах - 34 учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для учащихся 1 классов устанавливаются
в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность учебных
занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 классах
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый)
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
В учебном плане отражаются и конкретизируются основные показатели:
наименование предметных областей;
состав учебных предметов;
годовое и недельное распределение учебноговремени по классам и учебным
предметам;
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная
нагрузка с учетом деления классов на группы;
план комплектования классов;
число учебных часов, подлежащих оплате.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования;
основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения.
В обязательную часть учебного плана входят следующие предметные области и учебные
предметы:
• Русский язык и литературное чтение: русский язык, литературное чтение,
иностранный язык.
• Математика и информатика: математика;
• Обществознание и естествознание: окружающий мир.
• Основы религиозных культур и светской этики: основы религиозных культур и
светской этики.
• Искусство: музыка, изобразительное искусство.
• Технология: технология;
• Физическая культура: физическая культура.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. В 1 и 1 дополнительном классах эта часть отсутствует.
Аудиторная учебная нагрузка учащихся не превышает максимально допустимую
аудиторную учебную нагрузку 21 час.
В МБОУ КГО «СОШ №2 м.А.С Пушкина» частсы учебного плана из части,
формируемой участниками образовательных отношений во 2-4 классах рапределена
следующим образом:
- целью реализации региональной составляющей образования школа включила
программу курса «Край, в котором я живу» по 1 часу в неделю во 2-4 классах (34 ч. в год).
- с целью реализации проектной и исследовательской деятельности школа
включаила программу курса «Размышляем, играем, творим» по 1 часу в неделю во 2-4
классах (34 ч. в год).
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность,
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка — 10 ч, из них 7 ч отводится на
проведение коррекционных занятий, включая 1 час ритмики.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями
по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности
обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и
улучшения осанки детей. Коррекционно - развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время учителем начальной школы по программам
«Занимательная грамматика» и «Математика и конструирование». На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия - до 40 минут. Выбор
коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий
осуществляется исходя из психофизических особенностей учащихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК.

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности:
 духовно-нравственное: реализация программы «Разговоры о важном»;
 социальное: реализация программы «Азбука добра»;
 общекультурное - реализация программы «Путешествие в “Лукоморье».
 спортивно-оздоровительное - реализация программы коррекционно-развивающих
занятий «Ритмика».
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки учащихся. План внеурочной деятельности
образовательного учреждения определяется с учетом интересов обучающихся и
возможностей образовательного учреждения, учетом психофизических особенностей
обучающихся с ОВЗ и программами коррекционно-развивающей направленности.
Внеурочные занятия в соответствии с разнообразными формами организации
деятельности могут проводиться в следующих местах: классный кабинет, территория
школы, музеи и театры, библиотеки города, городской стадион, спортивный зал, ЦВР и
др. Кроме того ребёнок дополнительно по выбору может посещать и другие внеурочные
занятия совместно с обучающимися классного коллектива, а также во внеурочное время
обучаться по образовательным программам.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации; учебно-методической документацией, учебной и
учебно- методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами;
специализированными учебными кабинетами.
В первом классе и в 1 дополнительном безотметочное обучение. С целью
определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов
проводятся диагностические работы по предметам и диагностические комплексные
работы на метапредметной основе. На выполнение диагностических работ по предметам
отводится 1 час, на выполнение диагностической работы на метапредметной основе
отводится по 2 учебных часа, которые отражены в календарно-тематических
планированиях учителей начальных классов.
На основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» реализация
учебного плана предусматривает проведение промежуточной аттестации обучающихся по
предметам учебного плана. Промежуточная аттестация определена Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ «СОШ №2 им. А.С.Пушкина». Промежуточная
аттестация обучающихся организуется в конце года в форме итогового контроля освоения
учебного предмета, внесенного в данный учебный план. Промежуточная аттестация
учащихся проводится в форме контрольных работ, контрольного и итогового
тестирования, контрольных диктантов, сдачи контрольных нормативов по физической
культуре по предметам учебного плана (Приложение 1).
К финансированию представлено 31 часа (1,72 учительских ставки)

Приложение 1
к учебному плану основной
общеобразовательной программы
начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
Перечень учебных предметов и формы проведения промежуточной аттестации
обучающихся 1 В класса
Учебные предметы
Русский язык

1В
Итоговый контрольный диктант

Литературное чтение

Итоговая контрольная работа

Математика

Итоговая контрольная работа

Окружающий мир

Итоговая контрольная работа

Музыка
Изобразительное искусство

Технология
Физическая культура

Итоговое тестирование
Выставка работ
Выставка работ
Сдача контрольных нормативов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».