Учебный план адаптированной ООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.3) на 2023-2024 учебный год (ФГОС)(обучение на дому)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
Утверждаю: __________________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
29 августа 2023 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3)
на 2023-2024 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Предметные
области

Классы

Количество часов в год
Всего

Учебные
предметы

1(д)

1(д)

I

II

III

IV

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

5/168
5/168
5/168

0,5/16,5 0,5/16,5 1/33
1/34
0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

5/168
4,5/151,5

Обязательная часть
Язык и
речевая
практика

Русский язык
Чтение
Речевая
практика
Математика
Математика
Естествознани Мир природы
е
и человека
Искусство
Музыка
Рисование

0,5/16,5 0,5/16,5 1/33
0,5/16,5 0,5/16,5 1/33
0,5/16,5 0,5/16,5 1/33

0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17
0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17

0,5/17
0,5/17

0,5/17 3/100,5
0,5/17 3/100,5

Физическая
культура

2/66

1/34

1/34

0,5/17

0,5/17 3/100,5

Технологии

Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Технология

2/66

2/66

1/34

0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно Ритмика
0,5/17 0,5/17 0,5/17
-развивающие Музыкально- 0,5/17 0,5/17 0,5/17
занятия
ритмическое
развитие
Социально0,5/17 0,5/17 0,5/17
бытовая
ориентировка
Формирование 1/34
1/34
0,5/17
коммуникатив

9/300

1,5/51
1,5/51

1,5/51

2,5/85

ного
поведения
Часы самостоятельной работы 15
15
13
13
13
13
82
обучающегося
Максимально допустимая
21
21
21
23
23
23
132
нагрузка обучающегося
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
Коррекционно Музыкально- 1/33
1/33
0,25/
-развивающие ритмическое
8,25
занятия
развитие
Социально1/33
1/33
0,25/
бытовая
8,25
ориентировка
Формирование 1/33
1/33
0,5/16,5
коммуникатив
ного
поведения
Ритмика
1/33
1/33
1/ 33
Внеурочная деятельность:
0,5/17
0,5/17
«Разговоры о важном»
Максимально допустимая
21/
21/
21/
23/
23/
132/
23/
нагрузка обучающегося
693
693
693
782
782
4425
782
Обязательная нагрузка
60/
10/330 10/330 10/330 10/340 10/340 10/340
обучающегося
2010
Часы самостоятельной работы
61/
11/363 11/363 11/363 13/442 13/442 13/442
обучающегося
2415
Обучается обучающихся
1
Всего к финансированию
10

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3)
на 2023-2024 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Данный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов и методических рекомендаций:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации");
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального
Образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598
«Об
утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального







общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573
Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»;
Лицензия 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г.

Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся
с расстройствами аутистического спектра, направлена на овладение ими учебной
деятельностью и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их
личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями. Установление эмоционального контакта и вовлечение
ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление
происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической
помощи при аутизме.
Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
(вариант 8.3) предназначен для образования обучающихся с
РАС, осложненными
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и осуществляется на
дому или в лечебных учреждениях на основании представленных в законном порядке
документов медицинских учреждений.
В обязательную часть учебного плана в 1-4 классах
входят следующие
предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека,
рисование, музыка, ручной труд, физкультура. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет
коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся.
Содержание обучения в дополнительных первых классах имеет пропедевтическую
направленность, позволяющую:
• сформировать
у
обучающихся
социально-личностную,
коммуникативную,
интеллектуальную и физическую готовность к освоению АООП;
• сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных
формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в
урочное и внеурочное время;
• обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах
детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, в дополнительных и 1 классе в соответствии с санитарно­гигиеническими
требованиями отсутствует. Для обучающегося 1 (д) класса с учетом его психофизических
особенностей на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА определены следующие
индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия: «Музыкально-ритмическое
развитие», «Социально-бытовая ориентировка», «Формирование коммуникативного
поведения», «Ритмика», которые проводятся за счет часов внеурочной деятельности.
Основные направления индивидуальных коррекционно-развивающих занятий связаны с
развитием эмоционально-личностной и познавательной сферы учащегося с РАС.
Логопедические занятия проводятся сотрудниками
ГБУ РК "ЦСОН г. Костомукша"

(отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ) в соответствии с рекомендациями
ПМПК и ИПРА на базе Центра (Соглашение о межведомственном взаимодействии)
Часы самостоятельной работы являются важной составляющей организации
обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная
работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника с целью
закрепления и развития необходимых навыков.
Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется
для участия во внеурочной деятельности по желанию обучающегося и/или родителей
(законных представителей) и по психофизическим возможностям обучающихся на базе
образовательной организации или других центров (Центр реабилитации детей-инвалидов,
ЦВР, бассейн и др.)
Продолжительность учебных занятий во 2-4 классах не превышает 40 минут.
Продолжительность учебных занятий в дополнительных первых и в первом классах
составляет 35 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре −
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года во 2-4 классах составляет 34 недели, в
дополнительных первых и 1-м классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в дополнительных
первых и 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Срок освоения программы (вариант 8.3) обучающимися с РАС и легкой
умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) составляет 6 лет.
Учебный процесс организуется в форме урока, занятия под руководством педагога.
Занятия регламентируются индивидуальными расписаниями.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и
учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами.
К финансированию представлено 10 часов (0,56 учительских ставки)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».