РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
Утверждаю: __________________
Директор школы
Н.Н. Герасимчук
29 августа 2023 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3)
на 2023-2024 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Предметные
области
Классы
Количество часов в год
Всего
Учебные
предметы
1(д)
1(д)
I
II
III
IV
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
5/168
5/168
5/168
0,5/16,5 0,5/16,5 1/33
1/34
0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
5/168
4,5/151,5
Обязательная часть
Язык и
речевая
практика
Русский язык
Чтение
Речевая
практика
Математика
Математика
Естествознани Мир природы
е
и человека
Искусство
Музыка
Рисование
0,5/16,5 0,5/16,5 1/33
0,5/16,5 0,5/16,5 1/33
0,5/16,5 0,5/16,5 1/33
0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17
0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17
0,5/17
0,5/17
0,5/17 3/100,5
0,5/17 3/100,5
Физическая
культура
2/66
1/34
1/34
0,5/17
0,5/17 3/100,5
Технологии
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Технология
2/66
2/66
1/34
0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно Ритмика
0,5/17 0,5/17 0,5/17
-развивающие Музыкально- 0,5/17 0,5/17 0,5/17
занятия
ритмическое
развитие
Социально0,5/17 0,5/17 0,5/17
бытовая
ориентировка
Формирование 1/34
1/34
0,5/17
коммуникатив
9/300
1,5/51
1,5/51
1,5/51
2,5/85
ного
поведения
Часы самостоятельной работы 15
15
13
13
13
13
82
обучающегося
Максимально допустимая
21
21
21
23
23
23
132
нагрузка обучающегося
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)
Коррекционно Музыкально- 1/33
1/33
0,25/
-развивающие ритмическое
8,25
занятия
развитие
Социально1/33
1/33
0,25/
бытовая
8,25
ориентировка
Формирование 1/33
1/33
0,5/16,5
коммуникатив
ного
поведения
Ритмика
1/33
1/33
1/ 33
Внеурочная деятельность:
0,5/17
0,5/17
«Разговоры о важном»
Максимально допустимая
21/
21/
21/
23/
23/
132/
23/
нагрузка обучающегося
693
693
693
782
782
4425
782
Обязательная нагрузка
60/
10/330 10/330 10/330 10/340 10/340 10/340
обучающегося
2010
Часы самостоятельной работы
61/
11/363 11/363 11/363 13/442 13/442 13/442
обучающегося
2415
Обучается обучающихся
1
Всего к финансированию
10
Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3)
на 2023-2024 учебный год (ФГОС)
(обучение на дому)
Данный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых
документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации");
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального
Образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598
«Об
утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654);
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573
Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»;
Лицензия 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г.
Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной
основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся
с расстройствами аутистического спектра, направлена на овладение ими учебной
деятельностью и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их
личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями. Установление эмоционального контакта и вовлечение
ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление
происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической
помощи при аутизме.
Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
(вариант 8.3) предназначен для образования обучающихся с
РАС, осложненными
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и осуществляется на
дому или в лечебных учреждениях на основании представленных в законном порядке
документов медицинских учреждений.
В обязательную часть учебного плана в 1-4 классах
входят следующие
предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека,
рисование, музыка, ручной труд, физкультура. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет
коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся.
Содержание обучения в дополнительных первых классах имеет пропедевтическую
направленность, позволяющую:
• сформировать
у
обучающихся
социально-личностную,
коммуникативную,
интеллектуальную и физическую готовность к освоению АООП;
• сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных
формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в
урочное и внеурочное время;
• обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах
детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, в дополнительных и 1 классе в соответствии с санитарногигиеническими
требованиями отсутствует. Для обучающегося 1 (д) класса с учетом его психофизических
особенностей на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА определены следующие
индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия: «Музыкально-ритмическое
развитие», «Социально-бытовая ориентировка», «Формирование коммуникативного
поведения», «Ритмика», которые проводятся за счет часов внеурочной деятельности.
Основные направления индивидуальных коррекционно-развивающих занятий связаны с
развитием эмоционально-личностной и познавательной сферы учащегося с РАС.
Логопедические занятия проводятся сотрудниками
ГБУ РК "ЦСОН г. Костомукша"
(отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ) в соответствии с рекомендациями
ПМПК и ИПРА на базе Центра (Соглашение о межведомственном взаимодействии)
Часы самостоятельной работы являются важной составляющей организации
обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная
работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника с целью
закрепления и развития необходимых навыков.
Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется
для участия во внеурочной деятельности по желанию обучающегося и/или родителей
(законных представителей) и по психофизическим возможностям обучающихся на базе
образовательной организации или других центров (Центр реабилитации детей-инвалидов,
ЦВР, бассейн и др.)
Продолжительность учебных занятий во 2-4 классах не превышает 40 минут.
Продолжительность учебных занятий в дополнительных первых и в первом классах
составляет 35 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе
используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре −
по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут
каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года во 2-4 классах составляет 34 недели, в
дополнительных первых и 1-м классе — 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в дополнительных
первых и 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Срок освоения программы (вариант 8.3) обучающимися с РАС и легкой
умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) составляет 6 лет.
Учебный процесс организуется в форме урока, занятия под руководством педагога.
Занятия регламентируются индивидуальными расписаниями.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и
учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами.
К финансированию представлено 10 часов (0,56 учительских ставки)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)