РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина» (МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина») Утверждаю: __________________ Директор школы Н.Н. Герасимчук 29 августа 2023 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3) на 2023-2024 учебный год (ФГОС) (обучение на дому) Предметные области Классы Количество часов в год Всего Учебные предметы 1(д) 1(д) I II III IV 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/168 5/168 5/168 0,5/16,5 0,5/16,5 1/33 1/34 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/168 4,5/151,5 Обязательная часть Язык и речевая практика Русский язык Чтение Речевая практика Математика Математика Естествознани Мир природы е и человека Искусство Музыка Рисование 0,5/16,5 0,5/16,5 1/33 0,5/16,5 0,5/16,5 1/33 0,5/16,5 0,5/16,5 1/33 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17 3/100,5 0,5/17 3/100,5 Физическая культура 2/66 1/34 1/34 0,5/17 0,5/17 3/100,5 Технологии Физическая культура (Адаптивная физическая культура) Технология 2/66 2/66 1/34 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/16,5 0,5/17 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коррекционно Ритмика 0,5/17 0,5/17 0,5/17 -развивающие Музыкально- 0,5/17 0,5/17 0,5/17 занятия ритмическое развитие Социально0,5/17 0,5/17 0,5/17 бытовая ориентировка Формирование 1/34 1/34 0,5/17 коммуникатив 9/300 1,5/51 1,5/51 1,5/51 2,5/85 ного поведения Часы самостоятельной работы 15 15 13 13 13 13 82 обучающегося Максимально допустимая 21 21 21 23 23 23 132 нагрузка обучающегося Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) Коррекционно Музыкально- 1/33 1/33 0,25/ -развивающие ритмическое 8,25 занятия развитие Социально1/33 1/33 0,25/ бытовая 8,25 ориентировка Формирование 1/33 1/33 0,5/16,5 коммуникатив ного поведения Ритмика 1/33 1/33 1/ 33 Внеурочная деятельность: 0,5/17 0,5/17 «Разговоры о важном» Максимально допустимая 21/ 21/ 21/ 23/ 23/ 132/ 23/ нагрузка обучающегося 693 693 693 782 782 4425 782 Обязательная нагрузка 60/ 10/330 10/330 10/330 10/340 10/340 10/340 обучающегося 2010 Часы самостоятельной работы 61/ 11/363 11/363 11/363 13/442 13/442 13/442 обучающегося 2415 Обучается обучающихся 1 Всего к финансированию 10 Пояснительная записка к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3) на 2023-2024 учебный год (ФГОС) (обучение на дому) Данный учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов и методических рекомендаций: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"); Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального Образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654); Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573 Устав МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»; Лицензия 10Л01 № 0007117, регистрационный номер 2538 от 22 апреля 2015 г. Организация образовательной деятельности на уровне НОО по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, направлена на овладение ими учебной деятельностью и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме. Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.3) предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и осуществляется на дому или в лечебных учреждениях на основании представленных в законном порядке документов медицинских учреждений. В обязательную часть учебного плана в 1-4 классах входят следующие предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, рисование, музыка, ручной труд, физкультура. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Содержание обучения в дополнительных первых классах имеет пропедевтическую направленность, позволяющую: • сформировать у обучающихся социально-личностную, коммуникативную, интеллектуальную и физическую готовность к освоению АООП; • сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время; • обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.). Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, в дополнительных и 1 классе в соответствии с санитарногигиеническими требованиями отсутствует. Для обучающегося 1 (д) класса с учетом его психофизических особенностей на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА определены следующие индивидуальные коррекционно-развивающие занятия: «Музыкально-ритмическое развитие», «Социально-бытовая ориентировка», «Формирование коммуникативного поведения», «Ритмика», которые проводятся за счет часов внеурочной деятельности. Основные направления индивидуальных коррекционно-развивающих занятий связаны с развитием эмоционально-личностной и познавательной сферы учащегося с РАС. Логопедические занятия проводятся сотрудниками ГБУ РК "ЦСОН г. Костомукша" (отделение реабилитации детей и подростков с ОВЗ) в соответствии с рекомендациями ПМПК и ИПРА на базе Центра (Соглашение о межведомственном взаимодействии) Часы самостоятельной работы являются важной составляющей организации обучения на дому и входят в максимальную нагрузку обучающегося. Самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию педагогического работника с целью закрепления и развития необходимых навыков. Кроме того, часть часов, отведённых для самостоятельной работы, используется для участия во внеурочной деятельности по желанию обучающегося и/или родителей (законных представителей) и по психофизическим возможностям обучающихся на базе образовательной организации или других центров (Центр реабилитации детей-инвалидов, ЦВР, бассейн и др.) Продолжительность учебных занятий во 2-4 классах не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в дополнительных первых и в первом классах составляет 35 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май − по 4 урока по 40 минут каждый); Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года во 2-4 классах составляет 34 недели, в дополнительных первых и 1-м классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в дополнительных первых и 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Срок освоения программы (вариант 8.3) обучающимися с РАС и легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) составляет 6 лет. Учебный процесс организуется в форме урока, занятия под руководством педагога. Занятия регламентируются индивидуальными расписаниями. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации; учебно–методической документацией, учебной и учебно-методической литературой, библиотечно-информационными ресурсами. К финансированию представлено 10 часов (0,56 учительских ставки) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)