Требования к кадровым условиям реализации ООП СОО 2023-2024

III.4.1. Требования

к

кадровым

условиям

реализации

основной

образовательной программы
Характеристика укомплектованности школы педагогическими, руководящими
и иными работниками
МБОУ КГО «СОШ №» им. А.С.Пушкина» укомплектована кадрами, имеющими
необходимую

квалификацию

образовательной

программой

для

решения

задач,

образовательной

определенных

организации,

и

основной

способными

к

инновационной профессиональной деятельности.
Требования к кадровым условиям включают:
–

укомплектованность

образовательной

организации

педагогическими,

руководящими и иными работниками;
–

уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной
организации;

–

непрерывность

профессионального

развития

педагогических

работников

образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего
общего образования.
В школе созданы условия:
–

для

реализации

электронного

обучения,

применения

дистанционных

образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с организациями,
осуществляющими

образовательную

деятельность,

обеспечивающими

возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
–

оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной
поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной
образовательной программы, использования инновационного опыта других
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

–

стимулирования
повышения

непрерывного

уровня

личностного

квалификации

профессионального

педагогических

роста

работников,

и
их

методологической культуры, использования ими современных педагогических
технологий;
–

повышения эффективности и качества педагогического труда;

–

выявления,

развития

и

использования

потенциальных

педагогических работников;
–

осуществления мониторинга результатов педагогического труда.

возможностей

Описание уровня квалификации педагогических, руководящих и иных
работников школы
Уровень квалификации работников МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»,
реализующей основную образовательную программу, для каждой занимаемой должности
соответствует

профстандарту

«Педагог»

(педагогическая

деятельность

в

сфере

дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель).
Соответствие уровня квалификации работников МБОУ КГО «СОШ №2 им.
А.С.Пушкина», реализующей основную образовательную программу, требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям, а также занимаемым ими должностям,
устанавливается при их аттестации.
Квалификация

педагогических

работников

организаций,

осуществляющих

образовательную деятельность, отражает:
–

компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах
обучения;

–

сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на
педагогическую деятельность;

–

общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности,
влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога;

–

самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.
У

педагогического

работника,

реализующего

основную

образовательную

программу, сформированы основные компетенции, необходимые для реализации
требований ФГОС СОО и успешного достижения обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения:
–

обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также
самомотивирования обучающихся;

–

осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью
современных информационно-поисковых технологий;

–

разрабатывать

программы

учебных

предметов,

курсов,

методические

и

дидактические материалы;
–

выбирать

учебники

и

учебно-методическую

литературу,

рекомендовать

обучающимся дополнительные источники информации, в том числе интернетресурсы;
–

выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых
образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или)

этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
–

организовывать

и

сопровождать

учебно-исследовательскую

и

проектную

деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
–

оценивать деятельность обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО,
включая: проведение стартовой и промежуточной диагностики, внутришкольного
мониторинга, осуществление комплексной оценки способности обучающихся
решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи;

–

интерпретировать результаты достижений обучающихся;

–

использовать

возможности

ИКТ,

работать

с

текстовыми

редакторами,

электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием.
Описание

уровня

квалификации

педагогических

кадров

основной

общеобразовательной программы среднего общего образования образовательного
учреждения реализовано в таблице:
Учебный
год

2020/2021
2021/2022
2022/2023

Количеств
о
педагогов,
реализую
щих ОП

21
17
14

Всего педагогов, имеющих
квалификационные
категории
процент от
на начало
общего
данного
количества
учебного
педагогов,
года
реализующих ОП
13
62
11
65
8
57

Количество
педагогов,
прошедших
аттестацию на
Первая
соответствие
Высшая
категори
занимаемой
категория
я
должности
В том числе

9
8
5

4
3
3

6
2
2

Описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и
повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБОУ КГО
«СОШ №» им. А.С.Пушкина»
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного
кадрового потенциала школы является обеспечение в соответствии с новыми
образовательными

реалиями

и

задачами

адекватности

системы

непрерывного

педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.
Непрерывность профессионального развития работников школы, реализующей
основную образовательную программу среднего общего образования, обеспечивается
освоением

ими

дополнительных

профессиональных

педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

программ

по

профилю

Непрерывность

профессионального

развития

педагогических

работников

представлена в таблице.
Сведения о повышении квалификации
педагогов за последние 3 года
Процент
Кол-во
педагогов,
педагогов,
прошедших
курсовую
прошедших
Всего
подготовку по профилю
курсовую
осуществляемой ими
подготовку от
образовательной
общего числа
деятельности
педагогических
работников,
реализующих ОП
Учителя
14
14
100%
Повышение квалификации сотрудников происходит непрерывно на различных
уровнях:
•

прохождение плановых курсов повышения квалификации, в т.ч. на базе

ГАУ ДПО РК Карельский институт развития образования, ПетрГУ,

ГАОУ СПО РК

Петрозаводский педагогический колледж;
•

обучение

на

муниципальных,

региональных

и

межрегиональных

конференциях, семинарах, мастер – классах;
•

личное участие в муниципальных, региональных и межрегиональных

конференциях, фестивалях, совещаниях, мастер – классах, круглых столах;
•

дистанционная

форма

повышения

квалификации

в

Педагогическом

университете «Первое сентября», НОУ ППО «Учебный центр «Бюджет», ООО
«Инфоурок» и др.;
•

сетевое общение в педагогических сообществах;

•

обучение сотрудников по программам других ведомств.

Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность
работников образования к реализации ФГОС СОО:
–

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему
ценностей современного образования;

–

освоение системы требований к структуре основной образовательной программы,
результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов
образовательной деятельности обучающихся;

–

овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач ФГОС СОО.

Педагоги проходят аттестацию согласно Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного

приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 276 от 07.04.2014
года.
Назначение аттестации педагогов проводится в целях:
1. подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических
работников, а также в целях установления квалификационной категории.
2. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации
педагогических

работников,

их

методологической

культуры,

профессионального

и

личностного роста.
Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе ее реализации
предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников
с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда
оплаты труда.
График аттестации педагогов, реализующих основную образовательную программу
среднего общего образования, в 2022-2023 учебном году.
№

Ф И О / должность

Дата
прохождения
аттестации/
дата приёма
на работу
26.06.2022
28.01.2022
02.11.2020
26.11.2021

5.

Алаева А.А., учитель
Аникина О.Г., учитель
Васильчук М.В., учитель
Демидова Т.А., преподавательорганизатор ОБЖ
Докторова Я.С., учитель

6.

Домина Е.В., учитель

7.
8.
9.

Завалишина Е.А., учитель
Кужлева Т.А., учитель
Кукина Т.Л., учитель

Работает с
25.08.2021
Работает с
01.09.2020
01.09.2020
26.12.2019
07.09.2020

10.
11.
12.
13.
14.

Лиукконен Н.В., учитель
Непочатых Л.И., учитель
Топчая О.А., учитель
Торговкина Е.А., учитель
Шевченко В.И., учитель

25.03.2022
28.01.2022
28.02.2020
21.02.2022
28.04.2017

1.
2.
3.
4.

Присвоенная
категория

Дата
плановой
аттестации

высшая
высшая
соответствие
первая

26.06.2027
28.01.2027
07.12.2022
26.11.2026
Не ранее
09.2023
07.12.2022

высшая
первая
высшая
высшая
первая
соответствие

В плане – графике повышения квалификации педагогических
реализующих

ООП

СОО

соотнесены

должностные

обязанности,

07.12.2022
26.12.2024
07.09.202
5
25.03.2027
28.01.2027
28.02.2025
21.02.2027
07.12.2022
работников
образование,

повышение квалификации специалистов, предусмотренные Приказом Министерства

здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.10 № 761н, с
имеющимся кадровым потенциалом образовательного учреждения.
План – график повышения квалификации педагогических работников, реализующих ООП
ООО, в 2022-2023 учебном году
ФИО

1.

Алаева А.А.

Должность,
преподаваемый
предмет

Образовательный
ценз

Учитель,
физическая
культура

высшее
профессиональное

2.

Аникина О.Г.

учитель
информатики и
ИКТ

высшее
профессиональное

3.

Васильчук М.В.

Учитель,
английский
язык

высшее
профессиональное

4.

Демидова Т.А.

Преподавательорганизатор
ОБЖ

среднее
профессиональное

5.

Докторова Я.С.

Учитель,
физическая
культура

высшее
профессиональное

6.

Домина Е.В.

Учитель,
биология

высшее
профессиональное

7.

Завалишина
Е.А.

высшее
профессиональное

8.

Кужлева Т.А.

Учитель,
история,
обществознание
учитель
русского языка

высшее
профессиональное

Курсы повышения квалификации
или переподготовки (год,
наименование курсов и место
прохождения курсов повышения
квалификации)
2021 г., Профессиональная
компетентность современного
учителя физической культуры в
соответствии с профстандартом и
ФГОС, НОЧУ ОДПО «АктионМЦФЭР», г. Москва
2020, Современная методика
преподавагия информатики в
основной и средней школе и
актуальные педагогические
технологии в условиях реализации
ФГОС, АНО ДПО Московская
академия профессиональных
компетенций, Москва
«Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС
ООО в работе учителя», 2022 г.
ГАУ ДПО РК «Карельский
институт развития образования»
2019, Профессиональная
переподготовка. "Педагогическое
образование: Теория и методика
преподавания основ безопасности
жизнедеятельности в
образовательных
организациях"АНО ДПО
"Московская академия
профессиональных компетенций"
2021 г., Профессиональная
компетентность современного
учителя физической культуры в
соответствии с профстандартом и
ФГОС, НОЧУ ОДПО «АктионМЦФЭР», г. Москва
2021, ФГОС общего образования:
формирование универсальных
учебных действий на уроке
биологии, ООО "Инфоурок",
Смоленск
2021, Школа современного учителя.
История. ФГАОУ ДПО "Академия
Минпросвещения России", Москва
2021 г., Профессиональная
компетентность современного

Плановое
повышен
ие
квалифик
ации
2024

2023

2025

2022

2024

2024

2024

2024

и литературы

9.

Кукина Т.Л.

учитель,
математика

высшее
профессиональное

10.

Лиукконен Н.В.

Учитель,
биология, химия

высшее
профессиональное

11.
.

Непочатых Л.И.

учитель,
английский
язык

высшее
профессиональное

12.

Топчая О.А.

учитель,
русский язык,
литература

высшее
профессиональное

13.

Торговкина Е.А.

Учитель,
история,
обществознание

высшее
профессиональное

14.

Шевченко В.И.

Учитель физики

высшее
профессиональное

учителя русского языка и
литературы в соответствии с
профстандартом и ФГОС, НОЧУ
ОДПО «Актион-МЦФЭР», г.
Москва
2021 г., Профессиональная
компетентность современного
учителя математики в соответствии
с профстандартом и ФГОС, НОЧУ
ОДПО «Актион-МЦФЭР», г.
Москва
2022, «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС
ООО в работе учителя (биология)»,
ГАУ ДПО РК «Карельский
институт развития образования»
«Профессиональная
компетентность учителя химии по
ФГОС: обязательные документы,
современное оценивание и гибкие
навыки», НОЧУ ОДПО «АктионМЦФЭР»
2022, «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС
ООО в работе учителя (учителя
иностранного языка)» ГАУ ДПО РК
«Карельский институт развития
образования»
2021 г., Профессиональная
компетентность современного
учителя русского языка и
литературы в соответствии с
профстандартом и ФГОС, НОЧУ
ОДПО «Актион-МЦФЭР», г.
Москва
2021, Преподавание предмета
"История" в условиях реализации
ФГОС, дистанционные курсы, АНО
ВО Европейский университет
"Бизнес Треугольник"
Преподавание предмета
"Обществознание" в условиях
реализации ФГОС, дистанционные
курсы, АНО ВО Европейский
университет "Бизнес Треугольник"
2021 г., Профессиональная
компетентность современного
учителя физики в соответствии с
профстандартом и ФГОС, НОЧУ
ОДПО «Актион-МЦФЭР», г.
Москва

2025

2025

2025

2024

2024

2024

Одним из условий готовности образовательной организации к введению ФГОС
СОО

является

создание

системы

методической

работы,

обеспечивающей

сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС
СОО.
Организация методической работы
Мероприятия

Сроки

Ответственные

Школьные семинары

1 раз в триместр

Заместители директора оп
УВР, методист

Участие

педагогов

в

муниципальных,

региональных

и

конференциях,

фестивалях,

По планам ГАУ ДПО

межрегиональных РК

Заместители директора оп

Карельский УВР, методист

семинарах, институт

развития

совещаниях, мастер – классах, круглых образования,

МАУ

столах

ДПО ЦРО

Заседания методических объединений

По планам МО

Руководители МО

Проведение

По плану школы

Заместители директора оп

педагогами

мастер-классов,

открытых уроков и внеурочных занятий и

УВР,

мероприятий по отдельным направлениям

руководители МО

методист,

введения и реализации ФГОС
Участие педагогов в разработке разделов и
компонентов

основной

Апрель-июнь

образовательной

Заместители директора оп
УВР

программы школы, рабочих программ
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в различных
формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения
педагогического совета, презентации, приказы, рекомендации и т.д.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».