АРП «Музыкально – ритмическое развитие» для учащихся 4 класса (вариант 8.3)

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
4 класс (0,5 ч в неделю; 17 часа в год)
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по музыкально – ритмическому развитию составлена для учащихся с
расстройствами

аутистического

спектра

и

легкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной
общеобразовательной

программы

начального

общего

образования

обучающихся

с

расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ.
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические
материалы):
1.

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
3.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).
Структура документа.
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учащихся по
уровням овладения предметными результатами требования к уровням освоения учащимися
предметными результатами, краткий коррекционный курс, календарно-тематическое
планирование коррекционного курса, формы текущего контроля, методическое обеспечение
образовательной деятельности.
Общая характеристика предмета.
Часы на изучение предмета коррекционно – развивающей области «Музыкально –
ритмическое развитие» в 3 классе составляют 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Практика показывает, что музыкально – коррекционные занятия с детьми аутистического
спектра успешно проходят в области, смежной с индивидуальными музыкально –

коррекционными технологиями и общей программой по музыкальному развитию детей с
УО. Поэтому данная рабочая программа учитывает основные положения программ
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы дети

с

различными

синдромами

аутизма,

имеющие

сложный

дефект

развития:

интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию,
соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата. 98% обучающихся –
дети-инвалиды.
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности
при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных
навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и
навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Музыка сопровождает жизнь ребёнка с самого раннего возраста. Поэтому крайне важно
знакомить «особых» детей с музыкальной культурой в целом: сюда можно отнести домашнее
прослушивание музыкальных записей, а также посещение концертных залов и музыкальных
театров.
Дезонтогенез ребёнка, имеющего нарушения аутистического спектра, проявляется и в его
музыкальном развитии.
К характерным особенностям этого проявления можно отнести:


Нежелание переключить внимание с одного действия на другое. Например, на занятии

необходимо подняться с места (из положения сидя) и выполнить упражнение стоя.


Навязчивость в стремлении удовлетворить личный интерес, выражающийся в крайней

зависимости аутичного ребёнка от стереотипов. (Например, если к металлофону полагается
две палочки, нельзя использовать лишь одну; если закончилось пение – надо закрыть ноты;
если закончилось занятие – надо закрыть крышку инструмента).


Длительное привыкание к звучанию голоса и интонациям речи «нового взрослого» –

учителя музыки. Адаптационный период может длиться месяцы.


Сохранение монотонности в пении.

В процессе музыкальных занятий с детьми данной типологической группы обнаруживаются
и их характерные особенности:


Внутренняя

музыкальность

аутичных

детей.

Характерная

черта,

наиболее

притягательная с точки зрения музыки.


Часто встречающийся эффект «оглушения» звуком. Ребёнок закрывает уши руками

оттого, что имеет повышенную чувствительность к музыкальным звукам.



Явная

заинтересованность

в

игре

на

простых

музыкальных

инструментах,

возникающая как результат стремления к сенсорным ощущениям.
Таким образом, мы можем наблюдать способность аутичных детей чутко воспринимать
музыкальные звуки, позволяя или не позволяя им проникать в мир своих ощущений.
Наличие у большинства обучающихся детей склонности к восприятию музыки позволяет
постепенно приобщать их к простейшим понятиям теоретических дисциплин – сольфеджио
и музыкальной литературы.
Музыкально – коррекционную работу целесообразно проводить в два этапа:


подготовительный – этап адаптации ребёнка



основной

–

обучение,

в

процессе

которого

сохраняется

возможность

для

«отступления» аутичного ребёнка к привычным формам индивидуального подхода.
Музыкально – коррекционные занятия носят форму урока, на котором присутствует учитель
музыки и воспитатель класса. Занятие структурировано по принципу «от привычного к
новому». А также на контрастных действиях: распевание, танцевальные движения,
разучивание песни, музыкальные игры.
Специфика музыкально – ритмических занятий заключается в их тесной
взаимосвязи с некоторыми учебными и коррекционными предметами. А именно:
разучивание текста песен способствует приобретению устной речи, обучение правильной
артикуляции звуков и технике правильного дыхания при помощи средств распевания
способствует

развитию

дикции

ребёнка.

Неотъемлемой

частью

музыкально

–

коррекционных занятий является ритмика, корректирующая отклонения в развитии общей
моторики детей с ОВЗ, представленная в данной программе в разделе «музыкально –
коррекционные игры». Для детей с различными синдромами аутизма, нарушением
интеллекта, нарушениями поведения и всех сторон речи очень важно участие в
художественной деятельности своего образовательного учреждения. Итогом творческой
активности учащихся и педагогов могут стать праздничные утренники, поэтому в программе
введён раздел «драматизации».
Обучение пению и игре на элементарных детских музыкальных инструментах идет
параллельно с обучением элементарным двигательным и танцевальным движениям с учётом
принципа ритмической основы вокальной и танцевальной музыки. Дети учатся пропевать
гласные звуки, затем слоги и слова, постепенно активизируя словарный запас, что расширяет
кругозор детей, развивает речевые умения, совершенствует фонематический слух. Для
усиления эффекта восприятия и синтеза, ритмические и слуховые задания визуализируются.

В музыкально ритмическом обучении используется та же закономерность от
простого к

сложному:

дети

учатся ходьбе, бегу, элементарным построениям и

перестроениям, затем элементарным танцевальным движениям.
Применение ударно – шумовых инструментов способствует развитию чувства
ритма и музыкальной памяти учащихся, обогащает сенсорные ощущения и общие
музыкальные представления. Возможность элементарно проанализировать услышанный
музыкальный отрывок легче осуществляется при помощи наглядного словаря – «Словарь
эмоций, чувств и образов». Практически значимым итогом проводимых занятий может стать
заключительный урок четверти, представленный в программе в разделе «тематические
уроки».
Таким

образом,

практическую

курс

имеет

направленность.

коррекционную,
Содержание,

познавательно-коммуникативную

сроки

ведения

и

и

продолжительность

коррекционной работы осуществляется исходя из особенностей психофизического развития
детей каждого класса.
Музыкально – коррекционные занятия могут сыграть важную роль в социальной адаптации
и реабилитации детей с ОВЗ благодаря сильному и длительному воздействию музыки на
эмоционально – волевую сферу. Основу формирования знаний, умений и навыков при работе
с детьми с нарушениями аутистического спектра составляет технология личностноориентированного

обучения,

которая

реализуется

через

индивидуальный

и

дифференцированный подход, учёт психофизических и психоэмоциональных особенностей
каждого обучающегося. В начальной школе также широко применяется технология
разноуровнего обучения, которая позволяет педагогу обучать детей с разными видами
нарушений. При обучении детей нужно учитывать различия у школьников с нарушениями
аутистического спектра в степени и характере речевого недоразвития, в их познавательных
процессах, ощущениях и восприятиях, интеллектуальных нарушениях.
Цель: Обеспечение качества образовательного процесса через музыкально – эстетическое
развитие обучающихся, направленное на закрепление и совершенствование певческих,
слуховых и ритмических навыков, получаемых на уроках музыки.
Задачи:


Формирование и развитие вокально – речевых и слуховых навыков



Обучение основным ритмическим движениям



Обучение элементарным танцевальным движениям



Развитие восприятия музыкальных образов и выражение их в движениях



Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах



Развитие

коммуникативных

навыков

путём

выстраивания

игрового

или

исполнительского ансамбля с учётом индивидуальных особенностей детей


Развитие эмоционально – волевой сферы и познавательного интереса



Воспитание чувства прекрасного путём приобщения к образцам музыкальной

культуры
Основные межпредметные связи

осуществляются с

уроками речевой практики,

литературного чтения и окружающего мира.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от
индивидуальных,

психофизических

возможностей

учащихся.

Достаточный

уровень

предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований,
минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.
Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по коррекционно –
развивающему курсу «Музыкально – ритмическое развитие» определяется в конце учебного
года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры
дефекта.
Срок реализации рабочей программы
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после
проведения обследования (мониторинга) обучающихся.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки.
Продолжительность занятия по музыкально – ритмическому развитию в 3 классе – 40
мин.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся на момент поступления.
Модель учащегося 3 класса может складываться из основных потенциалов развития
личности ребенка.
Физический потенциал предполагает, что учащийся имеет удовлетворительный уровень
физического развития, может выполнять элементарный комплекс утренней гимнастики по
показу, владеет основными гигиеническими навыками.
Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся понимает и выполняет простые
инструкции педагога, положительно реагирует на различные просьбы взрослого.
Познавательный потенциал предполагает, что учащийся может воссоздавать целостное
изображение предмета по его частям, группировать предметы по образцу и речевой
инструкции, называть свое имя, правильно удерживать в руке карандаш.
Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в
совместные игры, организованные педагогом, может выполнять элементарные поделки

(постройки) по показу, принимать участие в общих праздниках, спортивных мероприятиях
под контролем взрослого.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими двух видов
результатов: личностных и предметных.
Предметные результаты рабочей программы по музыкально – ритмическому развитию
включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для
данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты
обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих
при оценке итоговых достижений.
Предметные

результаты

освоения

курса

коррекционно-развивающей

области

«Музыкально – ритмическое развитие»
Достаточный уровень:


правильно сидеть при пении сидя



правильно стоять при исполнении



правильно держать инструменты шумового оркестра



пропевать последовательность гласных звуков с логопедическими жестами



легко запоминать и пропевать петь короткие мелодии с текстом



петь несложные хоровые распевки



исполнять знакомые песни с соблюдением динамических оттенков



уметь показать основные ритмо – пластические движения



ориентироваться в кругу и за кругом. также в колонне и в шеренге



назвать и спеть ступени гаммы до мажор



определить консонанс и диссонанс при прослушивании интервалов



самостоятельно выполнять общеразвивающие движения под музыку по словесной

инструкции учителя
Минимальный уровень:


знать логопедические жесты, обозначающие гласные звуки



различать вступление, окончание песни



участвовать в процессе пения гласными, словами или жестами



выполнять общеразвивающие движения по показу или с помощью учителя



участвовать в школьных утренниках

Личностные

результаты

освоения

курса

коррекционно-развивающей

области

«Музыкально – коррекционное развитие»
1) формирование образа себя, осознание себя как ученика
2) развитие элементарных представлений об окружающем мире;
3)

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4)

формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5)

владение

элементарными

навыками

коммуникации

и

принятыми

ритуалами

социального взаимодействия.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Группа БУД

Учебные действия и умения

Личностные
учебные
действия

- осознание себя как ученика;
- положительное отношение к окружающей действительности;
-проявление самостоятельности в выполнении простых учебных
заданий;
- проявление элементов личной ответственности при поведении в
новом социальном окружении (классе, школе);
- готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в
природе и обществе.
- вступать в контакт и работать в паре – «учитель-ученик»;
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться к людям.
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за
парты и т.д.);
- активно участвовать в специально организованной
деятельности (игровой, творческой, учебной).
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале.
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности.

Коммуникативные
учебные действия

Регулятивные
учебные
действия
Познавательные
учебные действия

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ
«МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
4 класс
№ Раздел
п/п
1.

2.

Кол-во
Краткое содержание курса
часов
(за год)
Распевание, На каждом разучивание простых песенок – попевок «Та – та, два
сольфеджир занятии
кота»
ование
пение гаммы до мажор с названием нот
знакомство с минорной гаммой
формирование навыка различать высоту звука : пение
на одном звуке «Ма-ма-ма», на трёх ступенях
мажорной гаммы «Вверх иду, вниз иду», на пяти
ступенях мажорной гаммы «Вот иду я вверх»
формирование навыка различать протяжённость звука:
пение гласных А-О-У-И-Э легато и стаккато
слоговая вокализация на трёх и на пяти звуках мажора
в поступенном движении
разучивание песенки-помощницы «Луноход» в разной
динамике
закрепление элементов фонопедического метода
распевания
знакомство с понятием «консонанс – диссонанс»:
красиво – некрасиво при помощи красных и синих
карточек по методу И. А. Кондратьевой
слушание аккордов: один звук – много, грустно –
весело
знакомство с интервалами: прима, секунда, терция при
помощи наглядных изображений: птица, ёжик, жираф
знакомство с графической записью мелодии: шаг –
четвертная нота, побежали – восьмые ноты
формирование навыка ритмической организации
мелодии: короткие ноты хлопаем в ладоши, длинные –
на коленях
Разучивание На каждом Развитие умения вслушиваться в музыку, быстро
песенного
занятии
запоминать новые короткие попевки
материала
Знакомые попевки и песенки различать при выборе из
двух
Закрепление навыка пения, получаемого на уроках
музыки
Примерный репертуар:
«Листопад» музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко
«Листья золотые» слова Н. Найдёновой, музыка Т.
Попатенко
«Ледяная гора» слова Е. Трутневой, музыка В. Рамм
«Новогодний хоровод» слова и музыка Т. Хижинской
«Саночки» словаТ. Волгиной, музыка А. Филлипенко
«Весенняя песенка» слова и музыка Н. Куликовой
«Бабушка любимая» слова и музыка М. Сидоровой
«На лесной тропинке» слова Л. Дымовой, музыка А
Абрамова

Доброе лето» слова Е. Авдиенко музыка В. Иванникова

3.

Музыкально На каждом
–
занятии
коррекцион
ные игры

4.

Драматизац
ии

5.

Тематическ
ие занятия

Формы

учебной

игровые музыкально – двигательные упражнения
«Тише, тише, мама спит»: ходьба И. Козловский
«Контрданс» -марш «Бодрый марш» музыка С. Шварца
игра на инструментах шумового оркестра: «Детские
игровые песенки» в обработке Н. Украинцевой
игра на развитие коммуникативных навыков «В
хороводе были мы»
игровые музыкально – двигательные упражнения:
выставление ноги на носок, вбок, приставить «Ножка»
бразильский танец
игра на концентрацию внимания «третий лишний»
игра на определение силы звука «Кошки – мышки»
игра на умение различать характер мелодии «Три
поросёнка»: каждому персонажу своя тема –марш.
Пляска. Хоровод
разучивание танца «Полька» хорватская нар. мелодия
игра на инструментах шумового оркестра «Тирольский
вальс» музыка Ф. Пуленка
При
Уроки – репетиции к общешкольному празднику «День
подготовке к учителя»
общешкольн Уроки- репетиции к общешкольному празднику
ым
«Новый год»
мероприятия Уроки – репетиции к празднику «8 Марта»
м
Уроки - репетиции к общешкольному утреннику
«Выпускной»
2 часа
«Весёлые дудочки» Цель: упражнять детей в
различении двух ритмических рисунков
Обобщающий урок по теме «Музыка весны»
деятельности,

применяемые

на

уроке:

фронтальная

работа,

индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной
работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА «МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
4 КЛАСС
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

Дата

КолТема
во
Виды учебной деятельности
часов
Пение гласных А-О- 1
«Логопедическая голосилка» с
У-И-Ы-Э
логопедическими жестами по
(«логопедической
методу Т. Овчинниковой
голосилки»)
с
«Свеча»,
«Дерево»,
логопедическими
«Тряпичная
кукла»,
жестами
«Солдатики»,
«Пожарная
Дыхательные
машина»
упражнения
Песенки «Та – та, 1
Пение простых попевок с
два кота»
показом
рукой
движения
«Луноход»,
мелодии
«Жучка»
слоговая
1
Пропевание слогов «йа», «лё»,
вокализация
«лю», «ми», «лэ» на трёх и на
пяти
звуках
мажора
в
поступенном движении и по
трезвучию
«Ледяная
1
Пение с движением
гора»слова
Е.
Трутневой, музыка
В. Рамм
Игра «В хороводе 1
Музыкальная игра в кругу с
были мы»
солистом
для
развитие
коммуникативных навыков
«Тише, тише, мама 1
Игра на определение характера
спит»:
музыки: ходьба И. Козловский
«Контрданс» -марш «Бодрый
марш» музыка С. Шварца
«Кошки – мышки»
Музыкальная игра на умение
различать характер музыки по
изменению динамики и ритма
мелодии (по принципу день –
ночь)
«Детские игровые 1
Игра
на
инструментах
песенки»
в
шумового оркестра
обработке
Н.
Украинцевой

9

«Зимние забавы»

1

10

«Новый год»

1

Средства
обучения

Атрибуты
:
маски
героев

Треуголь
ники,
колоколь
чики,
тарелки,
маракасы
Музыкально – коррекционные Атрибуты
игры «Снег», «Сосульки». :
«Метель», «Мороз трескучий» султанчик
и, ленты
Уроки – репетиции
Атрибуты

по
сценарию
Игра
на
инструментах Инструме
шумового оркестра
нты
Пропевание
слов
первого шумового
куплета. Прохлопывание ритма оркестра:
блокфлейты
Пение с движением

11

«Ду-ду,дудочка»
1
музыка М. Красева
слова Я Френкеля

12

13

«Бабушка
1
любимая» слова и
музыка
М.
Сидоровой
Праздник Весны
1

14

Интервалы

15

«Найди свои следы» 1

16

«Три поросёнка»

1

игра на умение различать Атрибуты
характер мелодии: каждому : платок
персонажу своя тема –марш,
пляска, хоровод

17

Обобщающий урок 1
«Музыка весны»

Повторение пройденных песен аудио
и музыкально – ритмических материал
упражнений
ы,
атрибуты,
инструме
нты
шумового
оркестра,

1

Уроки
–
репетиции Атрибуты
общешкольного утренника
по
сценарию
знакомство с интервалами:
прима, секунда, терция при
помощи
наглядных
изображений: птица, ёжик,
жираф
знакомство
с
понятием
«консонанс
–
диссонанс»:
красиво – некрасиво при
помощи красных и синих
карточек по методу И. А.
Кондратьевой
игра
на
концентрацию Атрибуты
внимания по принципу «третий : следы из
лишний»: хождение - бег по твёрдого
кругу
со
«следами»
С картона
прекращением
музыки
необходимо
быстро
сориентироваться и встать на
следы

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методическая и справочная литература:


Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта

специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург


И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»



М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических

материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во «Гном» и
Д.


Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» №

2(32), Евтушенко Е.В. «Системный подход к организации работы по музыкальному
воспитанию умственно отсталых учащихся».


Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред.

Л.А.Барейбойма. - М.


Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М.



Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/Под ред. В.В. Воронковой.

М.


Гаврилушкина О.М. Об организации воспитания детей с недостатками умственного

развития / Дошкольное воспитание.


Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение



Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с развитии и коррекционная

ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М. Издательский центр «Академия»


учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя,

нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного
инструментального исполнительства);


демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;



дидактический раздаточный материал;



наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: карточки с изображением

нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы


Е.А. Медведева. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и

коррекционная ритмика. Изд. центр «Академия» 2002


С.В. Исханова. Система диагностико – коррекционной работы с аутичными

дошкольниками. Спб. Детство-пресс 2011 г.


Е. Д. Макшанцева Детские забавы. Москва «Просвещение» 1991 г.



Е. Черенкова Оригинальные пальчиковые игры. Москва «Рипол классик», 2008 г.



Т. С. Овчинникова Логопедические распевки. Санкт – Петербург «Каро» 2006 г.



Г. И. Анисимова Новые песенки для занятий в логопедическом саду. Санкт –

Петербург «Каро» 2008


И. Бодраченко Музыкальные игры в детском саду. Москва «Айрис пресс» 2009 г.



Э Финкельштейн Музыка от а до я. Издательство «Композитор - Санкт – Петербург»

2010 г.


Ж Металлиди, А. Перцовская Сольфеджио Учебное пособие для 1-го класса ДМШ.

Издательство «Композитор – Санкт-Петербург» 2001 г.


А. И. Буренина Ритмическая пластика для дошкольников (учебно – методическое

пособие)Санкт – Петербургш 1994 г.


И. Каплунова, И. Новоскольцева Серия сборников «Ладушки» Издательство

«Композитолр – Санкт=Петербуог» 2004 г.


А. Н. ЗиминаМы играем, сочиняем. Музыкальное воспитание детей 5-7 лет. Изд.

«Ювента» Москва 2002 г.


Т. БабаджанМы любим музыку песни и фортепианные пьесы для самых маленьких.

Изд. «Музыка» Москва 1972 г.


«Буратино за фортепиано» Популярные детские песни. Изд. «Композитор-Санкт –

Петербург» 2004 г.


О. В. Савинкова, Т. А. Полякова Раннее музыкально – ритмическое развитие детей

(методическое пособие). ООО «Престо» 2003 г.


Г. Ф. Вихарева Споём, попляшем, поиграем. Логоритмические игры для малышей. РЖ

«Музыкальная палитра» 2011 г.


«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» методический и

практический журнал. Ооо. Изд. «Школьная пресса» 2008г.
Аудио и видео материалы


информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;



мультимедийные энциклопедии;



аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);



видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных

композиторов;


видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;



видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;



видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д



Технические средства обучения



компьютер;



мультимедийный проектор;



экран;



принтер;



музыкальный центр;



DVD.

Учебно-практическое оборудование:


аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для

крепления демонстрационного материала;


музыкальный инструмент: цифровое пианино.



Комплект музыкальных инструментов шумового оркестра:

бубен, бубенцы, колокольчики, кастаньеты, ритмические палочки – клавесы, ручной барабан,
ксилофон, ложки (музыкальные ложки), маракас, металлофон, треугольник, театральный
реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, платочки и пр.).

Лист оценки уровня усвоения базовых учебных действий
Подготовка воспитанника к обучению и взаимодействию с другими участниками образовательного процесса
Минимальный уровень освоения

Достаточный уровень усвоения



Отсутствие крика, вокализаций, эхолалий;





Отсутствие

повышенной

двигательной

активности, педагогом, со сверстником;

открытой агрессии, направленной на окружающих;


Принятие

ребенком

ситуации

Принятие учеником ситуации взаимодействия в паре с

взаимодействия



Положительная

реакция

на

взаимодействие

с

с окружающими.

окружающими; взгляда на говорящего, на предлагаемое задание.
Формирование учебного поведения
Минимальный уровень освоения

Достаточный уровень усвоения



Умение принимать помощь педагога;



Умение следовать инструкции;



Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.



Использование по назначению учебных материалов.

Формирование умения выполнять задание
Минимальный уровень освоения


Достаточный уровень усвоения

Умение выполнять задание от начала до конца с помощью 

или под контролем специалиста.

Умение выполнять задание в течение определенного

периода времени самостоятельно;


Умение

выполнять

задание

с

качественными параметрами.
Умение самостоятельно переходить от выполнения одного задания к другому
Минимальный уровень освоения

Достаточный уровень усвоения





По указанию педагога;

С минимальной словесной инструкцией;

обозначенными



По визуальному алгоритму действия.



Самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».