Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина"
МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С.Пушкина»
«Согласовано»
на заседании МСШ
протокол №1
от 26.08.2024 г.
Руководитель МСШ
«Принято»
педагогическим
советом
протокол №1
от 27.08. 2024 г.
Директор школы
«Утверждено»
приказ по школе №151
от 30.08.2024г.
Директор школы
Герасимчук Н.Н.
Хинконен Л.И
Герасимчук Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Простой английский»
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования обучающихся
с задержкой психического развития
Срок реализации – 1 год
г. Костомукша
2024 г
Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются
возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы
межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто
изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа внеурочной
деятельности «Easy English» («Простой английский») направлена на социальное и
культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа
призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным
использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Программа представляет собой разработку на основе рабочей программы по
английскому языку новых программ ФГОС. Большую помощь в реализации программы
внеурочной деятельности выполняет приложение к учебнику под названием «My language
portfolio», а именно «языковой портфель», как современная технология обучения
иностранным языкам, в частности английскому языку. Она обеспечивает развитие
продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост
как субъекта образовательного процесса.
Языковой портфель отражает достижения
учащегося в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет
ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого
времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.
Данный курс призван оказать неоценимую помощь в формировании способности
школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести
коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития.
Курс, где большую часть занимают творческие задания, оформление плакатов, писем,
заданий из приложения к учебнику «Spotlight» «My language portfolio» для 7-9 класса
является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки
учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное,
так и внеурочное время. Представляя собой портфолио личных достижений учащихся,
языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным
темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.
Курс способствует развитию навыков самоанализа и самооценки учащихся,
рефлексии способов деятельности в процессе овладения английским языком, рефлексии в
ходе обсуждений на английском языке.
Практическая значимость направлена на актуализацию самостоятельной учебной
деятельности по овладению английским языком.
Данная программа включает тематические проектные работы, при выполнении
которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка
2
предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает
непрерывность и преемственность учебного процесса. Программа выступает как средство
обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала
личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и
проектной деятельности.
В рамках данной программы широко используется метод проектов как компонент
технологии портфолио, писем, плакатов и творческих заданий. Это напрямую связано с
раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и
увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков
разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации.
Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего
образования.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы
контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить
динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 6 – 9
классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой
познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в
дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны
разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.
Программа
ориентирована
на
развитие
личности
учащегося:
расширяет
лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране
и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного
языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает
максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения
иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается
память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные
коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы,
волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Изучение
школьниками
английского
языка
соответствует
таким
основным
направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков,
помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему
развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является:
3
- развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения
английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного
развития
учащихся,
углубить
и
закрепить
уже
имеющиеся
знания
и
получить
дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность
посредством английского языка. Одна из важных задач курса заключается в максимальном
вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме.
Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Цель и задачи курса
Основная цель программы «Easy English» создание условий для интеллектуального
развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через
игровую и проектную деятельность посредством английского языка, а также донести в
упрощенном виде грамматические элементы программы.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать
следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного
образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
повысить общий уровень владения английским языком;
развить индивидуальность каждого ребёнка;
формировать личность обучающегося;
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения
расширить возможности социализации учащихся;
обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Для
достижения
детей;
поставленной
цели
данная
программа
решает
следующие
метапредметные и личностные задачи:
Метапредметные задачи:
Научить
учащихся
осуществлять
самостоятельную
продуктивную
деятельность.
Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы,
своих языковых умений и уровня владения английским языком.
4
Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение
которых возможно в ближайшем будущем.
Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
Развивать способность проводить самоконтроль.
Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в
сотрудничестве.
Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных
Формировать интерес к познавательной деятельности.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося,
работ.
его образовательную активность.
Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного
речевого высказывания.
Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу
или теме.
Научить отстаивать свою точку зрения и принимать противоположную.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение
взаимодействовать с окружающими.
Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых
ситуаций общения.
Личностные задачи:
Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к
осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и
традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более
глубокое осознание родной культуры.
Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
5
Создавать
условия
для
социального
и
культурного
самоопределения
учащегося.
Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение
определённого времени.
Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку
традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие
состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог
планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе
различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной,
изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения
качественных
результатов
учебный
процесс оснащен
современными
техническими
средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью
мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у
учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит
от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
6
широкое использование методов педагогического стимулирования активности
учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем
овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Программа внеурочной деятельности «Easy English» рассчитана на учащихся с 6 по 9
классов общеобразовательных учреждений.
Возраст обучающихся – 12-16 лет. Срок
реализации программы – 4 лет (34 часа в год, один раз в неделю в течение 4 лет)
Количество обучающихся в группе 12-15 человек.
Планируемая результативность курса
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с
целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в
том числе стран изучаемого языка);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
понимать языковые конструкции настоящего времени, прошедшего и будущих
времен.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
7
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его
сюжета;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и
отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Способы проверки прогнозируемых результатов:
игровые
занятия
на
повторение
теоретических
понятий
(игры,
викторины, составление кроссвордов и др.),
конкурс языковых портфелей,
конкурс электронных портфолио,
презентация индивидуальных и групповых проектов,
устные выступления по заданным темам,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера.
Уровень результатов работы программы по внеурочной деятельности «Easy
English»:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа,
мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постеры), в
том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
8
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Система отслеживания и оценивания результатов обучения
1.
Викторина (устный опрос или письменный тест);
2.
Диалоги и повторение лексики по изученным темам. Программа расчитана на
пополнение необходимой базовой лексики.
3.
Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных
особенностей учащихся (например, «Мои увлечения», «Мир моего я», «Здоровое питание» и
т.д.)
4.
Накопление знаний, с помощью интерактивных способов их получения.
Периодически (в конце четверти) каждый ученик выставляет свой языковой портфель
на презентацию в классе. Каждый портфель оценивается учителем и одноклассниками с
помощью оценочных листов.
В конце учебного года предусмотрена защита языковых портфолио на английском
языке учащимися. После презентации остальные учащиеся могут задать автору портфеля
вопросы, отметить достоинства и недостатки представленных материалов.
В рамках конкурса языковых портфолио каждый ученик, видя работы своих
одноклассников, имеет возможность ещё раз проанализировать свою работу, позаимствовать
интересные приёмы оформления, структурирования, презентации наработанных материалов.
Тема раздела
7 КЛАСС
Содержание раздела
Количество
часов
1.
Проводим
время Взаимоотношения в семье. Обязанности по дому. 9
вместе.
Внешность. Описание внешности. Как описать характер.
Увлечения.
Любимые занятия. Чтение: «Путешествие к центру
Земли». Досуг и увлечения. Любимый герой книги.
Клубы по интересам. Увлечения современного
подростка.
2.
Здоровый
образ Еда и здоровое питание. Фитнес и спорт. Идем по 8
жизни. Покупки.
магазинам. Подарок на день рождения. Покупки:
обувь, подарки, продукты питания. Школьная
жизнь. Любимые занятия в школе. Школьный
журнал.
9
3.
Путешествия
отдых.
и Поездка в летний лагерь. Каникулы в различное
время года. Природа. Окружающая среда. Места в
городе. Жизнь в городе. Жизнь в селе. Жизнь в
будущем.
4.
Средства массовой Средства массовой информации. Статья в журнале.
информации.
Телевидение.
5.
Родная страна.
Страны и столицы. Страницы истории (Британские
острова). Известные поэты Англии. Известные
спортсмены и актеры. Чтение рассказа: «Мечта
медведя». Повторение пройденного материала.
Викторина по пройденным темам.
Итого
8
3
6
34
Поурочное планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема урока
Колво
часов
Виды деятельности
1. Проводим время вместе. (9 ч.)
Семейные праздники.
1
Фонетическая разминка. Презентация.
Интерактивные игры по теме «Семья». Составление
семейного дерева, представление проекта классу.
Обязанности по дому.
1
Фонетическая разминка. Чтение короткого
поучительного рассказа: «Арнольд и робот».
Обсуждение истории об ответственности.
Выполнение заданий по прочитанному тексту.
Описание внешности.
1
Презентация. Отработка лексики по теме «Описание
внешности»: раздаточный материал. Игра: опиши
героя.
Как описать характер.
1
Изучение и отработка лексики по теме «Черты
характера». Презентация, раздаточный материал.
Любимые занятия.
1
Презентация, Отработка лексики по теме занятия и
увлечения Раздаточный материал из приложения
«Мой языковой портфель»: «Вырази себя».
Чтение: «Путешествие к
1
Чтение отрывка книги Жюля Верна «Путешествие к
центру Земли».
центру Земли». Выполнение заданий по
прочитанному тексту, восстановление порядка и
хронологии событий.
Досуг и увлечения.
1
Обсуждение, презентация, работа индивидуально и в
Любимый герой книги.
группах. Заполнение страницы «Моего языкового
портфеля»: «Моя любимая книга».
Клубы по интересам.
1
Видео-презентация. Выполнение заданий по
прослушанному тексту. Составление предложений
по образцу о себе.
Увлечения современного
1
Презентация. Заполнение страницы «Моего
подростка.
языкового портфеля»: «Идеальное сочетание»
(отработка слов по теме об увлечениях). Настольная
игра (работа в парах).
2. Здоровый образ жизни. Покупки. (8ч.)
10
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Еда и здоровое питание.
Интерактивная викторина (групповая работа) по
теме «Еда». Индивидуальные задания на карточке
«Завтрак из разных стран». Работа в парах: отработка
диалоговых фраз (игра «Что в твоем
холодильнике?»).
Фитнес и спорт.
Презентация с отработкой лексики. Заполнение
страницы «Мой языковой портфель»:
«Национальное меню».
Идем по магазинам.
1
Презентация. Отрабатываем диалоги по ролям
(продавец и консультант). Индивидуальная работа
«Мой языковой портфель»: «Звезды кино» заполнение карточки о знаменитости (описание
внешности, хобби и профессии).
Подарок на день рождения. 1
Презентация. Обсуждение в классе: «Что подарить,
если…?». Индивидуальное задание по пройденной
лексике «Кроссворд».
Покупки: обувь, подарки,
1
Отработка диалогов по теме «В магазине».
продукты питания.
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
«Список покупок».
Школьная жизнь.
1
Презентация. Лексика по теме «Школа».
Любимые занятия в школе. 1
Знакомство со школами других стран. Просмотр
видео-презентации. Выполняем задания на
карточках.
Школьный журнал.
1
Презентация по теме. Заполнение страницы «Мой
языковой портфель»: Биография знаменитости.
3. Путешествие и отдых (8 ч.)
Поездка в летний лагерь.
1
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
«Путеводитель для туриста» - творческое задание.
Каникулы в различное
1
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
время года.
«Письмо о поездке» (отработка навыков письма).
Природа.
1
Презентация. Отработка лексики по теме «Флора и
фауна». Составляем «Вордпазл» для своего
одноклассника.
Окружающая среда.
1
«Мой языковой портфель»: «Окружающая среда»
(составление кроссворда по теме).
Места в городе.
1
Интерактивная викторина «Места в городе».
Индивидуальная работа. Диалог «Как пройти?».
Задание на аудирование.
Жизнь в городе.
1
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
«Городская жизнь».
Жизнь в селе.
1
Презентация. Заполнение раздаточного материала,
дополнительных заданий.
Жизнь в будущем.
1
Презентация, знакомство с новой лексикой.
Аудирование («Слушай и раскрась, затем скажи»).
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
«Жизнь в будущем».
4. Средства массовой информации. Будущее (3ч.)
Средства массовой
1
Заполнение страницы «Мой языковой портфель»:
информации.
«Гаджет будущего». Развитие навыков письма.
Статья в журнале.
1
«Мой языковой портфель»: «В новостях» –
творческий проект собственной статьи в журнале –
1
11
28
Телевидение. Что
посмотреть?
29
Страны и столицы.
30
Страницы истории
(Британские острова).
31
Известные поэты Англии.
32
Известные спортсмены и
актеры.
33
Чтение рассказа: «Мечта
медведя».
34
Повторение пройденного
материала. Викторина по
пройденным темам.
Тема раздела
работа в парах.
Обсуждение в классе. «Мой языковой портфель»:
«Мой телевизионный путеводитель».
(Индивидуальное творческое задание).
5. Родная страна (6 ч.)
1
Видео-презентация. Заполнение карточки страны и
столицы. Индивидуальное задание по теме «Моя
страна».
1
Презентация о странах Британских островов.
Обсуждение по вопросам текста. Кроссворд по
пройденной теме.
1
Презентация. Чтение текста об английском поэте и
драматурге (Уильям Шекспир). Заполнение
карточки (факт-лист) по прочитанному тексту.
1
Видео презентация. Чтение текста об известных
актерах и спортсменах России и Англии.
Заполнение факт-листа. Составление карточки об
известной личности.
1
Изучение новой лексики (животные России).
Обсуждение в классе, выполнение заданий по
прочитанному тексту.
1
Обсуждение. Викторина и подсчет баллов.
Настольные игры по пройденным темам.
1
8 КЛАСС
Содержание раздела
Количес
тво
часов
Общение.
Общение с друзьями. Решение конфликтов. С семьей и 8
друзьями
(повторение
лексики).
Внешность
литературного персонажа. Внешность и внутренний
мир. Повторение лексики по теме внешность. Досуг и
хобби. Мои увлечения.
Здоровый образ жизни и Рецепты. Фитнес. Посещение врача. В магазине. 6
покупки.
Покупка подарков. Карманные деньги.
Школьная жизнь.
Международные обмены для школьников. Онлайн- 3
обучение. Повторение лексики по теме «Школа».
Путешествия и природа.
Виды отдыха. Путешествие по России (повторение). 8
Проблемы экологии. Стихийные бедствия (чтение
рассказа). Флора и фауна. Волонтеры. Городской
транспорт. Утилизация мусора.
СМИ
Влияние СМИ. Интернет. Повторение лексики.
3
Родная страна и страны Одежда. Национальная кухня. Культурное наследие. 6
изучаемого языка.
Знаменитые путешественники. Писатели и поэты.
Итого
34
12
Поурочное планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тема урока
Колво
часов
Виды деятельности
1. Общение (9 ч.)
Общение с друзьями.
1
Фонетическая разминка. Игра:
«Where are you from?». Игра используется для
закрепления темы «Знакомство». Дети вспоминают и
называют города мира. Презентация. Интерактивные
игры по теме «Семья». Устная презентация своего
окружения (семьи и друзей).
Решение конфликтов.
1
Фонетическая разминка. Презентация. Выполнение
дополнительных заданий (раздаточный материал).
С семьей и друзьями.
1
Фонетическая разминка. Презентация. Отработка
лексики по теме «Описание внешности»:
раздаточный материал. Игра: опиши героя.
Внешность литературного
1
Повторение лексики: игры на интерактивной доске.
персонажа.
Составление портрета по описанию и наоборот.
Аудирование.
Внешность и внутренний
1
Фонетическая разминка. Презентация. Повторение
мир.
лексики по теме «Внешность». Изучение новой
лексики по теме внутренний мир. Составление
предложений.
Портреты героев книг.
1
Фонетическая разминка. Повторение лексики по
теме «Внешность». Игра «Фоторобот»: игра,
объединяющая темы «школа», «внешность,
«одежда». Дети читают описание внешности и
догадываются, о каком известном персонаже идёт
речь. «I can t find a boy. He is not tall. He has curly
hear. His eyes are blue. He has a red jacket and striped
cap. He has ABC book». Чтение текста о знаменитых
английских писателях прошлого, составляем
портреты их героев. Настольная игра для повторения
лексики по теме.
Литературные
1
Предпочтения в литературе одноклассников.
предпочтения.
Творческое задание: по результатам опроса узнают о
предпочтениях друг друга, пишут предложения.
Досуг и хобби.
1
Фонетическая игра: рифмы. Презентация.
Обсуждение. Составление обзора для книги по
образцу.
2. Здоровый образ жизни и покупки (6 ч.)
Рецепты.
1
Фонетическая разминка: «Корзина фруктов». Видеопрезентация. Повторение лексики по теме «Еда».
Написание текста (рецепта) по образцу. Отработка
грамматики (глаголы to be в форме is\are).
Фитнес.
1
Игра: «Единственное или множественное число?»:
повторение формы единственного и множественного
числа, особенно слова-исключения. Повторение
лексики «Спорт и игры». Отработка произношения
слов с окончаниями –ing. Наречия частоты (always,
13
11
Посещение врача.
12
В магазине.
13
Покупка подарков.
14
Карманные деньги.
15
Международные обмены
для школьников.
16
Онлайн-обучение.
17
Школы.
18
Виды отдыха.
19
Путешествие по России
(повторение).
usually, sometimes и др.)
Отработка новой лексики (болезни). Игра:
«Картинки с перепутанными подписями». Дети
читают подписи под картинками, которые
подобраны неверно, и исправляют ошибки. Чтение и
прослушивание комикса «Посещение врача».
Разыгрываем сценку с фразами из комикса.
Выполнение дополнительных заданий.
1
Игра «В магазине»: Составление диалога «продавецпокупатель». Работа в парах, в группах. Покупатель
выбирает, а продавец продаёт необходимый товар:
одежду, игрушки или продукты питания.
1
Повторение лексики по теме «Подарки».
Обсуждение: «Что подарить, если ты
увлекаешься…?» (подбор подарков для героев).
Отработка диалогов. Игра в паре: учитель называет
слово, дети, кто быстрее, ищет на доске карточку,
обозначающее слово.
1
Презентация. Знакомство со словами buying\selling.
Повторяем лексику по теме «Контейнеры и
упаковки» (кроссворд и настольная игра).
Игра: «Волшебный мешочек»: В непрозрачном
пакете лежат макеты фруктов и овощей. Ребёнок
подходит и с закрытыми глазами вытаскивает
предмет из пакета. Задаёт вопросы учителю: Is it
red? Is it purple? Is it jummy?
May be a tomato? May be an apple? В случае, если
ученик не угадывает, учитель говорит «no», пока не
догадается.
3. Школьная жизнь (3 ч.)
1
Игра-разминка «Пантомима»: Дети мимикой,
жестами, движениями показывают, что они делают
в определённое время дня, несколько выступающих
показывают, зрители задают наводящие вопросы.
«Are you sleep? Are you read? Are you walk?».
1
Презентация. Просмотр видео. Игра: «Словарная
змея»: Без пробелов печатаются друг за другом от 6
слов, изучаемых по теме раздела. Ученикам нужно
распознать, назвать или разделить слова, иногда их
нужно выписать с переводом.
1
Презентация. Игра «Буквы рассыпались»: детям
предлагается составить слова из букв, либо
короткие предложения. Дополнительные задания по
теме уроки и отношение к ним.
4. Путешествия и природа (8 ч.)
1
Чтение короткого текста про виды отдыха.
Выполнение упражнений на понимание текста.
1
Творческое задание (составление связных
предложений и написание сочинения) «Мое
любимое место вне дома». Игра: «Испорченный
телефон».
1
14
20
Проблемы экологии.
1
21
Стихийные бедствия.
Чтение.
1
22
Флора и фауна.
1
23
Волонтеры.
1
24
Городской транспорт.
1
25
Утилизация мусора.
1
26
Влияние СМИ.
1
27
Интернет.
1
28
Повторение лексики.
1
Игра: «Весёлые художники»: эта игра является
одной из вариаций предыдущей, есть водящий и
исполнитель. Учитель или водящий просит: «Draw a
body, please» , « Draw a head, please..» Ученики
изображают на бумаге части тела. Это могут быть
части тела животного или человека. Презентация.
Аудирование.
Чтение рассказа «День, когда море ушло».
Обсуждение. Работа в парах (закончи
предложение). Выполнение заданий на запоминание
лексики и порядка прочитанного. Игра с
картинками на понимание текста): «Озвучивание
картинки». К картинкам прилагаются реплики,
напечатанные на разных карточках. Это могут быть
просто подписи к картинкам, которые нужно
подобрать к соответствующей картинке, а могут
быть разрезанные реплики.
Презентация и раздаточный материал с краткими
текстами о животных и растениях, нуждающихся в
защите. Обсуждение. Изучение новой лексики и их
отработка.
Игра «Времена года»: В этой игре нужно узнать
время года по описанию. Учащиеся задают
наводящие вопросы. «It is warm. It is green. I can
swim in the river. (Is it winter? Is it summer?).
Выбор лексики и грамматических конструкций для
проведения игр зависит от уровня подготовки
обучающихся. Почти в каждую игру можно внести
элементы новизны, упростить или усложнить
задание. Раздаточный материал: дополнительные
задания.
Игра « Собери картинку»: Учащиеся собирают пазл
из 6 или 12 частей, и дают описание фрагментам
картинки. «I can see..». Отработка лексики по теме
«Транспорт» в составлении кроссворда для
одноклассника.
Дидактическая игра по теме «Транспорт»
(повторение лексики): «Вставь букву»: Дети
получают изображения букв на карточках,
составляют слово, но одна буква отсутствует. Нужно
догадаться и вставить нужную букву. Презентация.
Игра – разминка: «Картинки с перепутанными
подписями».
5.
СМИ
Презентация. Игра «Буквы рассыпались»: детям
предлагается составить слова из букв, либо
короткие предложения.
Игра: «Словарная змея». Написание письмо для
воображаемого друга, оформление на отдельной
карточке. Конкурс на лучшее письмо и оформление.
Игры на повторение лексики на интерактивной
15
29
30
31
32
33
34
доске. Выполнение творческого задания:
оформление статьи для сайта на ватмане,
украшения.
6. Родная страна и страны изучаемого языка
Одежда.
1
Повторение лексики по теме «Одежда» и
«Материалы». Ответы на вопросы: из чего это
сделано? Выполнение дополнительных заданий.
Повторение и отработка местоимений, а также форм
mine, hers, his…
Национальная кухня.
1
Презентация. Игра-разминка: «Картинки с
перепутанными подписями». Заполнение карточки.
Культурное наследие.
1
Игра (отработка диалогов и конструкции «I
like\enjoy…») «Я думаю, что ты обманываешь»:
учащиеся называют предложения тем, чем они
увлекаются (возможно, ложь) – I love listening to
Hip-hop. Дети по очереди высказывают свое
мнение: «I think you’re lying», «I think you’re telling
the truth». Затем подсчитывают баллы, если ответ
верный.
Викторина: насколько хорошо ты знаешь о
женщинах в культуре (музыке, литературе, кино).
Знаменитые
1
Чтение биографической справки про знаменитых
путешественники.
путешественников. Заполнение фактлиста(карточки) по прочитанному тексту.
Писатели и поэты.
1
Чтение биографической справки про знаменитых
писателей и поэтов. Заполнение фактлиста(карточки) по прочитанному тексту. Игра:
«Картинки с перепутанными подписями и
именами».
Повторение пройденного.
1
Обсуждение. Викторина и подсчет баллов.
Викторина по курсу.
Настольные игры по пройденным темам.
9 КЛАСС
Тема раздела
Содержание раздела
Общение.
Место, где я живу. Решение конфликтов.
Взаимоотношения.
Внешность
и
сравнение. Внешность и внутренний мир.
Досуг и хобби. Компьютерные игры.
Музыка.
Волонтерские
движения.
Повторение.
Здоровый образ жизни и Полезные
привычки.
Безопасность.
покупки.
Посещение врача. Покупки в интернете.
Школьная жизнь.
Изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка.
Путешествия и природа.
Карнавалы
и
фестивали.
Достопримечательности.
Активный
отдых. Туризм. Дикие животные и их
защита. Транспорт. Защита окружающей
среды. Стихийные бедствия.
СМИ
Влияние СМИ (телевидение). Интернет.
Родная страна и страны Традиции.
Мифы
и
легенды.
16
Количество часов
10
4
2
8
2
8
изучаемого языка.
Достопримечательности
России.
Известные места. Художники. Писатели.
Спортсмены. Повторение.
Итого
34
Поурочное планирование
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
1
Место, где я живу.
1
2
Решение конфликтов.
1
3
Взаимоотношения.
1
4
Внешность и сравнение.
1
5
Внешность и внутренний
мир.
1
6
Досуг и хобби.
1
7
Компьютерные игры.
1
8
Музыка.
1
9
Волонтерские движения.
1
Виды деятельности
1. Общение (9 ч.)
Презентация с картинками на повторение ранее
изученных слов по теме «Дом». Игра: «Снежный
ком». Печатается на карточке слово и перевод.
Играть можно, «по цепочке» называя слово, перевод.
Следующий говорящий называет ассоциацию и
названное ранее слово.
Фонетическая разминка. Развитие диалогической
речи. Игры, направленные на развитие речи:
карточная игра.
Презентация. Игра: «Словарная змея»: ищут слова в
спрятанной змейке из слов и букв. Игра с
карточками: «Have you got?» (дети собирают
карточки членов каждой семьи).
Интерактивные викторины, направленные на
описание внешности, направленные на закрепление
лексики. Игра: «Узнай, кто это», направленное на
развитие монологической речи, использование
лексики (индивидуально, работа в группе). Играразминка: «Картинки с перепутанными подписями».
Игра-разминка «Фоторобот»: игра, объединяющая
темы «школа», «внешность, «одежда» - развитие
речевых навыков и закрепление лексики, развитие
восприятия на слух изученной лексики.
Дополнительные задания на карточках.
Презентация. Игра «Собери картинку»: Учащиеся
собирают пазл из 6 или 12 частей, и дают описание
фрагментам картинки. «I can see..». Карточка с
заданием на определение любимых занятий
персонажей.
Изучение новой и закрепление ранее изученной
лексики по теме «Компьютер» в презентации. Игра
«Буквы рассыпались»: детям предлагается составить
слова из букв, либо короткие предложения.
Знакомство с музыкой разных эпох и жанров в
англоговорящих странах (презентация). Изучение
названий новых музыкальных инструментов. Песня.
Заполнение карточки с заданием: определяем жанры
музыки, музыкальные инструменты.
Игра-разминка «Пантомима»: Дети мимикой,
17
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
жестами, движениями показывают, что они делают в
определённое время дня, несколько выступающих
показывают, зрители задают наводящие вопросы.
«Are you sleep? Are you read? Are you walk?».
Общение. Обобщение по
1
Закрепление ранее изученной лексики по теме
разделу.
«Общение». Интерактивная викторина.
2. Здоровый образ жизни и покупки (4 ч.)
Полезные привычки.
1
Игра-разминка «Пантомима»: Дети мимикой,
жестами, движениями показывают, что они делают в
определённое время дня, несколько выступающих
показывают, зрители задают наводящие вопросы.
«Are you sleep? Are you read? Are you walk?».
Презентация. Чтение текста о привычках в еде Бет.
Работа с лексикой по теме «Еда», распределение в
группы.
Безопасность.
1
Презентация. Изучение и отработка лексики по теме
«Безопасность дома и на дороге». Игра с карточками:
расставить в правильном порядке. Составление
предложений для памятки с правилами о
безопасности.
Посещение врача.
1
Презентация. Дополнительные слова по теме
«Болезни» и отработка диалогов по теме «Посещение
врача».
Покупки в интернете.
1
Игра: «В магазине». Составление диалога «продавецОбобщение.
покупатель». Работа в парах, в группах. Покупатель
выбирает, а продавец продаёт необходимый товар:
одежду, игрушки или продукты питания.
3. Школьная жизнь. (2ч.)
Изучаемые предметы и
1
Презентация. Изучение новой лексики, закрепление
отношение к ним.
ранее изученной. Говорим о школьных предметах и о
своем отношении к ним. Дополнительные задания по
теме. Игра-разминка: «Картинки с перепутанными
подписями».
Переписка.
1
Презентация. Закрепление лексики. Разбор письма
другу. Портфолио: «Письмо другу» - рассказ о себе и
школе в форме письма.
4. Путешествия и природа. (8ч.)
Карнавалы и фестивали.
1
Презентация о карнавалах и интересных праздниках
Великобритании. Вспоминаем и изучаем лексику по
теме природа. Обсуждение о праздниках нашей
страны. Игра по пройденной лексике: «Словарная
змея». Дополнительные задания по прослушанной
информации.
Достопримечательности.
1
Видео-экскурсия о достопримечательностях
Великобритании. Учитель задает вопросы о
прослушанном, выполнение задания «Кроссворд».
Игра «Буквы рассыпались»: детям предлагается
составить слова из букв, либо короткие
предложения.
Активный отдых.
1
Игра-разминка: «Картинки с перепутанными
подписями». Аудирование. Заполнение слов в
18
20
Туризм.
21
Дикие животные и их
защита.
22
Транспорт.
23
Защита окружающей
среды.
24
Стихийные бедствия.
25
Влияние СМИ
(телевидение).
Интернет.
26
6.
27
Традиции.
28
Мифы и легенды.
тексте по теме отдых.
1
Презентация. Отработка лексики предлогов в
рамках темы о городе. Указываем направление
(работа в группах, с картой вымышленного города).
1
Развитие навыков аудирования по теме
«Животные». Игра « Собери картинку».
Обсуждение: что ты видишь на картинке. Учитель
задает вопросы по картинке. Дополнительные
задания на отработку лексики. Игра «домашние
животные»: задача – выбрать номер, затем карточку
с предложением по этому номеру, затем согласиться
или опрвергнуть, употребляя слова doesn’t, don’t,
can’t, isn’t, aren`t.
1
Игра: «Снежный ком». Печатается на карточке
слово и перевод. Играть можно, «по цепочке»
называя слово, перевод. Следующий говорящий
называет ассоциацию и названное ранее слово.
1
Презентация. Опрос и обсуждение «Как часто
ты…?». Чтение короткого текста о сохранении воды
Составление предложений «Правила».
1
Чтение отрывка из книги Даниэля Дефо «Робинзон
Крузо». Обсуждение и выполнение заданий. Игра:
«Собери пазл». (отработка лексики из прочитанного
текста).
5. СМИ (2 ч.)
1
Обсуждение о любимых ТВ-сериалах и жанрах
фильмов о предпочтениях. Составление диаграммы.
1
Оформление электронной странички о себе и своих
предпочтениях.
Игра
«Чего
не
хватает?»
( На столе раскладываются картинки по теме или
предметы, все дети смотрят и запоминают, затем 1
ребенок отворачивается, а остальные дети убирают
1 предмет, который нужно будет отгадать и
перевести на английский язык).
Родная страна и страны изучаемого языка. (8 ч.)
1
Видео о традициях в Англии. Закрепление лексики
по темам о еде, одежде, транспорт, семья.
Составление плаката «My culture and family
traditions», представление работы классу (развитие
монологической речи).
1
Повторение лексики: части тела животного. Игра:
«This is my nose». Эта игра проводится после
изучения темы «Части тела». Водящий или учитель
показывает, н-р на ухо и говорит: «This is my nose».
Учащиеся должны согласиться с высказыванием
или опровергнуть его. «Yes, it is. No, it is not. Видеопрезентация известных мифов и легенд Англии.
Обсуждение (сравнение с легендами родной
страны). Творческое задание (Портфолио):
написание короткого текста о своем мифическом
существе.
19
29
Достопримечательности
России.
1
30
Известные места.
1
31
Художники.
1
32
Писатели.
1
33
Спортсмены.
1
34
Повторение пройденного
материала за курс.
Викторина.
1
Обсуждение: «Как хорошо вы знаете об
искусстве?». Презентация – знакомство с
известными писателями России и англоговорящей
страны. Выполнение задания, направленное на
закрепление прослушанного текста и прочитанных
предложений.
Обсуждение, закрепление слов и выражений,
описываем место, что я чувствую по этому поводу.
Игра-разминка: «Картинки с перепутанными
подписями». Творческая работа (Портфолио): фактлист о достопримечательности России.
Обсуждение: «Как хорошо вы знаете об искусстве?».
Презентация – знакомство с известными
художниками России и англоговорящей страны.
Выполнение задания, направленное на закрепление
прослушанного текста и прочитанных предложений.
Обсуждение: «Как хорошо вы знаете о
литературе?». Презентация – знакомство с
известными писателями России и англоговорящей
страны. Выполнение задания, направленное на
закрепление прослушанного текста и прочитанных
предложений. Игра: «Словарная змея»: слова по
теме профессии и писатели, дети объединяют слова
в тему урока.
Обсуждение: «Как хорошо вы знаете об
искусстве?». Презентация – знакомство с
известными художниками России и англоговорящей
страны. Выполнение задания, направленное на
закрепление прослушанного текста и прочитанных
предложений. Заполнение карточки об известном
спортсмене( портфолио).
Викторина по пройденному курсу. Обсуждение за
настольными играми.
Методическое обеспечение программы
внеурочной деятельности по английскому языку
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
разработка игр, интерактивных викторин, настольных игр, карточек.
2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
20
наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов.
Условия реализации программы.
Программа внеурочной деятельности предполагает проведение групповых занятий,
коллективных обсуждений и дискуссий с подростками на английском языке, исходя из этого,
реализовывать
данную
программу
необходимо
преподавателю
английского
языка,
владеющему теоретическими и практическими знаниями по предмету.
Занятия по программе проходят в кабинете английского языка, оснащённом
необходимым оборудованием: компьютер (с выходом в интернет),
мультимедийный
проектор, экран, колонки. При подготовке проектных работ могут понадобиться ножницы,
листы ватман, клей, фломастеры, карточки с картинками, фотографии, рекламные брошюры
и глянцевые журналы. Можно также использовать ксерокс, сканер, принтер.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в
содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну
сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное
содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные
федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем
рассматривается более подробно.
Список рекомендуемой литературы
Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя).
1. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области
изучения иностранных языков // ИЯШ. – 2000. – №5. – С. 6 – 11.
2. Григорьев
Д.В.
Внеурочная
деятельность
школьников.
Методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
– 223 с.
3. Григорьев
Д.В.,
Степанов
П.В.
Программы
внеурочной
деятельности.
Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2012. –
86 с.
21
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
5. Заир-Бек И.С., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. –
М.: Просвещение, 2010. – 224 с.
6. Морозова М.П. использование «Языкового портфеля» как способа комплексного
достижения целей обучения ИЯ // Современные проблемы языкового образования: научнометодический сборник. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Еврошкола, 2001. – С. 21 – 23.
7. Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1. – С. 22
– 27.
8. Полат Е.С. Портфель ученика // Методика обучения иностранным языкам:
традиции и современность. – 2010. – С. 362 – 366.
9. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.:
Просвещение, 2011. – 192 с.
10. Протасова Е.Ю. Европейская языковая политика // ИЯШ. – 2004. – №1. – С. 8 – 14.
11. Сафонова В.В. «Языковой портфель» в России: личностнообразующий потенциал
// Современные проблемы языкового образования: научно-методический сборник. В 2 ч. Ч. 2.
– М.: Еврошкола, 2001. – С. 8 – 17.
12. Европейский языковой портфель. Перевод. М.: Еврошкола, 1998.
13. Европейский языковой портфель для России. М.: МГЛУ; СПб: Златоуст, 2001.
14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
15. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам.
Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
16. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
17. Проектная деятельность в основной и старшей школе / под ред. А.Б. Воронцова. –
М.: Просвещение, 2012. – 192 с.
18. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к
мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение,
2011. – 159 с.
19. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова,
А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
20. Федеральный портал Российское образование: http://www.edu.ru/ – нормативные
документы, программы элективных курсов;
22
21.
Создание интерактивных викторин, библиотека заданий для интерактивной
доски: https://wordwall.net/myactivities.
Языковые портфели (для учителя и учащихся)
1. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 5 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2014. – 64 с.
2. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 6 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2014. – 64 с.
3. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 7 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2015. – 64 с.
4. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 8 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2015. – 56 с.
5. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 9 кл. общеобразоват.
учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2015. – 56 с.
23