Кадры АООП ООО ЗПР

3.5.5. Кадровые условия
Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров
педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение
обучающегося с ЗПР в системе школьного образования.
В классе с учащимися по АООП работают в 5-9 классах педагогическиt
работниками (в том числе специалистs, осуществляющие психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с ЗПР), учебно-вспомогательным персоналом МБОУ КГО
«СОШ №2 им. А.С.Пушкина». Кроме того, с учащимися с ОВЗ работают педагогпсихолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог дополнительного
образования, учитель-логопед.
Все педагогические работники, реализующие АООП ООО для обучающихся с
ЗПР, прошли курсовую переподготовку.
В процессе реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР в рамках сетевого
взаимодействия, при необходимости, должны быть организованы консультации
специалистов медицинских и других организаций, которые не включены в штатное
расписание школы (педиатр, невропатолог, психотерапевт и др.) для проведения
дополнительного обследования обучающихся и получения медицинских заключений о
состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства,
медицинской реабилитации; подбора технических средств коррекции (средства
передвижения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т.д.).
В процесс реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР (в условиях обучения в
одном классе с обучающимися, без ограничений здоровья) образовательная организация
может временно или постоянно обеспечить (по рекомендации ПМПК) участие тьютора,
который должен иметь высшее профессиональное педагогическое образование и диплом о
профессиональной переподготовке по соответствующей программе установленного
образца.
№ Специалисты
п/п
1.

2.

Функции

Количество
специалистов,
квалификации
Учитель, классный Организация условий для успешного 1
руководитель
продвижения ребенка в рамках Первая категория –
образовательного
процесса. 1
Осуществляет индивидуальное или
групповое
педагогическое
сопровождение
образовательного
процесса.
УчительРусский язык и литература
12
предметник
Алгебра, геометрия, вероятность и Высшая категория –
статистика
2.
Иностранный язык (английский язык) Первая категория –
Информатика
1.
История
Соответствие
Обществознание
занимаемой
География
должности – 4.
Физика
Биология
Труд (технология),
ИЗО
Музыка
Адаптивная физическая культура
Моя Карелия

3.

Административноуправленческий
персонал

4.

Педагогбиблиотекарь

5.

Педагог-психолог

6.

Логопед

7.

Социальный
педагог

8.

Медицинский
персонал

Обеспечивает
для
специалистов
условия для эффективной работы,
осуществляет
контроль
и
организационную работу.
Обеспечивает интеллектуальный и
физический доступ к информации,
участвует в процессе воспитания,
содействует
формированию
информационной
компетентности
учащихся
Помощь педагогу в выявлении
условий, необходимых для развития
ребенка в соответствии с его
возрастными и
индивидуальными
особенностями
Осуществляет работу, направленную
на
максимальную
коррекцию
недостатков
в
развитии
у
обучающихся
Социальная защита обучающихся и их
развитие

3
(директор,
заместитель
директора)
1,
Соответствие
занимаемой
должности – 1.

1,
Соответствие
занимаемой
должности – 1.
1,
Высшая категория 1

1
Соответствие
занимаемой
должности – 1.
Обеспечивает первую медицинскую 1 (Фельдшер)
помощь, выработку рекомендаций по
сохранению и укреплению здоровья,
организует
диспансеризацию
и
вакцинацию школьников

Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного
кадрового потенциала школы является обеспечение в соответствии с новыми
образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного
педагогического образования. Создание условий для профессионального развития
педагога, его включенности в процессы непрерывного образования является актуальной
задачей МБОУ КГО «СОШ №2 им.А.С. Пушкина».
Непрерывность профессионального развития педагогических работников школы,
реализующих АООП ООО обучающихся с ЗПР, обеспечивается графиком освоения
работниками дополнительных профессиональных образовательных программ, не реже
чем каждые три года. Кроме этого, педагоги систематически повышают свою
квалификацию, участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, организуя
работу мастер- классов муниципального уровня, разработку разноплановых проектов,
участвуя в работе семинаров и других мероприятиях, организуемых в городе, республике,
России. Все это способствует обеспечению реализации образовательной программы
школы на оптимальном уровне. По состоянию на 01.09.2023 г. в начальной школе МБОУ
КГО «СОШ №2 им.А.С. Пушкина» работает высококвалифицированный педагогический
коллектив.
В процессе реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР в рамках сетевого
взаимодействия, при необходимости, организуются консультации специалистов
медицинских и других организаций, которые не включены в штатное расписание МБОУ
КГО «СОШ №2 им.А.С. Пушкина».

Основные направления методической работы, обеспечивающей сопровождение
деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.
Содержание работы
Заседания
методического совета
Заседания
педагогического совета
Организационнометодическая работа с
предметными
объединениями,
творческими группами,
учителями
Организация помощи
творческим группам
учителей, по работе в
различных
образовательных
проектах
Участие педагогов в
проведении мастерклассов, круглых столов,
«открытых» уроков,
внеурочных занятий и
мероприятий по
отдельным
направлениям введения
и реализации ФГОС

Сроки исполнения

Ответственные

В течение учебного
года
В течение учебного
года
В течение учебного
года

Руководитель МС

В течение учебного
года

Руководитель МС,
руководители ШМО

Преодоление
затруднений в
работе над проектом

В течение учебного
года

Администрация,
Руководитель МС,
руководители ШМО

Анализ уроков,
мастер-классов

Администрация
школы
Администрация
школы, педагоги

Подведение итогов,
обсуждение
результатов
Протоколы
заседаний МС
Протоколы
заседаний

Компетентности учителя, обусловленные требованиями к результатам
освоения основных образовательных программ:
• иметь соответствующие концепции ФГОС представления о планируемых
результатах освоения основных образовательных программ, уметь осуществлять их
декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов;
• иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной
деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в
зависимости от возрастных особенностей и специфики учебного предмета;
• иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать
социальный
портрет
ученика
(ценности,
мотивационные,
операционные,
коммуникативные,
когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику
сформированности социально востребованных качеств личности.
• эффективно использовать имеющиеся в школе условия и ресурсы, собственный
методический потенциал для реализации задач нового содержания образования, а
именно, достижения планируемых результатов освоения образовательных программ;
• реализации программ воспитания и социализации учащихся;
• эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях
реализации ФГОС;

• индивидуальной оценки образовательных достижений и затруднений каждого
обучаемого, диагностики сформированности универсальных учебных действий;
• собственного профессионально-личностного развития и саморазвития;
• эффективно применять свои умения в процессе модернизации инфраструктуры
учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».