Положение о школьном методическом объединении учителей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С. Пушкина»
(МБОУ КГО «СОШ №2 им. А.С.Пушкина»)
ПРИНЯТО решением
педагогического совета школы
27.08.2021, протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
______________
Директор МБОУ КГО «СОШ №2
им. А.С. Пушкина
Герасимчук Н.Н.
01.09.2021, приказ № 163

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении учителей, творческой (проектной, рабочей)
группе учителей
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о школьном методическом объединении учителей, творческой
(проектной, рабочей) группе учителей разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом
школы, Положением об учебно-методической работе.
1.2. Данное Положение о школьном методическом объединении учителей, творческой
проектной, рабочей) группе учителей (далее - Положение) обозначает основные цели,
задачи, и функции методического объединения (далее – МО) школы, определяет
организацию, основные направления формы деятельности, делопроизводство МО
педагогов школы, а также регламентирует права и обязанности руководителя и членов
методического объединения общеобразовательной организации.
1.3. МО учителей является основным структурным подразделением методической службы
общеобразовательной
организации,
осуществляющим
руководство
учебновоспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой по
одному или нескольким предметам.
1.4. МО организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету
или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной
образовательной области, может быть создано методическое объединение классных
руководителей.
1.5. МО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.
1.6. МО подотчётно методическому совету и педагогическому совету.
1.7. Руководители МО учителей назначаются приказом директора школы из числа
специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по
специальности не менее 3 лет.
1.8. Руководителям МО может быть установлена выплата за организацию учебнометодической работы, размер определяется в установленном законом порядке.

1

2. Цели и задачи методического объединения
2.1. МО учителей создается в целях совершенствования методического и
профессионального мастерства учителей, организации взаимопомощи для обеспечения
соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию
школьников, объединения творческих инициатив;
2.2. Основные задачи МО:
- создание условий для профессионального и личностного роста педагога;
- формирование непрерывный системы повышения квалификации учителей;
- обеспечение методического сопровождения введения ФГОС.
3. Содержание и основные формы деятельности МО.
3.1. В содержание деятельности МО входят:
- изучение нормативной и методической документации, профессиональной периодической
литературы по вопросам образования;
- обеспечение преемственности педагогической деятельности в отношении содержания
образования, применяемых педагогических технологий, внеклассной и внеурочной
деятельности;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения образовательной
программы на основе ФГОС, образовательных стандартов по предмету;
- отбор содержания и составление рабочих программ, программ элективных и учебных
курсов;
апробирование
современных
образовательных
технологий
индивидуально
ориентированной направленности;
- подготовка КИМ для процедуры промежуточного контроля, разработка тематических
диагностических контрольных работ и срезов;
- проведение анализа состояния преподавания учебных предметов;
- организация взаимопосещений уроков по определённой тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определённой теме с целью ознакомления с
методическими наработками по предмету;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- инновационная работа по предмету;
- организация и проведение предметных декад, олимпиад, конкурсов;
- организация внеурочной работы по предмету с обучающимися.
3.2. В течение учебного года проводится не менее трёх заседаний методического
объединения, практический семинар с организацией тематических открытых уроков или
внеклассных мероприятий. В конце учебного года проводится анализ работы.
3.3. МО учителей имеет право:
 вносить предложения администрации школы по распределению учебной нагрузки
при тарификации, проведению занятий предметных кружков, факультативов,
внеурочной деятельности;
 вносить предложения в содержание УМР;
 на организацию методических семинаров, конференций, в т.ч. межрайонных и
межрегиональных.

2

3.3. Члены МО обязаны участвовать в мероприятиях по плану учебно-методической
работы, в заседаниях МО, практических семинарах, работе ГМО.
4. Делопроизводство МО.
4.1. К документации методического объединения относятся:
 план работы МО на текущий учебный год;
 протоколы заседаний МО;
 банк данных об учителях МО (количественный и качественный анализ);
 анализ работы за прошедший год.
5. Творческие (проектные, рабочие) группы учителей.
5.1. Межпредметные
творческие (проектные, рабочие) группы (далее – группы)
создаются по инициативе руководителей
проектов, которые привлекают в них
специалистов школы и социальных партнёров из других ведомств.
В состав творческой группы могут входить от трёх и более человек, независимо от
преподаваемого предмета.
Результатом работы группы является создание
образовательного продукта, распространяемого в педагогическом коллективе.
5.2. Задачи деятельности группы:
 повышение творческого потенциала учителей;
 разработка образовательных программ, проектов, рабочих программ, модулей,
курсов, КЦП и др.;
 апробация и распространение новых подходов, образовательных технологий и
методик;
 разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения
и воспитания;
 развитие инновационных процессов в обучении;
5.3. Основные направления деятельности групп:
 поиск и систематизация идей, способствующих модернизации содержания
образования, определению миссии образовательных учреждении и ценностных
ориентации всех участников образовательного процесса;
 проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов
по инновационным направлениям развития образования;
 проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным
задачам образования;
 разработка и апробация программно-методических комплексов, методик,
дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным
областям, направлениям педагогической деятельности;
 подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям
педагогической деятельности;
 инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических
марафонов и т.п.;
 приобретение, обобщение и распространение инновационного педагогического
опыта;
5.4. Порядок функционирования группы:

3

 группа создается и прекращает свою деятельность по инициативе участников
группы и по мере решения стоящих перед группой задач;
 группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения
проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной
педагогической деятельности.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».