Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по труду (технологии).
20.02.2025
18 и 19 февраля 2025 года проходил Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по труду (технологии). В этом сезоне участники соревновались в рамках четырех профилей: «Информационная безопасность», «Культура дома, дизайн и технология», «Робототехника» и «Техника, технология и техническое творчество». В каждом из профилей участникам предстояло показать себя на трех испытаниях: теоретический тур, практический тур, представление и защита проекта.
Центральная предметно-методическая комиссия по труду (технологии) определила тематику проектов для участников олимпиады на всех этапах – «Будущее России: взгляд молодых!». Все проекты должны отвечать заданной теме, члены жюри будут учитывать это при оценке.
1 тур - теоретический. Длительность тура 120 мин.
Первая часть - общая.
Участники выполняют теоретические задания в форме письменного ответа на вопросы, одинаковые для всех профилей.
Вторая часть - специальная.
Участники отвечают на теоретические вопросы, решают задачи и выполняют творческое задание соответствующего профиля.
Третья часть - творческое задание.
Участники выполняют кейс-задания по выбранному профилю.
2 тур - практическая работа. Длительность тура 3ч.20 мин. с двумя 10-минутными перерывами.
Участники выполняют моделирование заданного изделия в М 1:2,5, выкройку этого изделия и шьют фрагмент швейного изделия.
3 тур - презентация и защита проекта.
Участники предоставляют комиссии следующий пакет документов:
-пояснительную записку
-сам проект (коллекция, арт-объект. техническое устройство и т.д.)
-презентацию проекта
Наш город представляли ученицы Пушкинской школы: Стречень Ульяна (11 класс) и Новикова Светлана (10 класс).
Девочки с достоинством держали себя на протяжении всей олимпиады, демонстрируя не только мастерство, но и уверенность в себе. Неожиданными изменениями в этом году стали практические задания. Изменилась их форма. За короткий отрезок времени девочки выполняли фрагмент швейного изделия.
На защите проектов девочки продемонстрировали свои знания и свой талант.
Ульяна, обладающая превосходными ораторскими способностями, чётко и ясно отвечала на все вопросы членов комиссии, демонстрируя глубокое понимание процесса пошива и теории дизайна одежды. Светлана, в свою очередь, очаровала комиссию своей творческой энергией. И, конечно же, отдельного упоминания заслуживает торговый талант Светланы. Одна из ее игрушек настолько покорила члена комиссии, что он приобрел ее за символическую, но весьма приятную сумму. Этот неожиданный поворот стал прекрасным дополнением к уже блестящему выступлению девушек.
А Ульяне, которая участвует в олимпиаде по технологии уже третий год подряд, предложили поступать в ПетрГУ на Кафедру технологии, изобразительного искусства и дизайна. Теперь Ульяне нужно принять правильное решение. Перед ней стоит не просто выбор университета, а выбор жизненного пути. Надеюсь, Ульяна сделает правильный выбор. И это будет началом нового увлекательного этапа в жизни, полного творческих открытий и профессиональных достижений.
Я уверенна, что участие в этой олимпиаде станет для девочек важным шагом в их творческом развитии и вдохновит их на новые свершения. Желаю им не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствоваться и продолжать радовать нас своими успехами.
Спасибо Ульяне и Светлане за достойное представление нашего города и Пушкинской школы! Их талант, трудолюбие и уверенность в себе – это настоящий пример для подражания для всех учеников. Я очень вами горжусь.
Учитель труда (технологии) Старикова Виктория Викторовна

С нами на фотографии член комиссии, старший преподаватель кафедры технологии, изобразительного искусства и дизайна Яковлева Анастасия Викторовна.
А
это эмоции Ульяны сразу после
практического тура: "В этом году теоретический и практический туры
олимпиады были для меня ШОКОМ. Очень
много было изменений, под которые надо было подстроиться в реальном времени. Начиная
с теории, мой шок возрастал всё больше и больше. Вместо
привычных 20 вопросов было 30. Заданий по технологии было очень мало, в
основном это были задания по биологии, обществознанию и физике. Увеличился
объём творческого задания. В прошлые годы рисовали один рисунок, в этом году
надо было аж целых пять. Но,
как оказалось, это были ещё цветочки, по сравнению с тем, что было дальше. Зайдя
в кабинет практического тура, я растерялась. На столе лежали лекала, бумага для
чертежей, огромные листы выкройки юбки (как оказалось, в дальнейшем, нам
предстояло сшить часть юбки с кокеткой в натуральную величину). Часть юбки и
кокетка были на столько сложные, что справиться было почти нереально, особенно
когда всё это надо сделать в натуральную величину. Просто
в прошлые годы мы делали детали в масштабе 1:4, с которыми было очень легко
справиться. Спустя
3 часа (которых было мало для такой работы), миллион вопросов и помощи в
сложной ситуации, я сделала эту нереальную работу. А
моделирование - просто ЖЕСТЬ. Никогда
бы не подумала, что могут дать такие сложные работы. Платье состояло из множества частей, на каждой части платья было
множество складок и сборок. А рукава -это просто SOS. Но
благодаря Виктории Викторовне (с которой мы
разбирали каждое моделирование, что попадалось на глаза), справились с
этим бешеным платьем". А
на следующий день мы, с новыми силами и большим желанием победить, идем на
защиту проектов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2025
Дата обновления: 20.02.2025
Дата публикации: 20.02.2025